На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение порядка аудиторской проверки учетной политики на ОАО «Мясо».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 30.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Актуальные проблемы аудита учетной политики
2. Планирование аудита учетной политики
2.1. Экономико-финансовая характеристика ОАО «Мясо»
2.2. Оценка аудиторского риска и уровня существенности
2.3. Программа аудита учетной политики ОАО «Мясо»
3. Аудит учетной политики ОАО «Мясо»
3.1. Аудит учетной политики ОАО «Мясо»
3.2. Завершение аудита учетной политики ОАО «Мясо»
3.3. Рекомендации по совершенствованию учетной политики и устранение нарушений
Выводы и предложения
Список литературных источников


Введение
В связи с реформой бухгалтерского учета и предстоящим переходом на применение международных стандартов финансовой отчетности изменилась роль учета в организации: из простой регистрации фактов хозяйственной жизни он превратился в один из важнейших элементов управления бизнесом. При этом одним из ключевых центров политики управления сегодня становится учетная политика организации, оказывающая самое непосредственное влияние на показатели финансовой отчетности - информационную базу для принятия решений реальными и потенциальными инвесторами. Пользователи финансовой информации лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям и поэтому нуждаются в услугах аудиторов. Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо так же государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Учетная политика - важный документ для налаживания правильной работы бухгалтерской службы предприятия. От ее правильного понимания, формирования, оформления, раскрытия во многом зависит экономическая эффективность деятельности организации по всем направлениям.
Грамотно составленная учетная политика может стать эффективным инструментом достижения цели бизнеса, т.к. она формирует систему учета в конкретной организации. А это, в свою очередь, закладывает основу как для сокращения затрат по ведению учета, так и позволяет аргументировать свою позицию перед контролирующими органами.
Аудит учетной политики проводится в целях выявления ошибок или неточностей, а также проработки построения эффективных учетных систем на основе выбора и обоснования способов учета.
Вопросы формирования учетной политики и ее исполнения относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим организация бухгалтерского учета и учетная политика организация является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности - от планирования до формирования заключения.
Целью данной работы является изучение порядка аудиторской проверки учетной политики на ОАО «Мясо».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить методику аудита учетной политики организации;
2. Установить соответствие избранной учетной политики характеру и условиям деятельности организации;
3.Проверить соответствие положений учетной политики организации и порядка ее утверждения требованиям законодательства;
4. Провести анализ соответствия основных элементов учетной политики их применению в бухгалтерском учете;
5. Выявить недостатки и предложить свои варианты по исправлению ошибок, а так же возможные пути улучшения.
6. На основе изученной методики аудита составить рекомендации и отчет аудитора по результатам проверки учетной политики.
Объектом исследования данной курсовой работы является учетная политика ОАО «Мясо» на 2006 год.
Для написания курсовой работы использовались следующие методы: монографический, расчетно-аналитический, табличный, графический и т.д.

1.Актуальные проблемы аудита учетной политики

Основными нормативными документами, регулирующими вопросы учетной политики предприятия являются:
1)Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете». В соответствии с п.3 ст.5 организации самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
2)Положение по бухгалтерскому учету « Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное Приказом Минфина России от 09.12.1998 г. №60 -н. Исходя из требований п.16 ПБУ 1/98 дополнения в учетную политику в течение года могут быть внесены в момент приобретения организацией активов или при возникновении фактов деятельности, имеющих вариантность в законодательстве, но не имеющих аналогов в практике данной организации.
3)Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 5/01; ПБУ 6/01;ПБУ 8/01;ПБУ 13/2000; ПБУ 14/2000; ПБУ 15/01;ПБУ 17/02; ПБУ 18/02; ПБУ 19/02)
4)Приказ Минфина России от 22.07.2003 г. №67-н «О формах бухгалтерской отчетности».
5)Методические указания по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов, приказ № 119 -н от 28.12.2001 г.
6)Методические указания по бухгалтерскому учету спецодежды, приказ Минфина РФ № 135 -н от 26.12.2002 г.
7)План - счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 96-н, а также внесенные приказом Минфина России от 07.05.2003 г. № 38-н дополнения и изменения в план счетов.
8)Налоговый Кодекс Российской Федерации (части первая и вторая).
В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ от 21 ноября 1996г. №129 ФЗ. О бухгалтерском учете» организации самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Требования Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденного приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998г №60н, распространяются на все организации независимо от организационно - правовых форм.
Вопросы формирования учетной политики и ее исполнения относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим учетная политика организация является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности - от планирования до формирования заключения.
