На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проблемы реформирования бюджетного процесса на муниципальном уровне

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 29.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.
В условиях становления демократического общества и развития основ местного самоуправления особую значимость в системе бюджетных отношений приобретает функционирование бюджетного механизма на муниципальном уровне. Отсутствие достаточно четкого определения принципов, методов, способов формирования доходов и расходов местных бюджетов, их регулирования уменьшает эффективность бюджетного управления на региональном и местном уровне, снижает ответственность, инициативу и предприимчивость местных органов власти и, в конечном счете, отрицательно сказывается на функционировании всей экономики страны. Через муниципальный бюджетный механизм государство воздействует на пропорции распределения централизованных финансовых ресурсов в пользу местного уровня бюджетной системы, из которого финансируется преобладающая доля социально-значимых расходов страны.
Местные бюджеты являются первичным звеном и основой стабильности функционирования бюджетной системы любого цивилизованного государства. Поэтому одним из главных направлений социального и финансово-экономического развития Российской Федерации должны стать теоретически обоснованные и практически адаптированные преобразования, осуществляемые на местном уровне бюджетной системы. Проблемы местных бюджетов, их взаимодействия между собой и с бюджетами вышестоящих уровней являются наиболее сложными в проведении бюджетной реформы. От разрешения этих проблем во многом зависит успешная трансформация финансовых отношений и развитие бюджетного федерализма в стране. В этой связи, рассмотрение экономической сущности и содержания муниципального бюджетного механизма, выработка предложений по эффективному управлению финансовыми потоками на муниципальном уровне посредством четко регламентированных методов, принципов и приемов формирования местных бюджетов приобретают особую научную значимость.
C учётом вышеизложенного тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Объект исследования - бюджет ГО «гор. Биробиджан», показатели его доходной и расходной части.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение теоретических и практических основ организации бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие в целом бюджетного процесса.
2. Изучить организацию бюджетного процесса на муниципальном уровне.
3. Охарактеризовать бюджетный процесс ГО «гор. Биробиджан».
4. Проанализировать исполнение бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного процесса.
5. Рассмотреть основные проблемы организации бюджетного процесса на муниципальном уровне и предложить пути их решения.
Теоретическую и методологическую основу работы составили труды ученых и экономистов.
Методы исследования: анализ, наблюдение, сравнение.
В ходе исследования изучены и обобщены общая и специальная литература, публикации периодической печати, а также законодательство России по бюджетному процессу.
В результате работы предложены направления и пути совершенствования бюджетного процесса на муниципальном уровне.
1 Теоретические аспекты организации бюджетного процесса

1.1 Экономическое содержание и назначение местного бюджета

В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов мест­ного самоуправления в сфере экономического и социального разви­тия соответствующих территорий, местные бюджеты - самые много­численные. Являясь низовым звеном этой системы, они представля­ют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы.
Под основами местного самоуправления понимаются объективно сложившиеся в обществе экономические, социальные, финансовые, правовые и другие возможности и условия, совокупность которых об­разует базис системы местного самоуправления, основу муниципаль­ной власти.
В соответствии со статьей 130 Конституции РФ, местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Необходимым условием жизнеспособности местного самоуправ­ления является наличие достаточной экономической и финансовой базы для его осуществления. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Статьей 132 Конституции РФ определено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения [1].
Также органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для
их осуществления материальных и финансовых средств.
Бюджетная система РФ - совокупность федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов, в том числе бюджетов городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городов федерального значение Москвы и Санкт-Петербурга, бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетным Кодексом РФ закреплена структура бюджетной системы РФ.
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся [2]:
1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
2) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) местные бюджеты, в том числе:
- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
- бюджеты городских и сельских поселений.
Согласно БК РФ бюджетная система основана на следующих принципах:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
- сбалансированности бюджета;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджетов;
- единства кассы.
Местный бюджет (бюджет муниципального образования) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ) определяет сферу собственных полномочий местных органов власти, а также принципы их финансового обеспечения.
Основной концептуальной идеей Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуп­равления в Российской Федерации», является идея унифи­кации территориальной организации местного самоуправле­ния во всех субъектах Федерации.
В Федеральном законе в качестве принципа территориальной организации местного самоуправления закреплена двухуровневая модель организации местной власти, включающая в себя два типа муниципальных образований: муниципальное поселение и муниципальный район с закреплением за каждым уровнем присущих им полномочий по решению вопросов местного значения, а также переданных отдельных государственных полномочий.
