На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик разработка стратегической деятельности предприятия ООО «Автомагистраль»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 2.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1 Введение. Формирование миссий, стратегий и целей организации 3
2 Стратегический анализ 5
2.1 Анализ макросреды 5
2.2 Анализ мезосреды 13
2.3 Анализ внутренней среды 16
2.4 SWOT-анализ 24
3 Формулировка стратегий и разработка мероприятий по реализации стратегий 28
3.1Формулировка стратегических альтернатив 28
3.2 Оценка альтернатив и выбор стратегий развития 29
3.3Доводка стратегий с использованием портфельного анализа 32
3.4 Рекомендации по развитию стратегии 34
4 Заключение 35
5 Список использованной литературы 36


1 Введение. Формирование миссий, стратегий и целей организации

Стратегия организации постоянно развивается. Не всегда удается продумать все заранее до мелочей, и затем долгое время жить без изменений. Естественно, что процесс разработки стратегии всегда чувствителен и часто непредсказуемый характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди основных промышленных конкурентов, новое регулирование, снижение или расширение торговых барьеров и бесконечное число других событий могут способствовать устареванию стратегии.
Всегда находится, что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна. Стратегии компании всегда должна сочетать в себе запланированную и продуманную линию поведения, а также возможность реагирования на все запланированное новое.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь освоить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходима целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Актуальность темы заключается в том, что только то предприятие, которое имеет четко выраженную стратегию может быть конкурентоспособным и перспективным.
Целью курсовой работы является разработка стратегической деятельности предприятия.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Автомагистраль».
Предмет исследования - стратегическое управление на предприятии.
Методы проведения исследования: экономико-статистический, монографический, метод анализа и сравнения.
Исходя из вышеперечисленных элементов была выработана миссия ООО «Автомагистраль»: качественные услуги по низкой цене.
Выявлены цели организации:
Цели: удовлетворение потребностей заказчиков, достижение лидерства на рынке, эффективное управление запасами и ресурсами предприятия, достижение высокого уровня квалифицированного персонала.
Сфера деятельности: оказание услуг по строительству, ремонту и обслуживанию дорог.
Конкурентные преимущества: высококвалифицированный персонал, высокое качество предоставляемых услуг при низких ценах.
Философия: хорошая деловая репутация, персонал предприятия.


2 Стратегический анализ

2.1 Анализ макросреды

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих вопросов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и, соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Это является важной особенностью системы стратегического управления.
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
· макроокружения (общая среда);
· внутренней среды.
Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как: состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т.п.
Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. В этой части анализа рассматриваются политико-правовые, технико-экономические, социокультурные, экологические и подобные факторы. Изучение рабочей среды предполагает анализ тех составляющих внешнего окружения, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии, это: покупатели, поставщики, конкуренты, кредиторы, акционеры.
Анализ внешней среды ООО «Автомагистраль» направлен на изучение влияния внешних факторов на организацию, а так же выявление возможностей и угроз.
Возможности - это положительные элементы и явления внешней среды, которые могут привести к продвижению организации в бизнес. Это такие возможности, которые ведут к росту продаж и прибыли.
Угрозы - это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести, при отсутствии на них соответственной реакции организации, к уменьшению объемов влияния организации на внешнюю среду. В ходе анализа выделяют этапы:
- Выделение факторов макросреды. Среди множества факторов были выбраны следующие: правительственная стабильность, усиление роли профсоюзов, движение цен вверх, изменения в налоговой политике, величина банковской ставки снижается, изменение возрастного состава населения, иностранные инвестиции, затраты на научные исследования, затраты на научные исследования, истощение некоторых ресурсов, загрязнение окружающей среды, ускорение НТП, усиление борьбы за окружающую среду, инфляция, регулирование занятости населения, спад в некоторых отраслях промышленности, развитие законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, изменение отношения к корпоративным ценностям, миграция населения и рост уровня безработицы.
- факторы вписываются в таблицу
- факторы анализируются и определяется состояние каждого, а так же выявляется тенденция его изменения
- оценивается характер влияния факторов на деятельность компании (возможность или угроза)
- оценивается степень влияния факторов на деятельность компании по шкале от -5 до +5
- разрабатывается план возможных действий организации по ослаблению или предотвращению отрицательного воздействия и использованию открывающихся благоприятных возможностей.
- оценивается степень влияния факторов на деятельность компании, при условии, что компания соответствующим образом отреагирует на происходящие во внешней среде изменения (так же шкала от -5 до +5).
Проанализировав данные, можно выявить наиболее существенные и определить их оценку, вес и взвешенную оценку.
В ходе внешнего анализа строятся матрицы возможностей и угроз, которые способствуют выявлению важнейших возможностей и критических угроз.
Таблица 21 - Матрица возможностей
Влияние Вероятность Сильное Умеренное Малое
Высокая 1 Развитие законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность. Изменение отношения к корпоративным ценностям 2 3
Средняя 4 Правительственная стабильность Снижение величины банковской ставки 5 Приток иностранных инвестиций Ускорение НТП 6 Снижение уровня инфляции Регулирование занятости населения
Низкая 7 8 Усиление борьбы за окружающую среду 9 Усиление роли профсоюзов

Полученные внутри матрицы поля имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля 1 2 4, имеют большое значение для организации и их нужно обязательно использовать.
В данном случае это:
- развитие законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность;
- изменение отношения к корпоративным ценностям (корпоративные ценности, в последнее время, играют важную роль в процессе функционирования предприятия);
- правительственная стабильность (правительственная стабильность придает уверенность в завтрашнем дне);
Возможности, попадающие на поля 6 8 9, практически не заслуживают внимания организации. В данном случае это снижение уровня инфляции, регулирование занятости населения, усиление борьбы за окружающую среду, усиление роли профсоюзов. Возможности в остальных полях можно использовать при достаточном наличии ресурсов.
Таблица 22 - Матрица угроз
Возможные последствия Вероятность Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние Легкие ушибы
Высок........


5 Список использованной литературы

1. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. Управление организацией [Текст]: Учебник. - 4-е издание, 2008-669 с.
2. М.Х. Маскон. Основы менеджмента. Пер с англ. - Москва 2007-702 с.
3. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрушин. Общий и специальный менеджмент: Учебник. 2000-568 с.
4. В.Н. Глумаков, М.М. Максимцев, Н.И. Малышев. Стратегический менеджмент: Практикум. - М.: Вузовский учебник, 2006-187 с.
5. Львов А.Г. Стратегическое управление: учебное пособие / А.Г. Львов. - 2-е изд., доп. - М.: Экономика, 2005г.-123с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебное пособие / О.С. Виханский. - М.: Экономист, 2003г.-56с.
7. Самойлов М. Управление в условиях неопределенности: учебное пособие / М.Самойлов - М., 2007г. - 257с.
8. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: учебное пособие / - М.: Эксмо,2005. - 497с.
9. Попов С. А. Стратегическое управление: учебное пособие / - М.: ИНФРА-М, 2006. - 622с.
10. Хорин А. Н. Стратегический анализ: учебное пособие / М.: Эксмо, 2006. - 423с.
11. В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. Соглашение, 2009-288 с. 12. О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Гардарики, 2006-296 с.
13. Д. Кэмпбел. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект, 2003-336 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.