На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СОВРЕМЕННАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА РОССИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.9.2013. Сдан: 2011. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ
ИЗДАТЕЛЬСКОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ 6
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ
СИСТЕМА РОССИИ 15
2.1 Современные издательства РФ 16
2.2 Издательства РФ, представленные в сети Интернет 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 48

ВВЕДЕНИЕ

Анализируя события, произошедшие в нашей стране за последние два десятилетия, многие отечественные и зарубежные исследователи приходят к заключению, что на пространстве бывшего СССР произошла полномасштабная революция, по многим признакам характеризующаяся как великая. Народ России пережил эпоху драматических перемен, сущность которых состоит в быстром, глубоком и системном преобразовании общества. Фундаментальные изменения коснулись всех сторон российской действительности. Одной из ярких иллюстраций этих изменении являются преобразования в книгоиздании, прошедшем за 20 лет путь от важнейшего идеологического ресурса социалистического государства до полноправного субъекта рыночной экономики новой России.
Начиная с 90-х годов XX века произошли чрезвычайно динамичные изменения в книжной отрасли России. Впервые в постсоветское время возникли и упрочились негосударственные издательства; разнообразнее стал издательский ассортимент; появилось соответствие между спросом и предложением; исчезли фиксированные цены на книги.
Прошло более пятнадцати лет, как издательства вошли в рыночную экономику. Этот период можно охарактеризовать как этап становления книгоиздательской системы в России. Можно сделать вывод, что государственная политика в отношении книгоиздания на протяжении этого времени получила конкретные очертания. Нельзя, например, не признать, что за эти годы была создана широкая законодательная база в отношении средств массовой информации. И сегодня продолжается постепенное ее усовершенствование, которое приводит к упорядочению правовой деятельности книгоиздательской системы. Кроме этого, на федеральном и региональном уровнях осуществлялась государственная политика поддержки издательств, путем создания благоприятных условий (льготы, отсутствие налогов и т.д.).
Поддержка государства на начальном этапе становления книгоиздательского бизнеса в значительной мере позволила издающим организациям повысить качество выпускаемых книг, выделить средства на обновление их материально-технической и технологической базы. Она способствовала освоению новых способов торговли и распространения своей продукции, ее продвижению на рынке; стимулировала начало развития единого информационного пространства, и повысила конкурентоспособность российских издательств, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Таким образом, можно заключить, что к началу двадцать первого века книжный рынок в нашей стране окончательно сформировался. В совокупности все меры, принимаемые государством, привели к укреплению позиций издательств, улучшению качества книжной продукции, к количественному изменению в выпуске книг и брошюр. Обилие современных издательств, необходимость научного осмысления их многоплановой деятельности подтверждает актуальность темы данной курсовой работы.
Вопросам, касающимся формирования современной издательской системы в России, а так же различным аспектам деятельности отдельных издательств посвящены труды А.А. Говорова, Л. В. Зиминой, В.И. Васильева, А. М. Ильиницкого, С.А. Карайченцевой, Б.В. Ленского и др.
Объектом курсовой работы является современная издательская система РФ.
Предмет исследования: современные российские издательства.
Целью курсовой работы является обзор современных издательств РФ.
Задачи исследования:
· Рассмотреть историю становления издательской системы в России.
· Охарактеризовать современные издательства РФ.
Основным методом исследования является изучение и анализ научной литературы, периодической печати.
Курсовая работа выполнена на 46 листах, состоит из двух глав, введения и заключения. Введение посвящено актуализации темы, степени ее изученности, формулировке предмета, объекта, цели и задач исследования.
В первой главе анализируется история становления современной издательской системы в России в советский и постсоветский периоды; формирование издательств в условиях демократизация сферы массовой информации и книгоиздания на фоне неизбежно связанных с ней экономических процессов.
Во второй главе приводится обзор современных издательств, рассматривается история их создания, роль и место на современном книжном рынке РФ. Отдельный параграф посвящен издательствам, представленным в сети ИНТЕРНЕТ.
Заключение кратко обобщает итоги работы, определяя основные факторы, в наибольшей степени способствовавшие радикальным переменам в книжном деле страны.
