На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Образ профессионально будущего в сознании студентов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.9.2013. Сдан: 2005. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные положения программы исследования
1.1 Общая характеристика объекта исследования…………………........5
1.2 Концептуальная модель исследования………………………………
Глава 2. Характеристика основных методов эмпирического исследования
«Образ профессионального будущего в сознании студентов УГПИ»
2.1 Методы сбора первичной информации……………………………..12
2.2 Методы анализа первичной информации…………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...29
Приложения……………………………………………………………………...30


Введение
В современном обществе доля профессионалов в общем числе занятых неуклонно увеличивается в связи с научно-техническими изменениями, переходом к постиндустриальному этапу и информационному обществу. В настоящее время профессионалы перестают быть прослойкой, состоящей преимущественно из лиц свободных профессий, а становятся крупной социальной группой преимущественно наемных работников умственного труда, занятых как в частных компаниях, так и в государственных организациях. Именно их широкое распространение привело к возникновению понятия «новый средний класс».
В состав нового среднего класса обычно включают группы хорошо оплачиваемых работников наемного труда: администраторов и управляющих среднего звена, работников сферы науки, информатики и массовой коммуникации, работников искусства, врачей, юристов, преподавателей высших учебных заведений и учителей школ, инженерно-технических работников предприятий. В своем ядре он состоит, прежде всего, из профессионалов и управляющих среднего звена, занятых в области информационной экономики, включающей высокотехнологичные отрасли промышленности, а также отрасли информационных технологий, связанные с созданием новой информации, ее переработкой, распространением и применением. Этот новый средний класс занят продуктивной деятельностью, обеспечивающей функционирование высокоэффективных современных национальных экономик.
Проблемная ситуация: Не соответствие ожиданий студентов получаемой специальности в будущей реализации себя в сфере труда. Не соответствие притязаний студентов тому, на, что они способны их реальным возможностям в плане профессиональных навыков.
Проблема: в ходе социологического исследования необходимо выяснить, что мотивирует поступать в УГПИ, и в дальнейшем, что ожидает студент на выходе из института от полученной профессии.
Цель курсовой работы определить образ профессионала в сознании студентов УГПИ.
В связи с заявленной целью были поставлены следующие, задачи курсовой работы:
1 Охарактеризовать объект исследования (студенты УГПИ).
2 Построить концептуальную модель.
3 Провести социологическое исследование направленное на выяснение профессиональной компетенции.
4 Проанализировать полученные данные.
Объектом исследования стали студенты первого и пятого курса уссурийского государственного педагогического института, факультета русской филологии и социально гуманитарных наук отделения социологии.
Предмет: Профессиональные ориентации студентов.
Гипотеза: Студенты УГПИ не ориентируются на будущую специальность социолога, а решают свои личные потребности за счет педагогического института (получить высшие образование это является главным критерием нахождения здесь).


1.1 Общая характеристика объекта исследования
Студент (от лат. studens, род. падеж studentis - усердно работающий, занимающийся), учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. В Древнем Риме и в средние века студентами называли любых лиц, занятых процессом познания. С организацией в 12 веке университетов термин «студент» стал употребляться для обозначения обучающихся (первоначально и преподающих) в них лиц; после введения ученых званий для преподавателей (магистр, профессор и др.) - только учащихся.
Студенчество как особая группа возникла в Европе в 12 веке одновременно с первыми университетами. Средневековое студенчество было крайне неоднородно как в социальном, так и в возрастном отношениях. С развитием капитализма и повышением социальной значимости высшего образования роль студенчества в жизни общества возрастает. Студенчество является не только источником пополнения квалифицированных кадров, интеллигенции, но и само составляет довольно многочисленную и важную социальную группу. Хотя высокая стоимость высшего образования и наличие целого ряда других социальных барьеров делали его доступным в большинстве случаев только для состоятельных слоев общества и само оно давало получившим его людям значительные привилегии, уже в 19 - нач. 20 вв. студенчество отличилось высокой политической активностью и играло заметную роль в общественной жизни.
Научно-техническая революция повлекла за собой крупные сдвиги в положении и составе студенчества. Потребность в образованных кадрах повсеместно вызывает быстрый рост абсолютного числа студентов, а также их удельного веса в общей массе населения и, особенно в молодежных возрастных группах. В связи с укрупнением высших учебных заведений усиливается концентрация студенчества, студенческие городки становятся все более многолюдными. Растущая массовость высшего образования подрывает его былую элитарность, делает студенчество более демократическим по социальному происхождению. Определенные сдвиги происходят и в половозрастной структуре студенчества, в частности увеличивается количество женщин.
