Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Развитие эстетических чувств у детей старшего возраста через пейзажную живопись в ИЗО деятельности

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 29.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Глава 1. Психолого - педагогические проблемы развития эстетических чувств у детей старшего возраста.


1.1. Понятие «эмоции и чувства».
1.2. Понятие «нравственное поведение».


2. Проявление эстетических чувств у детей старшего возраста.

2.1. Общая характеристика психического и физического развития детей
старшего возраста
2.2. Как проявляются и формируются эстетические чувства у детей
старшего возраста.

3.Пути формирования эстетических чувств у детей старшего возраста через пейзажную живопись в процессе ИЗО деятельности.

3.1. Роль природы в формирования эстетических чувств.
3.2. Влияние пейзажной живописи на формирование эстетических чувств
у старших дошкольников в процессе ИЗО деятельности.

Глава 2

1. Практическая часть.
2. Вывод.
3. Литература.


Глава 1. Психолого - педагогические проблемы развития эстетических чувств у детей старшего возраста.

1.1. Понятие «эмоции и чувства».
Известно, что эмоции играют важную роль в жизни человека и в осуществлении любой деятельности. От того, какие переживания вызывают у человека жизненные проблемы, ситуации, зависят характер их решения и достижение результатов.
От того, как мы воспитаем ребенка в дошкольном возрасте, указывал А. С. Макаренко, во многом зависит эффективность его обучения, его успехи в дальнейшей трудовой деятельности, в жизни.
Развитие ребенка представляет собой не механическую совокупность различного рода интеллектуальных, волевых и эмоциональных функций, а сложное, целостное образование, состоящее из ряда взаимосвязанных уровней регуляции поведения и системным соподчинением мотивов деятельности ребенка.
Вопрос о мотивах деятельности и поведения дошкольника - это вопрос о том, что конкретно побуждает ту или иную деятельность или поступок ребенка. Воспитание у дошкольника общепринятых мотивов поведения (познавательных, нравственных и др.) - одна из важных задач, стоящих перед педагогами.
Советские психологи (Л. С. Выгодский, А. Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) считают, что мотивы и эмоции, подобно умственным и волевым процессам, формируются на протяжении детства, в результате овладения ребенком опытом предшествующих поколений и усвоения вырабатываемых обществом нравственных норм, идеалов. Развитие мотивов тесно связано с развитием эмоций. Эмоции играют определенную роль как в реализации уже существующих у ребенка конкретных мотивов отдельных видов деятельности, как и в формировании новых мотивов более высокого уровня, таких, как познавательных, нравственных, трудовой и т.д.

Эмоции и чувства - специфическая форма отражения действительности. Если в познавательных процессах отражаются предметы и явления, то в чувствах - значимость этих предметов и явлений для данного человека в конкретных ситуациях.
Эмоции - это своеобразные психические процессы, возникающие в ходе удовлетворения потребностей и регулирующие поведение в соответствии с имеющими у ребенка мотивами, которые реализуются в сложных и изменчивых условиях. Эмоции играют большую роль в формировании у ребенка способов и приемов овладения деятельностью, а также принимают участие в становлении любой творческой деятельности ребенка, в развитии его мышления. Эту группу эмоций, сопровождающих познавательную деятельность и обеспечивающих эффективность процесса познания, называют интеллектуальными.
Эмоции, которые участвуют в становлении личности ребенка и в формировании его активной жизненной позиции называются нравственными. Это эмоции, которые имеют первостепенное значение для воспитания в личности социально значимых черт: гуманности, отзывчивости, человечности и др.

