На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучении английских утопий XVI ― первой трети XVII вв. и анализ отражения или отрицания в них гуманистических идей эпохи Возрождения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.09.2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Англия в XVI ― первой трети XVII вв. Общая характеристика 6
2. Идеи Ф. Бэкона в «Новой Атлантиде» 19
3. Сравнительный анализ «Утопии» Т. Мора
и «Новой Атлантиды» Ф. Бэкона 24
Заключение 33
Список литературы 35


Введение

Актуальность работы. Гуманизм (от лат. humanus — человеческий, человечный) ― исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми. Система взглядов гуманизма впервые формируется в эпоху Возрождения. Гуманизм выступил в это время как широкое течение общественной мысли, охватившее философию, филологию, литературу, искусство и запечатлевшееся в сознании эпохи. Гуманизм формировался в борьбе с феодальной идеологией, религиозной догматикой, духовной диктатурой церкви. Гуманисты, возродив к жизни множество литературных памятников классической древности, использовали их для развития светской культуры и образованности. Они противопоставили богословско-схоластическому знанию знание светское, религиозному аскетизму — наслаждение жизнью, уничижению человека — идеал свободной всесторонне развитой личности.
На рубеже ХV-ХVI вв. гуманистическая мысль Возрождения, охватившая в едином и многообразном духовном движении «заальпийские страны» ― от Англии и Нидерландов до Швейцарии, от стран Пиренейского полуострова до Венгрии и Польши, становится едва ли не главной силой в идеологических конфликтах эпохи, унаследовав традиции «филологического» и «гражданского» гуманизма Италии ХIV-ХV вв. и флорентийского неоплатонизма (преимущественно его учение о достоинстве человека), она вступает в решающее столкновение с господствующей философией и теологией католической Европы, с тем чтобы в конце концов оказаться в непримиримом противоречии и с выступающим на сцену реформационным движением.
Попыткой ответа гуманистической философской мысли на трагические противоречия эпохи «первоначального накопления» явился идеал бесклассового общественного устройства, разработанный в знаменитой «Утопии» Томаса Мора. Утопия ― изображение идеального общественного строя, лишённое научного обоснования. Термин «утопия» ведёт происхождение от названия книги Т. Мора (1516 г.). Понятие «утопия» стало нарицательным для обозначения различных описаний вымышленной страны, призванной служить образцом общественного строя, а также в расширительном смысле всех сочинений и трактатов, содержащих нереальные планы социальных преобразований.
В истории человечества утопия как одна из своеобразных форм общественного сознания воплощала в себе такие черты, как осмысливание социального идеала, критику существующего строя, стремление бежать от мрачной действительности, а также попытки предвосхитить будущее общества. В эпоху Возрождения утопия приобрела преимущественно форму описания совершенных государств, якобы существующих где-то на земле либо существовавших в прошлом. Утопический импульс есть признак жизнеспособного общества, которое имеет силы восстановить представления о должном и построить целостную общественную систему.
Цель работы состоит в изучении английских утопий XVI ― первой трети XVII вв. и анализе отражения или отрицания в них гуманистических идей эпохи Возрождения.
Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
1. Рассмотреть Англию в XVI ― первой трети XVII вв.
2. Охарактеризовать идеи Ф. Бэкона в «Новой Атлантиде»
3. Осуществить сравнительный анализ «Утопии» Т. Мора и «Новой Атлантиды» Ф. Бэкона.
Объектом изучения в работе являются английские утопии XVI ― первой трети XVII вв.
Предметом исследования выступает отражение гуманистических идей эпохи Возрождения в английских утопиях.
Степень научной разработанности. Вопросам истории Англии работы Е. Чудиновой. Различным аспектам социальной и политической структуры ранней и средневековой истории Англии посвящены исследования А.Н. Савина. А.И. Володин и А.Э. Штекли выдвинули точку зрения, что возникновение утопического социализма нужно датировать более поздней, чем времена Т. Мора, эпохой.
Основными методами нашей работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и спискалитературы.



