Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Стратегическое планирование на ОАО «Новозыбковский хлебокомбинат»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 29.9.2013. Сдан: 2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1.1 Информация о предприятии и его бизнесе
1.2 Анализ потенциала предприятия
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ внешней среды косвенного воздействия
2.2 Анализ внешней среды прямого воздействия

3.1 Формирование миссии предприятия
3.2 Разработка целей предприятия
3.3 Разработка корпоративной стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ
Технологическая и коммерческая гибкость продукции ОАО «Брянскспиртпром» дают ей дополнительные рыночные преимущества в тех секторах рыночной экономики, где она конкурирует с различными видами ликероводочной продукции других предприятий.
Таким образом, спиртосодержащая продукция входит в число одних из потребляемых продуктов. На долю спиртных напитков приходится 0,98% от общего объема ликероводочной продукции и соответственно 17,8% от общей стоимости экспортно-импортных товаров Российской Федерации.
Сегодня предприятия по производству спиртных напитков работают в условиях отсутствия централизованных заказов, что вызывает определенную нестабильность формирования объемов их услуг в течение планируемого периода времени. Результатом становится неуверенность предприятий в достижении положительных результатов от их производственно-хозяйственной деятельности, возрастает риск их устойчивого функционирования на конкурентном рынке. В настоящее время предприятия ликероводочной отрасли вынуждены сами искать новые пути своего развития в условиях динамичной внешней среды, гибко реагировать на ее изменения для сохранения конкурентоспособности и обеспечения эффективности развития в условиях рынка.
Проблемы функционирования ликероводочной продукции в рыночных условиях хозяйствования затрагиваются в ограниченном числе теоретических и практических разработок. Имеющиеся исследования обычно касаются отдельных аспектов его эффективного функционирования, ограничено число работ, носящих системный, комплексный характер.
Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ОАО «Брянскспиртпром», основной задачей которого на данный момент является повышение эффективности его работы на рынке производства спиртосодержащей продукции.
Цель данной курсовой работы - разработка программы мероприятий по повышению эффективности работы предприятия, связанных с определением важнейших целей и стратегий, а также с обозначением его миссии на рынке, направленной на обеспечение устойчивого и более эффективного производства ликероводочной продукции.
В работе ОАО «Брянскспиртпром» много отрицательных моментов, таких как: отсутствие рекламы продукции, отсутствие маркетинговой службы и многое другое, что негативно влияет на работу и состояние всего предприятия в целом. Задачами курсовой работы является выявление негативных моментов, влияющих на деятельность предприятие и разработка рекомендаций по их устранению.
К основным методам и моделям, которые будут использованы в курсовой работе, следует отнести: балансовые, статистические, маркетинговые методы, STEPE- анализ, SWOT- анализ, модель пяти сил Портера, матрицы стратегического планирования.
В процессе выполнения курсовой работы были использованы различные учебные пособия по теоретическому менеджменту и его практическому применению, периодические издания, статистические сборники, законодательные и нормативные акты.
1. Управленческий анализ
1.1 Информация о предприятии и его бизнесе
Объектом исследования курсовой работы является открытое акционерное общество «Брянскспиртпром», внешний управляющий которого является Витенко Василий Николаевич. Полное фирменное наименование Общества: ОАО «Брянскспиртпром». Предприятие располагается по адресу: 241050, город Брянск, бул. Гагарина, 14. Контактные телефоны: (0832) 44-58-84,74-21-85, 46-51-24, факс: (0832) 74-21-85, e-mail: tdbv@vodka.debryansk.ru.
В состав ОАО «Брянскспиртпром» входят семь спиртовых заводов, расположенные на территории Брянской области, производящие спирты класса «Люкс», «Экстра», «Высшей очистки» и спирт-сырец, которые поставляются для крупнейших ликероводочных заводов ОАО Московский завод «Кристалл» и многие другие. Кроме того, брянские спирты используются в медицинской, пищевой, парфюмерной и оборонной промышленности. Сегодня ОАО «Брянскспиртпром» является многопрофильным предприятием, занимающимся различными видами деятельности. Среди них производство водки, ликероводочных изделий и спирта. Предприятие имеет свою систему распределения готовой продукции. Ликероводочное производство расположено в городе Брянске. В 2001 году предприятие отметило свой 100-летний юбилей. Оно производит свыше 40 наименований водок, горьких и сладких настоек, винных напитков и бальзамов. Указанная продукция разливается как в обычные, так и в сувенирные бутылки. Качество ликероводочной продукции неоднократно отмечалось золотыми, серебряными и бронзовыми наградами на российских и зарубежных выставках. Среди наград девять «Гран-при» и 85 золотых медалей. Система распределения ликероводочной продукции ОАО «Брянскспиртпром» включает 6 оптовых складов и 33 фирменных магазина. Кроме того, в состав ОАО «Брянскспиртпром» входит подсобное производство, сельскохозяйственное производство, производящее молочные продукты, цех по производству безалкогольных напитков. Сегодня коллектив ОАО «Брянскспиртпром» неустанно работает над освоением новых видов продукции, новых технологий, новых рынков сбыта.
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия (динамика за 4 года) представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели развития 2004 - 2007 года

