Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Тема 1. Проблема научности и многообразия философского видения мира.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 28.9.2013. Сдан: 2013. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление.
Проблема научности и многообразия философского видения мира……
Проблема метода в философии. Диалектика или метафизика? …………
Проблема соотношения философии и частных (конкретных) наук…….
Проблема пространства и времени………………………………………..
Проблема происхождения жизни на Земле ………………………………
Проблема происхождения и сущности сознания ………………………..
Проблема источников знания, способов и границ познания.
Разум или чувства ……………………………..…………….……………
Проблема сущности научного познания. Что значит знать? ……… …
Проблема истины в философии и науке. Что есть истина? ……………
Проблема смысла жизни человека ………………………………………
Проблема жизни и смерти в осмыслении бытия человека
и его сущности ……………………………………………………………
Проблема личности в истории философии ………………………..…….
Проблема общественного прогресса и его критериев ………………….
Проблема роли личности в обществе и в истории ……………………...
Проблема эстетического освоения человеком мира.
Что такое искусство? .............................................................................…
Проблема происхождения, сущности и функций религии …………..…
Проблема морали как специфического способа
освоения действительности …………………………………………..….
Проблема морального выбора личности ……………………………….
Проблема добра и зла, целей и средств в деятельности личности ……
Глобальные проблемы современности ………………………………….
Список используемой литературы…………………………………………..


Тема 1. Проблема научности и многообразия философского видения мира.

Философия когда-то могла иметь и имела статус особой науки. Особой формы познания, как, например, в античности, когда она была, по существу, тождественна всей культуре того времени. Но к ХХ веку, веку не бывалой дифференциации знания, когда каждый вопрос отошел к своей отдельной науке, у философии уже не осталось “своей земли”. Она потеряла свою былую магическую силу. Это довольно- таки заостренная позиция, которой противопоставляется другая крайность, то есть позиция, согласно которой философия не только не “окончилась”, но, наоборот, почти так же, как в античности, приобрела синтетическую функцию. Философия впервые в истории осознала свое истинное место царицы наук, заменив столь долго царствующую религию. Впервые она приблизилась к общественной жизни настолько, что стала влиять на нее не только косвенно, но и прямым путем. И впервые же философия получила право на оценку и даже решение конфликтных проблем не только общественно-политической, но и экономической и даже научно-академической жизни.
Философия, как тип духовной деятельности существует, как уже сказано, около трех тысячелетий. И во все времена не было недостатка в людях, отрицавших ее общественную значимость. Обвиняли философов по разному, но суть обвинений была неизменна: они не приносят прямой пользы обществу. Отчасти такие обвинения следует признать справедливыми. “Потребляет” философское знание сравнительно малый круг людей, обладающих высоким образованием и причастных к принятию решений. Иными словами, философия обращается к интеллектуальной и политической элите. Или, как ядовито сказал Вольтер: “Философия - это не для сапожников”.
Мировоззрение следует рассматривать не только с точки зрения его содержания, представляющего собой результат отражения действительности в сознании людей, но и с точки зрения взаимосвязи знания о мире и о человеке с социальным субъектом, с основанным на этом знании его отношения к действительности. При таком подходе на первый план выдвигается значение знания для жизнедеятельности человека. Поэтому под мировоззрением следует понимать не просто систему обобщенных знаний о мире и человеке, а ту систему знаний, которая для социального субъекта приобретает значение присущего ему способа видения, понимания, анализа, оценки явлений, определяющего характер отношения человека к миру и к себе, сознания целей и смысла жизни, характер поступков и действий. Оно есть способ духовно- практического освоения мира. Непосредственной целью науки является описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов. Философия всегда в той или иной степени выполняла по отношению к науке функции методологии познания и мировоззренческой интерпретации ее результатов. Философию объединяет с наукой также и стремление к теоретической форме построения знания, к логической доказательности своих выводов.
