На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование коммуникационной деятельности предприятия розничной торговли на примере ООО «НОВЭКС»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 1.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 6
1.1 Маркетинговые коммуникации: стратегия и планирование 6
1.2 Инструменты маркетинговых коммуникаций 17
1.3 Планирование маркетинговых коммуникаций 29
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «НОВЭКС» (р.п. Линево) 32
2.1 Краткая характеристика компании ООО «НОВЭКС» 32
2.2 Характеристика маркетинговых коммуникаций ООО «НОВЭКС» 36
2.3 Исследование маркетинговых коммуникаций компании ООО «НОВЭКС» в р.п. Линево 39
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ООО «НОВЭКС» (р.п. Линево) 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 58

ВВЕДЕНИЕ

Формирование и реализация стратегии развития любого хозяйствующего субъекта протекают в условиях рынка, где основополагающую роль играют отношения по поводу купли-продажи товаров. Перефразируя сентенцию известного философа 14 века, можно утверждать, что рынок покоряют, только покоряясь ему. Иными словами, разрабатывая и реализуя планы развития в условиях рыночной экономики, необходимо соблюдать ее законы, использовать присущие ей механизмы, инструменты и методы.
На современном рынке особое значение получил маркетинг - социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом. В более узком смысле слова маркетинг - система управления деятельностью организации, направленная на достижение поставленной цели с тем, чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов, как производителей, так и потребителей [1, с.98].
Большинство организаций и профессионалов по маркетингу, которые работают в них, достаточно глубоко сознают сущность коммуникационных инструментов и пользуются ими в своей практической работе. Они также понимают и используют маркетинговые коммуникации, а порой и стратегии рекламы, паблик-рилейшнз и прямых почтовых рассылок, они нередко пользуются коммуникационными стратегиями, которые объединяют все имеющиеся в их распоряжении коммуникационные инструменты. К сожалению, многие из самых крупных и лучших мировых компаний вообще не имеют коммуникационных стратегий.
При традиционных подходах коммуникации рассматриваются как отдельные элементы, обеспечивающие ту или иную функцию в общей стратегии организации. К ним относятся реклама, паблик рилейшнз, личные продажи, стимулирование сбыта. В лучшем случае организация подключает эти элементы в определенной последовательности - рекламу на начальном этапе жизненного цикла товаров, стимулирование сбыта на этапе «зрелости», а паблик рилейшнз вообще достаточно хаотично.
В условиях жесткой конкуренции, присущей большинству российских рынков, такой подход оказывается неоправданно затратным. Планируя коммуникации, ориентированные на своих потребителей, организация привлекает для их создания различные агентства, специализирующиеся на рекламе или паблик рилейшнз, а коммуникациями, связанными со стимулированием сбыта и прямым маркетингом, занимается сама. Коммуникации рассматриваются в отрыве от стратегии организации, что не вызывает у потребителей прогнозируемого интереса к товарам или самой организации, а зачастую приводит к снижению или полной потере сформировавшегося ранее положительного отношения к ним.
Поэтому актуальным является системный, интегрированный подход к коммуникационной деятельности, тесно увязанный со стратегическими целями.
В связи с эти возникает необходимость в формировании общих подходов к управлению коммуникационной деятельности и создании унифицированных методик их формирования, которые позволяли бы организациям успешно конкурировать на рынке.
Цель работы: совершенствование системы маркетинговых коммуникаций торгового предприятия.
Задачи:
1. Исследование содержания маркетингой коммуникационной деятельности и концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций.
2. Анализ практики использования системы интегриранных маркетинговых коммуникаций на примере торгового предприятия.
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой коммуникационной деятельности торгового предприятия.
Объектом исследования является коммуникационная деятельность в розничной торговле.
Предметом данной работы является средства маркетинговых коммуникаций.
В работе использованы методы исследования: анализ теоретиеских источников по данной проблематике, PEST-анализ, SWOT-анализ, синтез, группировка, обобщение, опрос.
Практической значимостью исследования является возможность применения рекомендаций для осуществления маркетинговой коммуникационной деятельности компании ООО «НОВЭКС» в р.п.Линево Новосибирской области.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений. В первой главе работы рассмотрены инструменты маркетинговых коммуникаций, планирование маркетинговых коммуникаций.
Вторая глава посвящена исследованию деятельности торговой организации в области маркетинговых коммуникаций.
