На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Типология государственных должностей категории «А», «Б», «В»:сущность и содержание»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4
Глава 1. Становление государственной службы и государственной должности в истории России 7
1.1. История становления государственных должностей и государственной службы в России 7
1.2. Реформирование государственной службы и государственных должностей в РФ 17
Глава 2. Правовые основы государственной должности 25
2.1. Понятие должностей в системе государственной службы РФ 25
2.2. Правовой статус государственного служащего 27
Заключение 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………..35


Введение



Тема данной работы: «Типология государственных должностей категории «А», «Б», «В»:сущность и содержание»
Актуальность темы определяется сложностью и противоречивостью современного периода становления российской государственности, кризисными проявлениями во всех сферах российской действительности, обострением политической борьбы за влияние на институты власти и контроль за деятельностью правительственных структур. На рубеже веков проблема реформирования государственной службы стала приоритетной для многих стран мира, включая Россию. Многочисленные недостатки современной системы государственного управления хорошо известны не только специалистам, но и всем тем, кто сталкивается с работой бюрократического аппарата по долгу службы и в повседневной жизни. Именно поэтому реформирование государственного аппарата России представляет собой один из важнейших пунктов программы обновления российской системы управления.
Реформирование государственной службы призвано найти ответы на вызовы постиндустриального, высокотехнологичного информационного общества, становящегося реальностью в ведущих странах Запада и перспективой развития России. Реформирование госслужбы в России призвано решить и ряд специфических проблем, связанных с задачей построения нового, дееспособного, "сильного", демократического государства и создания соответствующей этому государству эффективной государственной службы, что требует серьезного научного осмысления новых условий и способов функционирования госслужбы, предопределяющих выбор модели ее реформирования. Старая модель государственной службы в силу действия объективных и субъективных факторов оказалась частично демонтированной, а новой, эффективной модели госслужбы еще не существует.
Цель работы в полном объеме и всесторонне рассмотреть государственные должности в системе государственной службы.
Объектом исследования - является государственная должность
Предмет исследования система государственной службы в Российской федерации.
Для реализации поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
Во-первых, проанализировать процесс становления государственной службы и государственной должности в России, для чего необходимо рассмотреть:
· историю становления государственных должностей и государственной службы в России
· реформирование государственной службы и государственной должности в РФ
Во-вторых, охарактеризовать правовые основы государственной должности, для чего необходимо изучить:
· понятие должностей в системе государственной службы РФ
· правовой статус государственного служащего
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе работы рассматривается становление государственной должности в истории России, во второй главе работы речь идет о правовых основах государственной должности в РФ.
Степень изученности и разработанности проблемы: в российской общественной науке в последнее десятилетие появился целый ряд научных работ, монографий посвященных системе государственного управления и государственным должностям, в частности можно выделить труды следующих авторов проф. Нечипоренко В.С., проф. Сулемов В.А., доц. Магомедов К.А., проф. Лытов Б.В., доц. Горбачев А.И., проф. Лукьяненко В.И. и др.
Источники и литературу, на изучении которых основана данная работа, можно условно разделить на четыре группы:
1) Официальные документы, определяющие систему госаппарата РФ:
2) Работы, анализирующие системы государственного аппарата зарубежных (европейских) стран;
3) Публикации, анализирующие актуальные проблемы российской государственной системы;
4) Работы отечественных и зарубежных авторов по менеджменту и методам оценки эффективности управления (как сопряженных проблем).
Проблемы государственной должности в системе государственной службы предлагается исследовать комплексно, как на уровне самой организации, так и с учетом воздействия и влияния этой системы на все общество (то есть относительно внешней среды). Это будет возможно при использовании методов исследования: анализа литературы и статей и получения на их основе принципиально новых подходов и выводов.
Глава 1. Становление государственной службы и государственной должности в истории России

1.1 История становления государственных должностей и государственной службы в России

