На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКОВ)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 2.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты психологического просвещения и лекции по психологии………………………………………………………………………...5
1.1 Особенности психологического просвещения……………………………...5
1.2 Лекция как форма психологического просвещения………………………..7
1.3 Особенности проведения лекция по психологии………………………….10
1.4 Формы проведения лекции………………………………………………….15
Выводы…………………………………………………………………………...17
Глава 2. Курс лекций по половому просвещению для родителей подростков……………………………………………………………………….18
2.1 Пояснительная записка к курсу лекций……………………………………18
2.2 Лекция на тему: «Особенности подросткового возраста»…………..........23
2.3 Лекция на тему: «Особенности половой любви»…………………………30
2.4 Лекция на тему: «Сексуальная жизнь у подростков» Часть 1……………37
2.5 Лекция на тему: «Сексуальная жизнь у подростков» Часть 2………...….45
2.6 Лекция на тему: «Соотношение акцентуаций характера и сексуального поведения в подростковом возрасте»…………………………………………..49
Выводы…………………………………………………………………………...56ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...60



ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: Для современной постановки вопроса о разработке систем полового воспитания существует целый ряд причин. По-прежнему является нормой общегосударственное невежество многих педагогов и родителей, а также самих подростков в вопросах сексуального просвещения детей, приводящее к стремительному росту числа внебрачного рождения, абортов, уголовных преступлений на сексуальной почве, к отсутствию ранней ориентации на выполнение социальной роли в жизни (отца, матери).
Сегодня многие родители хотят сделать свой вклад в половое просвещение своих детей. Общественное мнение по этим вопросам быстро меняется, и мы подчас сталкиваемся с противоположными точками зрения. Как много должны видеть дети и как много им можно говорить? Часто даже удовлетворенным собственной сексуальностью родителям сложно выбрать «наилучший» вариант действий и реакций на сексуальность своих детей.
В то же время отсутствие грамотного и этичного полового воспитания в большинстве семей и школ приводит к наблюдаемому ныне высокому проценту незащищенных половых связей в среде подростков, нежелательных беременностей школьниц, венерических заболеваний и т. д.
Психологическое просвещение - это приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям.
Тематическое содержание просветительской работы определяется как по запросам родителей и воспитателей, так и по инициативе психолога. Обсуждение некоторых проблемных вопросов заранее планируется психологом. Для родителей это темы, связанные с адаптацией к дошкольному учреждению, готовностью к школе, психосексуальным познанием и половой идентификацией, техническими информационными и игровыми средствами (телевидение, видео, компьютер, игровые компьютерные приставки, пейджеры, «томагочи»). Для воспитателей - развивающие программы для детей, симптоматика нарушений и отклонений в развитии детей, общие и специальные способности (детская одаренность).
Цель исследования: разработать лекцию по психологическому просвещению для родителей подростков.
Задачи исследования:
· Дать общую характеристику психологическому просвещению;
· Рассмотреть особенности разработки и проведения лекции по психологии;
· Разработать курс лекций по половому просвещению для родителей подростков.
Объект исследования: психологическое просвещение или лекция как форма психологического просвещения.
Предмет исследования: курс лекций для родителей подростков.
Методы и методики: метод теоретического анализа литературы.
Структура работы: введение, глава 1, глава 2, заключение, список используемой литературы, приложение.
Глава 1 Теоретические аспекты психологического просвещения и лекции по психологии
1.1 Особенности психологического просвещения

Психологическое просвещение является разделом системы психопрофилактической работы психолога. Последняя была выделена в образовании как отдельное направление деятельности практического психолога уже в одном из первых «Положений о психологической службе в системе народного образования» от 1990 г. Там же дано и определение этого понятия: Психопрофилактическая работа - формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта.
В имеющихся литературных и справочных источниках не удалось отыскать полного определения дефиниции "психологическое просвещение". Более раннее - близкое ему определение, предлагаемое К. К. Платоновым: "Психологические проблемы пропаганды - определяются возможностями психологической науки содействовать повышению эффективности пропаганды как основной формы идеологической работы путем учета психологических закономерностей воздействия личности пропагандиста и его пропагандистской деятельности, в частности с учетом психологических особенностей речевого общения" [2,с.47].
