На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ И ЗАРУБЕЖОМ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..1

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ
1.1. Федеральный закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» 3
1.2. Таможенный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» 7
1.3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006) 9

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ
2.1. Международно-правовое регулирование внешнеэкономических сделок 15
2.2. Неправовые средства регулирования международных торговых отношений 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………30

ВВЕДЕНИЕ

Углубление рыночных реформ в нашей стране объективно вызывает необходимость определения приоритетов во внешнеэкономической деятельности. Перспективной в этом плане представляется экономическая политика, идущая по пути все большего сосредоточения вывоза сырья в руках государственных структур и одновременного создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) по расширению экспорта продукции высокой степени обработки [11, c. 5].
Реализация таких подходов лежит через дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы регулирования ВЭД, расширение экономических методов таможенно-тарифного регулирования и оптимизацию мер экспортного и валютного контроля.
Таможенное дело в РФ составляют таможенная политика РФ, порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, а также различные средства проведения таможенной политики в жизнь (таможенное оформление, таможенный контроль и пр.).
Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности среди других направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций представляется наиболее противоречивым и объемным. Вместе с тем следует отметить, что при осуществлении внешнеэкономических связей возникают ситуации, когда помимо внутренних нормативных документов, таких как Таможенный кодекс РФ, ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», также вступает в силу нормативно-правовая документация, регулирующая ВЭД на международном уровне. Это, например, конвенции, получившие признание на мировом уровне - Гаагская, Киотская, Венская и закрепившиеся в международной практике внешнеторговой деятельности. К документации, регулирующей ВЭД на международном уровне, можно также отнести неправовые средства регулирования, самыми распространенными из которых являются «Инкотермс-2010» - Международные правила толкования торговых терминов.
В связи с этим можно выделить основополагающие моменты нормативно-правового регулирования ВЭД, которые найдут отражение в данной работе:
- нормативно-правовое регулирование ВЭД в РФ;
- нормативно-правовое регулирование ВЭД между странами на международном уровне.
Тема определили ряд задач:
- отразить ключевые моменты и значение ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
- изучить принципы, цели и основное назначение Таможенного Кодекса РФ и ФЗ РФ «о таможенном тарифе»;
- выявить влияние ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» на бухгалтерский учет и отчетность организаций;
- ознакомиться с основополагающими нормативно-правовыми документами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность на международном уровне;
- выявить особенности и возможности использования неправовых средств регулирования международных торговых отношений.
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ

