На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Библиотековеды конца 19 - начала 20 в.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Библиотековеды конца 19 и 20 вв. 5
1.1 Биография, идеи 5
1.2 Общественная деятельность 18
Глава 2. Идеи библиотековедов современности 22
2.1 Распространение идей библиотековедов 22
2.2 Идеи 26
Заключение 32
Список литературы 33


Введение
Актуальность темы курсовой работы базируется на фактах изложенных ниже и в целом заключается в недостаточной проработанности данной темы в литературе, а также большим количеством нерешенных вопросов в сфере отнесения библиотековедения к ряду научных дисциплин.
Среди библиотековедов, хорошо знающих историю библиотечного дела в России, существует мнение, что правовые нормы должны создаваться в соответствии с господствующей в обществе идеологией.
В настоящее время библиотековеды находятся в поиске новых общих идей, соответствующих современной исторической ситуации. Увлечение общими идеями делает отечественных библиотековедов зависимыми от идеологии общества, от господствующей в настоящий момент идеи рыночных отношений. Они не учитывают, что в профессиональном сознании практиков существует собственная система профессиональных норм и ценностей.
Библиотековеды в состоянии помочь практикам в познании действительности. Но современные теоретики, развивающие концепцию "библиотека - информационная система", создают новое видение библиотек, как правило, не учитывая всех социальных запросов, предъявляемых библиотекам (примером может служить идея виртуальных библиотек).
Основным недостатком современной системы повышения квалификации в библиотечном деле России является ее оторванность от конкретного состояния дел в библиотеках. Получив какие-то знания на курсах и семинарах, специалисты не могут их применить в своих библиотеках, так как они далеки от проблем библиотеки или руководители не заинтересованы в реформировании работы и видят ее по-своему, в соответствии со своими личными представлениями.
Реализуя идею "публичности" РНБ, сотрудники отдела фондов и обслуживания (ОФО), общих читальных залов (ОЧЗ), газет столкнулись с проблемами, не решаемыми без конкретизации социальной роли РНБ. В отделах сформировались огромные фонды, для которых не хватает помещений. В ОЧЗ увеличился поток читателей, так как под влиянием экономических и политических факторов вузовские и специальные библиотеки находятся в кризисном состоянии. При подобных обстоятельствах сложно обеспечивать литературой и информацией в кратчайшие сроки и решать проблемы сохранности фондов.
Цель курсовой состоит в том, что бы выявить идеи современных библиотековедов. В выделении основных признаков указывающих на отнесенность данного рода знаний к научным дисциплинам.
Задачи, поставленные перед курсовой работой, можно сформулировать следующим образом:
1.Всесторонне изучить и исследовать идеи библиотековедов; 2.Ознакомится с биографией и трудами библиотековедов;
Объектом изучения является библиотековедение как общественная наука и его основные определяющие признаки.
Предметом изучения служат идеи библиотековедов, посвященные различным вопросам библиотечной научной дисциплины и другим отраслям библиотечного дела.


Глава 1. Библиотековеды конца 19 и 20 вв.

