На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик кинезотерапия как метод развития ручной и общей моторики детей с нарушениями речи (заикание).

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.09.2013. Страниц: 31+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Стр.
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме изучения кинезотерапии как средства тренировки ручной и общей моторики детей с нарушениями речи 6
1.1. Понятие кинезотерапии 6
1.2. Характеристика общей и ручной моторики у детей с нарушением речи 14
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Обзор ведущих техник, средств кинезотерапии по коррекции нарушений речи у детей 21
2.1. Средства тренировки ручной моторики у детей с нарушением речи 21
2.2. Средства тренировки общей моторики у детей с нарушением речи 25
Выводы по второй главе 29
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 34


Введение

Полноценная речь является необходимым условием становления и функционирования человека, формирования его личности. Нарушения речи разной этиологии и патогенеза приводят к отклонениям в познавательной и эмоционально-волевой сфере, к деформациям в развитии личности.
В настоящий момент различные речевые расстройства имеют значительное распространение во всем мире. Так, на современном этапе исследователи отмечают стремительный рост речевой патологии в силу множества пагубных биологических и социальных причин. Поэтому работа по коррекции нарушений речи является актуальной на современном этапе развития логопедии.
Базовой моделью при разработке современной концепции коррекционной работы может служить логопсихотерапевтическое направление в системе реабилитации заикающихся, которое имеет свои научные традиции и развивается с 60-х годов XX века. Истоки данного направления находятся в работах К.М. Дубровского и Ю.Б. Некрасовой, и которое активно развивается в настоящее время их последователями Н.Л.Карповой и Е.Ю. Pay.
Данное направление рассматривает заикание как нарушение коммуникации и связывает реабилитацию заикающихся не только с чисто логопедической работой, но и с процессом «лечебного перевоспитания» с целью гармонизации личности и ее связей с окружающим миром. В целях такого перевоспитания используется целая система воздействий: логопедических, психологических и психотерапевтических, которые взаимодополняют друг друга.
Важной составляющей в системе реабилитации заикающихся в рамках логопсихотерапевтического направления является кинезотерапия, или терапия движениями, которая используются для развития общей и ручной моторики детей с нарушениями речи.
Установлено, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь (М.М. Кольцова). В то же время, среди невербальных симптомов в структуре речевых нарушений, приводящих к затруднениям в овладении ребенком предметным миром с раннего возраста, выступает двигательная недостаточность. У большинства детей дошкольного возраста с нарушением речи специальными исследованиями (Л.И. Белякова, И.О. Калачева, Е.М. Мастюкова, Г.А. Волкова, Н.А. Рычкова и др.) выявлена недостаточная сформированность моторных функций. Особенно значимо данное утверждение для детей с заиканием.
В специальной литературе, посвященной проблеме заикания, описываются и анализируются нарушения ручной, общей моторики, речедвигательной сферы. У детей с заиканием общее моторное напряжение, скованность движений, двигательное беспокойство расторможенность, дискоординацию или вялость движений.
Наличие особенностей моторного развития у детей с нарушениями речи в целом и у детей с заиканием в частности, а также значимость двигательной системы в нервно-психическом развитии ребенка обуславливают актуальность теоретического изучения методики проведения коррекционно-педагогической и логопедической работы по развитию у заикающихся детей двигательной сферы.
Цель исследования – выявление своеобразия общей и ручной моторики у заикающихся дошкольников и разработка методических рекомендаций к проведению коррекционно-логопедической работы с использование метода кинезотерапии.
Объект исследования – общая и ручная моторика детей с нарушениями речи (заикание).
Предмет исследования – кинезотерапия как метод развития ручной и общей моторики детей с нарушениями речи (заикание).
Гипотеза исследования: развитие общей и ручной моторики у детей с нарушениями речи будет эффективным, если будут использоваться средства кинезотерапии.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы последовательно решались следующие задачи:
1. Изучение психолого-педагогической литературы проблеме развития общей и ручной моторики с помощью кинезотерапии.
2. Анализ особенностей развития общей и ручной моторики у детей с нарушениями речи.
3. Разработка средств кинезотерации по тренировке общей и ручной моторики у детей с нарушения речи.
Методы исследования: анализ и обобщение литературы по теме исследования.
Практическая значимость исследования заключается в определении путей коррекции и основных направлений коррекционно-логопедической работы по эффективному развитию психомоторных функций у детей с нарушениями речи с помощью средств кинезотерапии.

Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме изучения кинезотерапии как средства тренировки ручной и общей моторики детей с нарушениями речи

1.1. Понятие кинезотерапии

Физическая реабилитация является составной частью медицинской, социальной и психолого-педагогической реабилитации и представляет собой систему мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышение функционального состояния организма, улучшение физических качеств, психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма.
Физическая реабилитация располагает широким арсеналом средств, которые можно подразделить на:
1) активные: все формы кинезотерапии: разнообразные физические упражнения, элементы спорта и спортивной подготовки (ходьба, бег и другие), работа на тренажерах (механотерапия), гидрокинезотерапия;
2) пассивные: массаж, мануальная терапия, рефлексотерапия, физиотерапия, включающая не......