Эта модель позволяет обеспечить решение конкретных вопросов местного значения именно на том уровне, на котором присутствуют объективно необходимые для этого ресурсы, кадровый и организационный потенциал. Более того, эта модель позволяет решить двуединую задачу - выстроить оптимальную систему взаимодействия местного самоуправления и с населением, и с органами государственной власти. В ее рамках возможно определение четких принципов и процедур разграничения полномочий и сфер ответственности между уровнями публичной власти, создание действенных контрольных инструментов (как со стороны граждан, так и со стороны государства), достижение максимальной эффективности решения социально-экономических проблем.
Вместе с тем в этой модели предусматриваются и меха­низмы распределения полномочий и ресурсов между уровня­ми местной власти, допускающие возможность их передачи с одного уровня на другой. Такая передача происходит, в зависимости от конкретных обстоятельств, либо в индивидуальном порядке (от муниципального района - к отдельному муниципальному поселению или в обратном направлении), либо в коллективном (от муниципального района - ко всем входящим в него муниципальным поселениям или в обратном направлении).
Кроме того, на базе крупных городов создается третий тип муниципальных образований - городской округ, сочета­ющий в себе признаки как поселения, так и муниципального района. В этом случае близость местной власти к населению обеспечивается за счет закрепления в Федеральном законе критериев определения количественного состава представи­тельного органа в зависимости от численности жителей городского округа. Заложенная в законе система межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями зеркально отражает отношения между Российской Федерацией и ее субъектами и позволяет создать стабильные долговременные условия формирования местных бюджетов.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района [2].
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Местные бюджеты используются муниципальными органами власти для решения социально-экономических задач. В качестве экономической инструмента они характеризуются: во-первых, широкой сферой влияния, так как бюджетные отношения пронизывают все стороны территориального воспроизводственного процесса; во-вторых, высокой степенью действительности, обусловленной перераспределительной природой данной экономической категории, в-третьих, гибкостью, поскольку система бюджетных методов регулирования существует не как заданная раз и навсегда, а как динамичная, постоянно развивающаяся система, преобразующаяся в соответствии с изменением целей и задач регионального развития.
Роль местных бюджетов заключается в следующем:
1) в создании финансовой базы для реализации функций орга­нов местного управления;
2) наличие местных бюджетов дает возможность муниципальным образованием само­стоятельно распоряжаться и расходовать финансы на социально-экономические нужды территории, т.е. выделять денежные средства на развитие образовательных учреждений, медицинских учреждений, муниципального жилищного фонда и т.д.;
3) формирование местных бюджетов даст возможность органам местного самоуправления направлять необходимые финансовые ресурсы на решение стратегических задач, а также осуществлять долгосрочное планирование и вкладывать денежные средства в виде инвестиций в развитие приоритетных отраслей промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы.
Сущность местных бюджетов проявляется в их функциях. Местный бюджет выполняет распределительную и контрольную функции.
Важнейшей является распределительная функция, так как с ее помощью осуществляется концентрация финансовых ресурсов в местном бюджете и последующее перераспределение по таким направлениям как здравоохранение, образование, социально-культурная сфера, жилищно-коммунальное хозяйство. Аккумуляция финансовых ресурсов местного бюджета обеспечивает возможность экономического и социального развития муниципальных образований.
Второй функцией, характеризующей местный бюджет как экономическую категорию, является контрольная функция бюджета. Контрольная функция позволяет узнать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение местных бюджетов, как фактически используются все финансовые ресурсы, поступившие в местный бюджет.
Рассмотрев экономическое назначение и содержание местного бюджета, более подробно рассмотрим характеристику бюджетного процесса на муниципальном уровне.

1.2 Характеристика бюджетного процесса на муниципальном уровне

Статьей 132 Конституции РФ определено, что органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.
Вопросы местных бюджетов нашли отражения в статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации, где установлены виды местных налогов и сборов.
Компетенция органов местного самоуправления в бюджетной сфере определена в статье 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в которой к ведению органов местного самоуправления в регулировании бюджетных правоотношений:
1. Установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.
3. Установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.
4. Определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.
5. Осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами.
6. Установление, детализация и определение порядка применения
бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
7. В случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.
8. Иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Положение о бюджетном процессе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению местного бюджета, контролю за исполнением местного бюджета, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета.
