На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Актуальные области сертификации»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 29.9.2013. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Сертификация продукции и услуг стала обязательной. Она рассматривается как официальное подтверждение качества и во многом определяет конкурентоспособность продукции, а значит, ее рентабельность и эффективность.
Наиболее актуальной проблемой в изучении товароведения является качество продукции. В последние годы к традиционно широко распространенной сертификации продукции добавилась сертификация услуг (в торговле, туризме, обслуживании и ремонте). Все виды сертификации базируются на высокой компетентности специалистов, которые реализуют ее процедуры, а также разрабатывают нормативно-техническую документацию. Опыт работы по сертификации в России указывает на острую необходимость в подготовке специалистов по вопросам сертификации и управления качеством. Причем не столько для органов по сертификации и испытательных лабораторий, сколько для предприятий промышленности и сферы услуг, т.е. для тех, кто работает на стадии обеспечения соответствующего уровня качества и занимается подготовкой к сертификации результатов своего труда.
За рубежом уже в начале 80-х годов пришли к выводу, что успех бизнеса напрямую связан, прежде всего, с качеством продукции и услуг. Поэтому напрашивается вывод, что овладение методами обеспечения качества, базирующегося на триаде - стандартизация, метрология, сертификация, является одним из главных условий выхода поставщика на рынок с конкурентоспособной продукцией (услугой), а значит и коммерческого успеха.


1 Виды и схемы сертификации

Сертификация - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Также сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 № 65-ФЗ).
Сертификация направлена на достижение следующих целей:
? содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги);
? защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
? контроль безопасности продукции (услуги, работы) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
? подтверждение показателей качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (исполнителем);
? создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.
Существует всего два вида сертификации: обязательная и добровольная.
Обязательная сертификация осуществляется на основании законов и законодательных положений и обеспечивает доказательство соответствия товара (процесса, услуги) требованиям технических регламентов, обязательным требованиям стандартов. Так как обязательная сертификация относится к безопасности, охране здоровья людей и окружающей среды, следовательно, аспект обязательной сертификации - безопасность и экологичность.
Добровольной сертификации подлежит продукция, на которую отсутствуют обязательные к выполнению требования по безопасности. В то же время ее проведение ограничивает доступ на рынок некачественных изделий за счет проверки таких показателей, как надежность, эстетичность, экономичность и др. Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.
Основные этапы процесса сертификации неизменны и независимы от вида и объекта сертификации. 5 основных этапов:
? Заявка на сертификацию.
? Оценка соответствия объекта сертификации установленным требованиям.
? Анализ результатов оценки соответствия.
? Решение по сертификации.
? Инспекционный контроль за сертифицированным объектом.
Существуют также различные схемы сертификации - это совокупность действий, принимаемых в качестве доказательства соответствия товара требованиям и нормам. Можно выделить 10 основных схем сертификации. Каждая из них рассчитана на определенную категорию товаров и услуг. На качество сертификации эти схемы никак не влияют, так как определяют лишь действия, которые необходимы для прохождения процедуры в конкретном случае.
Основные схемы сертификации в системе ГОСТ Р.
Схемы сертификации отличаются друг от друга требованиями, предъявляемыми к продукции и производству, и порядком выдачи документа, подтверждающего соответствие стандартам - сертификата соответствия .
Схемы сертификации ГОСТ Р 1 и 1а.
Используются для изделий, имеющих сложную конструкцию. По данным схемам выполняется испытание типового образца, который берется из партии товара.
Схемы сертификации ГОСТ Р 2 и 2а.
Используются для оценки продукции по контракту. В этом случае изготовитель и держатель сертификата - различные лица: чаще заявителем является российская фирма, а производителем - зарубежная.
Схемы сертификации ГОСТ Р 3 и 3а.
Используются для продукции отечественных предприятий со стабильным качеством продукции на протяжении длительного времени, еще до получения сертификата соответствия. Производство должно иметь сертификат системы менеджмента качества ИСО 9001
Схемы сертификации ГОСТ Р 4 и 4а.
Применяются для серийного производства, в том случае, когда требуется жесткий и всесторонний инспекционный контроль. Для испытаний отбираются образцы, как со склада производителя, так и из торговой сети.
Схемы сертификации ГОСТ Р 5.
Эта схема наиболее сложная для сертификации. Испытательная проверка образцов выполняется как со склада продукции, так и из торговой сети. Перед выдачей сертификата производится анализ производства, стабильности работы системы менеджмента качества.
Схемы сертификации ГОСТ Р 6.
Данная схема применяется в тех же случаях, что у схемы 5. Но дополнительным условием для применения этой схемы является наличие у производителя собственной системы испытания продукции, которая отвечает всем требованиям оценки соответствия.
Схема сертификации ГОСТ Р 7.
Рекомендуется применять при разовом характере производства или реализации. Производится испытание партии товара, при этом выполняется выборка продукции, т.е.готовится средняя проба по установленным правилам. Эта средняя проба подвергается проверке в аккредитованной лаборатории.
Схема сертификации ГОСТ Р 8.
Рекомендуется применять при разовом характере производства или реализации. Испытанию подвергается каждый образец продукции, выпущенный производителем. Испытание проводит аккредитованная лаборатория.
Схемы сертификации ГОСТ Р 9 и 9а.
Используются для отечественных производителей, больше подходят для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Предназначены данные схемы для продукции, спрос на которую колеблется. Выпускается она нерегулярно, небольшими партиями.
Схемы сертификации ГОСТ Р 10 и 10а.
Применяются данные схемы также для индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, которые осуществляют выпуск продукции малыми партиями, но в течение продолжительного времени. В данных схемах предусматривается инспекционный анализ производства, а также лабораторные испытания образцов продукции.
Схемы сертификации 9 и 10а предусмотрены для продукции, которая в качестве разрешительного документа имеет декларацию соответствия продукции.
Наиболее часто при оценке соответствия продукции применяются схемы сертификации ГОСТ : 2, 3, 3а, 7, 9.
Особенности применения схем сертификации с использованием заявки-декларации о соответствии отражают в правилах сертификации однородных услуг.
Схемы сертификации с использованием заявки-декларации о соответствии при добровольной сертификации услуг не применяются.