Несмотря на различия своего социального происхождения и, следовательно, материальных возможностей, студенчество связано общим видом деятельности и образует в этом смысле определенную социально-профессиональную группу. Общая деятельность в сочетании с территориальным сосредоточением порождает у студенчества известную общность интересов, групповое самосознание, специфическую субкультуру и образ жизни, причем это дополняется и усиливается возрастной однородностью, которой не имеют другие социально- профессиональные группы. Социально-психологическая общность объективируется и закрепляется деятельностью целого ряда политических, культурно-просветительских, спортивных и бытовых студенческих организаций.
Студенчество не занимает самостоятельного места в системе производства, студенческий статус является заведомо временным, а общественное положение студенчества и его специфические проблемы определяются характером общественного строя и конкретизируются в зависимости от уровня социально- экономического и культурного развития страны, включая и национальные особенности системы высшего образования.
Но в настоящее время в научной литературе еще нет достаточно полного определения понятия «студенчество», как нет и единого мнения по вопросу о характере и специфике труда студенчества. Понятие «студенчество», данное в книге ростовских социологов Б.Рубина и Ю.Колесникова «Студент глазами социолога», заключается в следующем: «Студенчество - это мобильная социальная группа, целью существования которой является организованная по определенной программе подготовка к выполнению высоких профессиональных и социальных ролей в материальном и духовном производстве». Здесь главная мысль авторов сводится к тому, что студенчество следует рассматривать как социальную группу в системе вуза, которая имеет свою цель, свои специфические особенности и которая готовится к выполнению социальных ролей и функций интеллигенции. «Студенчество, - пишут Б.Рубин и Ю.Колесников, - как социальная группа функционирует в системе высшего образования, выступает в качестве объекта производства, предметом которого является не вещь, а сам человек, личность. Поэтому главной формой производства является обучающе - образовательная деятельность».
Студенчество, являясь составной частью молодежи, представляет собой специфическую социальную группу, характеризующуюся особыми условиями жизни, труда и быта, социальным поведением и психологией, системой ценностных ориентаций. Для ее представителей подготовка к будущей деятельности в избранной сфере материального или духовного производства является главным, хотя и не единственным занятием.
Как социальная группа, студенчество является объединением молодых людей с определенными социально значимыми устремлениями и задачами. Вместе с тем студенчество, представляя собой специфическую группу учащейся молодежи, обладает присущими только ей особенностями.
Студенчество - это довольно мобильная социальная группа, его состав ежегодно меняется, так как число принимаемых в вузы превышает число выпускаемых специалистов.
К числу специфических особенностей студенчества следует отнести еще несколько типичных черт. Прежде всего, такую, как социальный престиж. Как отмечалось выше, студенчество является наиболее подготовленной, образованной частью молодежи, что, несомненно, выдвигает его в число передовых групп молодежи. Это в свою очередь предопределяет формирование специфических черт психологии студенческого возраста.
Стремясь завершить обучение в вузе и таким образом реализовать свою мечту о получении высшего образования, большинство студентов осознают, что вуз является одним из средств социального продвижения молодежи, а это служит объективной предпосылкой, формирующей психологию социального продвижения.
Общность целей в получении высшего образования, единый характер труда - учеба, образ жизни, активное участие в общественных делах вуза способствует выработке у студенчества сплоченности. Это проявляется в многообразии форм коллективистской деятельности студентов.
Другой важной особенностью является то, что активное взаимодействие с различными социальными образованьями общества, а также специфика обучения в вузе приводят студенчество к большой возможности общения. Поэтому довольно высокая интенсивность общения - это специфическая черта студенчества.
Успешность и эффективность профессионального образования может рассматриваться с позиций отдельной личности, гражданского общества, семьи и государства. В этих позициях отражаются содержательная и функциональная стороны образования, их динамика. Обратим внимание на мотивацию выбора студентами своей специальности. В пятерке приоритетных мотивов - интерес к профессии, возможность проявить свои способности, авторитет вуза, перспектива хорошей работы по окончании учебы и влияние семейной традиции, советов родителей.
Для учащихся и студентов годы обучения - один из важнейших периодов их жизни. Это время получения образования, приобретения профессион........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.