Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик пути решения психофизической проблемы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.09.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Содержание психофизической проблемы и первые попытки ее решения 5
2. Попытки решения психофизической проблемы с позиций теории психофизического параллелизма и с позиций теории тождества 10
3. Современный подход к решению психофизической проблемы 22
Заключение 28
Список использованных источников 30
Введение

Принадлежность каждого психического процесса конкретному инди-виду, в жизнь которого он включается как его переживание, и отношение его к внешнему предметному миру, который он отражает, свидетельствуют о связи психического с физическим и ставят так называемую психофи-зическую проблему, т.е. вопрос о взаимоотношении психического и физического.
Психофизическая проблема относится к фундаментальным проблемам философии, психологии и естествознания. Многие мыслители из разных исторических эпох и с разными научными мировоззрениями в той или иной мере затрагивали эту проблему. Психофизической проблемой называется проблема соотношения психического с телесным (материальным) вообще, т.е. проблема места психических явлений во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира.
Вопрос о месте психического в природе, о соотношении тела и психики интересует многих мыслителей с древних времен. Уже в античной философии обсуждались проблемы соотношения души как субъекта психических процессов и тела, которое, по мнению древнегреческих фило-софов, не может чувствовать и мыслить. Различное решение проблемы соотношения души и тела (или – шире – духа и материи) служит основным водоразделом между материализмом и идеализмом. Первые попытки научно-философского решения этой проблемы связаны с пониманием психики (души) как одного из видов материи (милетские натурфилософы, Гераклит, древние атомисты). Им противостояла точка зрения Платона, который саму материю считал функцией идеи. Аристотель в противовес этому построил учение о нераздельности души и материального субстрата тела. Уязвимыми сторонами этого учения явились телеологический взгляд на регуляцию жизненных актов и трактовка ума как бестелесной сущности.
Зародившийся в представлениях древних философов материалистический взгляд на психику всё более утверждался в научном и обыденном сознании и в настоящее время является аксиомой, поскольку вряд ли можно всерьез подвергать сомнению связь между «мозгом» и «психикой».
На изучение «физиологических основ» психики, или «физиологических механизмов» психики, направлены усилия представителей многих дисциплин: медицины, физиологии, психофизиологии, нейропсихологии и др. Однако и в наши дни продолжает дискутироваться психофизическая проблема, которая имеет не конкретно научный, а методологический характер.
С тех пор, как в XVII в. психофизическая проблема была поставлена французским философом Р. Декартом, в научных кругах ведутся острые дискуссии, но до сих пор не найдено единого общепринятого решения данной проблемы. Большинство существующих теорий носит редукционистский характер, сводя (редуцируя) эту весьма сложную и неоднозначную обусловленность психического различными сферами действительности к одной – весьма значимой, но все-таки одной – взаимосвязи психического с физиологическим. Это определило актуальность настоящего теоретического исследования.
Цель исследования – теоретически изучить психофизическую пробле-му и пути ее решения.
Объект исследования: психофизическая проблема.
Предмет исследования: пути решения психофизической проблемы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать в философской и психолого-педагогической литературе научные представления о содержании психофизической проблемы и первых попытках ее решения.
2. Рассмотреть попытки решения психофизической проблемы с пози-ций теории психофизического параллелизма и с позиций теории тождест-ва.
3. Изучить современный подход к решению психофизической проблемы.
Метод исследования: теоретический анализ научной литературы.
1. Содержание психофизической проблемы и первые попытки ее решения

Психофизическая проблема в широком смысле представляет собой вопрос об отношении психических явлений к физическим. В более узком – это вопрос о соотношении между психическими и физиологическими (нейрогуморальными) процессами [14, С. 23].
Вопрос о месте психического в природе, о соотношении тела и психики интересует многих мыслителей с древних времен [18, С. 219]. Первые попытки научно-философского решения этой проблемы связаны с пониманием психики (души) как одного из видов материи (милетские натурфилософы, Гераклит, древние атомисты). Им противостояла точка зрения Платона, который саму материю считал функцие.......


Список использованных источников

1. Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем [тест] / П.К. Анохин. – М. : Наука, 1985. – 448 с.
2. Выготский, Л. С. Психология развития человека [текст] / Л.С. Выгот-ский – 4-е изд. – М. : Смысл, Эксмо, 2008. – 1136 с.
3. Гальперин, П. Я. Введение в психологию: учебное пособие [текст] / П.Я. Гальперин. – М. : Книжный дом Университет, 2007. – 336 с.
4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию [текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М. : ЧеРо, 2004.
5. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [текст] / А.Н. Леонтьев. – 3-е изд. – М. : Речь, 2009. – 304 с.
6. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии [текст] / А.Р. Лурия. – СПб. : Питер, 2008. – 384 с.
7. Маклаков, А. Г. Общая психология [текст] / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2007. – 592 с.
8. Немов, P. С. Психология : В 3 кн. Кн.1 : Общие основы психологии [текст] / P.С. Немов. – М. : Владос, 2003. – 576 с.
9. Нуркова, В. В. Психология : Учебник [текст] / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – М. : Социосфера, 2004. – 340 с.
10. Общая психология : учебное пособие [текст] / Состав. Е.И. Рогов. – М. : Владос, 2001. – 448 с.
11. Петровский, А. В. Психология [текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Академия, 2006. – 512 с.
12. Петровский, А. В. Категориальная система психологии [текст] / А.В. Петровский, В.А. Петровский // Вопросы психологии. – 2000, № 5. – С. 3-17.
13. Платонов, К. К. Система психологии и теория отражения [текст] / К. К. Платонов. – М. : АСТ, 2008. – 240 с.
14. Психофизическая и психофизиологическая проблемы [текст] / Введе-ние в общую психологию : Хрестоматия ; под ред. Е.Е. Соколовой. – М. : Академия, 2010. – 624 с.
15. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубин-штейн. – СПб. : Питер, 2004. – 720 с.
16. Хомская, Е. Д. Нейропсихология [текст] / Е.Д. Хомская. – СПб. : Пи-тер, 2005. – 496 с.
17. Хрестоматия по нейропсихологии [текст] / отв. ред. Е.Д. Хомская. – М. : Институт общегуманитарных исследований, Московский психолого-социальный институт, 2004. – 896 с.
18. Ярошевский, М. Г. История психологии [текст] / М.Г. Ярошевский. – М. : Академия, 1996. – 416 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.