Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сущность прокурорского надзора. Нормы права, регулирующие его осуществление.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 01.10.2013. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Сущность прокурорского надзора. Нормы права, регулирующие его осуществление. 3
Задача 1. 6
Задача 2. 8
Список источников и литературы 10


Сущность прокурорского надзора. Нормы права, регулирующие его осуществление. 3

Прокурорский надзор – это специфическая деятельность государственных федеральных органов прокуратуры, осуществляемая от имени Российской Федерации и состоящая в проверке точности соблюдения Конституции Российской Федерации и исполнения законов, действующих на ее территории. Ее содержанием является:
– выявление фактов несоблюдения Конституции РФ и нарушения требований законов;
– установление виновных в правонарушениях;
– принятие мер к устранению правонарушений и их предупреждению;
– наказание виновных.
Из сказанного принципиально важным для усвоения содержания сущности прокурорского надзора является то, что
1) Прокурорский надзор – это специфический вид государственной деятельности, которую кроме прокуратуры не могут осуществлять никакие другие государственные, общественные, самодеятельные или иные органы, организации, учреждения или должностные лица.
2) Прокурорский надзор осуществляется от имени государства – Российской Федерации. Важность этого положения в том, что прокурор, осуществляя надзор, выявляет правонарушения, принимает меры к их устранению и наказанию виновных не от имени отдельных органов местного самоуправления, отдельных субъектов федерации, иной представительной, исполнительной или судебной власти, но от их совокупности, объединенных системой государства: интересы отдельных органов, организаций, учреждений, должностных или физических лиц приводятся в соответствие с интересами государства в целом.
3) Прокурорский надзор – самостоятельный вид государственной деятельности. Его отличие от других видов деятельности иных государственных органов определяется спецификой содержания. Это проверка точности соблюдения Конституции РФ, исполнения требований законов, соответствия иных правовых актов закону, принятие мер к устранению выявленных правонарушений с помощью средств, представленных законом исключительно прокуратуре.
Имея функциональные признаки каждой из ветвей власти (представительной, исполнительной, судебной) прокурорский надзор не имеет отношения ни к одной из них.
Правовая основа деятельности прокуратуры Российской Федерации - это фундаментальная часть правового регулирования единой федеральной централизованной системы. Такое регулирование осуществляется на уровне: федеральных законов РФ; международных договоров РФ; нормативных правовых актов РФ (актов Президента и Правительства РФ и др.); ведомственных и межведомственных подзаконных актов.
В соответствии с Конституцией РФ прокуратура и законодательство о прокуратуре относится к исключительному ведению РФ (п. "о" ст. 71). Поэтому все иные способы и средства нормативной регламентации каких-либо аспектов организации и деятельности прокуратуры РФ в случае их противоречия, несоответствия закону недействительны и не подлежат применению, приостанавливаются или отменяются в установленном порядке.
В ст. 129 Конституции определены общие вопросы организации прокурорской системы и порядка назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и прокуроров субъектов Федерации. Более детально вопросы организации деятельности органов прокуратуры законодателем изложены в настоящем ФЗ и постоянно совершенствуются.
Правовые основы организации, порядка деятельности органов прокуратуры и полномочий прокуроров заложены и других федеральных законах, регулирующих различные сферы правовых отношений. Об этом имеется указание в Федеральных законах: "О государственной тайне" N 5485-1 от 21 июля 1993 г. (ст. 32), "О федеральной службе безопасности" N 40-ФЗ от 3 апреля 1995 г. (ст. 24), "О государственной охране" N 57-ФЗ от 27 мая 1996 г. (ст. 32), "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" N 128-ФЗ от 25 июля 1998 г. (ст. 16), "Об оперативно-розыскной деятельности" N 144-ФЗ от 12 августа 1995 г. (ст. 21), "О внешней разведке" N 5-ФЗ от 10 января 1996 г. (ст. 25), "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" N 5473-1 от 21 июля 1993 г. (п. 6 ст. 38), "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" N 103-ФЗ от 15 июля 1995 г. (ст. 51), "О наркотических средствах и психотропных веществах" N 3-ФЗ от 8 января 1998 г. (ст. 60).
Правовые основы полномочий прокуроров заложены в Конституции РФ, ФЗ о прокуратуре, других федеральных законах. В них указаны цели, функции, задачи и компетенция прокуратуры, которые в совокупности предопределяют единство и централизованность системы ее органов: действие органов прокуратуры на основ.......




Список источников и литературы

1. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366.
2. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 22 мая 1996 г. N 30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // СПС «Гарант».
3. Авдеев В. Н. Прокурорский надзор - М.: ИМЦ ГУК МВД РФ, 2012. - 278с.
4. Басков В.И. Прокурорский надзор - М.: БЕК, 2012. - 558с.
5. Галузо В.Н. Прокурорский надзор - М.: Юнити-Дана, 2012. - 382с.
6. Назаров С. Н. Прокурорский надзор - М.: Экспертное бюро-М, 2012. - 128с.
7. Прокурорский надзор / Под ред. А. Я. Сухарева. - М.: Норма, 2012. - 480с.
8. Прокурорский надзор / Под ред. О.А. Галустьяна. - М.: Закон и право, 2012. - 399с.
9. Прокурорский надзор / Под ред. Ю.Е. Винокурова. - М.: Юрайт-Издат, 2012. - 461с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.