Согласно В.В. Пахальяну, просвещение - направляется на своевременное и адресное распределение информации, позволяющей предупредить появление типичных трудностей в развитии, в освоении деятельности, в общении детей и т. п. Эта задача несколько сужает круг потребителей психологической информации. Собственно ребенок развивается в определенной социальной среде и информационное поле психологического просвещения должно распространяться не только на ребенка, его педагогов и родителей, но и на всех других посредников социальных институтов, участвующих в процессе социализации ребенка.
Краткое определение психологического просвещения приведено И.В. Дубровиной: «Психологическое просвещение - это приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям» [3,с.148].
Итак, можно выделить определение: психологическое просвещение - раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения (учителей, воспитателей, школьников, родителей, широкой общественности) положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания. Таким образом, исходя из этого определения, психологическое просвещение выполняет три задачи:
первая задача - формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии (психологизация социума);
вторая задача - информирование населения по вопросам психологического знания;
третья - формирование устойчивой потребности в применении и использовании психологических знаний в целях эффективной социализации подрастающего поколения и в целях собственного развития [6,с.135].
Общей характеристикой состояния психологического просвещения, является проработка лишь общих вопросов.
Любая деятельность и развитие ребенка проходит в определенных средовых (социальных, микросоциальных, гигиенических, педагогических) условиях. И, собственно, от адекватности этих условий во многом может зависеть эффективность выполнения той или иной деятельности и развития ребенка в целом. Работа по созданию необходимых (или изменению) средовых условий может быть осуществлена только в тесном контакте с родителями ребенка, педагогическим коллективом образовательного учреждения, представителями общественных организаций и фондов, органов опеки, суда, прокуратуры и правопорядка. В этой плоскости смыкаются задачи, выполняемые как социальным педагогом, так и практическим психологом образования.
Психологическое просвещение в первую очередь должно быть направлено на тех, кто в силу образования, возраста или специфики работы оказался неподготовленным к усвоению и активному использованию психологических знаний в своей воспитательной и образовательной, и профессиональной деятельности. В качестве таких потребителей психологического знания выступают и дети, и их родители, и самый широкий круг общественности.
Основными видами деятельности детского психолога, - согласно И. В. Дубровиной, - являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая коррекция [5,с.79].
И.В. Дубровина видит основной смысл этой работы в том, чтобы:
- знакомить воспитателей, учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного развития ребенка;
- популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;
- формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;
- знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания;
- достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском учебно-воспитательном учреждении" [7,с.84].
Собственно и здесь вся работа по психологическому просвещению замыкается в рамках потребности конкретного образовательного учреждения.
Вероятно после выделения психологического просвещения из структуры психопрофилактической работы в самостоятельный вид - следующим этапом развития психологической службы образования будет уже разработка соответствующего пакета документов и программ по психологическому просвещению, обязательных для отчетности и заполнения практическим психологом учреждения образования. На сегодняшний день в практической психологии образования придумано такое количество документов, рекомендаций и предписаний, что значительная их часть не облегчает, а только затрудняет работу практического психолога.
Таким образом, по степени активности самого психолога варианты психологического просвещения в образовании могут быть активными, когда активным субъектом просвещения (пропаганды психологического знания, агитации за внедрение и использование научных психологических знаний и разъяснения необходимости психологической помощи и т. п.) выступает сам психолог или формальным, предполагающим лишь информирование по запросу клиента. Последний вариант может одновременно рассматриваться и как консультативная работа.

1.2 Лекция как форма психологического просвещения

Лекция должна быть целостной и систематической. Систематичностью лекция отличается от беседы. Лекция имеет план. Этот план можно сообщить в начале лекции слушателям. В лекции очень важна способность лектора сосредоточить и удержать внимание аудитории. Это сложная задача, так как, согласно измерениям психологов, внимание человека колеблется с частотой 2-3 минуты. Наиболее важный материал лекции должен повторяться, создавая избыточность информации. Перед прочтением лекции необходимо рассчитать скорость подачи информации (60-80 слов в минуту). Обращаем внимание на возвращение к стержню идеи.[5]
Лекция - это последовательное монологическое изложение теории учебного материала. Лекция - это форма и метод обучения. Она возникла как форма преподавания в вузе и далее распространилась на другие ступени образования. Частично лекции используются в средних учебных заведениях и школах. Лекция - это форма изложения определённого курса. Это также особенность вуза. В школах лекция может быть частью урока. В форме лекции могут быть проведены факультативные занятия. Можно подразделять лекции на школьные, вузовские и просветительские. У лекции могут быть и другие функции.