Отечественный и зарубежный исторический опыт свидетельствует, что необходимым условием успешного функционирования государства, его конструктивного воздействия на состояние и развитие экономической и других сфер общественной жизни является создание государственного аппарата и организация государствен­ной службы. В этой связи понятны попытки государствоведов дооктябрьской России определить содержа­ние государственной службы, место этого института в структуре государства, его социальное предназначение. Например, Н.Нелидов рассматривал государственную службу как совокупность отношений, возникающих меж­ду государством и лицами, которые являлись его слу­жащими и проводили в жизнь волю государства. Под государственной службой понимались подчиненные интересам государства действия, осуществлявшиеся ра­ботниками государственных органов по распоряжению субъекта высшей власти или представляющих его дол­жностных лиц. Посредством института государственной службы административные структуры выполняли воз­ложенные на них функции в соответствующих сферах общественной жизни.
В трактовке А. Яновского государственная служба представлялась как отношение к государству лиц, ко­торым поручалось исполнение государственной долж­ности, то есть обязанности постоянной деятельности по достижению определенных целей государства, для чего служащие наделялись необходимыми полномочиями и правами. Широкое признание в России досоветского пе­риода получило определение государственной службы, данное известным правоведом профессором Н.М. Коркуновым. Последний характеризовал ее как «особое пуб­лично-правовое отношение служащих к государству, на подчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, совершаемую от лица госу­дарства и направленную к осуществлению определен­ной задачи государственной деятельности».
Наряду с этим в трудах российских государствоведов высказаны соображения относительно целей, задач и функций государственной службы, в которых, на наш взгляд, имелись рациональные элементы. Цели и задачи государственной службы содержали такие ориентации, как установление прочной связи между государством и обществом на основе соответствующей законодательной базы; обеспечение практической реализации политики государства, разработка условий и порядка приема кад­ров в административные органы и их продвижения по службе; нормативное регулирование прав, обязанностей и функций должностных лиц; определение политических, деловых и нравственных требований к служащим; поиск эффективных мер по стимулированию персонала и по­вышению его ответственности, формирование системы подготовки государственных служащих и пр.
В перечень основных функций государственной служ­бы включались учет административных кадров, анализ их профессионального уровня; выработка квалификаци­онных характеристик должностей, установление поряд­ка их назначения, перемещения, увольнения; создание механизма контроля за исполнением должностных обя­занностей; использование различных форм оценки дело­вых и других качеств служащих, в том числе аттестации, экзаменов, испытательных сроков, введение института «кандидатов» га выдвижение или резерва кадров; разработка системы поощрении за добросовестную и ка­чественную работу и взысканий за нарушения требова­ний устава о гражданской службе и др.
Как формировалась государственная служба в Рос­сии? В чем состояли особенности ее становления, орга­низации и функционирования?
Одна из особенностей процесса оформления граж­данской службы в самостоятельную отрасль или вид службы заключалась в том, что ее становление происхо­дило в обстановке утверждения российского централи­зованного государства, причем этот процесс ускорялся сложным внешнеполитическим положением страны. Не сходившие с повестки дня задачи обороны государства в условиях хозяйственной разобщенности областей, слабых товарно-денежных связей, территориальной рассредоточенности населения постоянно ставили правительство перед необходимостью скорейшей мобилизации людских и экономических ресурсов. Эти обстоятельства обусло­вили возникновение специфической системы обществен­ной организации, при которой каждое сословие населе­ния могло сохранить себя лишь в том случае, если несло «службу» или «тягло» в пользу государства. Определен­ные обязанности в пользу государства несли дворянство, купечество, крестьянство, городской посадский люд и др.
При этом государство и общество были настолько тесно связаны между собой, что их фактическое слия­ние привело к утверждению в допетровской Руси XVI- XVII вв. «служилого государства» как особого типа государственности. «Служилое» государство определи­ло статус основных социальных слоев и групп в обще­ственном иерархии, официально закрепляло за ними те или иные служебные обязанности, что утверждалось зако­нодательными актами, в частности, известным соборным Уложением 1G49 года. Поскольку формирование и жиз­недеятельность сословий проходили под непосредственным влиянием государства, следствием этого являлось постоянное повышение роли административно-управлен­ческих органов в регулировании социальных отношений.
В таких условиях кадры государственного аппарата приобрели особое положение в обществе, все более смы­кались с правящей элитой и выходили из-под социаль­ного контроля. На наш взгляд, исследователь института бюрократии в России И.М. Катаев сделал обоснованное заключение о том, что уже в приказном строе Московс­кого государства имелись все признаки бюрократичес­кой системы, в том числе «всевластие правительствен­ных органов и бесправие обывателей, произвол назна­ченных властей, эксплуатирующих население, отсутствие правильно поставленного контроля и ответственности».
Особенностью государственной службы России яв­лялось и то, что завершение ее становления, оконча­тельное оформление этого государственно-правового института приходилось на время перерастания сослов-но-монархического строя в абсолютную монархию. В России идея самодержавия как неограниченной личной власти государя впервые была сформулирована Ива­ном IV. Согласно его взглядам, самодержавный царь призван управлять государством совершенно самосто­ятельно и не делить власть ни с боярами, ни с какими-либо другими социальными группами.
Но в XVI-XVII вв. монархия еще была сословно-представительной, нуждалась в поддержке свободных сословий, в известной степени считалась с «земством».
Окончательно абсолютная, то есть неограниченная монархия утвердилась при Петре 1. Это означало, что госу­дарь и его бюрократический аппарат приобрели пол­ную юридическую независимость от общества. Такие атрибуты сословно-представительной монархии, как зем­ские соборы, прекратили официальное закрепление в го­сударственных законах. В частности, в первый петровс­кий военно-административный кодекс, составленный в 1712-1714 гг., была внесена статья, где указывалось, что «его величество есть самовластный монарх, который ни­кому на свете в своих делах ответу дать не должен».
В последующее время монархическое правление развивалось в сторону установления все большего конт­роля над обществом. В такого рода атмосфере цели, принципы и функции государственной службы, естествен­но, несли на себе тяжелую печать самодержавной влас­ти. В нормативно-правовых документах, посвященных вопросам государственного управления и государствен­ной службы, господствовал дух абсолютной монархии. В их содержании нашли отражение всесилие царя-само­держца, культ «начальствующих» должностных лиц, жесткий центризм, всеобъемлющая регламентация дея­тельности персонала, административно-бюрократический стиль руководства и другие явления, свойственные авто­ритарному типу государственного устройства.
В силу специфики становления и укрепления россий­ского централизованного государства с монархической формой правления в России утвердился тип государ­ственной службы как повинности. В условиях петровс­кой абсолютной монархии такой характер государствен­ной службы был доведен до максимума. Всему перио­ду царствования Петра I свойственны строжайшие меры, понуждавшие дворян нести государственную службу в качестве пожизненной повинности. Уклоне­ние от службы влекло за собой лишение вотчин и поме­стий, перевод их высших чинов в низшие и, наконец, тя­желейшие уголовные наказания по суду. Обязательная государственная служба с сохранением определенных ограничении была отменена лишь манифестом Петра III (1752 г.) и «Жалованной грамотой дворянству» Ека­терины II (1785 г.). С восшествием на престол Алексан­дра I государственная служба преврати­лась из повинн........