Участники бюджетного процесса осуществляют свою деятельность в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ, субъекта РФ, уставом муниципального образования и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Участниками бюджетного процесса муниципального образования являются:
1. Представительные органы местного самоуправления;
2. Исполнительные органы местного самоуправления;
3. Финансовые органы местного самоуправления;
4. Налоговые органы;
5. Главный распорядитель бюджетных средств;
6. Распорядитель бюджетных средств;
7. Получатели бюджетных средств;
8. Органы муниципального финансового контроля, аудиторы;
9. Иные органы.
Можно выделить следующие основные стадии (этапы) бюджетного процесса в муниципальном образовании:
а) разработка плана-прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
б) составление местного бюджета;
в) внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета;
г) рассмотрение проекта постановления о местном бюджете муниципальным советом,
д) утверждение местного бюджета постановлением муниципального совета;
е) опубликование постановления муниципального совета об утверждении местного бюджета;
ж) исполнение местного бюджета;
з) внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения;
и) составление отчета об исполнении местного бюджета,
к) рассмотрение проекта постановления муниципального совета об отчете об исполнении местного бюджета;
л) утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
м) опубликование отчета об исполнении местного бюджета;
н) бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах).
Рассмотрим каждую из указанных стадий бюджетного процесса более подробно.
План прогноз социально-экономического развития муниципального образования должен разрабатываться на основе статистических и иных данных за последний отчетный период.
Одновременно в случае составления проекта должен составляться среднесрочный финансовый план бюджета на очередной финансовый год, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета Исходной базой для формирования финансового плана является бюджет текущего года (с учетом кассового исполнения бюджета предыдущего года). Составной частью плана-прогноза является план развития муниципального сектора экономики, который включает перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность, сведения о предельной численности муниципальных служащих по главным распорядителям. Органы местного самоуправления вправе разработать долгосрочные целевые программы.
Составление бюджета является ключевым этапом бюджетного процесса. Эта работа должна основываться на плане-прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год, а также основных направлениях бюджетной и налоговой политики на планируемый период. Непосредственное составление проекта местного бюджета должен осуществлять финансовый орган муниципального образования.
В процессе составления бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг. Выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу муниципальных услуг и задания на предоставление услуг.
Следует учитывать, что разработка и утверждение нормативов финансовых затрат отнесены к компетенции федеральных органов.
Одновременно с составлением бюджета выполняется расчет (оценка) потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот, а также оценивается ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год.
В проекте постановления о местном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться:
· прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации;
· расходы местного бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов;
· распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;
· источники финансирования дефицита бюджета,
· иные показатели, определенные законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
Следующая стадия - рассмотрение и утверждение проекта бюджета. Рассмотрение проекта постановления о местном бюджете утверждается муниципальным советом. Проект постановления вносит глава муниципального образования (глава местной администрации) в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании. К проекту постановления должны быть приложены следующие материалы и документы:
· итоги социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий финансовый год;
· предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за 6 месяцев текущего финансового года;
· основные положения прогноза социально-экономического развития;
· прогноз взаимоотношений местного бюджета с бюджетом субъекта РФ;
· перечень целевых адресных программ, финансирование которых заявлено из бюджета субъекта РФ (при наличии);
· расчеты и обоснования по всем статьям доходов и расходов проекта местного бюджета.
Дата официального внесения проекта постановления о бюджете устанавливается Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании. Рассмотрение проекта постановления о местном бюджете организует муниципальный совет, который рассматривает проект постановления, как правило, в трех чтениях. До рассмотрения проекта постановления в первом чтении муниципальный совет при необходимости рассматривает и принимает постановление о налогах, сборах, иных обязательных платежах в местный бюджет, в том числе в части льгот по платежам в местный бюджет.
Муниципальный совет рассматривает проект постановления в первом чтении не позднее 10 дней с момента официального внесения проекта. Представленный проект постановления до рассмотрения его в первом чтении подлежит рассмотрению комиссиями муниципального совета, заключения которых представляются в бюджетный орган муниципального совета (постоянную комиссию по бюджету). На основании полученных предложений и заключений бюджетный орган готовит сводное заключение по проекту местного бюджета.