По форме и содержанию она должна быть органической частью всего курса, т.е. содержательно связана с комплексом всех проблем и воспитательных задач.
Лекции можно классифицировать по видам: вводная, установочная, текущая, обзорная, заключительная. Установочная лекция содержит основные вопросы курса, его цели, задачи. Вводная лекция предназначена для того, чтобы указать место курса в ряду других научных дисциплин, отметить наиболее интересные его особенности, показать его актуальность и перспективу. По частоте общения со слушателями лекции подразделяются на разовые, тематические, цикловые. По проблемности лекции подразделяются на проблемные, информационные, лекции-дискуссии. Лекция имеет свои особенности в каждом конкретном случае. Эти особенности обусловлены аудиторией, местом, временем и дидактическими целями.
Лекция - это экономный способ сообщения большого объёма информации. Недостаток лекции в том, что это пассивный со стороны слушателей способ обучения.[2]
В лекции может быть движение идеи от частного к общему, от общего к частному, последовательное изложение самостоятельных элементов, не имеющих между собой такой связи, как часть и целое. Лекция должна иметь целеполагание, что отражается во введении лекции. Должно быть подведение итога. Лекция имеет наглядность. Лекция - это форма обучения, которой недостаточно для того, чтобы усвоить учебный материал, поэтому желательно её разнообразить другими формами обучения, такими, как: постановка вопросов: риторических (не требующих ответа) или требующих ответа; включение элементов беседы; предложение слушателям самим сформулировать некоторые предложения или понятия; разбивка аудитории на микрогруппы для обсуждения; использование раздаточного материала (опорных конспектов или конспектов лекций).[5]
Успех лекции обеспечивается тщательностью её подготовки. До встречи со слушателями лектор глубоко анализирует, осмысливает тему выступления, цель, подбирает соответствующий материал, продумывает план, приёмы аргументации, выбирает языковую форму изложения [2].
Написание текста лекции, как правило, начинается с центрального раздела темы, а затем переходят к второстепенным разделам и заканчивают введением и заключением.
Согласно плану в лекции выделяются три основные композиционно-логические части: вступление, главная часть, заключение. Эти три части объединяет основная идея лекции.
Вступление психологически вводит слушателей в процесс восприятия содержания материала. Аудитории сообщают тему и основные вопросы плана лекции. Если аудитория не подготовлена к восприятию содержания лекции, то её можно начать с интересного факта, относящегося к теме лекции. Целесообразно отталкиваться от какого-то жизненного материала, интересного и волнующего события. Можно начать с постановки перед слушателями проблемы или выразить свое отношение к собравшимся, поставить риторический вопрос. Вступление должно занимать не более 3-4 минут [4].
Основная часть лекции должна раскрывать центральную идею выступления. Учитывая, что она достаточно продолжительна, лектор должен разделить её на части, каждая из которых рассчитана на 10-15 минут. Это облегчает слушание и усвоение материала. Переход от одного раздела к другому осуществляется с помощью переходных слов и выражений («следовательно…», «в дополнение надо сказать…» и др.). При этом следует помнить, что слишком частое употребление одинаковых оборотов, стандартных фраз создаёт ощущение монотонности.
Заключение - это подведение итогов всей речи. В нём целесообразно суммировать сказанное, закрепить и усилить впечатление, произведённое содержанием лекции, поставить перед аудиторией задачи и вызвать готовность к определённым действиям и поступкам. Однако, заключительные слова лектора не должны превращаться в мораль или поучение. Лучше всего быть со слушателями на равных. В конце беседы можно пожелать им успехов [4].
Для любого лектора, даже самого знающего и опытного, методика чтения каждой лекции выступает как своеобразная творческая задача, так как это не просто хороший пересказ известной ему теории, а умелая её адаптация к запросам и возможностям конкретной аудитории. В преподавании учебного предмета, имеющего своим содержанием ту или иную теорию, ставится задача сделать последнюю доступной пониманию неподготовленной аудитории, адаптировать её к уровню научной компетенции данных слушателей. Поэтому встаёт вопрос, какими средствами и приёмами добиться того, чтобы содержание лекции было доходчиво и интересно для слушателя, близко к его повседневной жизни. Методика чтения лекции и решает эту задачу [1].