Идеализм - в широком смысле слова всякое мировоззрение или образ жизни, определяемые подлинными идеалами и их практическими следствиями, особенно в виде неэгоистических, самоотверженных поступков, противоположность - материализм. В теоретико-познавательном смысле идеализм - это точка зрения, рассматривающая вещи как комплексы представлений, признающая бытие лишь как осознание, которое тождественно процессу восприятия.
Материализм - воззрение, которое видит основу и субстанцию всей действенности - не только материальной, но и душевной и духовной - в материи. К материализму нужно отнести натурализм, поскольку он не отводит человеку особого места в природе. Материализм - образ мышления, предпочитаемый массами, поскольку они надеются осуществить свои цели, прежде всего, благодаря своему «весу», своему большому количеству и ощущают себя как нечто более или менее телесное.
Монизм - учение о единстве, согласно которому действительность едина и в основном своем качестве однообразна. Сущность этого качества толкуется по-разному, поэтому нужно различать множество видов монизма, из которых большая часть, конечно, выступает под иными названиями (Христиан Вольф назвал монистами прежде всего тех, кто признает только одну основную субстанцию ), например монизм неразличимости в основе мира (философия тождества).
Дуализм - сосуществование двух различных, несводимых к единству состояний, принципов, образов мыслей, мировоззрений. Дуализм иллюстрирует следующие пары понятий; мир идей и мир действительности (Платон), Бог и дьявол, принцип добра и зла. Плюрализм - философская точка зрения, согласно которой действительность состоит из многих самостоятельных сущностей, не образующих абсолютного единства.
Философия - это весьма древнее и многомерное явление духовной культуры человечества. Ее специфичность и особая роль в жизни общества и индивида (развитие способности к теоретическому мышлению и формирование мировоззрения) требует серьезного и вдумчивого отношения к ней. Философия есть синтез Истины, Добра и Красоты, ядро духовной культуры человеческого общества.
Тема 2. Проблема метода в философии. Диалектика или метафизика.
Метафизика является той наукой, которая делает темой изучения существующее как таковое, подвергает исследованию элементы и основные условия всего существующего вообще и описывает значительные, важные области и закономерности действительного, т. е. она является наукой, которая во всей смене явлений и выражений ищет постоянное и связь.
Метафизика распадается на учение о самом сущем (онтология), сущности мира (космология), о человеке (философская антропология) и о существовании и сущности Бога ( теология ). Различают спекулятивную метафизику, которая стремиться толковать и выводить общую действительность исходя из высшего всеобщего принципа, и индуктивную метафизику, которая пытается набросать мировую картину посредством общего обозрения результатов как частных наук.
Предметом метафизики служат: бытие и свобода, бессмертие и Бог, жизнь и сила, материя и душа. Познание этих проблем определяет духовный облик человека и составляет тем самым, говоря словами Канта, «неистребимую потребность» человека. Основными представителями метафизики были Фихте, Шеллинг, Кант, Шопенгауэр. Всё, что происходит в мире, а именно: изменение, движение и развитие - подчиняется законам диалектики. Диалектика как наука составляет душу марксизма, представляет собой стройную систему экономических, социально-политических и философских взглядов и является бесценным творением человеческого разума. Диалектика как понятие употребляется в трёх значениях:
1)Под диалектикой понимается совокупность объективных диалектических закономерностей, процессов, действующих в мире независимо от сознания человека. Это диалектика природы, диалектика общества, диалектика мышления, взятая как объективная сторона мыслительного процесса. Это объективная реальность. 2)Субъективная диалектика, диалектическое мышление. Она представляет собой отражение объективной диалектики в сознании.
3)Философское учение о диалектике или теория диалектики выступает как отражение отражения. Называется учением о диалектике, теорией диалектики. Различие категорий и законов возникает на основе предмета отражения.
1. а) Категория отражают общие связи, отношения, свойства и стороны объективной действительности;
б) Законы отражают только всеобщие связи и отношения объективной действительности, но не отражают свойства и стороны.
2. Категории и законы различаются по форме отражения.
