На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Деятельность учреждений культуры по организации семейного отдыха

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 01.10.2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Значение семейного отдыха для процесса благоприятного семейного взаимодействия 6
1.1 Семья как социальный институт 6
1.2 Значение семейного отдыха 8
Глава 2. Организация семейного отдыха в учреждениях культуры 12
2.1 Социальная интеграция семьи в деятельность учреждений культуры 12
2.2 Модели организации семейного отдыха в учреждениях культуры 14
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Введение

В настоящее время наблюдается кризис досуговой деятельности. Иногда, при стечении обстоятельств, досуговая деятельность может стать криминогенной. Это происходит из-за слабого взаимодействия социальных институтов, разногласия отношений в сфере родители- дети - педагог, отсутствие дифференцированного подхода к организации досуговой деятельности, слабое самоуправление школьных и иных коллективах и т.д.
Учитывая все эти обстоятельства, следует, обратит внимание на про-блему организации свободного времени, так как это может предотвратить запущенность, а в будущем трудновоспитуемость подрастающего поколения.
Стержневой проблемой общественного развития является гармониза-ция взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация в семье. Именно в семье в период детства, отрочества и юности складываются основные структуры личности, качественные характеристики которой, в существенной степени зависят от степени педагогизации окружающей среды. Личность, с точки зрения психологии,- индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности, понятие, определяемое включенностью в общественные отношения, системные качества индивида, формирующиеся в совместной деятельности и общении.
Социальное самоопределение человека одинаково актуально и для прошлого, и для настоящего столетия, но оно существенно зависит от социально-политической и экономической системы общества. Это процесс, непрерывно меняющийся по своему характеру.
Социализация в семье есть сложный непрерывный процесс, при кото-ром, с одной стороны, потребности отдельно взятой семьи адаптируются к потребностям общественным, но эта адаптация носит не пассивный характер, приводящий к конформизму, это активный творческий процесс присвоения общечеловеческих ценностей, когда семья и индивид проявляют всю мощь своих сущностных сил, добровольно выстраивая свою роль в обществе, самоактуализируясь. С другой, общество формирует норму морали и поведения, педагогически целесообразных форм отношений между людьми в семье, в школе, в досуговых учреждениях, в иных окружающих человека социальных средах.
Поистине могучим стимулом для творческого развития детей, подростков и юношества, расцвета их способностей, расширения диапазона интересов, гуманизации мыслей, чувств и поступков, созидательной активности является досуг и, в частности, досуговые объединения, представляющие феноменальную педагогическую систему, где процесс формирования и развития индивида не ограничивается «социальным заказом», а осуществляется на основе доминирующих потребностей и мотивов поведения. (7; 18)
Ученые, занимающиеся проблемой организации досуга детей: Бачаров Н.И., Таханова О.Г.(досуг детей в семье); Григорьев В.И.(культура досуга); Литвак Р.А. (досуг в дополнительных образовательных учреждениях); Воловик Л.Ф. и Воловик В.А. (педагогика досуга); Русланова В.С. (педагог-организатор досуга). Ряд исходных методологических проблем, связанных с изучением брака и семьи в современной отечественной науке, духовно-нравственных проблем семьи, культуры семейных отношений рассмотрен учёными И.В. Бестужевым-Лада, Э.К. Васильевой, А.Г. Волковым, С.И. Голодом, В.И. Добрыниной, С.Д. Лаптенок, М.С. Мацковским, Н.Я. Соловьёвым, П. Сорокиным, А.Г. Харчевым, З.А. Янковой и др.
Важным для нашего исследования являлись специальные научные разработки, посвященные особенностям и специфике организации современных технологий социально-культурной деятельности: В.П. Беспалько, В.Г. Бочарова, А.П. Марков, В.А. Никитин, Б.А. Титов, В.Е. Триодин, В.М. Чижиков, Е.И. Холостова, Н.Н. Ярошенко и др.

