На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Дайте определение методики русского языка как науки

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 29.09.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Дайте определение методики русского языка как науки 3
2. На какие вопросы должна дать ответ методика русского языка? Укажите взаимосвязь этих вопросов 4
3. Методика русского языка является наукой педагогической. Как вы это понимаете? 5
4. Назовите методы исследования, используемые в методике русского языка. Кратко расскажите о них. Приведите примеры использования отдельных методов. 6
5. Укажите связь методики русского языка с лингвистикой, педагогикой, психологией 7
6. Расскажите о значении русского языка как учебного предмета. 8
7. Расскажите об особенностях русского языка как учебного предмета 9
8. Каковы цели и задачи преподавания русского языка? 10
9. Сделайте краткий анализ программ по русского языку для начальной школы 11
Список литературы 12


1. Дайте определение методики русского языка как науки
Методика преподавания русского языка – одна из педагогических наук, которая имеет две цели: практическая, прикладная и теоретическая, фундаментальная.
Прикладная цель состоит в том, чтобы вооружить учителя и учащихся системой методов и приемов деятельности и работы по овладению языковыми курсами и умениями (методика не только для учителя, но и для учеников).
Теоретическая цель – исследовать процесс овладения знаниями и умениями, его закономерности, определить принципы обучения, обосновать методы, привести их в систему, создать научные основы конструирования технологий, уроков, их циклов, форм, обратной связи.
Предметом данной науки является процесс овладения школьниками теорией и практикой родного языка в условиях обучения. При этом в понятие «обучение» предусматриваются четыре составные части:
а) содержание изучаемого;
б) деятельность учителя, организующего процесс и подающего материал;
в) деятельность учащихся, открывающих для себя новое знание, овладевающих умениями;
г) результат усвоения, положительное и отрицательное в нем.
Таким образом, методика преподавания русского языка – это отрасль педагогической науки, которая изучает процесс овладения школьниками теорией и практикой родного языка в условиях обучения.

2. На какие вопросы должна дать ответ методика русского языка? Укажите взаимосвязь этих вопросов
Первый вопрос – «зачем?» - это выбор целей изучения предмета на данном этапе, в данном типе школы; заучивание информации или же ее поиск и открытие; изучение предмета в динамике или статике.
Второй вопрос – «чему учить?» - это отбор содержания курсов, составление программ и учебников, определение минимума знаний, которыми должны овладеть школьники (образовательные стандарты), критерии контроля, выявление знаний и умений, их (само)оценки.
Третий вопрос – «как учить?» - это разработка методов и приемов, конструирование уроков, методических пособий для учителя, учебного оборудования.
Четвертый вопрос – «почему так, а не иначе?» - это обоснование выбора содержания и методов, сравнительное изучение различных (альтернативных) концепций, вариантных систем обучения – с точки зрения их целей и путей достижения целей, результативности; например, сравнительное изучение работы по учебникам «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой, А.В. Поляковой, С.Ф. Жуйкова, В.В. Репкина.
Данные вопросы определяют задачи методики преподавания русского языка. Их взаимосвязь определяется тем, что методика призвана изучать закономерности речевого развития детей на разных этапах, закономерности формирования языковых понятий у школьников, их аналитико-синтетических умений, осознания практически усвоенного языка. Обслуживая саму себя, методика строит системы объективных закономерностей, понятий, принципов; обслуживая школу, она выстраивает методы, системы приемов, заданий, правил, алгоритмов, моделей уроков, бесед, диалогов. Это связь выглядит так: закономерность (язык как знаковая система реализуется в речевой деятельности) → принцип обучения (развитие речи как основной принцип работы учащихся) → методы (коммуникативный метод, функциональный подход).
3. Методика русского языка является наукой педагогической. Как вы это понимаете?
Методика преподавания русского языка представляет собой одну из педагогических наук. Она изучает процессы обучения школьников родному языку (усвоение ими знаний о языке, формирование у них языковых и речевых умений и навыков). Методика родного языка опирается на лингвистические и психологические концепции о роли языка в социальном развитии, о связи языка и сознания, речи и мышления.
Методика обеспечивает такую систему обучения языку, которая строго соответствует современной теории лингвистики о сущности языка и его социальной функции - быть важнейшим средством человеческого общения, средством формирования мысли и ее выражения в языковом коде. Задача школы и научной методики - сделать для каждого учащегося его собственные языковые умения максимально гибким, совершенным органом интеллектуального мира человека.
Методика преподавания русского языка стоит в ряду педагогических наук. Ее можно назвать прикладной наукой, поскольку опираясь на теорию, призвана решать практические зад......


Список литературы

1. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 464 с.
2. Методика преподавания русского языка в школе: учебник / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов; под ред. М.Т. Баранова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.
3. Рамзаева, Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах: учебное пособие / Т.Г. Рамзаева, М.Р. Львов. - М.: Просвещение, 1979. - 431 с.
4. Рамзаева, Т.Г. Русский язык: программа для общеобразовательных учреждений 1-4 классы / Т.Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2010. – 94 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.