Список литературы включает 42 источника, из них 21 электронный ресурс удаленного доступа, остальные - на традиционных бумажных носителях. В списке литературы приводятся ссылки на монографии, диссертационные исследования, статьи периодической печати, официальные сайты издательств.

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ

Несмотря на то, что книгопечатание начало развиваться в России спустя почти столетие после изобретения Иоганна Гуттенберга (первая точно датированная русская печатная книга «Апостол» была выпущена в Москве в 1564 г.), наша страна быстро выдвинулась в число лидеров мирового книжного дела. Уже в начале XX столетия она занимала второе место в мире, уступая только Германии и опережая другие страны.
В советское время перед государственным книгоизданием стояла задача создания культурного равенства нации путем выпуска массовых изданий. Идеологическая доминанта диктовала издательскую политику, направленную на формирование коммунистического мировоззрения, пропаганду социалистического строя, воспитание советского человека. С первых шагов существования советского книжного дела государственный сектор комплексно решает проблему формирования массовой книжной культуры, подверстывая под свои задачи образование, пропаганду книги и чтения, культуру библиографического знания, в то время как негосударственный сектор вынужден действовать разрозненно, локально в рамках выделенного сегмента книжного рынка, ориентированного на узкий и дробный спрос. Два направления издательской деятельности развивались в условиях диалектических противоречий между идеологической доктриной и законами книжного рынка, который, как справедливо, на наш взгляд, считал A.A. Говоров, существует всегда, «если есть товарное производство и отношения денежного обмена, в какие идеологические тоги они бы ни рядились» [11, С. 285].
В условиях социалистического книжного рынка, на первом этапе его строительства в период 1917-1929 г., были задействованы как идеологические, так и экономические рычаги, сменившиеся в 1930-е г. централизованной системой организации книгоиздания. За это время были преодолены последствия идейно-идеологического размежевания общества, вызванные революционной перестройкой общественной жизни, шел процесс формирования государственного представления о массовой книге и ее организующей роли в деле строительства коммунистического общества и коммунистического просвещения, был сформирован тип советского читателя. Издательский репертуар, при наличии некоторой непропорциональности тематических разделов, адекватно отражавший государственную политику, несмотря на то, что характеризовался диктатом издательского предложения над книгопотреблением, в основном соответствовал интересам книгопотребителей. Низкий уровень образования основной массы населения, большая часть которой овладела грамотой только при советской власти и мировоззренческие приоритеты, оправдывали установившееся равновесие. В целом принцип идеологической чистоты и государственной целесообразности находил адекватное отражение в издательском репертуаре вплоть до периода оттепели», когда начинают проявляться диспропорции между показателями роста объемов книгоиздания и падением уровня и темпов товарооборота в стране. Отрасль работала по схемам, принятым еще в 1930-е годы, которые при наличии новых социокультурных тенденций в книгопотреблении, безнадежно устарели, а предпринимаемые попытки реформирования носили поверхностный характер и должного эффекта не имели [12, С. 16-32].
Начиная с середины 1970-х г. и до середины 1980-х г., на фоне постоянно растущего образовательного потенциала и смены культурных ориентиров, диспропорции между книгопроизводством и книгопотреблением усиливаются. Результаты проведенных инвентаризаций и эксперимент с не лимитированным изданием сочинений A.C. Пушкина показали, что на одном полюсе сосредоточены огромные запасы нереализованных изданий, а на другом - огромный неудовлетворенный спрос. При постоянном дефиците полиграфических и бумажных ресурсов проводимая партией и правительством издательская политика привела к нарастанию кризисной ситуации. Эффективность книгоиздания как важной составляющей идеологического воздействия на общественное сознание стремительно падала.
Точкой отсчета нового этапа развития книгоиздания является апрельский пленум 1985 г., провозгласивший курс на перестройку и гласность. Отрасль не сразу адекватно отреагировала на демократические инициативы и не проявила гибкости в издательской политике. Самым показательным в последующие два года являлось не только снижение эффективности действия механизма хозрасчета, но и мировоззренческая перестройка кадрового состава управленцев в отрасли. Это привело к принятию ряда непоследовательных решений, отрасль начала терять управляемость. На этом фоне дальнейшие события развивались в очень сжатые сроки и достаточно стремительно.