№ Наименование показателей 2004 2005 2006 2007
1. Объём товарной продукции в действующих ценах (тыс. руб.) 464539 456786 55307 792342
2. Объём реализации произведенной продукции (тыс. руб.) 450210 650548 789359 926753
3. Основные виды производимой продукции (в натуральных показателях)
Ликер «Ленэкспо» 451 480 680 798
Водка особая «Радикс» 364 456 234 567
Водка «Партизан» 287 437 556 786
Настойка «Брянская с перцем» 112 352 498 576
4. Среднесписочная численность работающего персонала, (чел.) 1526 2342 2576 2987
5. Средняя заработная плата, (руб.) 3748 5483 5986 7659

Из таблицы видно, что объем реализации товарной продукции в 2007 году по сравнению с предшествующими годами значительно увеличился. Рост в 2007 году составил 14 % по сравнению с 2006 годом. Самым кризисным был 2004 год, наблюдалось снижение всех производственных показателем. Наметилось и увеличение заработной платы в 2007 году по сравнению с 2006 годом.
1.2 Анализ потенциала предприятия
Потенциал и возможности фирмы во многом зависят от состояния компонентов микросреды предприятия. Проведём анализ предприятия по основным функциональным областям деятельности: производство, маркетинг, финансы, кадры, менеджмент. Определим, достаточно ли у предприятия ресурсов для реализации своих целей и задач.
Производство
Предприятие начинало свою деятельность с использованием большого объема ручного труда и низкой производительности. Со временем предприятие расширяло производство, устанавливалось высокопроизводительное оборудование, использовались новые современные технологии.
Сегодня «Брянскспиртпром» является одним из крупнейших предприятий России, выпускающих ликероводочную продукцию. Интеллектуальный потенциал инженерно-технического персонала, производственные мощности и уровень технологической базы при соответствующем росте оборотных средств позволяют ОАО «Брянскспиртпром» обеспечить значительное увеличение объемов выпуска основных видов серийной продукции, возобновление производства ранее освоенных типов спиртных напитков, таких как водка и различные настойки, а также создание производства безалкогольных напитков и молочных продуктов. В основном деятельность предприятия направлена на удовлетворение потребностей потребителей различных социальных слоев в спиртосодержащей продукции. Предприятие стремится внедрить в производство последние разработки НИОКР, использовать новейшие технологии и современное оборудование, что позволит ему сократить потери и рационально использовать ресурсы, а следовательно, повысить качество техники и снизить затраты на производство.
На предприятия существует отдел по развитию и НИОКР, который занимается разработкой перспективных образцов, обеспечением серийного производства продукции и технологической подготовкой производства, а также отдел по РПС и качеству, главными направлениями которого являются:
- разработка стандартов предприятия, контроль выполнения нормативной документации;
- осуществление метрологического контроля подготовки производства и используемыми приборами, приспособлениями и инструментом;
- проведение анализа различных материалов на соответствие их ТУ или ГОСТу. Специфика ликероводочной промышленности заключается в том, что она требует серьезных научных разработок в усовершенствовании технологического процесса по повышению качества выпускаемой продукции и подробного изучения потребностей рынка. Кроме того, на предприятии отслеживаются современные тенденции развития технологий. Наличие финансовой и ресурсной базы для проведения НИОКР позволяет предприятию соответствовать требованиям современного рынка.
В рамках проекта замены изношенного производственного оборудования на предприятии «Брянскспиртпром» в текущем году будут установлены и запущены несколько новых видов разливочных автоматов. Благодаря этому повысится производительность труда и ускорится производственный процесс.
Рассчитаем основные показатели оценки производственной базы предприятия (табл.2).
Таблица 2
Основные показатели оценки производственной базы предприятия

