На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение особенностей социализации старшеклассников.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.09.2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИОЛОГИЧЕИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ
СОЦИАЛИЗАЦИИ 5
1.1. Подходы к анализу социализации с позиций макросоциологии 5
1.2. Понимание социализации с позиций микросоциологии 13
ГЛАВА 2. СТАРШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ В СТРУКТУРЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ 20
2.1. Основные понятия, этапы, агенты и факторы социализации 20
2.2. Социализация старшеклассников 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы заключается в рассмотрении сущности социализации, состоящей в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества. В процессе социализации закладывается внутренний, до конца не разрешенный конфликт между мерой адаптации человека в обществе и степенью обособления его в обществе.
Важно рассмотреть специфику социализации старшеклассников, т.к. потребность в определении личностных ценностей, приоритетов и смысла жизни возникает у каждого человека. Это одна из важнейших потребностей личности. В юности эта необходимость ощущается особенно остро. Среди специфических социальных условий большая роль принадлежит семье, значительная ― ближайшему социальному окружению, определенную роль в их формировании играют школа, средства массовой информации, другие социальные институты.
С первых дней своей жизни человек окружен другими людьми и включен в социальное взаимодействие. Социализация предполагает активное участие индивида в освоении культуры человеческих отношений, формировании социальных норм, ролей, функций, приобретении умений и навыков. Определяющее значение для процессов социализации имеет общественное воспитание. Социализация предполагает активное участие индивида в освоении культуры человеческих отношений, формировании социальных норм, ролей, функций, приобретении умений и навыков. Определяющее значение для процессов социализации имеет общественное воспитание.
Разработанность проблемы. Основой для написания нашей работы послужили труды в области теории социологии А.И. Кравченко, С.Э. Крапивенского, Д. Майерса. Проблемы анализа социализации, ее этапов и механизмов получили освещение в трудах Е.П. Белинской, О.А. Тихомандрицкой, А.И. Ковалевой, С.И. Розина.
B настоящее время в специальной литературе можно встретить большое число подходов и определений понятия социализации. Теоретической базой данной работы являются монографии П.В. Алексеева, Ю.Г. Волкова, В.И. Добренькой, В.Н. Нечипуренко. Выявление сущности социализации молодежи потребовало обращения к идеям В.В. Богдановой, А.И. Ковалевой, С.Н. Гаврова, Н.Д. Никандрова и др.
Теория социализация получила широкое освещения в трудах социологов Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, К. Леви-Стросса, М. Фуко, И. Гофмана, Ч. Х. Кули.
Объектом исследования являются ученики старших классов.
Предметом исследования выступает процесс социализации старшеклассников.
Цель работы состоит в изучении особенностей социализации старшеклассников.
Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
1. Рассмотреть подходы к анализу социализации с позиций макросоциологии.
2. Охарактеризовать понимание социализации с позиций микросоциологии.
3. Изучить основные понятия, этапы, агенты и факторы социализации.
4. Рассмотреть социализацию старшеклассников.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


ГЛАВА 1. СОЦИОЛОГИЧЕИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ
СОЦИАЛИЗАЦИИ

1.1. Подходы к анализу социализации с позиций макросоциологии

Социализация ― общенаучный термин, обозначающий процесс приобщения индивида к социуму, включения в общественную жизнь, обучения поведению в коллективах, утверждению себя и выполнению социальных ролей. Слово «социализация» по смыслу близко к русскому слову «воспитание», но воспитание подразумевает прежде всего направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства, тогда как социализация, наряду с воспитанием и обучением, «включает ненамеренные, спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным и полноценным членом общества» . Смысл и содержание этого понятия исторически изменялось. Социальная философия XIX в. считала человеческую природу агрессивной и эгоистичной, социализация трактовалась как процесс ее преобразования и выработки просоциальных установок.
Разные науки подходят к изучению процессов социализации с разных сторон. Для антропологов соци....