Непродолжительный по времени период 1987-1995 г. можно поделить на стадии, связанные с появлением и развитием новой издательской системы. Первая стадия охватывает 1987-1990 г., когда зарождаются основы негосударственной книгоиздательской системы, ориентированной, на запросы массового книгопотребителя. Книжный дефицит предшествующих лет породил универсальные запросы, предъявляемые в огромных масштабах на книжном рынке, где впервые за долгие годы размываются границы между читателем «серьезной» и «несерьезной» литературы. Слабый еще во всех отношениях негосударственный сектор был не в состоянии удовлетворить запросы массового книгопотребителя и составить конкуренцию государственным издательствам, продолжающим наращивать объемы выпуска, как по количеству названий, так и по тиражам. На этом этапе государство, ослабив идеологический прессинг, включает экономические рычаги управления рынком. Эффективность принятых мер оказалась очень низкой из-за того, что хозрасчет, самофинансирование и самоокупаемость при наличии централизованной системы управления отраслью оказались несовместимы.
Вторая стадия приходится на 1991-1993 г., в течение которого статус негосударственного книгоиздания закрепляется законодательно. На этом этапе сложилась многоукладная система, обеспечившая ликвидацию диспропорций между объемом произведенной печатной продукции и спросом, как за счет переизданий, так и за счет расширения номенклатуры названий. Этот период ознаменовался созданием издательского репертуара для массового потребителя и формированием массовой книжной культуры. Индикатором издательской политики может служить чтение, которое реализует свое истинное назначение - «быть коммуникативным посредником, технологией интеллектуального развития и способом обретения культуры»" .
Дальнейшее развитие рыночных отношений привело к разрушению внутри- и межотраслевых связей, падению тиражей и последовавшему за этим ослаблению позиций государственного книгоиздания. Удержать контроль над ситуацией государственные структуры пытались двояким образом - путем участия в создававшихся акционерных обществах и параллельно посредством принятия экстренных мер в виде Федеральной программы книгоиздания на 1993-1995 г., которая так и не была реализована в полном объеме [16, С. 40]. Это означает, что государство не выполнило взятых обязательств по обеспечению населения социально-значимой литературой. Укрепить пошатнувшиеся позиции государство пытается в старых традициях, наложив запрет на приватизацию полиграфической базы. Результаты оказались не менее традиционны - от принятых мер пострадал в первую очередь потребитель, для которого цена на книги из-за высокой стоимости полиграфии стала недоступна [31, С. 43].
Современная издательская система сложилась в стране в последнее десятилетие прошлого века. На ее структуру и особенности функционирования оказали большое влияние самые различные внутренние и внешние факторы, важнейшим из которых является изменение социально-политических условий развития общества на основе демократизации различных сфер его жизнедеятельности. Правовой основой становления новой издательской системы стали важнейшие положения Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», принятого парламентом России в декабре 1991 г. и заменившего Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации» (1990 г.), который утратил свою силу после распада Советского Союза.
Демократизация сферы массовой информации и книгоиздания проходила на фоне неизбежно связанных с ней экономических процессов, обеспечивших переход на рельсы рыночной экономики, когда издательства, формировавшиеся в этих условиях, сразу становились самостоятельными хозяйствующими субъектами нарождающегося книжного рынка [16, С. 9]. Плюрализм форм собственности в книгоиздательском секторе экономики привел не только к активизации товарно-денежных отношений, но и к разнообразию способов и методов внутрииздательского менеджмента, к широкому использованию маркетинга и других хозяйственных механизмов рыночного плана.
Серьезным фактором развития издательского бизнеса в этот период стало возрастающее развитие и применение новых информационных технологий. Правовые и экономические аспекты книжного дела получили научно-технологическую основу, что позволило буквально за несколько лет проделать путь, на преодоление которого раньше понадобились бы десятилетия. Наконец, формированию новой издательской системы России в значительной степени способствовала глобализация информационного пространства, встраивание отечественного книгоиздания в мировое издательское сообщество. Это дало возможность изучать богатый международный опыт и более продуктивно использовать его в отечественной практике.
