Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная работа Конформизм и его разновидности

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Предмет: Психология. Добавлен: 28.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие конформизма………………………………………………………...5
2. Социальные конформисты. Причины конформного поведения…………...11
3. Основные виды конформистов……………………………………………....15
Заключение…………………………………………………………………….....18
Список используемой литературы……………………………………………...20


Введение
Конформизм (от позднелат. conformis - подобный, сообразный), морально-политический термин, обозначающий приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений и т.д. Конформизм означает отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления (мнение большинства, признанный авторитет, традиция и т.п.). В современном буржуазном обществе Конформизм по отношению к существующему социальному строю и господствующим ценностям насаждается системой воспитания и идеологического воздействия; он является типичной чертой деятельности бюрократических организаций.
От конформизма следует отличать конформность (конформные реакции), изучаемую социальной психологией. Усвоение определённых групповых норм, привычек и ценностей - необходимый аспект социализации личности и предпосылка нормального функционирования любой социальной системы. Но социально-психологические механизмы такого усвоения и степень автономии личности по отношению к группе бывают различными. Социологов и психологов издавна интересовали такие вопросы, как подражание, социальное внушение, "психическое заражение" и т.п. С 50-х гг. XX в. предметом интенсивных экспериментальных психологических исследований стали способы отбора и усвоения индивидом социальной информации и мера его отношения к групповому давлению. Выяснилось, что они зависят от целой совокупности факторов - личностных (степень внушаемости индивида, устойчивость его самооценок, уровень самоуважения, тревожность, интеллект, потребность в одобрении окружающих и т.д.; у детей конформные реакции выше, чем у взрослых, а у женщин - выше, чем у мужчин), групповых (положение индивида в группе, её значимость для него, степень сплочённости и структура группы), ситуационных (содержание задачи и заинтересованность в ней испытуемого, его компетентность, принимается ли решение публично, в узком кругу или наедине и т.п.) и общекультурных (насколько вообще в данном обществе ценится личная самостоятельность, независимость суждений и т.д.). Поэтому, хотя высокая конформность ассоциируется с определённым типом личности, её нельзя считать самостоятельной личностной чертой; её соотношение с другими социально-психологическими явлениями, такими, как внушаемость, ригидность (жёсткость) установок, стереотипность мышления, авторитарный синдром и др., требует дальнейших исследований.
В настоящей контрольной работе основной целью считается определение понятия конформиста, установление причин возникновения явления конформизма, определение различных типов конформистов, их участие в формировании общественных ценностей.
При написании контрольной работы для достижения поставленной цели производится анализ учебных пособий по социологии и психологии, а также научных трудов некоторых психологов, социологов, всесторонне рассматриваются вопросы о явлении конформизма, устанавливаются видовые формы конформизма, определяется конформист.


1. Понятие конформизма
Явление конформизма было открыто американским психологом С. Ашем в 1951г.
К настоящему времени исследования по конформизму далеко вышли за рамки простого описания экспериментально полученных фактов, занимая промежуточное положение на стыке трех наук: психологии личности, социальной психологии и социологии.
Многие исследователи в опытах Аша увидели отражение тех конфликтов и противоречий, которые существуют в отношениях между людьми в современном капиталистическом обществе. Они исходят из определенной концепции, согласно которой общество подразделяется на две резко противоположные группы людей: конформистов и неконформистов ("нонконформистов"). Конформизм объявляется неизбежным результатом развития общества. "Наш век может быть назван веком конформизма", - заявляют Д. Крэч, Р. Кратчфилд и Е. Баллэчей, и дальше: "Есть свидетельства, что современные культуры различаются по степени внедрения склонности к конформности своим членам". "Цена социального принятия есть конформизм и потеря независимости", - пишет Д. Генри в работе с красноречивым названием "Культура против человека". "Тенденция к конформности - фундаментальное свойство личности", - утверждает Р. Кратчфилд. [1]
Мы имеем здесь упрощенное разделение людей на две категории, причем в одном случае абсолютизируется подчинение людей диктату общества, в другом - превращается в абсолют эмансипация человека от общества.
Анализируя труды указанных ученых-психологов и социологов, можно прийти к выводу, что именно неконформисты (как их описывают авторы) отличаются устойчивостью личности: они характеризуются самостоятельностью, эмансипированностью во взглядах, суждениях, поступках от окружающей их общественной среды. Однако устойчивость личности неконформистов, мягко выражаясь, является своеобразной, ибо неконформисты противостоят обществу, которое враждебно им и стремится путем давления на неконформную личность привести ее "к общему знаменателю" - сделав такой же, как все остальные.
Едва ли справедливо говорить об устойчивости личности, "свободной от общества", об устойчивости, так сказать, "робинзоновского толка". Для многих из указанных выше работ характерно расширительное толкование результатов исследований по конформизму - стремление непосредственно перенести экспериментальную ситуацию Аша на условия общественной жизни, придать этой ситуации широкий социальный контекст. В этой связи существенное значение имеет продолжение экспериме........


Список используемой литературы
1. Капитонов Э.А. Социология XX века. - Ростов-на-Дону, 1996.
2. Майерс Д. Социальная психология. - М.: Наука, 1997.
3. Основы социологии. Курс лекций. Ч.1/ Отв. ред. Эфендиев А.Г. - М., 1994.
4. Радугин А.А., Радугин К. А, Социология: Курс лекций. - М., Валдос, 1995.Смелзер Н. Социология. - М., 1994.
5. Социальная психология. Учеб. пособие. Под общ. ред. Андреевой Г.М. - М.: Проспект, 2001.
6. Социальная психология: Хрестоматия. Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003.
7. Социология. Наука об обществе. Учебное пособие/Под ред.В.П. Андрущенко. - Харьков, 1996.
8. Социология/ Уч. пособие, под ред. Г.В. Осипова. М., Наука, 1990.
9. Тощенко Ж.Т. Социология. Учебное пособие. М., 1994.
10. Фролов С.С. Социология. Учебник. - М., 1994.
11. Харчева В.Г. Основы социологии. Учебник. - М., Проспект, 1997.
12. Щёкин Г.В. Система социологического знания. Учебное пособие. - К., 1995.


[1] - См.: Социальная психология: Хрестоматия. Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003. С.242.
[2] - См.: Социальная психология. Учеб. пособие. Под общ. ред. Андреевой Г.М. - М.: Проспект, 2001. С. 234.
[3] - См.: Социальная психология: Хрестоматия. Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003. С.245.
[4] - См.: Радугин А.А., Радугин К.А. “Социология. Курс лекций” Москва “Владос”. 1995.
[5] - См.: Социальная психология: Хрестоматия. Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003. С.244.
[6] - См.: Социальная психология. Учеб. пособие. Под общ. ред. Андреевой Г.М. - М.: Проспект, 2001. С. 236.
[7] - См.: Майерс Д. Социальная психология. - М.: Наука, 1997. С. 341.
[8] - См.: Харчева В.Г. Основы социологии. Учебник. - М., Проспект, 1997. С.267.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.