Принимая проект постановления о местном бюджете в первом чтении (за основу), муниципальный совет утверждает основные показатели местного бюджета, к которым относятся:
· общий объем доходов местного бюджета;
· общий объем расходов местного бюджета;
· дефицит местного бюджета и его предельный процент по отношению к расходам;
· источники покрытия дефицита местного бюджета;
· предельный размер внутренних заимствований;
· предельный размер муниципального долга;
· объем резервного фонда местного бюджета;
· объем оборотной кассовой наличности на 1 января следующего финансового года.
В случае отклонения проекта постановления о местном бюджете муниципальный совет передает отклоненный проект в согласительную комиссию по уточнению основных показателей местного бюджета. Состав согласительной комиссии определяет муниципальный совет.
Согласительная комиссия в течение определенного срока разрабатывает согласованный вариант местного бюджета, после чего глава муниципального образования (глава местной администрации) вновь представляет уточненный проект постановления о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета.
В случае принятия в первом чтении (за основу) проекта постановления о местном бюджете на следующий финансовый год депутаты муниципального совета подают в бюджетный орган поправки к проекту местного бюджета.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям бюджетных средств и увеличение расходов по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям бюджетных средств и снижение расходов по другим целевым статьям, либо наличие дополнительных источников доходов.
Поправки должны соответствовать бюджетной классификации.
Далее бюджетный орган проводит экспертизу поправок и готовит сводные таблицы поправок с рекомендациями о принятии или отклонении их муниципальным советом во втором чтении.
Второе чтение включает в себя голосование поправок. При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены утвержденные в первом чтении основные показатели местного бюджета.
Третье чтение проекта постановления о местном бюджете включает в себя голосование проекта постановления о местном бюджете в целом со всеми ранее принятыми поправками.
Постановление совета о местном бюджете на очередной финансовый год подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и вступает в силу после его опубликования в порядке, определенном уставом муниципального образования. Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи, под которой понимается документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающей распределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией.
Сводную роспись местного бюджета утверждает руководитель исполнительного органа местного самоуправления. Под бюджетными ассигнованиями следует понимать бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю.
Бюджеты всех уровней исполняются на основе принципа единства кассы, что предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступление от источников финансирования на единый счет бюджета и финансирование всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Порядок открытия и закрытия счетов местного бюджета и определение их режима устанавливается Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает перечисление и зачисление доходов на единый сч........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Конституция (Основной закон) Российской Федерации. М. : ГроссМедиа Ферлаг, 2009. 48 с.
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации. М. : Омега-Л, 2010. 276 с.
3 О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ от 25.09.1997 № 126-ФЗ : URL: consultant.ru (дата обращения: 10.03.2012).
4 10 О концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года: распоряжение Правительства РФ от 8.08.2009 № 1123-р : URL: consultant.ru (дата обращения: 02.03.2012).
5 Отчет об исполнении бюджета ГО «гор. Биробиджан» ЕАО за 2011 год : решение Городской Думы № 85-ОЗ от 21.06.2011 (дата обращения: 02.03.2012).
6 Отчет об исполнении бюджета ГО «гор. Биробиджан» ЕАО за 2010 год : решение Городской Думы № 68-ОЗ от 05.06.2011 (дата обращения: 02.03.2012).
7 Отчет об исполнении бюджета ГО «гор. Биробиджан» ЕАО за 2009 год : решение Городской Думы № 62 от 28.05.2010 (дата обращения: 02.03.2012).
8 Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета города Биробиджана за 2011 год (дата обращения: 02.03.2012).
9 Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета города Биробиджан за 2010 год : (дата обращения: 02.03.2012).
10 Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета города Биробиджана за 2009 год : (дата обращения: 02.03.2012).
11 Баранова Л.Г. «Бюджетный процесс в РФ» - М. : Издательство «Перспектива»: ИНФРА - М, 2009.
12 Богов Х.М. Основные направления оптимизации бюджетного законодательства // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 13. С. 12-17.
13 Бюджетная система России : учебник / под ред. Г.Б. Поляка. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 703 с.
14 Гладун В.В., Сербулов А.В. Оценка финансового обеспечения бюджетной самостоятельности муниципальных образований региона // Финансы и кредит. 2009. № 2. С. 43- 51.
15 Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации. М. : Дашков и Ко, 2008. 568 с.
16 Государственные и муниципальные финансы : учебное пособие / под ред. Г.Б. Поляка. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 303 с.
17 Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. - М. : КНОРУС, 2009. 280с.