1. Англия в XVI ― первой трети XVII вв. Общая характеристика

Конец XV в. ознаменовал собой наступление нового времени. Тенденции экономического развития этого периода обусловили начало процесса первоначального накопления капитала. В Англии и других наиболее развитых странах Европы зарождаются новые общественные отношения ― капиталистические, появляются новые классы, складываются нации, усиливается централизация государственной власти, что подготавливает превращение сословно-представительных монархий в абсолютистские. С особенной силой проявляются новые веяния в идеологии, которая становится той первой ареной, где «разгорается битва против феодализма, духовного порабощения человека католической церковью, против схоластики и суеверия» [10, с. 87].
В Италии уже в XIV-XV вв., а в других странах Европы с конца XV ― начала XVI века наступает эпоха Возрождения: развертывается движение, шедшее под знаменем «ренессанса» античной культуры. Приблизительно в то же время появляются идеологические течения гуманизма и реформации церкви. Каждое из них обладало своей формой проявления и гаммой общественно-политических идей.
Превращение Англии из......


Список литературы

1. Бэкон, Ф. Сочинения в двух томах. Т. 1, 2 / Ф. Бэкон. ― М.: Мысль, 2008. ― 723 с.
2. Варшавский, А.С. Опередивший время. Томас Мор. Очерк жизни и деятельности / А.С. Варшавский. ― М.: Эксмо, 2007. ― 234 с.
3. Володин, А.И. Утопия и история / А.И. Володин. ― М.: Наука, 2006. ― 344 с.
4. Грановский, Т.Н. Лекции по истории средневековья / Т.Н. Грановский. — М.: Наука, 2006. — 493 с.
5. Гуревич, А.Я., Харитонов, Д.Э. История средних веков / А.Я. Гуревич, Д.Э. Харитонов. ― М.: Проспект, 2005. ― 450 с.
6. Иглз, Р. История Англии / Р. Иглз. ― М.: Астрель, 2008. ― 294 с.
7. История государства и права зарубежных стран / под ред. Н.А. Крашенинникова, О.А. Жидкова. ― М.: Флинта, 2009. ― 569 с.
8. Карева, В.В. Судьба «Утопии» Томаса Мора / В.В. Карева. ― М.: Проспект, 2006. ― 358 с.
9. Кертман, Л.Е. География история и культура Англии / Л.Е. Кертман. — М.: Наука, 2008. — 453 с.
10. Медведев, И.П. Византийский гуманизм XIV-XV вв. / И.П. Медведев. ― СПб.: Алетейа, 2007. ― 412 с.
11. Мор, Т. Утопия / Т. Мор. ― М.: Флинта, 2008. ― 438 с.
12. Мортон, А.Л. История Англии / А.Л. Мортон. — М.: Иностранная литература, 2010. — 433 с.
13. Поляк, Г.Б., Маркова, А.Н. Всемирная история / Г.Б. Поляк, А.Н. Маркова. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2006. — 347 с.
14. Сенченко, И.А. Государство и право, история и культура Великобритании и США / И.А. Сенченко. — М.: Приор-издат, 2005. — 175 с.
15. Соколов, В.В. Европейская философия XV-XVII вв. / В.В. Соколов. ― М.; Академия, 2005. ― 435 с.
16. Тесля, А.А. История государства и права средневековой Англии VI – XVII вв.: Хрестоматия / А.А. Тесля. ― Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. ― 512 с.
17. Тревельян, Дж.М. Социальная история Англии / Дж.М. Тревельян. — СПб.: Питер, 2007. — 540 с.
18. Чудинова, Е. История Англии. С древнейших времен по начало XX века / Е. Чудинова. ― М.: Magna Charta, 2006. ― 576 с.
19. Штекли, А.Э. «Утопия» Томаса Мора и социалистическая мысль / А.Э. Штекли. ― 1. Социально-политические науки. ― 2009. ― № 11. ― С. 12-16.
20. Штокмар, В. История Англии в Средние века / В. Штокмар. ― М.: АСТ, 2009. ― 658 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.