На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Основные механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 01.10.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Общее представление о межличностном восприятии 4
2. Механизмы межличностного восприятия 7
3. Феномен первого впечатления 13
Заключение 20
Литература 21

Введение

Межличностные отношения и межличностное взаимодействие играют огромную роль в социализации индивида, и знание основ межличностного взаимодействия и законов межличностного восприятия в работе педагога необходимо в первую очередь, поскольку он является посредником между социумом и личностью, проводником культурно-исторического опыта, и стиль педагогического общения, характер взаимодействия в системе «педагог-учащийся» и пр. во многом определяют успешность процесса со-циализации его учеников.
Изучением вопросов социальной перцепции занимались Г.М. Андреева, А.Г. Асмолов, Е.П. Белинская, В.А. Богданов, Е.В. Шорохова, В.А. Ядов и др. Проблема формирования первого впечатления интенсивно разрабатывалась в работах А.А. Бодалева, А.Г. Гусевой, В.Н. Куницыной, В.А. Лабунской, В.Н. Панферова, К.Д. Шафранской, П.М. Якобсон и др. Вместе с тем, несмотря на множество исследований по проблеме социальной перцепции, механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе назвать полностью изученными.
Это определило выбор темы настоящего исследования: «Основные механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе».
Цель – изучить основные механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать понятие межличностного восприятия.
2. Изучить основные механизмы межличностного восприятия.
3. Выявить влияние установок в формировании первого впечат-ления.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме механизмов межличностного вос-приятия в педагогическом процессе.
1. Общее представление о межличностном восприятии

Восприятие одного человека другим – это обязательная составная часть процесса общения, или перцептивная сторона общения [21, C. 234].
Процесс восприятия социальных объектов (другие люди, социальные группы, большие социальные общности) в социальном контексте называется социальной перцепцией. Восприятие и оценка партнера по общению представляют важную сторону этого процесса и зависят от мнений, установок, пристрастий и предубеждений. Воспринимая качества собеседника, наблюдатель определенным образом оценивает их, делает умозаключения о внутренних психологических свойствах человека и формирует определенное к нему отношение, основываясь на наблюдении внешнего облика собеседника и поведения. Эти феномены принято относить к социальной перцепции.
Основными функциями социальной перцепции являются познание се-бя, познание партнера по общению, организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и установление эмоциональных отношений.
Частным случаем социальной перцепции является межличностная перцепция (или восприятие человека человеком) [4, C. 5]. Она подразумевает восприятие не только физических, но и поведенч.....



Литература

1. Андреева, Г. М. Место межличностного восприятия в системе перцеп-тивных процессов и особенности его содержания [текст] / Г.М. Андреева // Межличностное восприятие в группе. – М. : МПСИ, 2001.
2. Андреева, Г. М. Социальная психология [текст] / Г.М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 1998. – 376 с.
3. Белинская, Е. П. Социальная психология : Хрестоматия [текст] : Учеб-ное пособие для студентов вузов / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М. : Аспект Пресс, 2003. – 475 с.
4. Бодалев, А. А. Восприятие и понимание человека человеком [текст] / А.А. Бодалев. – М. : Речь, 2007.
5. Выготский, Л. С. История развития высших психологических функций [текст] / Л.С. Выготский : собр. соч. – Т. 2. – М. : Педагогика, 1983.
6. Годфруа, Ж. Что такое психология [текст] : В 2-х т. Т. 2 : пер. с франц. / Ж. Годфруа. – М. : Мир, 1992. – 376 с.
7. Гозман, Л. Я. Психология эмоциональных отношений [текст] / Л.Я. Глозман. – М. : Педагогика, 1987.
8. Данилин, К. Е. Формирование внутригрупповых установок и рефлексивной структуры группы [текст] / К.Е. Данилин // Межличностное восприятие в группе. – М. : МПСИ, 2001.
9. Доценко, Е. Л. Психология манипуляции : феномены, механизмы и за-щита [текст] / Е.Л. Доценко. – М.: ЧеРо, 2007. – 344 с.
10. Жуков, Ю. М. Проблемы измерения точности межличностного восприятия [текст] / Ю.М. Жуков // Вестник Московского университета. Психология. – 1998, № 1.
11. Келли, Г. Процесс каузальной атрибуции [текст] / Г. Келли // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984.
12. Кон, И. С. Открытие «Я» [текст] / И.С. Кон. – М., 1978.
13. Кон, И. С. Психология предрассудка [текст] / И.С. Кон // Новый мир. – 1996, № 9. – С. 34-39.
14. Майерс, Д. Социальная психология [текст] / Д. Майерс. – СПб. : Питер, 1998.
15. Маслоу, А. Мотивация и личность [текст] / А. Маслоу; перевод А.М. Татлыбаевой. – СПб.: Евразия, 1999.
16. Матяш, Т. П. Сознание как целостность и рефлексия [текст] / Т. П. Ма-тяш. – Ростов : Издательство Ростовского университета, 1988. – 184 с.
17. Муздыбаев, К. Психология ответственности [текст] / К. Муздыбаев. – Л., 1983.
18. Петровская, Л. А. Компетентность в общении [текст] / Л.А. Петровский. – М., 1989.
19. Поршнев, Б. Ф. Социальная психология и история [текст] / Б.Ф. Порш-нев. – М., 1968.
20. Рубинштейн, С. Л. Принципы и пути развития психологии [текст] / С.Л. Рубинштейн. – М., 1990.
21. Соколов, А. В. Общая теория социальной коммуникации [текст] : учебное пособие / А.В. Соколов. – СПб. : Изд-во В.Михайлова, 2002. – 461 с.
22. Соловьева, О. В. Обратная связь в межличностном общении [текст] / О.В. Соловьева. – М., 1992.
23. Стефаненко, Т. Г. Социальные стереотипы и межличностные отноше-ния [текст] / Т.Г. Стефаненко // Общение и оптимизация совместной деятельности. – М., 1987
24. Щекин, Г. В. Визуальная психодиагностика : познание людей по их внешнему облику [текст] / Г.В. Щекин. – М., 1992.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.