На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Зарождение и развитие гештальтпсихологии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 2.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………....3
1. Зарождение и развитие гештальтпсихологии……………………………...3-6
1.1. История возникновения гештальтпсихологии………………………....6-7
1.2. Общая характеристика гештальтпсихологии………………………....8-10
1.3. Основные идеи и разработки гештальтпсихологии… .…………….......10
2. Зарождение идей и исследование процесса
восприятия гештальтпсихологии……………………………................10-19
3. Значение гештальтпсихологии как науки…………………………....…19-20
Заключение……………………………………………………………...20-21
Список литературы…………………………………………………………..22


-2-
Введение
Слово гештальт означает "форма", "структура", "целостная конфигурация", т. е. что-то единое, целое, свойства которого не могут быть получены из свойств его частей. Однако, особое внимание уделялось проблеме целого и части.
Многие ученые постепенно понимали, что качество целостного образования не сводилось к сумме отдельных элементов, входящих в целое, и, что оно не может быть выведено из них. А вот именно целое и определяет качественные особенности элементов, поэтому гештальт психологи считают, что переживание целостно и его невозможно просто разделить на составные части.
Гештальтпсихология явилась наиболее продуктивным вариантом решения проблемы целостности в немецкой и австрийской психологии, а также философии конца XIX - начала XX века. Ученые психологи ставили поведение во главу угла, согласно же гештальтпсихологии, поведение - нечто большее, чем связка рефлексов. Гештальтпсихология сформировалась во время господства идеалистической философии, что отразилось на ее направленности.
1. Зарождение и развитие гештальтпсихологии
Группа немецких молодых исследователей стала центром новой научной школы, выступившей под названием гештальтпсихология (от нем. Gestalt - форма, структура).
Основателями являлись Макс Вертгеймер (1880-1943), Вольфганг Келер (1887-1967) и Курт Коффка (1886-1941). Они встретились в 1910 г. во Франкфурте-на-Майне в Психологическом институте, где Вертгеймер искал ответ на вопрос о том, как строится образ восприятия видимых движений, а Келер и Коффка были не только испытуемыми, но и участниками обсуждения результатов опытов. В этих дискуссиях зарождались идеи нового направления психологических исследований.
Ставя опыты, касающиеся частного вопроса, будущие гештальтисты ощущали необходимость преобразования психологии. Они занялись этой наукой,
-3-
воодушевленные ее экспериментальными достижениями. Они сами получили хорошие экспериментальные знания. И вместе с тем испытывали неудовлетворенность ситуацией в психологии. Причина их неудовлетворенности была в том, что высшие психические процессы оставались вне точного экспериментального анализа, который ограничивался сенсорными элементами и принципом ассоциаций. Вертгеймер в Вюрцбурге изучал высшие процессы, но пути к новой психологии как "науке о реальных человеческих существах" не нашел. Результаты его изучения были изложены в статье "Экспериментальные исследования видимого движения" (1912). От этой статьи принято вести родословную гештальтизма. Его главный постулат гласил, что первичными данными психологии являются целостные структуры (гештальты), в принципе не выводимые из образующих их компонентов. Гештальтам присущи собственные характеристики и законы. Свойства частей определяются структурой, в которую они входят. Мысль о том, что целое больше образующих его частей, была очень древней. Чтобы объяснить характер ее влияния на психологию,
следует рассмотреть общий исторический фон (весь научно-теоретический "гештальт"), в пределах которого складывалась новая школа.
Продуктом коренных сдвигов в психологическом познании явились и бихевиоризм, и гештальтизм. Их одновременное появление - показатель того, что они возникли как различные варианты ответа на запросы логики развития психологических идей. И действительно, оба направления были реакцией на сложившиеся научные стереотипы и протестом против них.
Сведения об идейной генеалогии школы проливают свет на ее функцию в прогрессе познания
Преодоление антиномии механицизм - телеологизм стало исторической задачей, решить которую были призваны новые психологические школы - бихевиористская и гештальтистская. Это их роднило, это объясняет факт их одновременного зарождения. Другой вопрос - как они с ней справились.

-4-
Их решительно разделяло отношение к проблеме сознания.
Бихевиористы считали ее псевдопроблемой - сознание устранялось из психологии, из научных объяснений поведения.
Гештальтисты, напротив, усматривали главную задачу в том, чтобы дать новую интерпретацию фактам сознания как единственной психической реальности. Гештальтистская критика "атомизма" в психологии являлась предпосылкой переориентации эксперимента с целью выявления в сознании образных структур, или целостностей. Достичь этой цели без самонаблюдения было невозможно.
Гештальтисты приняли третий вариант интроспективного метода, получивший название феноменологического.
И бихевиористы, и гештальтисты надеялись создать новую психологию по типу наук о природе. Но для бихевиористов моделью служила биология, для гештальтистов - физика. Понятие о гештальте не считалось уникально-психологическим, приложимым лишь к области сознания. Оно было предвестником общего системного подхода ко всем явлениям бытия. Зарождался новый взгляд на соотношение части и целого, внешнего и внутреннего, причины и цели.
Многие представители этого направления уделяли значительное внимание проблеме психического развития ребенка, так как в исследовании развития психических функций видели доказательства правильности своей теории.
Ведущим психическим процессом, который фактически определяет уровень развития психики ребенка, с точки зрения гештальтистов, является восприятие. Именно от того, как воспринимает ребенок мир, доказывали эти ученые, зависит его поведение и понимание ситуаций.
Сам процесс психического развития, с точки зрения гештальтпсихологии, делится на два независимых и параллельных процесса - созревание и обучение. Один из основоположников этого направления Курт Коффка подчеркивал их независимость, доказывая, что в процессе развития обучение может опережать созревание, а может отставать от него, хотя чаще они идут параллельно друг
-5-
другу, создавая иллюзию взаимозависимости. Обучение не может ускорить процесс созревания и дифференциации гештальтов, процесс созревания не ускоряет обучение.
Доказательства этого подхода к развитию психики гештальтисты искали как в исследовании формирования познавательных процессов (восприятия, мышления), так и в развитии личности ребенка. Изучая процесс восприятия, они утверждали,
что основные свойства восприятия появляются постепенно, с вызреванием гештальтов. Так появляется постоянство и правильность восприятия, а также его осмысленность.

1.1. История возникновения гештальтпсихологии
История гештальтпсихологии начинается в Германии в 1912 г. с выхода работы М. Вертгеймера «Экспериментальные исследования восприятия движения»(1912). В ней ставилось под сомнение привычное представление о наличии отдельных элементов в акте восприятия.
Непосредственно после этого вокруг Вертгеймера, и в особенности в 20-х годах, в Берлине складывается берлинская школа гештальтпсихологии: Макс Вертгеймер (1880-1943), Вольфганг Келер (1887-1967), Курт Коффка (1886-1941) и Курт........

Список литературы

1. Гальперин П. Я. История психологии. Академический проект. М., 2005 г.
2. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. М., 2002 г.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. Лабиринт Пресс.,2012 г.
4. Левин К. Теория поля в социальных науках. Речь. Сенсор, 2000 г.
5. Марцинковская Т.Д. История психологии : учебник . М.Академия, 2009 г.
6. Гиппенрейтер Ю.Б., Любимов В.В., Михалевский М. Б. Психология ощущений и воспиятия , АРС, 2009 г.
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М. Питер. 2008 г.
8. Ярошевский М.Г., Анцыферова Л И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. - М., 2008 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.