а) Категории являются особым видом внимания;
б) Законы диалектики, как и другие, представляют собой особый вид суждений.
Рассмотрим три закона диалектики:
- закон единства и борьба противоположностей,
- закон взаимного перехода количественных и качественных изменений,
- закон отрицания.
Из этого нельзя сделать вывод о том, что будто бы законы этим и ограничиваются. Законов целое множество, есть среди них и не познанные. Но этим мы здесь выделяем основные. Испокон веков внимание разума привлекали, как противоречивость характеризуют диалектическую суть взаимодействия элементов бытия, мировоззрения и методологии, познания и действия. Противоречивость бытия познается лучше тогда, когда мы знаем что такое противоречие. Противоречие представляет собой определенный тип взаимодействия различных и противоположных сторон, свойств, тенденций в составе той или иной системы или между системами, процесс столкновения противоположных стремлений и сил.
"Диалектическое противоречие есть единство взаимоисключающих (взаимно друг друга обуславливающих), т.е. взаимодействующих противоположностей. Единство тождества и различия - такова диалектическая форма противоречия".
Противоположности характеризуются как взаимообусловленные и взаимодействующие стороны диалектического противоречия. Противоположности, по словам Гегеля, "имеют против себя" не просто иное, а "свое иное". Диалектика противоречия отражает двойственное отношение внутри целого:
1. Единство противоположностей.
2. Их борьбу.
Типы (виды) противоречий:
а) внутренние и внешние. Внутренние противоречия - это противоречия между элементами структуры; а внешние - это противоречия различных систем, явлений. Общество и природа, организм и среда.
б) Основные и неосновные, главные и неглавные. Пример: Взаимные превращения нейтрона, протона, электрона, мезона в ядре атома представляют собой процесс непрерывного возникновения и разрешения противоречий, но это не приведет к изменению атома - полярность ядра, электронные оболочки остаются.
В материалистической диалектике отрицание рассматривается как необходимый момент развития, условие качественного изменения вещей.


Тема 3. Проблема соотношения философии и частных наук.

Философия зиждется на понимании мира и человека с точки зрения разума и знаний. Философия как особый способ духовного освоения мира, есть теоретически сформулированное мировоззрение и исторически первая форма теоретического знания. Специфическая особенность философии в том, что она выступает синтезирующей формой познания. Наука- сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний о природе, обществе и мышлении. Наука рассматривается как целостная система, включающая исторически подвижное соотношение частей: природоведение и обществоведение; философия и естествознание; метода и теории; теоретических и прикладных исследований.
Вы­со­ко оце­ни­вая роль фи­ло­соф­ской мыс­ли в нау­ке, В. И. Вер­над­ский, од­на­ко, про­во­дил ме­ж­ду ни­ми гра­ни­цу, хо­ро­шо по­ни­мая, что ка­ж­дая из этих сфер че­ло­ве­че­ской куль­ту­ры име­ет свою спе­ци­фи­ку. Иг­но­ри­ро­ва­ние этой ав­то­но­мии на­уч­ной дея­тель­но­сти, гру­бое вме­ша­тель­ст­во в на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния фак­то­ров вне­на­уч­ных, да еще в дог­ма­ти­зи­ро­ван­ном ви­де, при­во­ди­ло к тя­же­лым по­след­ст­ви­ям. При­ме­ры об­ще­из­ве­ст­ны.
