На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная правовое регулирование информационных отношений при создании и распространении массовой информации

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 29.09.2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Правовое регулирование информационных отношений при создании и распространении массовой информации 3
1. Особенности информационных правоотношений, возникающих при производстве распространении и потреблении массовой информации. 3
2. Правовые гарантии свободы массовой информации. Недопустимость злоупотребления и ущемления свободы массовой информации. 4
3. Правовые формы организации деятельности СМИ. Учредители. Лицензирование. Роль государства. 6
4. Правовой статус журналистов. 9
Список источников и литературы 11


Правовое регулирование информационных отношений при создании и распространении массовой информации
1. Особенности информационных правоотношений, возникающих при производстве, распространении и потреблении массовой информации.

Средства массовой информации - юридическая фикция с точки зрения Гражданского кодекса РФ.
Массовая информация - разновидность информации. Средства массовой информации - форма периодического распространения информации.
Специфичность средства массовой информации как объекта права проявляется, помимо прочего, в том, что исключительные права на него могут не быть связаны с правом собственности на организацию, осуществляющую выпуск СМИ, как на имущественный комплекс. Это особенно характерно для государственных печатных СМИ, среди которых достаточно распространена такая правовая схема, при которой, например, законодательное собрание является учредителем издания, а редакция, организованная в форме коммерческой организации, принадлежит как имущественный комплекс совершенно другому субъекту. Причем, если редакция организована в форме предприятия, то в состав ее имущественного комплекса, помимо прочего, входят и ее продукция, и права на обозначения, индивидуализирующие редакцию и ее продукцию [5, С. 41].
Право на название является едва ли не более значимым, чем право на имущество редакции. С названием связаны имидж издания, его рейтинг, круг постоянных авторов, читателей, рекламодателей и партнеров, а также права на денежные средства, собранные в ходе подписки, и соответствующие обязательства перед подписчиками.
Как известно, ст. 20 Закона о СМИ обязывает решать вопрос о передаче и сохранении права на название в уставе редакции. Казалось бы, широта выбора здесь безгранична. Однако не нужно забывать, что исключительные права на средства индивидуализации продукции входят в имущественный комплекс организации, осуществляющей выпуск СМИ, как нематериальные активы. И никто не вправе произвольно отобрать эти права. Правда, наименования СМИ не тождественны таким более традиционным видам средств индивидуализации, как товарные знаки и фирменные наименования. Причем невозможно требовать, чтобы наименование СМИ было защищено товарным знаком или совпадало с фирменным наименованием организации, осуществляющей его выпуск.
Отличие наименования СМИ от словесного товарного знака состоит, во-первых, в том, что продукция СМИ совсем не обязательно является товаром. Средства индивидуализации здесь нужны прежде всего для того, чтобы различать не товары, а источники информации и мнений, направления общественной мысли и практики.

2. Правовые гарантии свободы массовой информации. Недопустимость злоупотребления и ущемления свободы массовой информации.

Институтом массовой информации регулируются информационные отношения, связанные с производством и распространением массовой информации.
Необходимо напомнить, что основным принципом информационных отношений в современном обществе является свобода поиска, получения и распространения информации и идей любыми средствами и независимо от государственных границ. Этот принцип закреплен в ст. 19 Всеобщей декларации прав человека, принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г., в ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., а также в иных нормативно-правовых документах, в том числе конституциях многих стран. В нашей стране правовую основу этого института составляют следующие нормы Конституции Российской Федерации: ч. 4 ст. 29, ч. 5 ст. 29, ч. 2 ст. 29.
Указанные нормы Конституции РФ получили развитие в Законе РФ "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 г. N 2124-1.
В ст. 1 Закона РФ "О средствах массовой информации" отмечается, что не подлежат ограничениям (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации): поиск, получение, производство и распространение массовой информации; учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими; изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации......


Список источников и литературы

1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" // Российская газета. 1992. N 32.
2. Батурин Ю.М. Информация общества, право и человек//Влияние научно-технического прогресса на юридическую жизнь. М.: Юридическая литература, 2008.
3. Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право: Учебник / Под ред. Б.Н. Топорнина. СПб.: Изд-во "Юридический центр Пресс", 2010.
4. Введение в правовую информатику. Учебное пособие / Под ред. Д.Б. Новикова, В.Л. Камынина. М., 2009.
5. Венгеров А.Б. Право и информация в условиях автоматизации управления. М.: Юридическая литература, 2008.
6. Гаврилов О.А. Курс правовой информатики: Учебник для вузов. М.: Норма, 2010.
7. Информатика для юристов и экономистов/Под ред. С.В. Симоновича. СПб.: Питер, 2009.
8. Правовая информация/Под ред. А.Ф. Шебанова. М.: Наука, 2008.
9. Фатьянов А.А. Правовое обеспечение безопасности информации в Российской Федерации. М.: Издательская группа "Юрист", 2010




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.