Эмоции - особые психические состояния, связанные с врожденными реакциями человека, его потребностями и мотивами. Эмоции это продукт общественно - исторического развития. Они являются субъективной формой выражения потребностей, поэтому предшествуют деятельности, побуждая и направляя ее. Эмоции выражаются в непосредственном переживании удовольствия, радости, удовлетворения, неудовольствия, огорчения, страха и т. д. Первые эмоции ребенок испытывает сразу после рождения. Это отрицательные переживания, связанные с физиологическими причинами. Отрицательные эмоции, выраженные в крике, плаче, выполняют защитную функцию, сигнализируя о каком - то неблагополучии малыша: голоден, болен, мокрые пеленки, хочет спать и пр. Взрослый, реагируя на них, обеспечивает благоприятные условия малышу. Исследования Н. Л. Фигурина, М. П. Денисовой позволили сделать вывод о том, что отрицательные эмоции возникают, когда ребенок голоден, при перевозбуждении, болевых раздражителей. Положительные эмоции развиваются только при взаимодействии со взрослым, который, кроме обеспечения ухода, наполняют жизнь ребенка разнообразными впечатлениями и проявляет к нему любовь и заботу. В атмосфере чуткости и доброжелательного внимания, родительской любви вырастает жизнерадостный, улыбчивый, активный ребенок. Его эмоциональные проявления полны, разнообразны, переживания глубоки. Частые запреты, сухость и эмоциональная бедность общения приводят к замкнутости, угрюмости и плаксивости малыша. Дети реагируют на эмоциональные состояния, переживания близких людей и как бы «зараждаются» ими. Эмоции детей быстро меняются. На основе дифференциации своих и чужих, избирательных чувств начинает формироваться любовь и симпатия к близким и родным.
«Симпатия - это основа для развития товарищества, дружбы, любви, чувства долга, ответственности и гуманности». Ю. И. Лысенко. Она возникает в ответ на чувства, выражаемые другим человеком.
Высший продукт развития эмоций человека - устойчивые чувства.
Чувства - устойчивые эмоциональные отношения человека к другим людям, общению с ними, к явлениям действительности (социальным и природным ).
"Воздействия внешнего мира на человека запечатлеваются в его голове, отражаются в ней в виде чувств, мыслей, побуждений, проявлений воли..." - отмечал Ф. Энгельс.
Чувства - особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека. Чувство, как эмоциональное отношение человека к многообразным явлениям и сторонам действительности, выявляет в характере этого отношения особенности данного человека, его моральные убеждения, его внутренний мир.
Подчеркивая значение эмоционального опыта в жизни человека, К.Д.Ушинский писал: «Ничто ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельный мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя. В мыслях наших мы можем сами себя обманывать, но чувствования наши скажут нам, что мы такое: не то, чем бы мы хотели быть, но то, что мы такое на самом деле».
Чувства чрезвычайно разнообразны и многогранны как по своему содержанию, так и по значению. Когда психологи 19 века пытались создать каталог чувств, они столкнулись с большими трудностями, так как нюансы и вариации чувств бесконечны
Новые условия личной и общественной жизни, новые обстоятельства порождают новые чувства. Новая по своему характеру и содержанию деятельность - источник новых переживаний и формирования новых чувств.
Особую группу чувств составляют высшие чувства: интеллектуальные, эстетические и нравственные.
«Те высокие нравственные, эстетические, интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания», - писал Запорожец А.В.
Интеллектуальные чувства испытывает человек, когда направлено приобретает знания о явлениях природы и общественной жизни. Любопытство, любознательность, удивление, уверенность в правильности решения задачи и сомнение при неудаче , чувство нового, побуждающее к поискам более глубоких знаний - вот примеры такого чувства.
Интеллектуальные чувства выражают отношение человека к своим мыслям, процессу и результатам интеллектуальной деятельности. Интеллектуальные чувства связаны с умственной, познавательной деятельностью человека и постоянно сопровождают ее.
Осуществляемая познавательная деятельность вызывает целую гамму переживаний. Чувство удивления возникает тогда, когда человек встречается с чем-то новым, необычным, неизвестным. Способность удивляться - очень важное качество, стимул познавательной деятельности. Чувство сомнения возникает при несоответствии гипотез и предположений с некоторыми фактами и соображениями. Оно необходимое условие успешной познавательной деятельности, так как побуждает к тщательной проверке полученных данных.