1.1 Биография, идеи

Зайцев Владимир Николаевич генеральный директор Российской национальной библиотеки, заслуженный работник культуры России, родился 8 декабря 1938 года в городе Энгельсе Саратовской области в семье рабочих.
Трудовую деятельность начал в 1959 году на Энгельсском комбинате химических волокон.
В 1966 году он окончил Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности им. С.М. Кирова по специальности "химик-технолог".
В 1966-1975 годах работал секретарем комитета комсомола, младшим научным сотрудником Ленинградского института текстильной и легкой промышленности, там же окончил в аспирантуру и защитив в 1974 году кандидатскую диссертацию, работал старшим преподавателем, а с января 1978 года - доцентом кафедры сопротивления материалов.
В 1976-1985 годах Владимир Зайцев работал в Куйбышевском райкоме КПСС города Ленинграда.
В 1983 году он окончил Академию Общественных наук при ЦК КПСС.
С 1985 года был директором, а с апреля 2001 года - генеральным директором Российской национальной библиотеки (РНБ) в городе Санкт Петербурге (ранее Государственная публичная библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина).
По совместительству с марта 1997 года работал в Санкт-Петербургском университете культуры и искусств, был профессором кафедры автоматизированных информационно библиотечных технологий.
Владимир Зайцев был автором более 230 публикаций по проблемам библиотековедения и общественных профессиональных объединений.
Он принимал активное участие в разработке федеральных законов "О библиотечном деле" и "Об обязательном экземпляре документов", принятых Государственной Думой в 1994 году.
Благодаря активной деятельности Владимира Зайцева за годы его работы в РНБ расширились и углубились профессиональные контакты с библиотекарями всего мира, в первую очередь с Международной Федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА), в работе которой он принимал активное участие с 1986 года.
Владимир Зайцев был президентом Российской библиотечной ассоциации, созданной в 1994 году по его инициативе; членом координационного бюро Библиотечной ассамблеи Евразии, председателем постоянной библиотечной комиссии Российского творческого союза работников культуры.
Был членом Совета по культуре при Президенте РФ, членом Государственной комиссии РФ по реституции культурных ценностей.
Был членом национального комитета ЮНЕСКО по программе "Память мира", руководителем Консорциума европейских научных библиотек.
Академик Российской Академии естественных наук; Академии российской словесности, Академии гуманитарных наук, Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы, Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка; был членом корреспондентом Санкт-Петербургской инженерной академии и Международной академии информатизации.
Входил в редколлегии издательства "Книжная палата", журналов "Библиотека" и "Научно-технические библиотеки", "Библиотечное дело".
Владимир Зайцев имел почетные звания и государственные награды. Заслуженный работник культуры РФ (1997); награжден медалью "За трудовую доблесть" (1971), медалью А. Пушкина (1999), медалью имени академика П.Л. Капицы (2000), орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2004), Орденом Святого Благоверного князя Даниила Московского II степени (2007), медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (2009).
В 2003 году он был награжден Кавалерским Крестом ордена Заслуги Республики Польши, в 2004 году - орденом Почетного легиона Республики Франция, Дипломом президента Франции, а также многими медалями и почетными знаками.

Амбацурмян Захарий Николаевич родился 12 (25) марта 1903 г. в г. Баку.
В 1904 г. вместе с отцом и другими детьми переехал в Москву. В 1910 г. был принят в 73 школу г. Москвы - бывшую гимназию А. Флерова, которую закончил в 1920 г. и поступил на филологический факультет МГУ.
С 14 лет начал работать в библиотеке. "В связи с необходимостью трудиться университета не закончил, ушел с 3-го курса в 1923 г." (из автобиографии З.Н. Амбарцумяна).
С 15 лет он работал в Кремле в библиотеке Я.М. Свердлова. В 1925 г. проходил службу красноармейцем. В 1934 г. поступил в аспирантуру Московского государственного библиотечного института (ныне МГУКИ), которую окончил в 1937 г.
До 23 июня 1941 г. преподавал в МГБИ. Диссертацию на тему "Классификация книг и систематический каталог" завершил в 1941 г., а защитил ее 7 декабря 1943 г.
23 июня 1941 г. З.Н. Амбарцумян был призван в Тимирязевский райвоенкомат г. Москвы и направлен в стрелково-тактический институт (курсы "Выстрел"). По окончании двухмесячных курсов в звании ст. лейтенанта был направлен в 43 армию.
После защиты диссертации получил назначение в 57-ю армию 3-го Украинского фронта.. На фронте З.Н.Амбарцумян был начальником оперативного отдела 57-ой Армии 3-го Украинского фронта. Участвовал в освобождении Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии. Закончил войну на территории Австрии.

Закончил войну З.Н. Амбарцумян в 1945 г. в звании подполковника (12 орденов и 9 медалей), а в 1946 г. был направлен на обучение в Академию Генерального штаба. В середине мая 1946 г., в связи с сокращением Вооруженных сил, в звании полковника З.Н. Амбарцумян был уволен в запас.

З.Н. Амбарцумян всегда вел разнообразную общественную работу. Возглавлял комиссию по индексации ББК, являлся членом Ученых советов Государственной библиотеки СССР им. В.И. Ленина, Всесоюзной Книжной палаты, редакционного совета издательства "Книга". Многие годы он был членом редколлегии журнала "Библиотекарь".
Под его руководством с 1951 по 1969 гг. было защищено 5 кандидатских диссертаций. В апреле 1970 г. в связи с выходом на пенсию З.Н. Амбарцумян закончил педагогическую деятельность.
Скончался Захарий Николаевич Амбарцумян 4 ноября 1970 г.