В третьей главе рассматриваются пути совершенствования системы маркетинговых коммуникаций, применяемой компанией.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

1.1 Маркетинговые коммуникации: стратегия и планирование
Маркетинговые коммуникации - это систематические отношения между бизнесом и рынком, в ходе которых маркетолог собирает воедино разнообразные идеи, дизайнерские решения, сообщения, данные о состоянии среды коммуникаций, формы, размеры, и все это делается как для передачи идей, так и для стимуляции конкретного восприятия продуктов и услуг отдельными людьми, которые агрегатированно сводятся в целевой рынок [12]. Результат этого процесса обобщения маркетологи называют коммуникационным набором, и именно как таковой он воспринимается (глазами и ушами) и понимается потребителями на рынке. Чтобы собрать этот набор, маркетологи пользуются отдельными маркетинговыми коммуникационными инструментами: личными продажами, рекламой, кампаниями по продвижению продаж, паблик-рилейшенз, прямым маркетингом, проектированием маркетинга и т.п.
Каждый маркетинговый коммуникационный инструмент сообщает о прямых или о косвенных выгодах. Его используют для общения с потребителем либо непосредственно в месте, где принимается решение о покупке, либо в дистанционном режиме, когда он влияет на указанное решение опосредованно (см. таблицу 1.1) [15].
Таблица 1.1 - Зависимость использования маркетинговых коммуникационных инструментов от расстояния до места совершения покупки
Прямые инструменты Косвенные инструменты
Действующие на расстоянии от места совершения покупки Реклама Паблик-рилейшнз, спонсорство, корпоративная узнаваемость
Действующие вблизи или непосредственно на месте совершения покупки Личные продажи Кампании продвижения продукции на местах продажи; другие кампании продвижения продаж (например, скидка предъявителю купонов)
Вблизи или на расстоянии от места совершения покупки Прямой маркетинг и кампании продвижения (например, выставка), прямая почтовая рассылка с предложениями. Дизайн (упаковка, идентифицирующие графические элементы бренда и корпоративная узнаваемость), неформальное мнение
Прямые инструменты передают прямые выгоды, косвенные - косвенные. Прямая выгода - это основная потребность, удовлетворяемая в обычных условиях продуктом или услугой. Она является главной причиной, определяющей, почему потребитель покупает указанный продукт или данную услугу, и поэтому для сообщения о прямых выгодах обычно используются самые мощные коммуникационные инструменты: реклама и личные продажи. Косвенная выгода это какое-то вспомогательное желание потребителя, которое может быть реализовано при покупке, но никогда не являющееся главной причиной, заставляющей человека совершать покупку. Такие косвенные выгоды передаются менее мощными коммуникационными инструментами: кампаниями продвижения продаж, PR и общим дизайном маркетинга [25].
Некоторые маркетинговые коммуникационные инструменты вызывают очень быструю реакцию на рынке, поддающуюся изменению (например, личные продажи). Другие инструменты характеризуются запаздывающим эффектом, который трудно изолировать от других и измерить, но который действует в течение более длительного времени (например, PR) [25].
Ситуация, в которой маркетинг действует в настоящее время, в значительной степени отличается от той, которая была еще 20 лет назад. Сейчас в распоряжении маркетолога имеется огромный арсенал различных маркетинговых коммуникационных инструментов. Данные, доступные маркетологу для проведения анализа рынка и целевых потребителей, обширны и поступают к нему каждый день. Интенсивность реакции конкурентов на всех потребительских рынках вызывает смещение основного внимания от массового рынка к индивидуальному потребителю предложения ему продуктов и услуг, подготовленных на заказ, которые предоставляются при поддержке персонализированных коммуникаций. В результате этих перемен трудно определить, какой набор коммуникационных инструментов для оказания воздействия на потребителя является самым эффективным. Фактически самые разные коммуникационные наборы могут конкурировать друг с другом за привлечение внимания одних и тех же потребителей [26].
В современных условиях все сильнее возникает потребность в координации маркетинговых сообщений, в построении бюджета вокруг потребностей и восприятий потребителя. По мере того как технологии развиваются (причем не только в производстве, но и в маркетинге), потребитель становится доступен на индивидуальном уровне, т.е. как личность, а не единица агрегатированного массового рынка. Такая концепция в маркетинге называется интегрированными маркетинговыми коммуникациями (далее ИМК) [12, с.39].