Библиографический список

1. Конституция РФ. 15.12.1993
2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 27 мая 2003 г.)
3. Общие принципы служебного поведения государственных служащих (утв. Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885)
4. Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих / утв. Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 33
5. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. - М., 2011.;
6. Афанасьев М.Н. Государев двор или гражданская служба? (Российское чиновничество на распутье)// Полис. - 1995. -№6. -С.67-80.
7. Бойков В.Э. Государственные служащие: штрихи коллективного портрета// Социс, 2010, №6;
8. Бурцев В.К. Государственный контроль эффективности систем управления организацией // «Менеджмент в России и зарубежом», 2009 №5
9. Быстренко В.И. История государственного управления и самоуправления в России: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Издательство НГАЭ и У, 2010. -92с.
10. Государственная и муниципальная служба: методология, теория, технология, зарубежный опыт. /Под ред. Зинченко Г.П., Игнатова В.Г. - Ростов-н/Д., 2009 .
11. Государственная служба РФ: первые шаги и перспективы. - М., РАГС. 2011.;
12. Государственная служба РФ: становление, кадровое обеспечение. - М., РАГС. 2011.;
13. Государственная служба. Общие проблемы. Зарубежный опыт. - М.2009.;
14. Государственная служба. Кадровая политика. Зарубежный опыт. Вып. 2. - М., 2009..
15. Государственная служба. Вопросы совершенствования работы с кадрами. Вып. 7. - М., 2008.;
16. Зайончовский П.А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в.
17. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития /отв. ред. д-р юрид. наук Бачило И.Л. -М.: Юристь,2009.
18. Лукьяненко В.И. Контроль в системе государственной службы: Учебная литература. -М.: Издательство РАГС, 2009.
19. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. - М., 2010.;
20. Мальцев В.А. Парламентский контроль в Российской Федерации// Проблемы государственной власти. Издательство Воронежского Университета. - 2011. Вып.З. - С. 51-56.
21. Мизь А.Б. Краткий очерк истории власти и управления "советского" коммунистического государства. 2009. Саратов: Издательство Саратовского университета, 2009. -68с.
22. Оболонский А.В. На службе государевой: к истории российского чиновничества//ОНС, 2011,№5.
23. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. -М.:Юристь,2008.
24. Олешук Ю. Госаппарат в России// МЭ и МО. - 2010. - №4
25. Сгарилов Ю.Н. Служебное право. Учебник. -М.: Издательство БЕК, 2009; Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: проблемы реформы// Проблемы государственной власти. Издательство Воронежского Университета. - 2009. Вып.З. - С. 31-51.
26. Служебная карьера/ Гусева А.С., Иглин В.А., Лытов Б.В. и др.; под об.ред. Охотского Е.В. - М.: ОАО Изд-во "Экономика",2011;
27. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.: Юнити, 2012
28. Профессиональная культура и этика государственных служащих/ Социология власти: Информационно-аналитический бюллетень.-М.: Издательство РАГС, 2008, №4-5.
29. Путин В.В. Россия не должна быть и не будет полицейским государством // Известия. 14.07.2012г.
30. Старилов Ю.Н. Государственная служба в российской Федерации. - Воронеж, 2011.;
31. Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник. - М., 2011.;
32. Хамаиева Н.Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. -М.: Институт государства и права Российской Академии наук, 2012


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.