На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Менеджмент и процесс стратегического планирования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................................3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.......................................................................................................4
1. Менеджмент и процесс стратегического планирования..............................................................5
1.1. Основные понятия: «Нововведения», «Инновации»...........................................................5
1.2. Классификация инноваций и их сущность………………………………………………...7
1.3. Основные этапы инновационного процесса……………………………………………..12
1.4. Сущность инновационного менеджмента………………………………………………..16

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.......................................................................................................21
БИЗНЕС-ПЛАН ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА АППАРАТА «Ф-9»…………………22
2.1. Резюме.........................................................................................................................................22
2.1.1. Возможности предприятия……………………………………………………………...22
2.1.2. Историческая предпосылка……………………………………………………………...22
2.1.3. Сильные и слабые стороны фирмы……………………………………………………..22
2.1.4. Перспективные цели фирмы.............................................................................................23
2.1.5. Шаги, которые следует предпринять в ближайшей перспективе…………………….23
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТА…………………………………………………………………..24
2.3. ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ АППАРАТА «Ф-9»………………………………...26
2.4. ОЦЕНКА РЫНКОВ СБЫТА ПРОДУКЦИИ...........................................................................29
2.5. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКАХ СБЫТА.................................................................................30
2.6. ПЛАН МАРКЕТИНГА...............................................................................................................31
2.6.1. Выбор ценовой политики..................................................................................................31
2.6.2. Мероприятия по продвижению товара на рынок...........................................................32
2.6.3. Организация каналов сбыта..............................................................................................32
2.7. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА..........................................................................................................33
2.8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН................................................................................................35
2.8.1. Кадры.................................................................................................................................35
2.8.2. Правовое обеспечение деятельности фирмы..................................................................35
2.9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ.......................................................................................36
2.10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...........................................................................................................37
2.10.1. Оценка эффективности проекта.....................................................................................37
2.10.2. Движение денежных средств (Кэш-фло).......................................................................38
2.10.3. Определение чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости.....39
2.10.4. Определение внутренней нормы доходности...............................................................40
2.10.5. Определение срока окупаемости и индекса доходности проекта...............................40
2.10.6. Расчет точки безубыточности проекта..........................................................................41
2.11. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ И ПУТЕЙ СТРАХОВАНИЯ ОТ НИХ......................41


Заключение..........................................................................................................................................42


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.........................................................................................43
Введение
Инновационный менеджмент имеет такое огромное значе­ние для развития инновационной деятельности фирм и нор­мального функционирования их в условиях рыночной экономи­ки, что нет необходимости это доказывать.
Радикальная перестройка управления экономикой является сегодня одним из важнейших направлений программы реформ в научных организациях и на инновационных предприятиях. Содержание самого термина «предприятие» после принятия Гражданского кодекса Российской Федерации (часть I) претер­пело существенные изменения. Он сохранен только для групп предприятий, находящихся в государственной или муниципаль­ной собственности. Все остальные юридические лица получили названия организаций, которые подразделяются на две груп­пы - коммерческие и некоммерческие.
К числу наиболее значительных негативных последствий экстенсивного развития экономики в России следует отнести преобладание на предприятиях многих отраслей промышленно­сти морально устаревших основных фондов с большой степенью износа и высоким уровнем ресурсоемкой выпускаемой продук­ции, недостаточную загрузку части произведенных мощностей, утяжеление структуры российской экономики старыми техно­логиями производства. Все это в конечном итоге привело к тому, что многие предприятия по уровню производительности труда и качества выпускаемой продукции не соответствуют жестким конкурентным требованиям мировых товарных рынков.
В настоящее время слабым звеном организационно - эконо­мического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях ры­ночной экономики инновации должны способствовать интен­сивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедре­ния последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высокока­чественной продукции и услугах.
Изучение инновационного менеджмента - это необходимое условие формирования современного инновационного менед­жера-профессионала. Для этого важно знание не только зару­бежного опыта инновационной деятельности, но и отечествен­ной теории и практики в этой области. Сейчас инновационный менеджмент выступает как система программно-целевого уп­равления, текущего и перспективного планирования и прогно­зирования научно-технических разработок, организации произ­водства, реализации продукции и услуг на основе постоянных нововведений.