Очень важ­ным пред­став­ля­ет­ся сей­час об­стоя­тель­ный ана­лиз всех от­ме­чен­ных сто­рон фе­но­ме­на нау­ки в це­лом, то есть в един­ст­ве его по­зна­ва­тель­ных и че­ло­ве­че­ских ас­пек­тов. Де­ло в том, что про­ис­хо­дя­щие сей­час из­ме­не­ния об­раза и ста­ту­са нау­ки вы­зы­ва­ют ее рас­ту­щий от­рыв от обы­ден­но­го соз­на­ния. В ка­че­ст­ве ком­пен­са­ции мы име­ем “пыш­ный” рас­цвет все­воз­мож­ных псев­до­на­ук, для обы­ден­но­го соз­на­ния бо­лее по­нят­ных, но не имею­щих к нау­ке ров­ным сче­том ни­ка­ко­го от­но­ше­ния. В со­вре­мен­ных ус­ло­ви­ях псев­до­нау­ка при­об­ре­та­ет та­кую мощь в соз­на­нии не­ко­то­рых сло­ев лю­дей (вклю­чая по­рой и уче­ных), что она на­чи­на­ет пред­став­лять опас­ность для здо­ро­во­го раз­ви­тия са­мой нау­ки. Вот по­че­му не­об­хо­дим глу­бо­кий ана­лиз ос­но­ва­ний на­уч­но­го ме­то­да, его от­ли­чий от спо­со­бов рас­су­ж­де­ния, при­ме­няе­мых псев­до­нау­кой.
Да­лее, на­стоя­тель­но не­об­хо­ди­мо про­дол­жить изу­че­ние нау­ки в ее свя­зи с про­грес­сом со­вре­мен­ной тех­но­ло­гии и из­ме­не­ни­ем ее со­ци­аль­ной ро­ли. Мно­гие из тех, кто от­нюдь не от­ка­зы­ва­ет­ся от ис­поль­зо­ва­ния дос­ти­же­ний нау­ки в сво­ей по­все­днев­ной жиз­ни, изо­бра­жа­ют на­уч­но-тех­ни­че­ский про­гресс как не­кое­го “мон­ст­ра”, по­дав­ляю­ще­го и по­ра­бо­щаю­ще­го че­ло­ве­ка, то есть как без­ус­лов­ное “зло”. Сей­час, как из ро­га изо­би­лия, сы­п­лют­ся об­ви­не­ния в ад­рес не толь­ко на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са, но и са­мой нау­ки, ко­то­рые счи­та­ют­ся по­рвав­ши­ми с “че­ло­ве­че­ски­ми це­ля­ми”. И хо­тя в дан­ном слу­чае кри­ти­ка в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни бьет ми­мо це­ли - нау­ка об­ви­ня­ет­ся в “гре­хах”, в ко­то­рых по­вин­на не столь­ко она са­ма, сколь­ко та сис­те­ма ин­сти­ту­тов, в рам­ках ко­то­рых она функ­цио­ни­ру­ет и раз­ви­ва­ет­ся - кри­ти­ки нау­ки пра­вы в од­ном: в эпо­ху, ко­гда со всей яс­но­стью об­на­ру­жи­лось, что раз­ви­тие нау­ки мо­жет при­во­дить к со­ци­аль­но-от­ри­ца­тель­ным по­след­ст­ви­ям, ори­ен­та­цию уче­но­го на по­лу­че­ние объ­ек­тив­но ис­тин­но­го зна­ния, яв­ля­ясь без­ус­лов­но не­об­хо­ди­мым сти­му­лом его дея­тель­но­сти, тем не ме­нее не яв­ля­ет­ся дос­та­точ­ной.