2 Анализ практики сертификации систем обеспечения качества в Российской Федерации и за рубежом
2.1 Практика сертификации в РФ

Сертификация систем обеспечения качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000 широко развита в зарубежных странах, в то время как в России только в течение последних лет на эту проблему обратили серьезное внимание. Возможно, одна из причин такого отставания связана с упадком отечественного производства и слабой ориентацией действующих предприятий на экспорт своих товаров. Немногие производственные предприятия России осознали важность и необходимость сертификации систем качества: всего лишь несколько десятков российских предприятий имеют сертификат на системы качества, в то время как за рубежом им владеют десятки тысяч фирм.
Зарубежные специалисты считают, что сертификат соответствия на систему обеспечения качества дает фирме немало выгод и преимуществ. Он доказывает надежность партнера по бизнесу, в том числе и в отношениях с банками, которые охотнее предоставляют кредиты фирмам, чья система качества сертифицирована. Страховые компании отдают предпочтение таким фирмам при страховании от ущерба за некачественную продукцию. Сертификат на систему качества - весомый аргумент в пользу заключения контракта на поставку товара: западные эксперты отмечают, что на едином европейском рынке в ближайшем будущем до 95% контрактов будут........


Список использованных источников

1. Закон Российской Федерации от 07.02.92 №2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. Федерального закона от 09.01.96 № 2-ФЗ).
2. Закон Российской Федерации от 10.06.93 №5154-1 "О стандартизации" (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ).
3. Закон Российской Федерации от 10.06.93 №5154-1 "О сертификации продукции и услуг" (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ).
4. Исаев Л. К. Метрология и стандартизация в сертификации. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. - 169 с
5. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 465 с
6. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации . - М.: Юрайт, 2001. - 270
7. Ряполов А.Ф. Сертификация. Методология и практика. - М.: Издво стандартов, 2001 -232с.
8. Салимова Т.А. Управление качеством / Т.А. Салимова. - М.: Издательство "Омега-Л", 2008. - 414 с.
9. Сергеев А.Г. Сертификация: Учебное пособие для вузов. - М.: Издат. Корпорация "Логос" 2000. - 248 с.
10. Система сертификации ГОСТ Р. Сборник документов. -М.:Изд. стандартов, 1993. -77с.
11. Таныгин В.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции: Учеб.пособие - 2-е изд. перераб. - М.: Издательство стандартов. 2007. - 208 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.