Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности социализации личности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.09.2013. Страниц: 22+(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Человек ― существо социальное. С первых дней своего существования он окружен себе подобными, включен в разного рода социальные взаимодействия. Первый опыт социального общения человек приобретает еще до того, как начинает говорить. Будучи частью социума, человек приобретает определенный субъективный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Социализация ― процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.
Актуальность работы заключается в рассмотрении сущности социализации, состоящей в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества. В процессе социализации закладывается внутренний, до конца не разрешенный конфликт между мерой адаптации человека в обществе и степенью обособления его в обществе.
Цель работы состоит в изучении социологического анализа социализации.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) Основные подходы к анализу социализации.
Основные этапы и факторы социализации.
Объектом исследования являются особенности социализации личности. Предметом исследования выступают различные точки зрения на процесс социализации, этапы и факторы социализации.
Степень научной разработанности вопроса. Основой для написания нашей работы послужили труды в области теории социологии А.И. Кравченко, С.Э. Крапивенского, Д. Майерса.
Проблемы анализа социализации, ее этапов и механизмов получили освещение в трудах Е.П. Белинской, О.А. Тихомандрицкой, А.И. Ковалевой, С.И. Розина.
Основными методами нашей работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, теоретической главы, заключения и списка литературы.


ГЛАВА I. СОЦИОЛОГИЧЕКСИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛИЗАЦИИ

1.1. Основные подходы к анализу социализации

Социализация ― общенаучный термин, обозначающий процесс приобщения индивида к социуму, включения в общественную жизнь, обучения поведению в коллективах, утверждению себя и выполнению социальных ролей. Слово «социализация» по смыслу близко к русскому слову «воспитание», но воспитание подразумевает прежде всего направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства, тогда как социализация, наряду с воспитанием и обучением, «включает ненамеренные, спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным и полноценным членом общества» . Смысл и содержание этого понятия исторически изменялось. Социальная философия XIX в. считала человеческую природу агрессивной и эгоистичной, социализация трактовалась как процесс ее преобразования и выработки просоциальных установок.
Социологи-функционалисты XX в. (Т. Парсонс, Р. Мертон) видят в социализации не столько битву между индивидом и обществом, сколько постепенное и плавное приспособление индивида к требованиям социальной системы путем усвоения принятых в ней правил, ролей и ценностей. Однако индивид при этом выглядит скорее объектом, чем субъектом социального процесса. Символический интеракционизм (Д.Г. Мид, И. Гофман) ставит в центр внимания межличностное взаимодействие, в ходе которого «индивид не только воспринимает ожидания конкретных других и обобщенного другого (общество, социальная группа), но и конструирует свою собственную субъективную реальность» . Важный вклад в теорию социализации внесли психоанализ, когнитивная психология и лингвистика.
Разные науки подходят к изучению процессов социализации с разных сторон. Для антропологов социализация есть прежде всего передача (трансмиссия) культуры от одного поколения к другому (иначе этот процесс называют «инкультурацией»). Для социологов это, с одной стороны, обучение индивида социальным ролям, без усвоения которых он не может стать полноценным членом своего общества или группы, а с другой ― формирование его личной идентичности и образа «Я». В психологии, где на первый план выступает изучение процессов и механизмов, с помощью которых индивид усваивает соответствующие социальные нормы, роли и идентичности, социализация ― элемент процесса формирования и развития личности. Социальная педагогика конкретизирует эти представления, оценивая эффективность тех или иных институтов.......


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алексеев, П.В. Социальная философия / П.В. Алексеев. ― М.: Проспект, 2004. ― 256 с.
2. Американская социология: Перспективы. Проблемы. Методы / под ред. Т. Парсонса. — М., 2002. ― 165 с.
3. Белинская, Е.П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. ― М.: Аспект Пресс, 2011. ― 301 с.
4. Вишневский, М.И. Философия / М.И. Вишневский. – Минск: Высшая школа, 2008. – 480 с.
5. Келман, Г. Практикум по конфликтологии. ― СПб.: Питер, 2009. ―384 с.
6. Ковалева, А.И. Социализация / А.И. Ковалева // Знание. Понимание. Умение. ― 2004. ― № 1.
7. Кравченко, А.И. История социологии / А.И. Кравченко. ― М.: Проспект, 2006. ― 408 с.
8. Крапивенский, С.Э. Социальная философия / С.Э. Крапивенский. ― М.: Владос, 2004. ― 416 с.
9. Култыгин, В.П. Современные зарубежные социологические концепции / под ред. Т.Н. Юдиной. ― М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000. ― 158 с.
10. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. ― СПб.: Питер, 2006. ― 684 с.
11. Миглрам, С. Эксперимент в социальной психологии / С. Миглрам. ― СПб.: Питер, 2010. ― 336 с.
12. Новерр, Ж.-Ж. Письма о танце / Пер. А.А. Гвоздевой, примеч. и статья И.И. Соллертинского. ― СПб.: Academia, 2007. ― 316 с.
13. Розин, С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека / С.И. Розин. ― СПб.: Речь, 2006. ― 365 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.