Наименование показателя Ед. изм. 2006 2007 2008
Коэффициент износа оборудования % 0,6894 0,6986 0,7565
Фондоотдача руб/руб 23274 34501 37684
Фондоёмкость руб/руб 43,0 25,8 24,9
Фондовооруженность тыс. руб/чел в год 110,5 105,7 120,9
Стоимость основных фондов (остаточная) тыс.руб 21190 20392 25897
Производительность тыс. руб/чел в мес. 354,7 539,5 756,4
Производственная мощность (среднегодовая) тыс. руб/год 432567 498654 578332
Рентабельность продаж руб/руб 87,2 96,3 99,7

Исходя из таблицы 2, можно сказать, что предприятие улучшает основные показатели оценки производственной базы, такие как фондоотдача, производительность, производственные мощности и рентабельность продаж, а фондовооружённость и фондоёмкость снижаются. Увеличивается коэффициент износа оборудования, что также отрицательно сказывается на работе предприятия.
Рассчитаем основные показатели деятельности предприятия по продукции за 2007 год (табл. 3).
Таблица 3
Основные показатели деятельности предприятия по продукции

Наименование показателя Ассортимент выпускаемой продукции
Водка особая «Радикс» Водка «Партизан» Ликер «Ленэкспо» Настойка «Брянская с перцем»
Средняя цена за ед., руб. 156,3 198,6 243,5 199,8
Средняя себестоимость, руб. 80,4 98,5 123,8 134,6
Доля в объеме производства ,% 4,2 1,2 4,9 3,8
Доля в объеме производства, тыс. руб. 46578,8 12454,9 57321,0 39823,1
Объем производства, шт./мес. 1345 720 1546 987
Объем производства, тыс. руб. 210223,5 142992 376451 197202,6

Из таблицы 3 видно, что наибольшую цену имеет ликер «Ленэкспо», так как его себестоимость превышает себестоимость других видов спиртных напитков, соответственно, наибольшую долю в объеме производства имеет данный вид ликера и максимальный объем производства в натуральном выражении стоит за ним же.
Обязательной составляющей анализа производства на предприятии является факторный анализ себестоимости по одному - главному виду (группе) продукции. Проведем факторный анализ себестоимости по ликеру «Ленэкспо». Данные для анализа представляются в аналитической форме (табл. 4).
Таблица 4
Факторный анализ себестоимости по ликеру «Ленэкспо»

Показатели Базисный период (год) Отчетный период (год) Абсолютное отклонение Темп изменения, %
Товарооборот, Т, тыс. руб. 46378 219857 +265409 4390
Сумма издержек, тыс. руб. 45387 209547 +764890 2849
Уровень издержек, Уи, % 45,7 34,5 +7,9 453

Построим факторную модель, которая имеет вид:
(1)
И - сумма издержек, тыс. руб.
Т - товарооборот, тыс. руб.
Уи - уровень издержек, %
В данной модели можно выделить следующие факторы влияния:
· Объем товарооборота,
· Уровень издержек (Уровень издержек = Переменные издержки/ Товарооборот).
Применим для анализа метод абсолютных разниц:
? И (Т) = ? Т * Уи0 /100 = 265409 * 45,7 / 100 =121291,91;
? И (Уи) = ? Уи * Т1 / 100 = 7,9 * 219857 / 100 =17360,71;
? И = ? И (Т) + ? И (Уи) = 138660,62
Таким образом, можно сделать вывод совокупное влияние факторов проявилось в увеличении суммы издержек на 138660,62 тыс. руб., при этом под влиянием изменения товарооборота произошло увеличение на 121291,91 тыс. руб., а под влиянием изменения уровня издержек - на 17360,71 тыс. руб.
Выявим сильные и слабые стороны (табл. 5).
Таблица 5
Сильные и слабые стороны производственной деятельности предприятия