В результате действия упомянутых законов значительно расширились возможности учреждения новых СМИ и издательств в связи, с чем на протяжении последнего десятилетия наблюдается постоянный рост числа издательских структур. К сегодняшнему дню количество организаций, прошедших соответствующую регистрацию, достигло почти 20 тысяч. Это вполне сравнимо с издательскими системами ведущих книгоиздающих стран мира. Однако для России это факт беспрецедентный, никогда в прошлом места не имевший в силу того, что осуществление постоянного тотального государственного, церковного, а впоследствии - партийного (КПСС) контроля над духовной жизнью общества и его отдельных слоев вела к стремлению иметь закрытую систему идеологических организаций, в том числе и книжного дела.
Например, Интернет-сайт журнала «Книжное дело» сообщает о публикации ежегодного списка «100 крупнейших издательств России», полностью материал опубликован в печатном номере журнала (№3, 2009) [1]. В основе списка лежат данные о выпуске книг за 2008-й год. Эти данные получены в основном из официального источника - статистического сборника «Печать в Российской Федерации», издаваемого Российской книжной палатой.
В развитии современной издательской системы России отчетливо прослеживается давняя тенденция, которая унаследована от дореволюционного прошлого. Несмотря на негативный характер, который она носит, преодолеть ее до сих пор не удается. Речь идет о тяготении в........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. 100 крупнейших издательств России [Текст] // Книжное дело. - 2009. - №3.
2. 3имина, Л.В. Современные издательские стратегии. От традиционного книгоиздания до сетевых технологий культурной памяти [Текст] / Л.В. Зимина. - М.: Наука, 2004. - 273 с.
3. Авраменко, И.Ф. Должность или призвание? Размышления издателя. [Об издательстве «Мол. гвардия»] [Текст] / И.Ф. Аврааменко. - М.: Книга, 1988. - 270 с.
4. Андрей Герцев - издательство АСТ [Электронный ресурс] Режим доступа: release-me.ru/history/ast.php
5. АСТ. Официальный сайт издательства [Электронный ресурс] Режим доступа:
6. Басинский, П. Четверо в томе. «Вагриус» собрал под одной обложкой лауреатов ведущих премий [Текст] / П. Басинский // Российская газета Столичный выпуск. - 2007. - № 4342 от 16 апреля.
7. Белый город. Каталог [Электронный ресурс] Режим доступа:
8. Большая Российская Энциклопедия. Официальный сайт [Электронный ресурс] Режим доступа:
9. Васильев, В.И. Становление и развитие издательского комплекса РАН [Текст] /В.И. Васильев // Вестник Российской академии наук. - М.: Наука, 1998. - № 4. - С. 349-358.
10. Вдовин, А. И. «Русский клуб» и «Русская партия». Из истории общественно-политической борьбы в СССР в 1960-1980-е гг / А.И. Вдовин // Православный журнал для родителей «Виноград». - 2008. - №5 (25) [Электронный ресурс] Режим доступа: vinograd.su/education/detail.php?id=42388
11. Говоров, A.A. История книжной торговли в СССР [Текст] / A.A. Говоров. М.: Книга. - 1976. - 398 с.
12. Говоров, A.A. Книгораспространение в условиях рынка (К вопросу о концепции книгораспространения в Российской Федерации) [Текст] / А.А. Говоров // Букинистическая торговля и история книги: межвед. сб. науч. трудов. М., 1995. Вып. 4. С. 16-32.
13. Гончарова, О. Книгоиздатели хранят деньги в журналах [Текст] /О. Гончарова // Коммерсантъ. - 2008. - № 159 (3976) от 5 сентября.
14. Горлова, О.В. Планирование инновационной деятельности издательств [Текст] / О.В. Горлова. Автореф. дис…. канд. экон. наук. - Москва. - 2001. - 153 с.
15. Гречаный, Е.В. Менеджмент издательства в современных условиях хозяйствования [Текст] / Е.В. Гречаный. Автореф. дис…. канд. экон. наук. - Москва. - 2000. - 162 с.
16. Гречихин, A.A. Социология и психология чтения [Текст] /А.А. Гречихин. М.: Изд-во МГУП, 2007. - 383 с.