Со­вре­мен­ное на­уч­ное и тех­но­ло­ги­че­ское раз­ви­тие, та­ким об­ра­зом, по-но­во­му ста­вит во­про­сы и об эти­ке нау­ки. До не­дав­не­го вре­ме­ни мно­гие бы­ли убе­ж­де­ны, что эти­ка нау­ки со­сто­ит в реа­ли­за­ции ос­нов­ных норм-ус­ло­вий дос­ти­же­ния объ­ек­тив­но­сти зна­ния: бес­при­стра­ст­но­сти и доб­ро­со­ве­ст­но­сти в тео­ре­ти­че­ских изы­ска­ни­ях, вы­со­ко­го про­фес­сио­на­лиз­ма, чис­то­ты про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та. Счи­та­лось, что на­уч­ные ре­зуль­та­ты, по­лу­чен­ные при со­блю­де­нии этих ус­ло­вии, не­пре­мен­но при­не­сут лю­дям поль­зу. В на­стоя­щее вре­мя ста­ло оче­вид­но, что сле­до­ва­ние толь­ко тра­ди­ци­он­ным эти­че­ским нор­мам на­уч­ной дея­тель­но­сти не все­гда ве­дет к же­лае­мой це­ли. Это не зна­чит, од­на­ко, что тра­ди­ци­он­ных эти­че­ские ре­гу­ля­ти­вы от­хо­дят на вто­рой план. Они по-преж­не­му до­ми­ни­ру­ют в ис­сле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти. И де­ло не толь­ко в том, что их со­блю­де­ние яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мым ус­ло­ви­ем со­хра­не­ния нау­ки как осо­бо­го ти­па куль­ту­ры, иг­раю­ще­го в че­ло­ве­че­ском об­ще­ст­ве не ме­нее важ­ную роль, чем гу­ма­ни­тар­ная куль­ту­ра. Де­ло в том, что толь­ко са­мое стро­гое со­блю­де­ние та­ких эти­че­ских норм, как бес­при­стра­ст­ность и не­пред­взя­тость при про­ве­де­нии на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний, спо­соб­но обес­пе­чить наи­луч­шее вы­пол­не­ние кри­те­рия эти­че­ско­го. Про­дол­жая мысль Со­кра­та, мож­но ска­зать, что толь­ко объ­ек­тив­ное зна­ние за­ко­нов при­ро­ды мо­жет дать воз­мож­ность ис­поль­зо­вать дос­ти­же­ния нау­ки на бла­го че­ло­ве­ка.


Тема 4. Проблема пространства и времени.
Основными представителями реляционной концепции пространства и времени были Кант и Бергсон. После того как в течение веков проблемой было почти только «абстрактное пространство» геометрии, перед развивающейся физикой в результате применения понятия «пустого пространства» встал вопрос о «физическом пространстве», и, наконец, о его существовании, а также соответственно о его воспринимаемости. Уже Лейбниц считал пространство «хорошо фундированным явлением», а Кант (в «Критике чистого разума» ) анализировал пространство как форму всех явлений внешних органов чувств, т. е. Как формальное свойство всякого восприятия внешнего мира, благодаря чему только и возможны наши внешние наглядные представления. Далее он доказал эмпирическую реальность пространства. Математик Гаусс полагал; можно согласиться с тем, что пространство обладает реальностью и вне нашего духа, его априорность мы не можем в полной мере приписать законам духа. Теория относительности отрицает конкретность пространства, тем самым «оно не создается из мира, но только затем уже привносится задним числом и именно в метрику четырехмерного многообразия, которое возникает благодаря тому, что пространство и время связаны в единый (четырехмерный ) континуум посредством скорости света».
Хайдеггер считает, что со всем, что встречается, как подручное пространство при определенных обстоятельствах имеет единую сферу. «Но ни сфера, открытая через какие - либо процессы, ни вообще любая пространственность не воспринимаются отчетливо. Пространство не заключено в субъекте, и мир не заключен в пространстве. Напротив, пространство есть «в» мире, поскольку это открывает для существования конститутивное бытие пространства в мире. Существование является пространственным».
Объективное время, измеряемое отрезками пути небесных тел, нужно отличать от субъективного, которое основано на осознании времени. Последнее зависит от содержания переживаний. Выражение «на это у меня нет времени» означает, что «подходящее ко мне», т. е. будущее, образует непрерывную цепь из «связанных по времени» действий. Оно означает также, что для меня является невозможным в этом течении времени «передвинуть» один из этих членов назад или вперед таким образом, чтобы осуществлялась дальнейшая деятельность. Хайдеггером, Сартром, Фолькельтом время толкуется реалистически. По Хайдеггеру, времени нет, ни в субъекте, ни в объекте, ни «внутри», ни «вовне», оно «есть» раньше любой субъективности и объективности, ибо оно является условием самой возможности для этого «раньше». Большую роль, как это уже подчеркивали Августин и Лейбниц, играет время как способ существования человека, в котором он необходимо должен переживать прошедшее, настоящее и будущее, поэтому время можно рассматривать как безусловную предпосылку бытия человека. По Канту, время является формальным априорным условием всех явлений вообще. Современная физика считает, что объективного времени нет, а то, что считается таковым, представляет собой на самом деле всего лишь координату в четырехмерном континууме.
