На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Привод к вертикальному валу

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.9.2013. Сдан: 2013. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчёт привода 4
2.Определение допускаемых напряжений для червячных колес и выбор материала 7
3.Проектный расчет червячной передачи 8
4.Проверочный расчет червячной передачи 9
5.Расчет геометрических характеристик зацепления 13
7.Определение усилий в зацеплении 14
8. Расчет передачи на нагрев 15
9.Выбор типа и способа смазывания зубчатых колес. Контроль уровня масла 16
10. Расчет ременной передачи 19
11.Расчет муфт 24
12.Определение диаметральных и осевых размеров валов 25
13.Выбор типа подшипников 35
14.Выбор и проверочный расчет шпоночных соединений 43
15.Расчет валов на выносливость 45
16.Расчет основных элементов корпуса 49
17.Сборка и регулировка редуктора 49
18. Назначение квалитетов точности, шероховатости поверхности, отклонений формы и взаимного расположения поверхностей 51
19.Список используемой литературы 52


Введение
В общем машиностроении находят широкое применение редукторы, механизмы, состоящие из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащих для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепную или ременную передачу.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Механизмы, служащие для повышения угловой скорости, выполнены в виде отдельных агрегатов, называют мультипликаторы.
Конструктивно редуктор состоит из корпуса (литого, чугунного или сварного стального), в котором помещаются элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д.
Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения.
В данном курсовом проекте спроектирован привод червячным редуктором. Червячные редукторы применяют для передачи движения между валами, оси которых перекрещиваются . Угол перекрещивания обычно равен 90?. Возможны и другие углы, отличные от 90?, однако такие передачи применяются редко. Движение в червячных передачах преобразуется по принципу винтовой пары или по принципу наклонной плоскости.
Преимуществом червячных передач служит большие передаточные числа при сравнительно малых габаритах, плавность и бесшумность работы. Недостатками червячных передач является низкий К.П.Д., потребность в дорогостоящих антифрикционных материалах для изготовления червячных колес. Привод с червячным редуктором целесообразно применять при кратковременных включениях.
1. Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчёт привода
Так как производственное помещение снабжено подводом силовой энергии 380 В, выбираем двигатель переменного тока. В задании на курсовой проект не указано, что обязательным условием работы всего привода является постоянная частота на приводном валу редуктора при различных нагрузках привода, следовательно, выберем более простой и дешёвый асинхронный двигатель, согласно графика нагрузки привода не требуется плавного пуска и остановки привода, выберем асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Для предотвращения перегрева двигателя он должен быть обдуваемым.
Определяем требуемую мощность на валу электродвигателя по следующей формуле:
,
где - мощность на приводном валу, имеем заданное значение

- КПД привода, в рассматриваемом случае имеем:
,
где - КПД муфты, , принимаем ;
- КПД редуктора, для одноступенчатого червячного редуктора имеем , принимаем , для не самотормозящей, закрытой червячной передачи, , выбираю
- КПД ременной передачи ,принимаю


Таким образом требуемая мощность электродвигателя составит:
.
Определяем желаемый диапазон частоты вращения ротора электродвигателя:
,
где - частота вращения приводного вала, имеем заданное
значение
- рекомендуемое значение передаточного числа ременной передачи. Для одноступенчатых червячных редукторов, согласно данным [3, табл. 6.4]:
, , тогда
,
В этом случае диапазон вращения ротора будет составлять:
.
Выбираю электродвигатель: исполнение , для данного электродвигателя:
Мощность электродвигателя
Отношение максимального вращающего момента к номинальному
Частота вращения ротора
Диаметр посадочного места ротора
Длина посадочного места ротора
Определяем требуемое значение общего передаточного числа привода:
,
Определяем требуемое значение передаточного числа червячного редуктора:

,
где - рекомендуемое значение передаточного числа для
ременной передачи. , [3, табл. 6.4]
,
Согласуем полученное значение с ближайшим, стандартным значением передаточного числа для червячных передач
Определяем требуемое значение передаточного числа ременной передачи:
,
Определяем частоту вращения:
-быстроходного вала (червяка) редуктора:

-тихоходного вала редуктора(колеса):



Определяем номинальное вращающиеся моменты на валах привода электродвигателя по следующей формуле:


На валу электродвигателя:

На входном валу редуктора:

На выходном валу:

На приводном валу:

2.Определение допускаемых напряжений для червячных колес и выбор материала

В зависимости от скорости скольжения выбирают материалы венца червячного колеса и червяка. Ориентированное значение скорости скольжения:
,
где n1- частота вращения червяка, мин-1; Т2 - крутящий момент на червячном колесе,
По рекомендациям из табл. 11,6 (Тихомиров, Стриженок, с.175) для серийного производства выбираем материал колеса Бр АЖН 10-4-4, способ отливки в кокиль; материал червяка - стали 40Х, 40ХН, 45, термообработанные ТВЧ до твердости 45...55 HRC; способ отделки витков червяка - шлифование и полирование.
Допускаемые контактные напряжения для безоловянистых бронз Бр АЖН:


Допускаемые напряжения в расчетах на прочность при перегрузке принимают для безоловянистых бронз:

3.Проектный расчет червячной передачи

1. Определяем межосевое расстояние:

где Т2- крутящий момент на колесе, Нм, имеем Т2 = 981,5 Нм; Kh - коэффициент нагрузки. Kh = 1,2 ... 1,3 при переменной нагрузке. Принимаем Kh = 1,3
тогда межосевое расстояние будет равно
=182,9 мм
По ГОСТ 2144 - 75 принимаем мм
2. Определяем число витков (заходов) червяка из условия
27/ u ? z1 ? 80/ u
27/25 ? z1 ? 80/25
1,08 ? z1 ? 3,2
Рекомендуется число заходов червяка выбирать в зависимости от передаточного числа и , принимаем z1 = 2
3. Определяем число зубьев колеса:

4. Определяем осевой модуль передачи:
мм
По ГОСТ 2144 - 75 имеем m = 6,3 мм, для которого q = 8;10; 12,5;14; 16; 20
5. Ориентировочно оцениваем значение числа модулей в делительном диаметре червяка:
q = Z2/4 = 50/4 = 12,5
6. Определяем коэффициент смещения инструмента:

Полученное значение Х находится в пределе -1? Х ? 1
Таким образом имеем аw = 200; m = 6,3; q = 12,5; z1 = 2; Z2= 50

Делительный диаметр червяка:

Диаметр делительной окружности колеса в среднем сечении:

4.Проверочный расчет червячной передачи
Проверочный расчет проводят на контактную выносливость зубьев колеса для оловянистых бронз или на отсутствие заедание для безоловянистых бронз.
1. условие контактной прочности запишем в виде:

где, - номинальное контактное напряжение, возникающее в полюсе зацепления передачи при действии номинальной нагрузки, МПа.
- коэффициент, форму сопряженных поверхностей зубьев.

Согласно ГОСТ 19036-81 угол при ГОСТ 19036 - 81, угол профиля в осевом сечении исходного производящего червяка (инструмента) , тогда
где, - угол наклона зубьев колеса

, окончательно


Коэффициент, учитывающий механические свойства материала червяка и колеса, определяется выражением

Здесь Епр = 2Е1Е2 / (Е1 + Е2) - приведенный модуль упругости, Е1,Е2 - модули упругости материалов червяка и колеса; м - коэффициент Пуассона
ZM = 218 МПа1/2
Определяем коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий:

Где - условный угол обхвата червяка колесом, согласно рекомендациям (Решетов, с.348), имеем

Здесь b2 - ширина зубчатого венца колеса, определяемого соотношениемb2? 0,75 da1 при z1 = 1…2
где da1 - диаметр вершин червяка, da1 = d1 + 2ha*m
Cогласоно ГОСТ 19036 - 81, у исходного производящего червяка (инструмента) ha* = 1, тогда

da1 = d1 + 2m= 78,75 + 2·1·6,3 =........


19.Список используемой литературы

1. М.Н. Иванов, В.Н. Иванов "Детали машин, курсовое проектирование". Москва "Высшая школа", 1975г.
2. Справочник Анурьева 2001г. Т1, Т2, Т3.
3. И. М. Чернин, А.В. Кузьмин, Г.М. Ицкович "Расчёты деталей машин", 1978г.
4. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов "Детали машин, курсовое проектирование". Москва "Машиностроение", 2004г.
5. В.П. Тихомиров, А.Г, Стрижеон «Детали машин : курсовое проектирование» Брянск 2009г.
6. Д.Н. Решетов "Детали машин". 1989г.
7. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов "Конструирование узлов и деталей машин". 1985г.
8. М.Н. Иванов "Детали машин", Москва "Высшая школа" 1991г



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.