Хотя ИМК применяются в течение многих лет, специальный термин для этого - «интегрированные маркетинговые коммуникации» - появился только в последние десятилетия XX в. Его значение объясняется с учетом быстро меняющейся ситуации в маркетинге. Эти перемены по своей сущности не являются эволюционными, а порождены комбинацией факторов, вызывающих трансформацию совершенно нового, качественного характера. Поэтому ИМК не являются преходящим, временным, модным направлением, а обладают ценностью долгосрочного характера, становятся необходимым инструментом, который должен быть в арсенале каждого маркетолога для обеспечения его эффективной работы.
Единого определения ИМК не существует. Вот несколько из них:
1. Менеджмент и контроль над всеми маркетинговыми коммуникациями [32].
2. Обеспечение того, чтобы позиционирование бренда, персональный характер и отправляемые сообщения на рынок обладали синергетикой применительно к каждому элементу коммуникаций и реализовывались в рамках единой стратегии [24].
3. Стратегический анализ, выбор, реализация и контроль всех элементов маркетинговых коммуникаций, которые эффективно и экономически влияют на все транзакции между организацией и ее нынешними и потенциальными потребителями, заказчиками и клиентами [25, с.50].
Хотя определение 3 является наиболее полным, существуют элементы, входящие во все три определения и в силу этого являющиеся основными:
отношение ко всем маркетинговым коммуникациям;
описание процесса стратегического менеджмента;
отношение к экономической и эффективной стороне рассматриваемого процесса;
то, что процесс может быть использован в любом типе организации.
В настоящее время термин маркетинговые коммуникации применяется для обозначения всех элементов коммуникации, которые осуществляются в маркетинговом контексте [33]. Основными элементами являются:
1. Реклама: может иметь быстрый эффект с точки зрения восприятия бренда, однако чтобы эффект проявился на уровне продаж, обычно требуется более длительное время.
2. PR: только периодически оказывается под контролем маркетингового подразделения, но в рамках маркетингового бюджета его трудно оценить с точки зрения издержек. Однако некоторое виды деятельности по паблик-рлейшнз, такие как спонсорство спортивных соревнований или культурных мероприятий, могут быть измерены и выражены в показателях затрат.
3. Кампании продвижения продаж: характеризуются быстро проявляемым эффектом, поскольку позволяют стимулировать покупки импульсного типа.
4. Места продаж: дистрибьюция по своей сути является на рынке основным методом коммуникаций, осуществляемых через эффективное размещение продукции на полках и стимулирование продаж.
5. Упаковка: это трехмерная реклама на полках магазина.
6. Выставки и ярмарки: характеризуются непосредственной коммуникацией и «живым» контактом между потребителем и непосредственно продукцией. Именно здесь потребители получают возможность воочию оценить продукцию, получить консультацию, сравнить ее с продукцией других производителей.
7. Спонсорство.
8. Непосредственный маркетинг: включает несколько коммуникационных методов, например непосредственная рассылка сообщений, маркетинг на основе телефонного общения с потребителями и т.д.
9. Личные продажи: быстро оказывают на продажи влияние, сила которого зависит от числа продавцов, которые могут быть разными - заключение разовой сделки, наращивание числа проданных товаров, дистрибьюция продуктов.
10. Корпоративная узнаваемость: проявляется через все точки контакта всей организации с общественностью, включая строения, оформления, униформу, транспортные средства, литературу и финансовые документы.
11. Неформальное мнение.
Однако можно увидеть, что это только те элементы, которые можно описать как набор для промоушена. В настоящее время является общепринятым фактором, что помимо элементов промоушена все элементы маркетингового набора, т.е. продукт, цена и место, также являются коммуникациями, причем очень важными. Действительно, элементы набора для обслуживания люди, процессы и физические свидетельства процесса также участвуют в коммуникации, причем активно. Объединение элементов с точки зрения производительности (наилучшее использование ресурсов), эффективности (достижение минимальных издержек) показаны на рисунке 1.1 [33].


Рисунок 1.1 - Производительные, эффективные и экономические коммуникации
Можно утверждать, что маркетинговые исследования являются частью эффективного двустороннего коммуникационного процесса. Все указанные элементы маркетингового набора обслуживания, набора для промоушена, а также набора для маркетингового исследования представлены на рисунке (Приложение А), который иллюстрирует законченный процесс интегрированных маркетинговых коммуникаций [4, с.123].
