На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Кадры управления как объект социально-психологического анализа

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.09.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Понятия управления и кадров управления 4
2. Психологические особенности личности руководителя и их влияние на эффективность управления 10
3. Влияние управленческих кадров на социально-психологический климат в группе 20
Заключение 24
Литература 25

Введение


Современный уровень развития производства и масштабные изменения в экономической и социальной сферах общества предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности, возрастает значимость социальных последствий человеческих решений. Успех работы любого предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Управлять персоналом государственной гражданской и муниципальной службы – значит уметь воздействовать на условия его жизнедеятельности, стимулировать творческую активность, обеспечивать реализацию интеллектуальных сил как органа власти в целом, так и каждого отдельного сотрудника.
Вместе с тем, проблема влияния психологических особенностей управ-ленческих кадров и их управленческой компетентности на эффективность возглавляемого коллектива и успешность выполнения сотрудниками коллектива совместной деятельности изучена недостаточно (Л. Братченко, Е.Л. Доценко, В.В. Знаков, Л.И. Рюмшина, Е.В. Сидоренко и др.). В связи с этим проблема кадров управления как объекта социально-психологического анализа является актуальной. Это определило выбор темы настоящего исследования: «Кадры управления как объект социально-психологического анализа».
Цель исследования – изучить кадры управления как объект социально-психологического анализа.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1. Рассмотреть понятия управления и кадров управления.
2. Проанализировать психологические особенности личности руководителя и их влияние на эффективность управления.
3. Изучить проблему влияния управленческих кадров на социально-психологический климат в группе.
Для реализации поставленных в исследовании задач был использован метод теоретического анализа научной литературы по проблеме исследова-ния.
1. Понятия управления и кадров управления


Понятие «управление» относится к междисциплинарным и является предметом научного внимания исследователей в различных областях общественных наук – в экономике, политологии, социологии, социальной психологии, организационной психологии, психологии труда, педагогике и пр.
В наиболее общем смысле под управлением понимают функцию организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающую сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей [20, С. 47].
В психологии управления под управлением понимают особый вид дея-тельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целена-правленную и производительную группу [9, С. 16].
По Л. Файолю: «Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» [36, С. 12].
Ключевым аспектом управления является признание роли и значения других людей. Хороший менеджер знает, что для выполнения задач, стоящих перед организацией, необходимо участие всех сотрудников. М.П. Фоллетт определила менеджмент как «искусство достижения целей с помощью других людей» [18, С. 7]. По мнению П. Друкера, работа менеджера заключается в том, чтобы определять направление развития всей организации, обеспечивать руководство и решать, каким образом использовать организационные ресурсы, чтобы достичь поставленных целей [9, C. 16].
Процесс управления организацией включает четыре взаимосвязанных функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль [12, С. 9].
Планирование представляет собой постановку целей и разработку путей их достижения. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ч......


Литература


1. Агапов В.С. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя. М.: Изд-во МОСУ, 2001. 415 с.
2. Агапов В.С. Проблема личности руководителя в отечественной психоло-гии // Психология и жизнь. Выпуск №1. М.: МОСУ, РПО, 2002. С. 78-85.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект-Пресс, 2008. 363 с.
4. Бабенко О.А. Профессионально важные качества личности руководите-ля. М.: Академия, 2006. 516 с.
5. Базаров Т.Ю., Долгополова О.А. Психологические аспекты управления персоналом в системе государственной службы. Волгоград, 2002. 224 с.
6. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. М., 2004. 420 с.
7. Диксон П.Р. Управление маркетингом. М.: Академия, 2008. 556 с.
8. Диневич В.А., Роганов С.В., Якунина Н.И. Показатели и критерии эффективности управления. М.: Академия, 2003. 260 с.
9. Друкер П.Ф. Практика менеджмента. М.: Вильямс, 2000. 398 с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2007. 412 с.
11. Зазыкин В.Г., Карпенко А.С. Психологическая компетентность руководителя. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 376 с.
12. Карпов А.В. Психология трудовой деятельности. Ярославль, 2009. 240 с.
13. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск : Изд-во БГУ, 2009. 284 с.
14. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебное пособие для ву-зов: 2-е изд. / Ю.Д. Красовский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 511 с.
15. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И., Голубев А.А. Менеджмент. СПб.: Биз-нес-пресса, 2001. 422 с.
16. МакГрегор Д. Человеческая сторона предприятия. М., 2006. 384 с.
17. Марков М.Н. Технология и эффективность социального управления. М.: Бизнес-Сфера, 2001. 420 с.
18. Машков В.Г. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента. СПб. : Речь, 2005. 304 с.
19. Минцберг Г. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2002. 330 с.
20. Модели и методы управления персоналом / Под ред. Е. Б. Моргунова. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. 464 с.
21. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. Основы общей психологии. М., 2009. 688 с.
22. Обозов Н.Н. Психология работы с людьми. Киев: Персонал, 2008. 234 с.
23. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности. М., 2008. 339 с.
24. Организационное поведение / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой СПб.: Питер, 2004. 432 с.
25. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Речь, 2008. 384 с.
26. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М.: Академия, 2006. 512 с.
27. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. 863 с.
28. Погорелова Т.В. Эффективность труда управленческого персонала и ее составляющие // Проблемы управления. М., 2003. С. 135-139.
29. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб.: Питер, 2003. 560 с.
30. Резник Г.А. Управление в социальных и экономических системах. Пен-за: ПГУАС, 2006. 416 с.
31. Сергеев А.М. Организационное поведение: тем, кто избрал профессию менеджер. М.: Академия, 2006. 288 с.
32. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, О.В. Терещенко. М.: Изд-во «Книжный Дом», 2003. 612 с.
33. Толочек В.А. Организационная психология: управление персоналом частного охранного предприятия и службы безопасности. М., 2004. 175 с.
34. Трифонов Е.В. Психофизиология человека: толковый словарь. СПб.: Питер, 2001. 356 с.
35. Трудовой кодекс Российской Федерации. Статья 273.
36. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. М.: Речь, 2004. 608 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.