Один из первых вопросов, которые необходимо решить в процессе чтения лекции, - это доведение до осознания аудитории научного содержания основных понятий темы. Но и не только основных понятий науки, но и вообще любых незнакомых понятий. На лекции ни в коем случае нельзя оставлять не разъяснёнными и непонятными слушателям не только содержание понятий, но и отдельные слова, входящие в определение. Другой важный методический вопрос лекционного преподавания - это доказательность изложения. Доказательность в речи лектора служит росту убеждённости слушателя в своих знаниях, формированию у него чувства уверенности в них. Доказательность - самое важное условие, которое повышает эффективность речи лектора и качество самой лекции. Для доказательства основных положений теории лектор использует аргументацию, фактический материал, цитирование [1].
Аргументация - это фундамент лекции. Аргумент - тезис, с помощью которого лектор доказывает выдвигаемые им положения.
Фактический материал представляет собой цифровой, статистический материал; это также и исторические факты. Лектору необходимо постоянно отбирать свежие, новые факты. Важно также, чтобы в доводах лектора присутствовали и философская острота [5].
Цитирование, как одно из средств доказательств, представляет собой ссылку на авторитет политического или государственного деятеля [5].
Для повышения эффективности речи лектору также необходимо использовать пословицы, поговорки, афоризмы. При объяснении материала использовать наглядные пособия - картины, графики, диаграммы и др. Все эти средства помогают ему воздействовать не только на сознание, но и на чувства людей [5].
Следующее требование, которое должен выполнять лектор в процессе изложения материала - это связь раскрываемой им теории с жизнью, с практикой. Теоретические постулаты должны подтверждаться данными, полученными в ходе экспериментального исследования. Кроме таких данных, связь теории с практикой можно раскрыть и через факты обыденного опыта, исторические факты [2].
Для методики лекции имеет важное значение информативность содержания, отсутствие банальных утверждений, избитых выражений, примитивных примеров, общих рассуждений, не требующих размышления [1].
Таким образом, лекция - это последовательное монологическое изложение теории учебного материала. Лекция - это форма и метод обучения. Она возникла как форма преподавания в вузе и далее распространилась на другие ступени образования. Частично лекции используются в средних учебных заведениях и школах. Лекция - это форма изложения определённого курса. Это также особенность вуза. В школах лекция может быть частью урока. В форме лекции могут быть проведены факультативные занятия. Можно подразделять лекции на школьные, вузовские и просветительские. У лекции могут быть и другие функции.

1.3 Особенности проведения лекция по психологии

Чтобы быть интересной, лекция должна отвечать нескольким психологическим условиям:
Первое условие - осознание слушателем личностного смысла в приобретении знаний в данной области науки. Этот момент наступает тогда, когда он понял полезность преподносимых лектором знаний лично для себя. Если нужно и полезно человеку, то уже интересно, ибо интерес - это определенное проявление потребности [1, 102].
Второе психологическое условие возникновения интереса к лекции - осознание аудиторией новизны излагаемого материала, однако такой, которая сразу связывается в сознании слушателей с имеющимися знаниями, существенно их дополняя и проясняя. Как правило, такая новизна относится к случаям, когда вновь приобретаемые знания служат объяснением ранее известного факта, явления. Словом, на лекции он встречается с новым для себя знанием, объясняющим в общем известные ему случаи [12, С. 61].
Третье психологическое условие, вызывающее интерес к лекции, - это побуждение и стимулирование работы мышления слушателей [1, 103]
Таким образом, чтобы вызвать интерес к теме лекции, надо, во-первых, быть уверенным, что она полезна для слушателя.
Во-вторых, нужна такая новизна материала, которая способствовала бы более углубленному пониманию, в общем, и целом известных ранее явлений, фактов, теоретических положений. Абсолютная же новизна, вовсе не связанная со старыми знаниями, может «повиснуть в воздухе», не найдя опоры в памяти слушателя, и потому останется невоспринятой и непонятой.
В-третьих, интересна та информация в лекции, которая не просто сообщается для запоминания, а вызывает активное мышление, мобилизует творческий потенциал личности и тем самым доставляет моральное удовлетворение.