17. Денисенко, Е. Рынок «под грифом» [Текст] / Е. Денисенко // «Эксперт Северо-Запад». - 2004. - №25 (182) от 05 июля
18. Доклад московского бюро по правам человека о создании и развитии националистических организаций в России // Материалы радио «Эхо Москвы». [Электронный ресурс] Режим доступа: ]
19. Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа». Официальный сайт. [Электронный ресурс] Режим доступа: geotar.ru/
20. Издательский рынок на текущий момент обгоняет книготорговый. Новости Системы ММЦ [Текст] // Деловая пресса. 2009. - 4(250) от 26 февраля.
21. Издательство «Азбука», официальный сайт [Электронный ресурс] Режим доступа: azbooka.ru/
22. Издательство «Лабиринт Пресс». Официальный сайт [Электронный ресурс] Режим доступа: labirint-press.ru/about/
23. Издательство «Медицина». Официальный сайт [Электронный ресурс] Режим доступа:
24. Издательство «Русское слово». Официальный сайт [Электронный ресурс] Режим доступа: russkoe-slovo.ru/
25. Издательство «Специальная Литература». Официальный сайт [Электронный ресурс] Режим доступа:
26. Издательство «Терра». Официальный сайт [Электронный ресурс] Режим доступа: terra.su/
27. Ильницкий, А.М. Книгоиздание современной России [Текст] / А.М. Ильиницкий. - М.: ВАГРИУС, 2002. - 180 с.
28. Карайченцева, С. А. Современное литературно-художественное книгоиздание в РФ [Текст] / С.А. Карайченцева. - М., 2000. - 112 с.
29. Книга. Исследования и материалы. Сб. 85 / РАН, Науч. совет «История мировой культуры», Комис. по истории кн. культуры и комплекс. изучению кн. [и др.]; гл. ред. Б. В. Ленский. - М.: Наука, 2006. - 334 с.
30. Комков, Г.Д. Крупнейший центр научной печати / Г.Д. Комков [Текст] // Вестник АН СССР. - М.: Наука, 1973. - № 6. - С. 101-112. Кондратов, С. А. Негосударственное книгоиздание в истории книжного дела России [Текст] / С.А. Кондратов. Автореф. дис…. канд. ист. наук. - Москва, 2010. - 230 с.
31. Кругликова, И.А. Динамика приоритетов государственной политики в книгоиздании в современной России [Текст] / И.А. Кругликова. Автореф. дис…. канд. социол. наук. - Москва. - 2004. - 173 с.
32. Ленский, Б.В. Книгоиздательская система современной России [Текст] / Б.В. Ленский.- М.: Наука, 2001. - 208 с.
33. Московская международная выставка-ярмарка 2008 [Электронный ресурс] Режим доступа: mibf.ru/index.php?id=37.
34. Особенности российского книжного рынка. Маркетинг и менеджмент в издательском деле // Православная книга России [Электронный ресурс] Режим доступа: pravkniga.ru/sozdatknig.html?id=505].
35. Отменить 282-ю статью! Открытое письмо русских писателей Президенту России [Текст] // Газета “Завтра”. - 2007. - № 49(733) от 5 декабря.
36. Панков, Ю. Тайные книжки / Панков Ю. // Международный ежемесячник «Совершенно секретно» [Электронный ресурс] Режим доступа: sovsekretno.ru/magazines/article/2841
37. Прокушев, Ю. «Беречь Россию не устану…»/ Ю. Прокушев //Русское поле. Содружество литературных проектов [Электронный ресурс] Режим доступа: moloko.ruspole.info/node/871
38. Рубакин H.A. Психология читателя и книги [Текст] / Н.А. Рубакин. М., 1977. - 230 с.
39. Семанов, С. Андропов. 7 тайн генсека с Лубянки [Текст] / С. Семанов. - М, 2001.
40. Славникова, О. Король, дама, валет. Книжная серия как зеркало книжной революции / О. Славникова // «Октябрь». - 2000. - №10 [Электронный ресурс] Режим доступа: magazines.russ.ru/october/2000/10/slavnik.html
41. Сычева, Л. Тайна поэта. Документальная повесть-размышление о жизни и творчестве [Текст] / Л. Сычева. - Челябинск, 2002.-176 с.
42. Федеральный закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации» от 01.12.1995 № 191-ФЗ // Правовой портал в сфере культуры. [Электронный ресурс] Режим доступа:


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.