Сила Слабость
1. наличие финансовой и ресурсной базы для проведения НИОКР 1. большие издержки на производство
2. использование передовых технологий и новейшего оборудования 2. снижение фондоёмкости и фондовооружённости
3. увеличение производительности и рентабельности 3. увеличение коэффициента износа оборудования

По данным таблицы видно, что большим минусом производственной деятельности предприятия является снижения технико-экономических показателей работы предприятия. Положительным аспектом по данному вопросу можно назвать проведение НИОКР и использование передовых технологий.
Маркетинг
На предприятии «Брянскспиртпром» нет четкой маркетинговой концепции, отдельного подразделения маркетинга, проводятся незначительные маркетинговые исследования. Реклама почти не используется. Предприятие стремится удовлетворить существующий спрос, не допустить уменьшения доли занимаемого им рынка, произвести качественную продукцию, полностью её реализовать с максимальной прибылью для себя.
ОАО «Брянскспиртпром» - постоянный участник региональных, общероссийских и международных конкурсов. «Брянскспиртпром» неоднократно награждался дипломами и медалями различного достоинства. Среди наград девять «Гран-при» и 85 золотых медалей.
Ликероводочная продукция широко востребована по всей России. Поэтому для исследуемого предприятия - это хорошая возможность представить свою продукцию на Российском рынке и заключить многообещающие контракты. Информация о продукции предприятия включена в такие общероссийские издания, как журнал «Деловой Брянск», журнал «Наш Брянск», каталог-справочник «Точка» интернет сайте www.bryanskspirt.ru и других.
Целевой сегмент ОАО «Брянскспиртпром» состоит из покупателей, которые ориентируются на высокий уровень........


Список используемой литературы

Налоговый кодекс РФ 31 июля 1998 года N 146 - ФЗ - 363 с.
Афанасьев, М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. Афанасьев // М: Финстатинформ. - 2005. - 289 с.
Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов // М.: Гардарика. - 2006. - 528 с.
Гапоненко, А. Л. Общий и специальный менеджмент: Учеб. пособие / А. Л. Гапоненко // М.: РАГС. - 2002. - 580 с.
Герчикова, И.Н. Менеждмент: Учебник. / И. Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
Голубков, Е. П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков // М.: Финпресс. - 2007. - 794 с.
Горностаева, А.Н. Современные проблемы управления российскими предприятиями: Учеб.-практ. пособие: Менеджмент / А.Н. Горностаева; БГТУ. - Брянск: Изд-во БГТУ, 2003.
Доиль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Доиль // СПб.: Питер. - 2004. - 512 с.
Дощицын, Ю.Ф. Состояние и перспективы развития отечественного приборостроения: тезисный доклад Управления Минпромнауки России. - Москва, 2005.
Забелин, П.В. Основы стратегического управления: Учебное пособие / П.В. Забелин П.В., Н.К. Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007.
Казанцев, А. К. Основы менеджмента. Практикум: учебное пособие для вузов / А. К. Казанцев // М.: ИНФРА - М. - 2002. - 319 с.
Кротов, В. Ф. Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экон. вузов / В. Ф. Кротов, Б. А. Лагома, С. М. Лобанов // М.: Высш. шк. - 2000. - 563 с.
Круглов, М. И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов / М.И. Круглов. - М.: Русская деловая литература, 2008.
Медведев, В.П. Менеджмент: учебно-методическое пособие / В. П, Медведев. - М.: ВАВТ, 2006.
Общий и специальный менеджмент: Учебник / Р.А. Белоусов, А.А. Гапоненко, Ю.С. Дульщиков, А.М. Омаров; под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2002. -567с.
Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Зайцев О.А., Радугин А.А, Радугин К.А., Рогачева Н.И.; Науч. ред. А.А. Радугин. - М.: Центр, 2006. - 432с.
Соловьев, Б. А. Основы теории и практики маркетинга / Б. А. Соловьев // М: МИНХ им. Г.В. Плеханова. - 2001. - 405 с.
Устинов, В. А. Экономика управления предприятием / В. А. Устинов // М.: ГАУ. - 2003. - 559 с.
Шмален, Г. Основы и проблемы экономики предприятия / Г. Шмален // М: Финансы и Статистика. - 2006. - 652 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.