При отборе материала для лекции важно, чтобы в нем были раскрыты те функции, которые должна выполнять лекция. Это условие повышает эффективность лекции [1, 103-104].
Первая функция лекции - информационная. Лекция информирует слушателя о достижениях науки, об основных положениях учебной дисциплины, раскрывает особенности каждой конкретной темы или знакомит с отдельной проблемой, решенной в науке или решаемой сейчас.
Лектор информирует аудиторию не просто объективно и бесстрастно, не сухо и безучастно, как это делает любой неживой носитель информации, как, например, книга или компьютер, а эмоционально, заинтересованно, с чувством причастности к конкретизации, обогащению излагаемой теории, даже к ее происхождению, если лектор как ученый внес определенный вклад в ее разработку. Поэтому научную информацию, сообщаемую в лекции, нельзя рассматривать как простое «доведение до сведения» аудитории каких-то данных [1, С. 95].
Вторая функция лекции - ориентирующая. Лекция ориентирует в научной литературе, но не только и не столько ссылкой на книги и на их авторов, а показом генезиса теорий, идей: когда и какими учеными они были разработаны и сформулированы, какими объективными жизненными потребностями они были обусловлены и, наконец, в каком литературном источнике об этом можно прочитать с целью более глубокого их усвоения. Разумеется, список рекомендуемой лектором литературы тоже относится к ориентирующей функции лекции [1, С. 96-97].
Третья функция лекции - разъясняющая, объясняющая. Это прежде всего относится к основным научным понятиям, составляющим стержень преподаваемой темы, излагаемой теории или гипотезы [1, 96]. Разъясняя и объясняя квинтэссенцию теории, необходимо добиваться адекватного понимания студентами научного содержания понятий. Это не только раскрытие смысла терминов, перевод их на родной язык (хотя и это нужно), но, главное, формирование понятия в сознании слушателя [8, С. 59].
Осуществление лекцией функции объяснения, разъяснения имеет место и тогда, когда лектор на известном всем примере показывает существенные стороны нового для них, только лишь впервые изучаемого предмета (явления) или на нем иллюстрирует суть теоретического положения. Знакомые слушателям факты и события, а также наблюдаемые ими в повседневной жизни различные психические явления позволяют понять теорию, как бы проецируя ее на собственную жизненную практику [1, С. 97].
Четвертая функция лекции - убеждающая. Она осуществляется, прежде всего, через доказательность утверждений лектора. Провозглашение даже самых очевидных истин с подчеркиванием их «нужности», «важности», даже «чрезвычайной важности» в лучшем случае запоминается или берется слушателями на веру из уст авторитетного для них человека - лектора, специалиста в данной науке. Они верят сказанному, но это еще не значит, что они убеждаются. Чтобы убедить, надо доказать, что дело обстоит именно так и быть иначе не может потому-то и потому-то [1, 97].
Убеждающая лекция - это доказательная лекция. Как показывают исследования, доказательность стоит на первом месте среди всех других признаков хорошей лекции. А хорошие лекции, по мнению слушателей, - это те, которые интересны, поучительны, содержат много нового для понимания роли теории в практике. Рассуждения лектора убеждают и вызывают желание согласиться с ним без колебаний. И доказательность здесь далеко опережает по значимости другие, тоже, казалось бы, важные, признаки хорошей лекции: логичность, информативность, связь теории с жизнью и т. д. Иными словами, при наличии доказательности все остальные слагаемые лекции как бы обслуживают ее, дают ей материал и аргументы, но зато при отсутствии доказательности они повисают в воздухе.
Доказательность речи лектора может быть обеспечена как реальными фактами, так и силой логики.
Тем не менее, для обеспечения убедительности лекции можно и нужно пользоваться фактами в качестве средства доказательства научной истины [1, 98].
Доказательство фактами имеет громадное значение в преподавании психологии, в которой теоретические выводы делаются на основе обобщения экспериментальных фактов. Естественно, что для доказательства теоретических положений психологии то и дело приходится прибегать к аргументированию фактами, полученными в эксперименте. И это особенно убедительно, если через методику эксперимента удается доказать надежность способа получения приводимых фактов.