1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. МЕНЕДЖМЕНТ И ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: «НОВОВВЕДЕНИЯ», «ИННОВАЦИИ»

Понятие «нововведение» означает прогрессивное новшество, задействованное в динамике, которое является новым для организационной системы, принимающей и использующей ее. Слово «инновация» (от англ. innovation) по смыслу идентично слову «нововведение»; оно рассматривается как развивающийся комплексный процесс создания, распространения, использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности инно­вационной деятельности.
Под инновацией подразумевается объект, внедренный в про­изводство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
В инновационном менеджменте можно выделить два направления.
Первое - инновация в своем развитии (жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь от идеи до внедрения. Протекание инно­вационного, как и любого другого процесса, обусловлено сложным взаимодействием многих факторов.
Второе - также весьма актуальное для России движение от инновации к предпринимательству. В некоторых публикациях данная теория получила название инноватики. Уже внутри самой инноватики появились новые самостоятельные направления: формирова­ние новшеств, сопротивление нововведениям, диффузия (распространение новшеств); адаптация к ним человека и приспособление их к человеческим потребностям; инновационные организации; вы­работка инновационных решений и т.д. [9]. В приведенном перечне составных частей инноватики отсутствуют некоторые важные эле­менты, такие, например, как рынок нововведений, инновационные стратегии. В других работах сделана попытка обобщить основные кон­цепции инновационного развития, но некоторые из них не учтены в полной мере, в частности концепции цикличности инновационного и экономического развития, государственного регулирования иннова­ционных процессов [9].
Под инновацией подразумевается объект, не просто внедренный в производство, а успешно внедренный и приносящий прибыль. По результатам проведения научного исследования или сделанного открытия он качественно отличается от предшествующего аналога. Совокупность научно-технических, технологических и организаци­онных изменений, происходящих в процессе реализации иннова­ций, можно определить как инновационный процесс, а период созда­ния, распространения и использования нововведений называют инновационным циклом.
В зависимости от объекта и предмета исследования инновации можно рассматривать:
как процесс (Б. Твисс, А. Койре, И.П. Пинингс, В. Раппопорт, Б. Санта, B.C. Кабаков, Г.М. Гвишиани, В.Л. Макаров и др.);
как систему (Н.И. Лапин, Й. Шумпетер);
как изменение (Ф. Валента, Ю.В. Яковец, Л. Водачек и др.);
как результат (А. Левинсон, С.Д. Бсшелев, Ф.Г. Гурвич).
Кроме того, инновации являются объектом рассмотрения новых наук. При этом философы, исследуя инновации, делают акцент на новые знания и разрешение противоречий. Психологи, прежде всего, рассматривают возникающие при этом конфликты, способы их раз­решения и синергетические эффекты, которых достигают команды инноваторов. В технических науках акцентируется внимание на технологической стороне изменений принципиально новых технологий. В экономической науке фиксируется не только процесс внедрения, но и широкомасштабное рентабельное использование новшества.
Й. Шумпетер в работе «Теория экономического развития» рас­сматривал инновацию как экономическое воздействие техническо­го изменения. Он пытался найти в рамках производственной функ­ции сущность инновационного предпринимательства. «Производственная функция описывает количественное изменение продукта с учетом изменений во всей совокупности воздействующих на него факторов. Если в сумме факторов мы изменим форму функции, то получим инновацию» [12].
Мощный толчок началу серьезных исследований по иннова­циям и их роли в экономическом развитии дали работы Н. Конд­ратьева [5] которого известный американский экономист Питер Друккер назвал экономистом номер один XXI века. Рассмотрен­ные Кондратьевым большие циклы конъюнктуры (длинные вол­ны) инициировали последующее изучение причин этих циклов и их продолжительность. Наиболее важной причиной были при­знаны инновации.
Идеи Кондратьева [1] оказали сильное влияние на австрийского экономиста Й. Шумпетера, который, собственно, и стал родона­чальником инноваций. В вышедшей в 1939 г. работе «Экономичес­кие циклы» и других трудах Й. Шумпетер исследовал основные по­нятия теории инновационных процессов [5]. Он рассматривал ново­введения как изменение технологии и управления, как новые ком­бинации использования ресурсов. При этом Й. Шумпетер подчер­кивал роль предпринимателя в инновационном процессе. Он считал, что предприниматель является связующим звеном между изобретением и нововведением.