Список литературы

1. Белякова Л.И. Заикание [Текст]: учебное пособие / Л.И.Белякова, Е.А. Дьякова. – М.: Академия, 2003. - 206с.
2. Бернштейн, И.А. О построении движения [Текст] / И.А. Бернштейн. - М.: Просвещение, 2005. - 213 с.
3. Власова, Н.А. Комплексный метод лечения заикания у детей дошкольного возраста в условиях дневных стационаров и специальных детских садов [Текст] / Н.А. Власова // Заикание / Под ред. Н.А.Власовой, К.П.Беккера. - М.: Медицина, 1978. - С. 100-137.
4. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика [Текст]: учебник / Г.А. Волкова. - М: ВЛАДОС, 2002. - 272 с.
5. Драпкин, Б.З. Психотерапии в комплексном лечении заикания у подростков [Текст] / Б.З. Драпкин // Клиника и терапия заикания. - М.: ВНИИ общ. и судеб.психиатрии, 1984. - С. 60-69.
6. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия) [Текст]: учебник / В.И. Дубровский. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 608 с.
7. Зайцева, Л.А. Обследование детей с речевой патологией [Текст]: методические рекомендации / Л.А. Зайцева. - Мн.: НМЦентр, 1994. - 20с.
8. Калачева, И.О. Использование семейной психотерапии в процессе реабилитации детей раннего возраста, страдающих заиканием [Текст] / И.О. Калачева // Заикание: проблемы теории и практики. – М.: Прометей, 1992. - С.100-107.
9. Калягин, В.А. Логопсихология [Текст]: учебное пособие / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. - М.: Академия, 2006. - 320 с.
10. Карпова, Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии [Текст]: учебное пособие / Н.Л. Карпова. - М.: Флинта, 2003. - 200 с.
11. Кольцова, М.М. Ребенок учится говорить: Пальчиковый игротренинг [Текст] / М.М. Кольцова, М.С. Рузина. - СПб., 2004. – 132 с.
12. Лабунская, В.А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция [Текст]: учебное пособие / В.А. Лабунская, Ю.А. Менджерицкая, Е.Д. Бреус. - М.: Академия, 2001. - 288 с.
13. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика [Текст] / Е.М. Мастюкова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 303 с.
14. Мастюкова, Е.М.Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст [Текст] / Е.М. Мастюкова; под ред.А.Г.Московкиной. - М.: Классик Стиль, 2003. - 320с.
15. Некрасова, Ю.Б. Активная логопсихотерапия при восстановлении речи взрослых заикающихся в амбулаторных условиях [Текст] / Ю.Б. Некрасова // Психотерапия вкурортологии / Под ред. И.З. Вельвовского. - Киев: «Здоровя», 1966. - С. 150-156.
16. Некрасова, Ю.Б. Особенности диагностики при реабилитации людей с нарушением речевого общения [Текст] / Ю.Б. Некрасова // Вопросы психологии. 1991. - № 5. - С. 123-129.
17. Овчинникова, Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников [Текст] / Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук. – СПБ: Речь, 2009. – 176 с.
18. Оганесян, Е.В. Логопедическая ритмика для занятий с заикающимися подростками и взрослыми [Текст] / Е.В. Оганесян. - М., 1998. - 124с.
19. Рау, Е.Ю. Роль игровой психотерапии в устранении заикания у дошкольников [Текст] / Е.Ю. Рау // Психотерапия в дефектологии: книга для учителя / Б.И. Айзенберг, Л.З. Арутюнян, Н.А. Барышникова и др.; сост. Н.П. Вайзман. - М.: Просвещение, 1992. - С. 19-24.
20. Рычкова, Н.А. Состояние произвольной двигательной деятельности у заикающихся детей дошкольного возраста и особенности логоритмической работы с ними [Текст]: диссерт. канд. пед. наук / Н.А. Рычкова. - М., 1985. - 159с.
21. Селиверстов, В.И. Заикание у детей [Текст] / В.И. Селиверстов. – М.: Просвещение, 1972. - 159с.
22. Степанова, Г.М. Анализ этиопатогенетических факторов нарушений голоса у детей [Текст] / Г.М. Степанова // Школьный логопед. - 2006. - №3. - С. 68-70.
23. Фомина, Н.А. Свойства личности и особенности речевой деятельности: монография. - Рязань: «Узоречье», 2002. - 362 с.
24. Шостак, Б.И. О некоторых расстройствах моторики при заикании [Текст] / Б.И. Шостак // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1967, вып.3. - С.148-169.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.