На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Дидактогения как психолого-педагогическая проблема

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 01.10.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие педагогического общения и влияние стиля педагогического общения на психическое развитие учащихся 4
2. Понятие дидактогении в психологии и педагогике 13
3. Причины дидактогений 16
Заключение 20
Литература 21

Введение

В последние годы отмечается широкое распространение таких явле-ний, как психогенная школьная дезадаптация и школьный невроз и пр. Они проявляются в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников беспричинной агрессивности, боязни ходить в школу, отказе посещать уроки, отвечать у доски, т.е. отклоняющемся, дезадаптивном поведении.
Многочисленные беседы с детьми и их родителями свидетельствуют о том, что за этими проявлениями часто кроются не столько трудности познания, сколько трудности общения с учителем. Так, многие педагоги прибегают в педагогическом общении к повышенным тонам и назидательному пустословию. Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности. Поэтому каждый учитель должен правильно наладить педагогическое общение со своими учениками. Между тем, число дидактогений, вызванных нарушением педагогического такта со стороны педагога, не уменьшается. Это определило выбор темы настоящего исследования: «Дидактогения как психолого-педагогическая проблема».
Цель исследования – изучить дидактогению как психолого-педагогическую проблему.
Задачи:
1. Раскрыть содержание понятия педагогического общения и влияние стиля педагогического общения на психическое развитие учащихся.
2. Проанализировать понятие дидактогении в психологии и педагогике.
3. Изучить причины дидактогений.
Метод исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Понятие педагогического общения и влияние стиля педагогического общения на психическое развитие учащихся

Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Педагогическое общение, как частный вид общения, – это система ог-раниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств [3, с. 190]. Это целостная система приемов и средств социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств [25, с. 231]. Педагогическое общение одновременно реализует коммуникативную, перцептивную и интерактивную функции, используя при этом всю совокупность вербальных, изобразительных, символических и кинетических средств. Кроме обычных функций, специфика педагогического общения порождает еще одну функцию социально-психологического ....


Литература

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М.,1995.– 496с.
2. Блага К., Шебек М. Я твой ученик, ты - мой учитель. – М., 1991. – 143 с.
3. Бодалев А.А., Кричевский Р.Л. Общение и формирование личности школьника. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 213 с.
4. Галагузова М.А., Шеланков В.А. Кто защитит права ребенка в школе // Педагогика. 1994. – № 5. – С. 41- 44.
5. Глассер У. Школы без неудачников. М., 1991.-184 с.
6. Горяйнова В.А. Психологические предпосылки непродуктивности стиля межличностного взаимодействия // Психологический журнал. 1998, № 1.
7. Гурин В.Е., Дегтерев Е.А., Дубровский А.А. Педагогика здоровья учащихся. – Краснодар, 1993. – 171 с.
8. Гуткина Н.И. Несколько случаев из практики школьного психолога. -М., 1991. – 76 с.
9. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. Учебник. -М., 1995. – 1 84 с.
10. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. М., 1998.- 170 с.
11. Захаров А.И. Детские неврозы. М., 1995. - 284 с.
12. Золотнякова А.С. Личность в структуре педагогического общения. - Ростов н/Д: РГПИ, 1979. – 323 с.
13. Исаев Д.Н. Психопрофилактика в практике педиатра. – Л., 1984. – 192 с.
14. Каган М.С. Мир общения. – М.: Просвещение, 1987. – 256 с.
15. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987. – 290 с.
16. Кан-Калик В.А., Ковалев Г.А. Педагогическое общение как предмет теоретического исследования // Вопросы психологии. – 1985. – №4. С.9-16.
17. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.-32 с.
18. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М., 1989. – 249 с.
19. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М.; Нальчик, 1996. – 367 с.
20. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения с взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. 1982, № 4, С. 52-67.
21. Макаренко А.С. Собрание сочинений: т. 4. – М.: Педагогика. – 360 с.
22. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. – 192 с.
23. Митюк В.И. Типология конфликтов между учителем и учеником и сис-тема работы по их предупреждению и разрешению в школе. Автореферат канд. диссертации. Краснодар, 1998. – 20 с.
24. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М., 1984. -111 с.
25. Основы педагогического мастерства / И.Я. Зязюн, И.Ф. Кривонос и др.; под ред. И.Я. Зязюна. – М.: 1989. – 231 с.
26. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 1996. - 602 с.
27. Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.С. Ярошев-ского. М., 2004. – 560 с.
28. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 2006. – 297 с.
29. Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. – М., 1994.-240 с.
30. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1999. – 620 с.
31. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом про-цессе: книга для учителя. М., 1991. - 128 с.
32. Синица И.Е. Педагогический такт и мастерство учителя. М., 1983. 247 с.
33. Столяренко Л.Д. Педагогическое общение // Л.Д. Столяренко Педагогическая психология для студентов вузов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – C. 238-247.
34. Страхов И.В. Психологические основы педагогического такта. – Сара-тов, 1972. – 280 с.
35. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения в 3-х т. – М., 1979.
36. Ушаков Г.К. Пограничные нервно-психические расстройства. – М., 1978. – 303 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.