Доказательство логическое - такое рассуждение, в процессе которого одна мысль обосновывается с помощью других, если их истинность для слушателей или очевидна, или известна им как ранее доказанная. Всякое логическое доказательство состоит из трех частей: тезиса, который нужно доказать, доводов, с помощью которых этот тезис обосновывается, и демонстрации, т. е. показа последовательной связи мыслей, вытекающих с неизбежностью друг из друга и приводящих, в конечном счете, к выводу, в истинности которого убеждается слушатель. При выборе аргументов и способа доказательства лектор должен, естественно, учитывать уровень знаний слушателей в той области науки, по которой читается лекция [2, 102].
Существуют различные виды логического доказательства.
Прямое доказательство - это обоснование суждений на каком-нибудь несомненном начале, из которого непосредственно выводится истинность тезиса.
Косвенное доказательство применяется тогда, когда удобно доказать истинность тезиса не впрямую, а посредством опровержения противоположного тезиса. Иначе говоря, лектор может вместо доказательства истинности выдвигаемого им положения доказать ложность его отрицания. Таким образом, если одно положение опровергается, то другое тем самым доказывается как истинное, т. е. третьего не дано.
Убедительность лекции серьезно страдает от недостаточной четкости в формулировке мысли лектора, от небрежности в расстановке смысловых акцентов в изложении теоретических вопросов, особенно при попытке подать их в популярной форме. Из-за буквального совпадения некоторых психологических терминов с житейскими представлениями может произойти искаженное или упрощенное толкование научных положений.
Другая разновидность небрежности в формулировке мысли наблюдается при раскрытии основных теоретических понятий науки. И опять же это происходит из-за стремления преподнести сложные вопросы теории проще или лаконичнее. Часто это проявляется в форме тавтологии, когда научное понятие определяется через самое же себя [1, 99].
Лектору надо быть внимательным при определении основных понятий науки. Если в разных книгах встречаются разные определения одного и того же понятия и все о........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: учеб, пособие для преподават. и аспирантов вузов. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 1999 - 304 с.
2. Боярчук В.К. Методика преподавания психологии. М. 1982 - 253 с.
3. Волчек Е.З. Особенности методики подготовки учебной лекции. Мн. 1998 - 127 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология М.: «Педагогика», 1999 - 385 с.
5. Гинецинский В.И. Введение в методику преподавания. М. 1983 - 283 с.
6. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: «Народное образование», 2001 - 194 с.
7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986 - 321 с.
8. Дакупин Использование активных методов обучения // «Вестник высшей школы» № 8 1993 - 24 с.
9. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. - Мн.: Тесей, 2003. - 352с.
10. Ерастов Н.П. Психолого-педагогические основы лекторской деятельности. М. 1987 - 354 с.
11. Зимняя И.А. Психологические особенности восприятия лекции в аудитории. М. 1970 - 242 с.
12. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 250с.
13. Келли Т. Основы современной сексологии. - СПб.: Питер, 2000 - 896 с.
14. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1982 - 210 с.
15. Кон И.С. Введение в сексологию: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Олимп ИНФРА-М, 1999 - 287 с.
16. Кон И.С. Вкус запретного плода: сексология для всех. - М.: Семья и школа, 1997 - 464 с.
17. Краг. Г. Психология развития / Г. Краг. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»)
18. Кришталь В.В., Григорян С.Р. Сексология. Учебное пособие. - М.: ПЕРСЭ, 2002. - 289 с.
19. Либих С.С. Сексуальное здоровье человека // Руководство по сексологии. - СПб.: Питер, 2001 - 183 с.
20. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. - М.: Просвещение, 1989. - 85с.
21. Панибратцева З.М. Методика преподавания психологии. М. 1971 - 243 с.
22. Педагогика / Под ред. Нойнера Г., Бабанского Ю.К. М., 1984 - 358 с.
23. Психология и педагогика. / Под ред. Николаенко В.Н., Залесов Г.Н., Андрюшина Т.В. и др. Москва - Новосибирск, 2000 - 326 с.
24. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана - СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003 - 416 с.
25. Рожина Л.Н. Методика преподавания психологии: Учеб.-метод. пособие; в 3 ч. - Мн.: БГПУ им. М.Танка, 2001. - Ч.2. - 111 с.
26. Серова И.И. Лектор в студенческой аудитории. Мн. 1988 - 56 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.