В настоящее время в двенадцати из тридцати пяти действующих правил (стандартов) аудиторской деятельности сдержатся ссылки на учетную политику как на один из основополагающих документов, регламентирующих деятельность проверяемой организации.
Целью ознакомления с учетной политикой при планировании аудита является изучение и оценка основных принципов организации бухгалтерского учета и документооборота, закрепленных в принятой организацией учетной политике. При этом устанавливается наличие и состав распорядительных документов, определяющих учетную политику.
Информационной базой для ознакомления с содержанием учетной политики являются:
1) приказ (распоряжение и т.п.) об учетной политике проверяемой организации;
2) рабочий план счетов бухгалтерского учета;
3) перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для - внутренней бухгалтерской отчетности;
4) правила документооборота и технологии обработки учетной информации;
5) утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации;
6) пояснительная записка, которая раскрывает:
- сведения, относящиеся к учетной политике организации;
- избранные при формировании учетной политике отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета;
- изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным;
- дополнительные данные о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности, прекращении операций, аффилированных лицах, прибыли, приходящейся на одну акцию.
Изучив и проанализировав предоставленную информационную базу, важно определить (дать оценку), не является ли оно формальным отношение администрации клиента к формированию и исполнению учетной политики. Наличие приказа (распоряжения) об учетной политике и других распорядительных документов, связанных с ней, вовремя изданных и правильно оформленных, не может в достаточной мере свидетельствовать об использовании учетной политики в качестве инструмента управления организацией
Цель аудита учетной политики - составить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности организации (экономического субъекта) исходя из требований, выполнение которых согласно ПБУ 1/2008 должна обеспечивать учетная политика организации, а также исходя из следующих допущений:
- имущественной обособленности организации;
- последовательности применения учетной политики;
- временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
При проведении проверки необходимо установить:
- наличие и состав распорядительных документов по учетной политике;
- соответствие формы и сроков принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов;
- последовательность применения учетной политики;
- наличие способов учета, отличных от установленных нормативными документами, но позволяющих организации достоверно отразить ее имущественное состояние и финансовые результаты;
- полностью ли раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности;
- соблюдение учетной политики.
Аудитор должен проверить, соблюдается ли установленный ПБУ 1/2008 порядка принятия учетной политики:
1) издан ли приказ (распоряжение) руководителя организации по учетной политике (п.9 ПБУ 1/2008). Следует помнить, что вновь созданное предприятие должно оформить избранную учетную политику не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации);
2) утверждены ли рабочий план счетов, формы используемых нетиповых первичных документов, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества, порядок контроля хозяйственных операций и др. (п.5 ПБУ 1/2008).
3) издавался ли приказ о дополнениях, вносимых в учетную политику;
издавался ли приказ об изменении учетной политики (п.17 ПБУ 1/2008).
Исходя из требований п.16 ПБУ 1/2008 дополнения в учетную политику в течение года могут быть внесены в момент приобретения организацией активов или при возникновении фактов деятельности, имеющих вариантность в законодательстве, но не имеющих аналогов в практике данной организации.
Анализируя содержание приказа (распоряжения) по учетной политике,аудитор выясняет:
- все ли положения приказа являются элементами учетной политики;
- все ли аспекты (организационно-технический, методологический, налоговый) учетной политики нашли в ней отражение.
Практика тестирования аудиторами приказов (распоряжений) об учетной политике показывает, что некоторые организации включают в этот документ положения, не являющиеся элементами учётной политики, например, сроки выплаты заработной платы, продолжительность отпусков, размеры оплаты командировочных расходов сверх норм. Эта информация должна отражаться в иных внутренних документах организации. Некоторые организации делают ошибку, приводя в приказе способы бухгалтерского учета по всевозможным элементам учетной политики независимо от того, применялись ли они ранее и будут ли необходимы в дальнейшем. Тестирование помогает аудитору выявить, какие из аспектов учётной политики отражены не в полной мере. Наиболее часто в приказе (распоряжении) не находят отражения вопросы:
1) Организационно-технические:
- правила и график документооборота;
- внутренняя отчётность (состав, формы, периодичность, сроки составления и представления, пользователей);
- система внутреннего контроля (служба внутреннего аудита, специалист, лично руководитель);
- положение о бухгалтерии и должностные инструкции на работников бухгалтерии;
- порядок проведения инвентаризаций.
2) Методологические:
- способы контроля отклонений фактического расхода материалов от норм;
- порядок списания общехозяйственных и коммерческих расходов;
- способы распределения косвенных расходов;
- оценка незавершённого производства.
