На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная эмпатии младших школьников

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 01.10.2013. Страниц: 14+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
4. АНАЛИЗ ВАЛИДНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ПРИЛОЖЕНИЯ 15


1. ВВЕДЕНИЕ

Обозначение проблематики исследования
В последние годы отмечается возрастание интереса к развитию личности и отношения к другому человеку у детей. Появился ряд работ, касающихся понимания эмоциональных состояний другого человека детьми разного возраста и уровня развития (Деревянкина, Слепович, Стернина), положительного эмоционального отношения к близким взрослым и сверстникам (Васильева), эмпатии как способности человека эмоционально отзываться на переживания другого индивида (Божович, Гаврилова).
Эмпатия – это сложное психологическое образование, имеющее когнитивный (понимание переживаний другого), эмоциональный (эмоциональная отзывчивость на переживания другого) и поведенческий (стремление помочь, проявления эмпатии в поведении и деятельности) аспекты при доминировании эмоционального.
Важнейший этап в развитии эмпатии приходится на дошкольный и младший школьный возраст, когда формируется преимущественно эмоциональный компонент эмпатии – эмоциональная отзывчивость на неблагополучие другого индивида. Это указывает на то, что эмпатию в этом возрасте можно и нужно развивать посредством совместной деятельности в специально организованной среде. Одним из важнейших условий развития эмпатии у ребенка является способность к децентрации, т.е. умение встать на точку зрения другого человека и представить ситуацию с его точки зрения. В связи с этим эффективным средством развития эмпатии у младших школьников является сюжетно-ролевая игра, которая позволяет понять позицию партнера по общению с помощью «внешних опор», проигрывая одну и ту же ситуацию в разных ролях и предлагая свои варианты поведения. Это способствует развитию эмпатийных реакций у детей в игровой деятельности и последующему переносу их в реальную жизнь.
Эффективность сюжетно-ролевых игр как средства развития эмпатии у младших школьников может быть обоснована следующими особенностями метода. В сюжетно-ролевой игре коммуникативная задача (научиться завязывать контакт, правильно вести беседу и т.п.) решается участниками путем импровизированного разыгрывания определенной ситуации. Одна и та же ситуация проигрывается несколько раз. Это позволяет участникам поменяться ролями, предложить свои варианты поведения. Затем происходит обсуждение с детьми, какие варианты были наиболее удачными. Общение детей в сюжетно-ролевой игре органично и естественно. Командование и подчинение друг другу протекают без принуждения. Игровые типы отношений дети переносят в жизнь. Постоянно изменяющаяся обстановка ролевой игры требует от ее участников проявления своих способностей и использования ранее сложившихся навыков. Это дает возможность совершенствовать личные качества и навыки и приближать их к реальным, возможным в жизни действиям. В ролевой игре необходимо проявлять упорство в доведении своего задания или роли до конца согласно правилам, иначе можно проиграть. Это способствует развитию самодисциплины, поскольку увлеченный игрой ребенок проявляет себя в ней часто полнее, чем в иной деятельности. Все эти особенности метода сюжетно-ролевой игры указывают на его эффективность как средства обучения общению и повышения уровня эмпатии доступным для младших школьников путем.
Актуальность исследования
Актуальность исследования эмпатии младших школьников и мвозможности ее развития средствами сюжетно-ролевых игр определяется ее недостаточной изученностью. Между тем представления о развитии эмпатии у младших школьников и психолого-педагогических методов ее формирования чрезвычайно важны для обеспечения полноценного психического развития в младшем школьном возрасте, поскольку этот возраст является сензитивным для становления взаимоотношений с другими людьми, формирования децентрации, моральных чувств. В связи с этим вопрос разработки методов развития эмпатии у младших школьников приобретает особую актуальность.
Эффективность сюжетно-ролевых игр как средства развития, формирования и коррекции психических функций и психических свойств в детском возрасте очевидна. Но, несмотря на очевидную эффективность метода сюжетно-ролевой игры средства развития, формирования и коррекции психических функций и психических свойств в детском возрасте, данный метод до сих пор не получил широкого распространения в практике воспитания и психологического сопровождения младших школьников, а в доступных нам психолого-педагогических источниках отсутствуют данные, подтверждающие эффективность данного метода для повышения уровня эмпатии у детей данной возрастной группы. Это определило тему, цель и задачи настоящего исследования. Исследование будет заключаться в сравнении уровней эмпатии младших школьников, прошедших курс коррекционно-развивающих занятий с применением метода сюжетно-ролевой игры, и младших школьников, не проходивших данного курса.
Теоретическая значимость результатов эксперимента.
Полученные в ходе проведения настоящего экспериментального исследования данные дополнят имеющиеся в современной возрастной и психологии развития данные о об особенностях развития эмпатии в младшем школьном возрасте и возможностях метода сюжетно-ролевых игр как психолого-педагогического средства развитии и коррекции эмпатии у детей.
Практическая значимость результатов эксперимента.
В ходе проведения эксперимента ожидается, что курс коррекционно-развивающих занятий с применением метода сюжетно-ролевой игры в группе младших школьников приведет к повышению их уровня эмпатии. Это откроет новые возможности для разработки научно обоснованных путей развития и психологической коррекции коммуникативных умений и навыков у младших школьников.

2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ

Теоретическая гипотеза: Сюжетно-ролевая игра является эффектив-ным средством развития эмпатии у детей, поскольку позволяет детям поменяться ролями, встать на место другого. Поэтому применение метода сюжетно-ролевой игры при организации коррекционно-развивающих занятий с младшими школьниками будет приводить к повышению у них уровня эмпатии.
Объект исследования – эмпатия у младших школьников.
Предмет исследования – сюжетно-ролевая игра как средство развития эмпатии у младших школьников.
Цель исследования – изучить эффективность метода сюжетно-ролевой игры для развития эмпатии у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Определить базу исследования, выборку испытуемых и методы ис-следования в соответствии с целью .....






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.