И.П. Павлов подчеркивал, что для плодотворной мысли надо постоянно сомневаться и проверять себя. Чувство уверенности рождается от сознания истинности и убедительности фактов, предположений и гипотез, которые выяснились в результате всесторонней проверки их. Результативная работа вызывает чувство удовлетворения.
Эстетические чувства испытывает человек при восприятии явлений действительности с точки зрения эстетических ценностей, выработанных человеком на протяжении всей истории и представленных многообразием национального и художественного творчества. Человечество ввело в свой обиход понятие прекрасного. Прекрасное как ценность создает соответствующие ориентации людей на эстетические чувства.
Эстетические чувства возникают и развиваются при восприятии и создании человеком прекрасного. Сколько бы раз мы ни восхищались красотами природы или шедеврами искусства, нам хочется еще и еще раз насладиться ими. Прекрасное привлекает к себе, и тем в большей мере, чем глубже человек проникает в это прекрасное, полнее его понимает. Эстетические чувства - эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, жизни люде, искусстве. Эстетические чувства включают в себя чувство героического, возвышенного, трагического, комического; проявляются в соответствующих оценках, художественных вкусах, внешних реакциях.
Эстетические чувства возникают не только при восприятии физически прекрасного. Морально прекрасное так же вызывает эстетические чувства.
Предметом эстетических чувств могут быть явления социальной жизни, природа, художественные произведения и сам человек. Мы нередко восхищаемся проявлениями высокоморальной личности, живущей во имя блага окружающих. Такие люди вызывают у нас чувство глубочайшего уважения.
Этическое отношение к природе - это отношение к ней как к объекту созерцания, а не только как к объекту практической деятельности, предмету биологических потребностей людей. Природа в этическом отношении выступает как нечто значимое само по себе. С. Л. Рубинштейн писал: «Человек, отчужденный от природы, от жизни Вселенной, от игры ее стихийных сил, неспособный соотнести себя с ними, не способный перед лицом этих сил найти свое место и утвердить свое человеческое достоинство, - это маленький человек. Прекрасное как завершенное в себе, совершенное явление, увековеченное в своем настоящем чувственном бытии, есть первый пласт души.
Способности видеть эстетическое, прекрасное в природе, чувствовать к нему - вот предпосылка затем появляющегося этического отношения».
Непременным условием развития эстетических чувств выступает искусство. При восприятии произведения искусства человек испытывает разнообразные переживания, связанные с содержанием сюжета и со способами изображения этого сюжета. Такого рода переживания не только обогащают нравственный опыт человека, но и расширяют диапазон его эстетических чувств.
Н.А. Ветлугина писала: «Искусство способно возбудить и воспитать глубокие человеческие эмоции и чувства. Используя возможности и средства разных видов искусства, можно успешно влиять на формирование личности ребенка, с самого раннего возраста вкладывая в его душу ростки прекрасного и доброго, развивая его воображение, фантазию, пробуждая стремление к творчеству». ........


Литература:
1. Казакова Т.Г. «Детское изобразительное творчество». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. Издательство Карапуз-дидактика, г. Москва, 2006г.
2. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Издательство Мозаика - Синтез, г. Москва, 2006г.
3. Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке». Пособие для воспитателей детских садов г. Москва, 1985.
4. Кулакова Н. «Художественное слово в эстетическом воспитание детей». «Дошкольное воспитание» №2/1984 г. Стр. 15.
5. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет». «Цветные ладошки» Издательство Карапуз-дидактика, г. Москва, 2006.
6. Чумичёва Р.М. «Дошкольникам о живописи». Книга для воспитателя детского сада». г. Москва «Просвещение», 1992 г.
7. Запорожец А.В., Неверович Я.З., Кошелева А.Д. «Эмоциональное развитие дошкольника» г. Москва «Просвещение», 1985г.
8. Ветлугина Н.А. «Эстетическое воспитание в детском саду» г. Москва «Просвещение», 1978г.
9. А.М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». г. Москва «Просвещение», 1989г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.