Для разработки маркетингового плана или, если говорить более конкретно, плана маркетинговых коммуникаций можно применять самые различные подходы. Единого подхода для этого не существует, однако имеются основные элементы, которые должны быть в каждом плане. Система планирования СЦСТДК (Ситуация, Цели, Стратегия, Тактика, Действия, Контроль), показанная далее, доказала на практике, что она является универсальным, мощным и успешно применяемым подходом [5].
1. Ситуация: где мы находимся сейчас? Включает анализ, в котором учитываются прошлые аспекты деятельности компании по показателям маркетинга; ее сильные и слабые стороны; ситуация в которой действует компания с точки зрения потенциальных возможностей и угроз. Здесь также могут быть учтены ключевые факторы, которые влияют на будущее компании.
2. Цели: куда мы направляемся? В этом разделе указываются миссия компании; ее долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели; маркетинговые цели (например, по продажам и рыночной доле); коммуникационные цели (например, по осведомленности потребителей, опробованию ими продукции, позиционированию продукта); привязка целей по времени их достижения.
3. Стратегия: как мы туда попадем? Это обобщение того, каким образом перечисленные выше цели будут достигнуты. Сюда могут включаться целевые рынки (с точки зрения маркетингового набора, необходимого для его обслуживания), издержки, бюджеты, время и т.д.
4. Тактика: детали стратегии. Здесь уточняется, какие коммуникационные инструменты (коммуникационный набор) должны использоваться, какова последовательность применения инструментов, когда их следует привлекать из внешних структур, каковы будут затраты на каждый из них.
5. Действия: составляющие тактики. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы использовать каждый из перечисленных в плане инструментов? Какие виды внутренней деятельности должны произойти, чтобы создать коммуникационный инструмент и вовремя им воспользоваться? Ответы на эти и им подобные вопросы приводят к разработке мини проекта использования каждого маркетингового инструмента, для чего может потребоваться анализ критического пути реализации всею проекта и более подробные временные диаграммы.
6. Контроль: измерения и проверки. Этот этап связан с проверкой того, двигались ли мы к цели или нет. Некоторые формы мониторинга могут помочь своевременно отследить степень выполнения планов, позволяя получить максимально возможные результаты в конкретных условиях. Сюда также включаются различные сферы рыночных исследований (в том числе и тестирование моделей).
Данную систему можно модифицировать до вида, который более результативен в применении и называется СЦСТДК+СДВ [5].
СДВ - это аббревиатура, обозначающая три основных ресурса любой организации: сотрудников, деньги и время.
Сотрудники - это мужчины и женщины, обладающие опытом и навыками для выполнения различных видов работ.
Деньги - это бюджет: есть ли достаточные средства? Сюда также могут включаться потоки наличности, прогнозируемые прибыли и убытки и даже поступления на инвестиции, получаемые в результате определенных коммуникационных действий.
Время - это ресурс, связанный с продолжительностью, взаимозависимостью и конечными сроками. Достаточно ли у времени для выполнения нашего плана [4, с.158].
Стратегия маркетинговых коммуникаций не может существовать изолированно от маркетинговой стратегии, которая в свою очередь связана с корпоративной стратегией. Поэтому рассмотрим вначале простые, но явные зависимости между тремя уровнями стратегии в целом, которые показаны на рисунке 1.2.
На каждом уровне иерархии планирования можно применять модель СЦСТДК, т.е. она пригодна в равной степени на всех уровнях: как на корпоративном уровне, так и на уровнях маркетинговых коммуникаций [3, с.145].


Рисунок 1.2 - Три уровня стратегии
Основной принцип системы менеджмента «менеджмент по целям», заключается в том, что цели отдельных менеджеров должны быть состыкованы прямо и четко с корпоративными целями. При таком подходе каждый менеджер обсуждает и согласовывает свои действия со следующим уровнем управления, расположенным выше него, определяя, какие действия он будет осуществлять в следующие 12 месяцев, чтобы достичь общих корпоративных целей. Такое построение иерархий целей гарантирует, что основной ресурс организации - ее персонал - вовлечен, интегрирован и мотивирован, как это показано на рисунке 1.3 [3, с.155].