Существенным вкладом в развитие инновационной теории можно считать разработку российскими экономистами концепций технологических укладов. Понятие «технологический уклад» (в со­временном понимании данного термина) введено в научный оборот С.Ю. Глазьевым [3]. Оно имеет некоторую общность с рассмотрен­ным выше понятием технологической системы, но достаточно полно исследовано применительно к российской действительно­сти. Технологический уклад - это группы технологических сово­купностей, связанные друг с другом однотипными технологическими цепями и образующие воспроизводящиеся целостности. Технологический уклад характеризуется ядром, ключевым факто­ром, организационно-экономическим механизмом регулирования. С.Ю. Глазьев и другие экономисты выделяют пять технологиче­ских укладов. В экономически развитых странах идет интенсивное перераспределение ресурсов из четвертого в пятый технологический уклад. В России пятый технологический уклад существует в основном в оборонных отраслях промышленности [2]. Передача оборонных технологий в гражданский сектор осуществляется крайне медленно вследствие неотработанности, конверсии и ряда других причин.
Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера. Она всегда должна рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный техниче­ский, социально-экономический эффект.
Применение в предпринимательской практике того или иного варианта форм организации инновационных процессов определя­ют три фактора:
состояние внешней среды (политическая и экономическая ситу­ация, тип рынка, характер конкурентной борьбы, практика государ­ственно-монополистического регулирования и т.д.);
состояние внутренней среды данной хозяйственной системы (на­личие лидера-предпринимателя и команды поддержки, финансовые и материально-технические ресурсы, применяемые технологии, размеры, сложившаяся организационная структура, внутренняя культура организации, связи с внешней средой и т.д.);
специфика самого инновационного процесса как объекта управ­ления.
Инновационные процессы рассматриваются как процессы, про­низывающие всю научно-техническую, производственную, марке­тинговую деятельность производителей и в конечном счете ориен­тированные на удовлетворение потребностей рынка. Важнейшим условием успеха инновации является наличие самого инноватора-энтузиаста, захваченного новой идеей и готового приложить мак­симум усилий, чтобы воплотить ее в жизнь, и лидера-предпринима­теля, который, рискуя, взялся за проект, нашел инвестиции, орга­низовал производство, продвинул новый товар на рынок и тем са­мым реализовал свой коммерческий интерес.
В последние годы многие крупные фирмы и организации с раз­витой рыночной экономикой были вынуждены искать пути и воз­можности поощрения нового поколения изобретателей и новато­ров - высокоэффективных внутрифирменных предпринимателей, которые изыскивают возможности для развития инициативы, раз­работки новой продукции, технологии освоения новых сфер дея­тельности с использованием внутренних ресурсов. Такое внутрен­нее предпринимательство в рамках крупных корпораций получило название интрапренерства.
По мнению Р. Нильсона и других, интрапренерство является ме­тодом, который может помочь организации в устранении внутрен­них конфликтов между интеграцией и потребностью в гибкости и инновациях. Это развитие в большой организации внутренних рын­ков и относительно небольших и независимых подразделений. Они предназначены для того, чтобы создавать и апробировать продукты на внутренних рынках, налаживать внутри организации работу по совершенствованию продуктов, внедрению инноваций, новых тех­нологий и методов.
Дж. Пинчот характеризует интрапренеров (внутренних пред­принимателей) как «мечтателей, которые творят». Это те люди, ко­торые берут на себя практическую ответственность за осуществле­ние на предприятии инноваций любого рода. Интрапренер может быть созидателем или изобретателем, но он всегда остается мечта­телем, который работает над тем, каким образом идею превратить в выгодную реальность.
Интрапренерство - это саморегулируемый процесс изобретате­ля-инициатора, его нельзя ни назначить, ни снять. Обычно это люди, обладающие энергией и стремлением довести свою идею до практических результатов, несмотря ни на какие препятствия. Внут­ренний предприниматель, по мнению Дж. Пинчота, с одной сторо­ны, одинокий, справедливый индивидум, который среди всеобщей трусости и упадка соблюдает принятые на себя обязательства, сле­дует своему призванию и, в конце концов, справляясь со многими препятствиями, побеждает. С другой - тип новатора, который пре­одолевает сопротивление всего старого и добивается того, чтобы новые идеи были приняты.