1.1. Федеральный закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле»
Базовым документом, определяющим валютное регулирование в стране, является ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (в ред. от 18.07.2011 № 236-ФЗ). Содержание данного закона определяет основные принципы валютных операций в стране, полномочия и функции органов валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в части владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, а также их ответственность за соблюдение валютного законодательства.
Закон устанавливает, что органами валютного регулирования в РФ являются Центральный банк РФ и Правительство РФ,
ЦБ РФ определяет и устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям. В его компетенцию входит также установление порядка и сроков их представления. Наконец, в его функции входят подготовка и публикация статистической информации по валютным операциям.
Если до принятия нового ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. были определены конкретные нормы осуществления валютных операций, находящиеся в компетенции ЦБ РФ, то с принятием указанного закона Центральный банк РФ, а также Правительство РФ и специально уполномоченные на то Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти получили право осуществлять все виды валютных операций без ограничений [15, c. 14].
ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» определяет принципы валютного регулирования и валютного контроля внешнеэкономических связей. К их числу относятся:
· единство внешней и внутренней политики РФ;
· единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
· приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;
· равенство участников внешнеторговой деятельности и недопустимость их дискриминации;
· обеспечение государством защиты прав и экономических интересов участников внешнеторговой деятельности при осуществлении валютных операций;
· исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов [2].
Последний принцип представляется одним из наиболее важных: государство впервые допускает преобладание во внешнеэкономической сфере экономического содержания хозяйственной операции над ее формой.
Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности распространяется на ее участников, состав которых представлен по законодательству РФ как резидентами, так и нерезидентами.
Резиденты представлены как физическими, так и юридическими лицами. Состав резидентов в виде физических лиц представлен гражданами РФ, кроме тех из них, которые постоянно проживают за рубежом в соответствии с законодательством конкретного иностранного государства. К ним относятся также граждане, постоянно проживающие на территории РФ на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
Перечень резидентов - юридических лиц более широкий и включает:
1. Юридические лица, созданные на территории РФ в соответствии с ее законодательством.
2. Находящиеся за ее пределами филиалы, представительства и иные подразделения.
3. Дипломатические представительства, консульские учреждения РФ и другие ее официальные представительства, находящиеся за пределами территории РФ, включая представительства РФ при межгосударственных или межправительственных организациях.
4. Органы федерального уровня, субъектов и муниципальных образований РФ, которые выступают в отношениях, регулируемых валютным и иным законодательством РФ.
Нерезидентами являются:
1. Физические лица, не являющиеся резидентами.
2. Юридические лица, находящиеся за пределами территории РФ и созданные в соответствии с законодательством конкретного иностранного государства.
3. Иностранные дипломатические представительства, консульские учреждения и постоянные представительства иностранных государств, аккредитованные в РФ, а также постоянные представительства их при межгосударственных или межправительственных организациях.
4. Межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории РФ.
5. Филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов, как указанные в п.2, так и относящиеся к организациям, не являющимся юридическими лицами, созданные согласно законодательству иностранных государств с их местонахождением за пределами территории РФ.
С 1 января 2007 г. произведена отмена ограничений на многие валютные операции, в том числе и обязательной продажи валютной выручки.
В законе впервые более определены компетенции Правительства РФ и ЦБ России в области валютного регулирования. Сняты требования о получении участниками внешнеэкономической деятельности индивидуальных разрешений. Отныне все они вправе осуществлять валютные операции без ограничений, кроме тех из них, которые:
- могут способствовать существенному сокращению золотовалютных резервов;
- препятствуют поддержанию устойчивости платежного баланса страны;
- способствуют резким колебаниям курса валюты Российской Федерации.
Некоторые экономисты усматривают в установлении этих ограничений отказ от либерализации внешнеэкономической деятельности, которая провозглашена новым валютным законодательством. Представляется, что такой вывод является необоснованным, поскольку государственные органы, и в первую очередь Банк России, должны защищать экономические интересы страны, осуществляя контрольные функции государства в рамках правового поля. Поэтому вполне логичным является в новом ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» наличие статей, разграничивающих полномочия Правительства РФ и Центрального банка РФ в части осуществления валютных операций движения капитала. Указаны статьи, определяющие содержание валютных операций между резидентами и нерезидентами. Все они вправе осуществлять расчеты в наличном и безналичном порядке на территории РФ в валюте РФ [11, c. 8].
1.2. Таможенный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон Российской........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ (в ред. от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ).
2. ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (в ред. от 18.07.2011 № 236-ФЗ).
3. ФЗ РФ «о таможенном тарифе» от 21.05.1993 г. № 5003-1 (в ред. от 08.12.2010 г. № 335-ФЗ).
4. ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (в ред. от 02.02.2006 N 19-ФЗ).
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006).
6. Постановление Верховного Совета СССР от 17.04.1991 г. № 2119-1 «О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов».
7. Венская конвенция, 1961 г. ru.wikipedia.org/wiki/.
8. Гаагская конвенция, 1961 г. ru.wikipedia.org/wiki/.
9. Киотская конвенция, 1973 г. ru.wikipedia.org/wiki/.
10. Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс-2010». ru.wikipedia.org/wiki/.
11. Астахов В.П. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности: учебное пособие. 5-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2010.
12. Бархатов А.П. Бухгалтерский учет и аудит внешнеэкономической деятельности: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2009.
13. Варламова М.П. Валютные операции: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2008.
14. Кулинина Г.В., Шалашова Н.М., Юшкова С.Д. Учет, анализ и аудит ВЭД. М.: Бухгалтерский учет, 2009.
15. Леонтьева Ж.Г., Кузнецова А.В. Учет внешнеэкономической деятельности и валютных операций. СПб., 2010.
16. Лупикова Е.В. Учет и аудит внешнеэкономической деятельности: учебное пособие. М.: Кнорус, 2009.
17. Овсийчук М.Ф. Бухгалтерский учет и контроль внешнеэкономической деятельности. М.: Кнорус, 2008.
18. Настольная книга нотариуса. for-expert.ru /notarius/ 410. shtml.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.