На каждом уровне возможно рассмотрение двух элементов: целей и стратегий. Цели - это конечные результаты, а стратегии - средства для достижения заданных целей. Процесс планирования можно рассматривать также с точки зрения иерархии результатов и целей. Средства (стратегии) на одном уровне становятся результатами (целями) на нижестоящем уровне. Таким образом, стратегии опускаются как бы в виде каскада на следующий уровень планирования в виде цели.





Рисунок 1.3 -........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: принят ГД ФС РФ 22.02.2006: с изм. и доп. от 22.01.2010 // Собрание законодательства РФ - 2010 - № 12 - с. 15.
2. Федеральный закон «О торговле» № 381-ФЗ от 28 декабря 2009 года: принят Государственной Думой 18 декабря 2009 года: одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года: ввод Федер. законом Рос. Федерации от 01 февр. 2010 г. // Собрание законодательства РФ - 2010 - № 12 - с. 25.
3. Амблер Т. Практический маркетинг/ Пер. с англ.; Под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: «Питер», 2009. - 400 с.
4. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: «Питер», 2008. - 309 с.
5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. - М.: «Финстатинформ», 2007. - 240 с.
6. Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник М.: Академия /Мастерство 2010. - 208 с.
7. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2008. - 320 с.
8. Буяльская А.К. Маркетинговые исследования: учеб. пособие. - Новосибирск: СибУПК, 2006. - 141 с.
9. Гильберт А. Черчилль, Маркетинговые Исследования. - С.-П.: Издательство Питер, 2008. - 325 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2008. - 250 с.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:«Финпресс», 2007. - 496 с.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые коммуникации. - М.: Дело, 2007. - 280 с.
13. Дей Дж. Стратегический маркетинг/Пер. с англ. - М.:ЭКСМО - Пресс, 2008. - 440 с.
14. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. - 944 с.
15. Крылов И. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций). - М.: Финпресс, 2008.-350 с.
16. Крылов И.В. Маркетинг. - М.: Центр, 2008. - 280 с.
17. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг / Жан-Жак Ламбен. - СПб.: «Питер», 2009. - 260 с.
18. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга/Пер. с англ. - СПб.: «Питер», 2010. - 430 с.
19. Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов; Под ред. Проф. Н.П.Ващекина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. - 312 с.
20. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. - М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2007. - 448с.
21. Огилви Д. Откровения Рекламного Агента. - М.: Издательство Финстатинформ, 2007. - 230 с.
22. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно - практ. Пособие/Под общ. ред. проф. Т.Н. Парамоновой. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. - 224 с.
23. Портер М. Конкурентные силы и формирование стратегии»/Классика маркетинга -СПб.: Питер,2007. - 420 с.
24. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров (пер. с англ.; под ред. Волковой Л. А.) - {Маркетинг для профессионалов} СПб: Питер 2006.-656 с.
25. Смит Пол и др. Коммуникации стратегического маркетинга. - М.: «Юнити», 2009 - 360 с.
26. Темпорал Пол, Тротт Мартин. Управление отношениями с покупателем как способ максимального увеличения стоимости торговой марки. СПб.: Издательство Питер, 2007 - 139 с.
27. Титова В.А., Цой М.Е., Мамонов Е.В. Управление маркетингом: учебное пособие. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2007. - 484 с.
28. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: Экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: ИКЦ «Маркетинг», 2007. - 892 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: «Питер», 2007. - 488 с.
30. Федосеев В.Н. Управление маркетингом: Учебное пособие. М.: ИКЦ «Март», 2007. - 208 с.
31. Хруцкий, В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 443 с.
32. Шарков Ф.И. Интегрированные рекламные коммуникации. - М.: Издательство: РИП-холдинг , 2007. - 272 с.
33. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. - М.: Издательство: РИП-холдинг , 2007. - 248 с.
34. Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. - 290 с.
35. Официальный сайт «НОВЭКС» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.novex-trade.ru (дата обращения 05.04.2012)
36. Сайт «Все про хорошую рекламу» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.good-reklama.ru/osnovymarketinga/index.html (дата обращения 15.02.2012)
37. Сайт «Свободная Энциклопедия маркетинга» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.marketopedia.ru/92-programma-marketingovogo-issledovaniya (дата обращения 12.03.2012)
38. Сайт «Moscow MediaGroup itd(Команда профессионалов в сфере маркетинга)» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.ra-mmg.ru (дата обращения 20.03.2012)
39. Сайт «Городской портал р.п. Линево» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.linevo.ru (дата посещения 05.04.2012)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.