На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Модели олигополистического ценообразования: теория игр, ломанная кривая спроса, картельная олигополия «издержки плюс», ценообразование за лидером

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 01.10.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Институционализм 3
2. Модели олигополистического ценообразования: теория игр, ломанная кривая спроса, картельная олигополия «издержки плюс», ценообразование за лидером 6
3. Инфляция. Антиинфляционная политика государства. Инфляционный налог (сеньораж) 9
4. Международная торговля: экономические основы 14
5. Задача 15
Список использованной литературы 16




























1. Институционализм

Институционализм – это направление социально-экономических исследований, в частности рассматривающих политическую организацию общества, как комплекс различных объединений граждан - институций (семья, партия, профсоюз и т.д.) [1, с.28].
Понятие институционализма включает в себя два аспекта: «институции» - нормы, обычаи поведения в обществе, и «институты» - закрепление норм и обычаев в виде законов, организаций, учреждений.
Смысл институционального подхода состоит в том, чтобы не ограничиваться анализом экономических категорий и процессов в чистом виде, а включить в анализ институты, учитывать внеэкономические факторы.
Привычные для неоклассической школы категории (такие как цена, прибыль, спрос) не игнорируются, а рассматриваются с учетом более полного спектра интересов и отношений.
В отличие от маржиналистов, которые исследуют экономику «в чистом виде», отбрасывая социальную сторону, институционалисты, напротив исследуют экономику лишь как часть социальной системы [5, с.37].
С точки зрения классической политической экономии, экономика рассматривается как основа или «базис» для науки, культуры, политики, институционализм же считает эти понятия равноправными и взаимосвязанными.
Отрицание принципа оптимизации. Хозяйствующие субъекты трактуются не как максимизаторы (или минимизаторы) целевой функции, а как следующие различным «привычкам» - приобретенным правилам поведения - и социальным нормам.
Интересы общества первичны. Действия отдельно взятых субъектов в значительной мере предопределяются ситуацией в экономике в целом, а не наоборот. В частности, их цели и предпочтения формируются обществом. В маржинализме и классической политэкономии считается, что сначала возникают интересы индивида, и они являются порождающими по отношению к интересам социума.
Отрицание подхода к экономике как к (механически) равновесной системе и трактовка экономики как эволюционирующей системы, управляемой процессами, носящими кумулятивный характер. Старые институционалисты исходили здесь из предложенного Т. Вебленом принципа «кумулятивной причинности», согласно которому экономическое развитие характеризуется причинным взаимодействием различных экономических феноменов, усиливающих друг друга. В то время как маржинализм рассматривает экономику в состоянии статики и динамики, а классики характеризуют какой-либо экономический подход как естественный [12, с.108].
Благосклонное отношение к государственному вмешательству в рыночную экономику.
Отрицание «рационального человека», руководствующегося исключительно полезностью. По мнению институционалистов, действия индивида спрогнозировать невозможно из-за невозможности учесть все факторы (экономические и неэкономические), влияющие на поведение человека. Следует определить, какие именно факторы лежат в основе спроса. Помимо цен это может быть ожидание цены, стремление уберечь фирму от риска и т. п. На экономическую ситуацию влияют не только цены; наряду с ними действуют и должны быть приняты во внимание такие факторы как инфляция, безработица, кризисы, политическая нестабильность и т. п.
Цены не столь изменчивы, как об этом говорится в трудах классиков. Издержки, спрос, конъюнктура чрезвычайно подвижны, цены же консервативны. Несмотря на происходящие на рынке изменения цены зачастую не меняются.
С точки зрения институционалистов задача экономической науки не только в том, чтобы составить прогноз, понять систему взаимосвязей, но и дать рекомендации, обосновать рецепты соответствующих изменений в политике, поведении, общественном сознании [4, с.73].
В работах институционалистов не встретишь увлечения сложными формулами, графиками. Их аргументы обычно основаны на опыте, логике, статистике. В центре внимания не анализ цен, спроса и предложения, а проблемы более широкого плана. Их волнуют не чисто экономические проблемы, но экономические проблемы во взаимосвязи с социальными, политическими, этическими и правовыми проблемами. Сосредоточив внимание на решении отдельных, как правило, значимых и актуальных задач, институционалисты не выработали общей методологии, не создали единой научной школы. В этом проявилась слабость институционального направления, его неготовность разработать и взять на вооружение общую, логически стройную теорию.














2. Модели олигополистического ценообразования: теория игр, ломанная кривая спроса, картельная олигополия «издержки плюс», ценообразование за лидером

Олигополия - тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм [3, с.86]. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ» и др. Другим определением олигополистического рынка может являться значение индекса Герфиндаля, превышающее 2000. Олигополия с двумя участниками носит название дуополии.
Свойства олигополии [5, с.59]:
1. Доминирование на рынке небольшого количества продавцов-олигополистов.
2. Очень высокие барьеры для вступления в отрасль.
3. Чтобы выжить в долгосрочном периоде,......


Список использованной литературы

1. Букасьян Г.М. Экономическая теория: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 368 с.
2. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. - М., Пресса, 2006.
3. Большая книга по экономике / Пер. с нем. Годфрида В. – М.: ТЕРРА, 2007. – 736 с.
4. Красавина Л.Н. Инфляция и антиинфляционная политика в России. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 256 с.
5. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2006.
6. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина, Е. Киселевой. – Киров, 2007.
7. Лыкова Л.. Причины и структура инфляционного процесса // Вопросы экономики. – 2011. - №2. – С.14.
8. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 940 с.
9. Малкина М.Ю. Инфляция: теория и практика // Финансы и кредит. – 2010. - № 12. - С.10.
10. Малкина М.Ю. Управление инфляционным процессом // Финансы и кредит. – 2010. - № 24.- С. 12.
11. Моисеев С. Р. Инфляция: современный взгляд на вечную проблему. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2009. – 228 с.
12. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. – Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2007. – 446 с.
13. Современная экономика / Под ред. Мамедова О.Ю. – М.: ТД ФЕНИКС, 2006. – 544 с.
14. Экономическая теория / Под редакцией Камаева В.Д. – М.: Владос, 2007. – 591 с.
15. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб: Питер, 2008.- 544 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.