1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ И ИХ СУЩНОСТЬ

Разнообразие специфических условий, в том числе экономиче­ских, организационных и других, в инновационной деятельности приводит к тому, что, несмотря на общность предмета инноваций, каждое ее внедрение обладает уникальностью. Вместе с тем существует множество классификаций инноваций и соответственно субъектов инновационной деятельности. Рассмотрим некоторые из них.
Различия между радикальными и усовершенствующими, или модифицирующими, инновациями выражают качественные разли­чия в уровне новизны соответствующих новшеств и указывают на зависимость вторых от первых: радикальные инновации служат ба­зой для последующих усовершенствований. За этими различиями обнаруживаются два существенно разных типа субъектов иннова­ционной деятельности. Их организационные структуры во многом противоположны, а их соотношение весьма диалектично. После внедрения радикальной инновации усовершенствующая служит дальнейшему ее развитию и продлевает эффект. Но на начальных стадиях радикальные инновации наталкиваются на сопротивле­ние со стороны механизмов и структур усовершенствующей дея­тельности.
Особенности инновационных процессов, которые должен учи­тывать инновационный менеджер при создании организационно-экономического механизма собственного дела, вытекают из преоб­ладающего вида нововведения. Важным этапом анализа инноваций является их классификация по ряду основополагающих признаков (табл. 1.1).
Приведенные в данной таблице классификации подтверждают, что процессы нововведений многообразны и различны по своему характеру, следовательно, формы их организации, масштабы и спо­собы воздействия на инновационную деятельность также отличают­ся многообразием [6].
Таблица 1.1 КЛАССИФИКАЦИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ

Признак классификации Виды нововведений
По степени радикальности (новизны, инновационному потенциалу, оригинальности технического решения и т.д.) Радикальные (пионерные, базовые, научные и т.п.), ординарные (изобре­тения, новые технические решения).
По характеру применения: • продуктовые; • технологические; • социальные; • комплексные; • рыночные. Ориентированные на производство и использование новых продуктов. Нацеленные на создание и примене­ние новой технологии. Ориентиро­ванные на построение и функциони­рование новых структур.
По стимулу появления (источнику) Нововведения, вызванные развитием науки и техники, потребностями производства и рынка
По роли в воспроизводственном процессе Потребительские и инвестиционные.
По масштабу (комплексности) Сложные (синтетические) и простые.
Для кого являются нововведениями Для производителя и потребителя; для общества в целом; для рынка.

Среди экономистов, исследующих проблемы нововведений, важное........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Афтальона А., Ленуара М., Туган-Барановского М., В. Парето. Они отмечали наличие коротких, средних и длинных волн (Долговременные тенденции в капиталистическом воспроизводстве. - М.: ИНИОН, 1989. С. 41).
2. Глазев С.Ю., Львов Д.С, Фетисов Г.Г. Эволюция технико-эко­номических систем: возможности и границы центрального ре­гулирования. - М.: Наука, 1992.
3. Глазев СЮ. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: Владар, 1993.
4. Инновационный менеджмент / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Ка­занцева, Л.Э. Миндели. - М.: ЦИСН, 1998.
5. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры//Вопросы конъюнктуры. 1925, № 1. Вып. 1.
6. Медынский В.Г., Ильдеменов СВ. Реинжиниринг инновационно­го предпринимательства. - М.: ЮНИТИ, 1999.
7. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
8. Организация и управление машиностроительным производ­ством/ Под ред. Б.П. Родионова. - М.: Машиностроение, 1989.
9. Пригожий А.И. Нововведение: стимулы и перспективы. - М.: Политиздат, 1998.
10. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. - М.: Экономика, 1989.
11. Фатхудинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М.: ЗАО «Биз­нес-школа Интел-синтез», 1998.
12. Шумпетер И. Теория экономического развития. - М.: Прогресс, 1982.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.