18 Денисова, И.П. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / И.П. Денисова, С.Н. Рукина. 2-е изд. перераб и доп. - М., Юнити-Дана, 2009. 288 с.
19 Ерошкина Л.А. Основные направления совершенствования межбюджетных отношений в РФ // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2008. № 23. С. 5-12.
20 Завьялов Д.Ю. Вопросы местного значения: методологический аспект : URL: (дата обращения: 24.04.2012).
21 Занина И.С. Основные направления реформирования бюджетного процесса на муниципальном уровне // Известия ИГЭА. 2008. № 4. С. 15-17.
22 Захарченко А.А. Местные бюджеты в новых законодательных условиях // Финансы. 2008. № 8. С. 23-24.
23 Захарченко А.А. Реорганизация местного самоуправления и реформирование муниципальных финансов // Финансы. 2008. № 8. С. 27-29.
24 Каримова Э.Р. Внедрение бюджетирования в бюджетный процесс муниципального образования // Финансы. 2008. № 12. С. 12-18.
25 Карчевская С.А. Реформа местного самоуправления: проблемы и пути решения // Финансы. 2009. № 1. С. 3-8.
26 Карчевская С.А. Повышение эффективности межбюджетных отношений на региональном уровне // Финансы. 2008. № 10. С. 21-27.
27 Карчевская С.А. Финансовое обеспечение реформы местного самоуправления // Финансы. 2008. № 4. С. 7-13.
28 Карчевская С.А. Совершенствование межбюджетного регулирования на муниципальном уровне // Финансы. 2008. № 2. С. 23-29.
29 Карчевская С.А. Реформа местного самоуправления: налоговый аспект // Финансы. 2007. № 12. С. 7-11.
30 Левина В.В. Приоритетные направления реформирования местных финансов // Финансы. 2009. № 11. С. 29-32.
31 Мельникова А.Н. Местные бюджеты в условиях перехода на среднесрочное бюджетное планирование // АВАЛЬ. 2008. № 2. С. 53-57.
32 Мишина С.В. Особенности формирования доходов местных бюджетов в РФ // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.2010. № 5. С. 12-17.
33 Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации : Учебник. - 6-е изд., испр. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. 312с.
34 Петров В.А. Как повысить результативность бюджетных расходов : URL: (дата обращения: 24.04.2012).
35 Пронина Л.И. Об укреплении финансовой базы местных бюджетов // Финансы. 2009. № 5. С. 18-22.
36 Пронина Л.И., Тимченко В.С. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления // Финансы. 2008. № 9. С. 19-24.
37 Пронина Л.И. Реформа местного самоуправления: переходный период // Финансы. 2008. № 5. С. 18 - 19.
38 Пронина Л.И. Местное самоуправление и совершенствование разграничения полномочий // Финансы. 2008. № 9. С. 18 - 20.
39 Пронина Л.И. Местное самоуправление в условиях среднесрочного финансового планирования // Финансы. 2009. № 5. С. 16 - 20.
40 Слепов В.А. Приоритетные направления развития межбюджетных отношений // Финансы. 2009. №3. С. 16-22.
41 Таболин В.В. Вопросы организации местного самоуправления. М. : Академия МВД РФ. 2008. 324 с.
42 Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: учебное пособие. М. : Изд-во Эксмо. 2008. 416 с.
43 Томилина Н.С. Дисбаланс бюджетной системы: несоответствие расходных обязательств и доходных полномочий // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2008. № 16. С. 10-15.
44 Трофимова И.Н. Некоторые аспекты развития местного самоуправления в условиях регионализации Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 5. С 5-8.
45 Трошин К.В. Вопросы организации местного самоуправления. // Финансы. 2009. № 9. С. 20-24.
46 Трошкин А.К. Бюджетная система Российской Федерации. // Финансы. 2011. № 19. С. 18- 20.
47 Шевченко И.К. Бюджетный процесс в муниципальных образованиях: учебное пособие. М. : Изд-во РИОР. 2009.
48 Шевчук В.А. Организация бюджетного процесса в муниципальных образованиях. М. : Изд-во РИОР. 2009.
49 Шевчук В.А. Бюджетный процесс в муниципальных образованиях. М. : Изд-во РИОР. 2009.
50 Яговкина В.А. Направления бюджетной реформы : URL: irof.ru (дата обращения: 20.04.2012).


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.