Пространство - обычно протяженность, время - длительность. Пространство и время обладают своими свойствами. Пространство обладает трехмерностью, оно симметрично, т. е. нет не обратимых процессов, пространство однородно (каждая точка пространства м б взята за начало координат), пространство изотропно, т. е. нет привилегированных направлений (в верх, в низ, в лево, в право). Время - длительность, оно асимметрично, т е не обратимо. Время может пониматься по разному: циклическое время (календари); время может толковаться как некоторая симметрия, т к ряд процессов не является не обратимыми, время может пониматься как стрела, т е время не обратимо, нельзя вернуться в прошлое. Время отличается от вечности, вечность не меняется и не имеет времени, вечность это всегда настоящее. Пространство и время долго в истории рассматривались раздельно. Демокрит полагал, что есть пустота - время и вместилище - пространство. Эти взгляды поддерживал Ньютон. Лейбниц подошел к пониманию времени и пространства, как к свойствам движения.
Есть две теории относительности:
Специальная. В ней были объединены понятия движение, пространство и время. Они как свойства материальных объектов меняются от скорости их движения, как и масса , которая возникает со скоростью движения. Появляются понятия масса покоя и масса движения. Пространство и время меняются в зависимости от скорости движения; ритм времени сокращает и линейные размеры тела сокращаются. Следовательно, не существует единой системы координат и было введено понятие - пространственно-временной интервал - это величина, которая не меняется при переходе от одной системы отсчета к другой. Этот интервал позволяет изменяться пространству и времени в разных направлениях, что позволяет ему оставаться постоянным.
Общая теория относительности связала в едино понятия тяготеющей массы, пространства и времени. Ритм времени замедляется. Пространство искривляется под действием поля тяготения. Наблюдения во время солнечных затмений показали, что пространство искривляется. Из этого были сделаны следствия на основе геометрии Лобачевского (отрицательная кривизна) и Римана (положительная кривизна), что при положительном искривлении пространства вселенная замкнута, а при отрицательном вселенная бесконечна.
Решая уравнение Эйнштейна, Фридман сделал вывод, что наша вселенная могла быть стационарной, она или сужается или расширяется. При спектральном анализе света было установлено, что полосы света смещаются в сторону красного - значит, объекты удаляются, если же к фиолетовому, то объекты приближаются. Наша же вселенная расширяется. Таким образом, 15-20 млрд. лет назад наша вселенная была ско........


Список используемой литературы:


1. П.В. Алексеев, А.В. Панин. Учебник философии. М.: 1996 г.;
2. Е.Ф. Губский . Философский словарь. М.: Наука 1999 г.;
3. Т. Б. Длугач “И. Кант: от ранних произведений к “Критике чистого разума”, М.:
Наука, 1990 г.;
4. И. С. Андреев, Б. Т. Григорьян “Философия Канта и современный идеализм”, М.: Наука, 1987 г.;
5. О. Г. Дробницкий “Понятие морали”, М.: Наука, 1974 г.;
6. Т. Николов “Долгий путь жизни” М. Мир 1986 г.;
7. Войткевич “возникновение и развитие жизни на земле” М.: Наука ,1988г.;
под ред. Б. Спасского “Критерий живого” МГУ 1971г.;
8. В. Савенков “Новые представления о возникновении жизни на Земле” М. Высшая школа 1991г.;
9. Гегель Г. “Работы разных лет”, М.: 1970 г;
10. Гете И. “Об искусстве”, М. 1975 г.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.