3) Налоговые:
- порядок организации раздельного учёта затрат (по видам деятельности, по реализованным товарам, облагаемым разными ставками НДС и необлагаемым НДС и налогом с продаж и т.п.);
- порядок организации раздельного учета объектов социальной сферы (для получения права по налогу на имущество в случаях, когда имущество используется совместно для производственных (льготируемых) и нельготируемых целей).
Для оценки полноты и правильности положений учётной политики аудитор должен убедиться, что в распорядительных документах по учётной политике содержится информация, обосновывающая выбор организацией способов бухгалтерского учёта:
- вариантность которых предусмотрена нормативными документами по бухгалтерскому учёту и отчётности;
- описание которых отсутствует в нормативных актах, вариантность которых вытекает из противоречивости и несовершенства законодательства;
- особенности применения способов учёта исходя из специфики условий хозяйствования, отраслевой принадлежности и иных условий.
Если организация самостоятельно разрабатывает те или иные способы учёта, то аудитор должен проверить соответствуют ли они допущениям и требованиям, установленным нормативными документами по бухгалтерскому учёту.
Несоответствие положений приказа (распоряжения) об учётной политике действующим нормативным актам можно выявить при тестировании. Одной из причин таких несоответствий является несвоевременность внесения корректировок в связи с изменениями в нормативных актах.
Иногда несоответствия являются следствием неточности формулировок приказа (распоряжения). Так, при выборе условий признания факта реализации товаров (работ, услуг) организации ограничиваются отражением в приказе выбранного метода “по отгрузке” или “по оплате”, не указывая его назначения “для целей налогообложения”.
Согласно п.10 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» способы ведения бухгалтерского учета, выбранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом издания соответствующего распорядительного документа, и распространяются на все структурные подразделения организации независимо от места их расположения.
На требование последовательного применения выбранной учетной политики аудитору необходимо обратить особое внимание при наличии у организации обособленных структурных подразделений, самостоятельно реализующих продукцию и имеющих отдельный баланс и расчетный счет.
Практика аудиторских проверок показывает, что принятая в организации учетная политика не всегда последовательно применяется в течение отчетного года или не выдерживается всеми обособленными структурными подразделениями.
Информация об учетной политике, как неотъемлемая составляющая пояснений к бухгалтерской отчетности, является одним из объектов аудиторской проверки.
С одной стороны, в процессе аудита следует установить соответствие избранной учетной политики характеру и условиям деятельности организации, а также действующим правилам и общепризнанным процедурам. Аудитор должен оценить используемые способы ведения бухгалтерского учета с точки зрения рациональности и экономичности построенного на их основе учетного процесса, влияние на формирование полной и достоверной картины имущественного и финансового положения предприятия. При этом следует оценить соответствие затрат на осуществление учетной политики с необходимой потребностью в информации о деятельности организации для........


Список литературных источников
1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" N 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. (в ред. Федерального закона от 14.12.2001 N 164-ФЗ).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации".
3. Правила (стандарты) аудиторской деятельности // Современная экономика и право - М.: Юрайт-М, 2000. - 328 с.
4. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Подольского. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2000. - 655 с.
5. Гутцайт Е.М., Островский О.М., Ремизов Н.А. Отечественные правила (стандарты) аудита и их использование. - М.: ФБК - ПРЕСС, 1998.
6. Зубова Е.В. Технология аудита. - М.: Аналитика - Пресс, ЦБА, 1998.
7. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 1999.
8. Основы аудита / Под ред. Я.В. Соколова. - М.: Бухгалтерский учет, 2000.
9. Н.Л. Маренков, Т.И. Кравцова, Т.Н. Веселова, Т.В. Грицюк; Международные
стандарты бухгалтерского учета, аудита и учетная политика российских фирм;
М.: УРСС - 2002.
10. Стандарты аудиторской деятельности. Учебное пособие; М.: «ИНФРА-М» - 2002.
11. Журнал «Главный Бухгалтер» № 14, 2001
Комментарий к аудиторскому правилу "Существенность и аудиторский риск"
12. В.И. Бондаренко. Журнал «Аудитор» № 10 2002г. Понятие существенности в аудите
13. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика ор­ганизации» ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н
14. Барышников, Н. П. Организация и методика проведения общего аудита.: / Н.П. Данилевский - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006. - 528 с.
15. Суворова, С.П. Подтверждающий аудит: Принципы и методические подходы / С.П. Суворова, М.Е. Ханенко // Аудиторские ведомости. - 2008. - № 2.
16. Конков, В.И. Практический аудит: Учебное пособие: / В.И. Конков. - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2009. - 308 с
17. Шеремет, А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник: / А.Д. Шеремет, В.П.Суйц - М.: ИНФРА - М, 2007.- 410 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.