Любовь Борисовна Хавкина (12 (24 ) апреля 1871 , Харьков - 2 июня 1949 , Москва ) - российский теоретик и организатор библиотечного дела.
Родилась в семье харьковских медиков. После окончания женской гимназии в 1888 -1890 гг. преподавала в воскресной школе, основанной Христиной Алчевской . В 1891 г. выступает одним из организаторов первой харьковской бесплатной библиотеки. В том же году поступает на работу в Харьковскую публичную библиотеку, где трудится, с перерывами, до 1918 г. В1898 -1901 гг. Хавкина изучала библиотековедение в Берлинском университете , посетила Всемирную выставку 1900 года в Париже , где познакомилась с методами Американской библиотечной ассоциации и идеями её основателя Мелвила Дьюи , оказавшими на неё большое влияние. Кроме того, Хавкина параллельно с работой в библиотеке окончила Харьковское музыкальное училище по специально........

Список литературы

1. Артисевич В. А. Любовь Борисовна Хавкина : (К 10 летию со дня смерти). Саратов, 1959. 10 с.
2. . Библиотечные каталоги. Под ред. З. Н. Амбарцумяна, М., 1967; Работа с читателями, М., 1961.
3. Гендина Н.
Стратегия развития РБА: размышления и предложения// Библиотечное дело.- 2011.- № 1.- с.24.
4. Голубева О.Д.
В мире книжных сокровищ.- Л.: Лениздат, 1988.- 272с.
5.Голубева О.Д.
Хранители мудрости.- М.: Изд-во “Книгопалата”, 1988.- (Деятели книги)
6. Григорьев Ю. В. Л. Б. Хавкина (1871-1949). - М.: Книга, 1973.
7. Гуров П. Что дает библиотекарю библиопсихология Н.Рубакин а // Красный библиотекарь. 1930. N 2. С. 52.
8. Жадько Н.В.
Живее всех живых или зачем библиотеке методист//Библиотечное дело.- 2011.- №11.- с.22-23.
9. Инькова Л.М.
Инициаторы профессионального развития: о важности аналитических методов//Библиотечное дело.- 2011.- №11.- с.19-21.
10. Ленин и библиотечное дело, М., 1969; Крупская Н. К., О библиотечном деле, М., 1957.
11. Лесневский Ю.Ю.
Расцветающая «роза» библиотечных «ветров»//Библиотечное дело.- 2011.- №1.- с.31-32.
12. Материалы к истории библиотечного дела в СССР (1917-1959 гг.), Л., 1960; Чубарьян О. С., Общее библиотековедение, 2 изд., М., 1968.
13. Общее библиотековедение: хрестоматия / сост. Р.А. Трофимова. - М.: Либерия - Бибинформ, 2007. - Ч.1.: Теоретические основы ББК.
14. Осипова М.Н.
Мои предложения в Приоритеты РБА//Библиотечное дело.- 2011.- №1.- с.35
15. Радевич А.Ф.
Поиск общих смыслов и ценностей: Университет гражданского образования//Библиотечное дело.- 2009.- №14.- с.35-37.
16. Рубакин Н. А. Работа библиотекаря с точки зрения библио-психологии. К вопросу об отношении книги и читателя // Читатель и книга. Методы их изучения. Сб. статей. Харьков: Труд. 1925. С. 40.
17. Рубакин Н. Что такое библиотечная психология. М.: Колос. 1924. С. 12.
18. Скворцов В.В. Истоки библиотековедческой мысли в России //Сов. библиотековедение.-1994.-N 3(6).-С.113.
19. Сукиасян Э. Р. Крупный советский библиотековед: Памяти 3. Н. Амбарцумяна // Б-ки СССР. 1971. Вып. 51; Погорелова В. А. З. Н. Амбарцумян // Сов. библиотековедение. 1983. № 6.
20. Тихомирова И.И.
Конгресс собирателей русской культуры//Библиотечное дело.- 2011.- №4.- с.11-14.
21. . Шира Д.Х. Введение в библиотековедение: Осн. элементы библ. обслуживания. М., 1983. 256 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.