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алексеев, П.В. Социальная философия / П.В. Алексеев. ― М.: Проспект, 2004. ― 256 с.
2. Американская социология: Перспективы. Проблемы. Методы / под ред. Т. Парсонса. — М., 2002. ― 165 с.
3. Белинская, Е.П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. ― М.: Аспект Пресс, 2011. ― 301 с.
4. Богданова, В.В. Траектории социализации современного студенчества. Феномены сообразной и неадаптивной социализации / В.В. Богданова // Высшее образование для XXI века: V международная научная конференция. Москва, 13-15 ноября 2008 г.: Доклады и материалы. Секция 2. Социология высшего образования / под общ. ред. И.М. Ильинского. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. – С. 211–223.
5. Вишневский, М.И. Философия / М.И. Вишневский. – Минск: Высшая школа, 2008. – 480 с.
6. Волков, Ю.Г., Добренькая, В.И., Нечипуренко, В.Н. Социология / Ю.Г. Волков, В.И. Добренькая, В.Н. Нечипуренко. – М.: АСТ, 2006. – 340 с.
7. Волохотова, В.М. Социальное развитие и адаптация детей-сирот / В.М. Волохова // Дополнительное образование и воспитание. ― 2008. ― №1. ― С. 31―35.
8. Гавров, С.Н., Никандров, Н.Д. Образование в процессе социализации личности / С.Н. Гавров, Н.Д. Никандров // Вестник УРАО. – 2008. – № 5. – С. 21–29.
9. Гофман, И. Ритуал взаимодействия: очерки поведения лицом к лицу / Под ред. Н.Н. Богомоловой и Д.А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2009. — 319 с.
10. Гуревич, П.С. Философия образования: теория и практика / П.С. Гуревич // Конференция «Высшее образование для XXI века». – 2006. – № 4. – С. 31–38.
11. Дюргейм, Э. О разделении общественного труда. — М., 1996. — 420 с.
12. Дюргейм, Э. Социология. Её предмет, метод, предназначение / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана. — М.: Канон, 1995. — 352 с.
13. Ефимова, Н.С. Социальная психология: учебное пособие / Н.С. Ефимова. ― М.: Форум: ИНФРА-М, 2008. ― 192 с.
14. История социологии XIX — начала XX века / Под ред. И.С. Кона. — М.: Наука, 2009. — 440 с.
15. История социологии в Западной Европе и США / под ред. Г.В. Осипова. — М.: Норма, 2001. — 576 с.
16. Келман, Г. Практикум по конфликтологии. ― СПб.: Питер, 2009. ―384 с.
17. Ковалева, А.И. Социализация / А.И. Ковалева // Знание. Понимание. Умение. ― 2004. ― № 1.
18. Кон И.С. Ребёнок и общество / И.С. Кон. — М.: Академия, 2003. — 336 с.
19. Кравченко, А.И. История социологии / А.И. Кравченко. ― М.: Проспект, 2006. ― 408 с.
20. Крапивенский, С.Э. Социальная философия / С.Э. Крапивенский. ― М.: Владос, 2004. ― 416 с.
21. Краткий словарь по социологии / под общ. ред. Д.М. Гвишиани, И.И. Лагина. ― М.: Педагогика, 2008. ― 453 с.
22. Криворученко, В.К. Социализация молодого поколения в условиях развития демократии и гражданского общества в современной России: политологический аспект / В.К. Криворученко // Научные труды Московского гуманитарного университета. – Вып. 88. – М.: Социум, 2008. – С. 3–19.
23. Крэйхи, Б. Социальная психология агрессии / Б. Крэйхи. ― СПб.: Питер, 2003. ― 394 с.
24. Кули, Ч.Х. Социологическая теория и социальное исследование. ― М., 1980. ― 548 с.
25. Култыгин, В.П. Современные зарубежные социологические концепции / под ред. Т.Н. Юдиной. ― М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000. ― 158 с.
26. Лимов, В.В. Влияние молодёжной субкультуры на подростков / В.В. Лимов // Дополнительное образование и воспитание. ― 2007. ― №5. ― С. 49―53.
27. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. ― СПб.: Питер, 2006. ― 684 с.
28. Мардахаев, Л.В. Словарь-справочник по социальной педагогике / Л.В. Мардахаев. ― М.: Гардарики, 2005. ― 440 с.
29. Миглрам, С. Эксперимент в социальной психологии / С. Миглрам. ― СПб.: Питер, 2010. ― 336 с.
30. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. ― М., Академия, 2010. ― 349 с.
31. Мудрик, А.В. Социализация человека как проблема / А.В, Мудрик // Социальная педагогика. ― 2005. ― №4. ― С. 24―28.
32. Новерр, Ж.-Ж. Письма о танце / Пер. А.А. Гвоздевой, примеч. и статья И.И. Соллертинского. ― СПб.: Academia, 2007. ― 316 с.
33. Парсонс, Т. Система координат действия и общая теория систем действия. Функциональная теория изменения. Понятие общества // Американская социологическая мысль. — М.: Изд. Международного ун-та бизнеса и управления, 1996. — с.462-525.
34. Понукалина, О. Специфика досуга современной молодёжи / О. Понукалова // Высшее образование в России. ― 2007. ― № 11. ― С. 124―127.
35. Ритцер, Дж. Современные социологические теории. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 688 с.
36. Розин, С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека / С.И. Розин. ― СПб.: Речь, 2006. ― 365 с.
37. Российская молодежь: проблемы и решения. – М.: Центр социального прогнозирования. – 2005. – 648 с.
38. Сапронов, А., Кравчук, П. Молодёжь в современной социокультурной ситуации / А. Сапронов, П. Кравчук // Высшее образование в России. ― 2007. ― № 6. ― С. 140―142.
39. Свенцицкий, А.Л. Социальная психология / А.Л. Свенцицкий. ― М.: ТК Велби, 2004. ― 336с.
40. Филиппов, Ф.Р. Школа и социальное развитие общества. – М.: Педагогика, 2010. ― 540 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.