Актуальность темы определена положением семьи в системе социаль-ных ценностей личности и ее возможная социальная реабилитация в условиях досуговых центров.
Тема исследования: «Деятельность учреждений культуры по организации семейного отдыха».
Цель исследования: проанализировать особенности организации се-мейного отдыха в учреждениях культуры.
Объект исследования: семья как социальный институт.
Предмет исследования: семейный отдых в учреждениях культуры.
Для достижения поставленной цели нами были определены следую-щие задачи исследования:
1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
2. Проанализировать значение семьи как социального института;
3. Охарактеризовать понятие «досуг» и его основные характеристики;
4. Рассмотреть досуг в качестве фактора социальной реабилитации;
5. Рассмотреть особенности организации семейного отдыха в учреждениях культуры.
Методы исследования, используемые в работе: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение данных.

Глава 1. Значение семейного отдыха для процесса благоприятного семейного взаимодействия

1.1 Семья как социальный институт

Множественность подходов к изучению такого феномена как семья приводит к тому, что в разных работах мы находим разные сущностные характеристики семьи. Так, Л.С. Ломизе пишет, что семья – это «общность людей, основанная на супружеском союзе или родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями, сестрами и другими родственниками, живущими вместе, имеющими единый бюджет и ведущими одно домашнее хозяйство». В.И. Зацепин и В.Д. Цимбалюк считают, что семья – это «форма общности людей, состоящая из соединенных браком мужчины и женщины, их детей, а также, в некоторых случаях, из других лиц, связанных с вышеназванными кровнородственной связью». Видный отечественный социолог А.Г. Харчев дает следующее определение семьи: «Семья – это малая социальная группа, связанная брачными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью перед обществом за воспроизводство населения». Данное определение в отечественной науке является практически общепризнанным. Следует отметить, ч.....


Список использованной литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. - С.137-303.
2. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 1994-С.41-86.
3. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 1988-53с.
4. Воспитательная деятельность клубных учреждений. – М: НИИ культ-ры, 1983-С.3-62.
5. Горбатова И. Создавать защитную среду // Встреча. – М, 1996.-№ 3.-С.2-4.
6. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиз-дат, 1980-С 5-27.
7. Горбатова И.И., Каменец А.В. Деятельность клубов. / Аналитический обзор. – М.: ГИВЦ МК Р.Ф., 1994.-35с.
8. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития куль-турно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.-49с.
9. Дискин И.Е. Культура. Стратегия социально-экономического раз-вития. – М.: Экономика, 1990.-107с.
10. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997.-С.196-233.
11. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.-32с.
12. Жарков А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие- М.: Просвещение, 1989.-С.217-233.
13. Калинин И. Клубный клубок // Встреча. – М., 1998-№6,№7.-С.13-15.
14. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1997-41с.
15. Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР.- М., 1991-с.3.
16. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 1995.-136с.
17. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 1987.-С.31-33.
18. Константинова А.И. Игровой стретчинг. – С.-Пб.: Аллегро, 1993-71с.
19. Краткий словарь по социологии / Под общей ред.Гвишиани Д.М. Лапина Н.И.-М.: Политиздат, 1988-479с.
20. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.-С.92-108.
21. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М.-М.: Издательство МГУК, 1981.-48с.
22. Мосалев Б.Г. Досуг. – М.: Изд-во МГУК, 1995.-85с.
23. О защите духовных интересов населения и развитие КДД в новых общих экономических условиях // Клуб. – М., 1996.-№7.-С.10-13.
24. Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели учреждений культуры: Сб. науч. тр./НИИ культуры. – М.,1990, С.22-91.
25. Социальное проектирование в сфере культуры. Центры досуга: Сб.науч.тр./ НИИ культуры. – М., 1987.-144с.
26. Социология: Учебное пособие./ Под.ред.Тадевояна Э.В.-М.-Знание 1995.-С.141-163.
27. Хорунженко К.М. Культурология: Энциклопедический словарь. – Ростов-на-Дону, 1997.-С.230-235.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.