На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СТИЛИ РУКОВОДСТВА И ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 2.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1.Лидерство как социально-психологическое явление……………………4
1.1 Теории лидерства………………………………………………………...7
1.2. Типы лидерства………………………………………………………….9
2. Классификация стилей управления……………………………………....11
2.1 Качественный подход………………………………………………….11
2.2 Бихевиористский подход ……………………………………………...12
2.2.1 Модель Дугласа МакГрегора и Оути…………………………....12
2.2.2 Двухмерный подход Блейк и Мутон…………………………….14
2.3 Ситуационный подход………………………………………………….16
3. Модель эффективного лидерства…………………………………………18
3.1. Путь «Мюнхгаузена»…………………………………………………….19
3.2. Проект: Олег Тиньков как эффективный лидер………………………...22
Заключение
Список литературы


Введение.
В процессе формирования группы, в ней начинает складывается определенная ранговая иерархия, в составе которое есть лидеры и люди, им подчиняющиеся. Появление лидеров связанно с тем, что участники группы начинают играть более активную роль, чем другие, им оказывают предпочтение, к их словам с уважением прислушиваются, т.е они приобретают доминирующее положение.
Актуальность данной темы объясняется тем, что на сегодняшний день феномен лидерства остается изученным далеко не полностью, и исследования в этой области не прекращаются. Поэтому понять каким должен быть лить лидер, и, собственно, что он из себя представляет, используя результаты различных исследований, является нашей целью.
Задачей данной работы ответить следующие на вопросы: что же отличает лидеров от других групп? Какие качества определяют человека как лидера? Как можно стать эффективным лидером? Итого, мы попытаемся найти ответы на все эти вопросы не только используя теорию наших современных книг и учебников, но и возьмем пример реального лидера компании Олега Тинькова. Так же мы рассмотрим, какие существуют теории лидерства и стили управления.


1.Лидерство как социально-психологическое явление
Лидер (от англ. leader - ведущий, первый, идущий впереди) - лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Каждый претендующий занять место лидера в коллективе должен обладать рядом лидерских качеств. Именно лидерские качества и определяют роль лидера, объясняют, почему одни становятся таковыми и готовы увлечь и повести за собой, другие же не принимаются в этом качестве и не пользуются авторитетом.
Качества лидера - это совокупность психологических качеств, умений и способностей взаимодействовать с группой, которые способны обеспечить успешное выполнение лидерских задач и функций.
К качествам настоящего лидера относят: открытость, решительность и смелость, любознательность, умение слушать других, внимательность и критическая настроенность, уверенность и спокойствие, гибкость и чувствительность, ориентирован на результат, а не на процесс, имеет богатый жизненный опыт, свободен от предрассудков.
Антонио Менегетти утверждает «В лидере, прежде всего, важна личность. Истинный лидер - это судъбоносный момент духа в мире, как рука помощи для многих. Лидер - это человек, который, удовлетворяя собственный эгоизм, реализует общественный интерес. Великий лидер, руководя интересами, распределяя блага и развивая собственную деятельность, обеспечивает работой сотни людей, стимулирует прогресс в обществе, вносит оживление, диалектику, дающие толчок эволюции».[7]
Основная задача лидера - стимулировать группу, нацеливать ее на решение определенных задач, заботиться о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены.
Роль лидеров особенно велика в переломные периоды развития, когда нужно быстро принимать решения, уметь правильно понять конкретные задачи. При этом бытует мнение, что «сильный лидер» может решить все проблемы.
Лидером является такой член малой группы, который выдвигается в результате взаимодействия членов группы для ее организации при решении конкретной задачи в конкретной ситуации, принимая на себя определенные функции. Он демонстрирует более высокий, чем другие члены группы, уровень активности, участия, влияния на поведение других. Остальные члены группы принимают лидерство, т.е. строят с лидером такие отношения, которые предполагают, что он будет вести, а они будут ведомыми. Говоря про лидерство нужно понимать, что это искусство влияния на людей, умение вдохновить их на то, чтобы они стремились достичь нужных целей. Люди следуют за лидером потому, что он в состоянии предложить им средства для удовлетворения их потребностей, указать направление деятельности.
Лидерство присуще самой природе человека и является древнейшей формой организации жизни людей. В обществе существует объективная потребность в лидерстве, и она не может не реализовываться. Уже на первых этапах развития человечества выбирался такой порядок общественной жизни, где ведущую роль играли более опытные, умные, сильные, наконец, более человечные люди. Они получали признание, доверие, авторитет среди своих соплеменников, становились лидерами. По мере развития социальной жизни усложнялась система лидерства, множились соответствующие связи и отношения, росло количество разрешаемых вопросов. От личностного лидерства общество переходило к более сложным формам.
Считается, что лидерство:
1) - это умение одного человека увлечь делом или идеей многих.
2) - это готовность нести ответственность не только за себя, но за целую группу людей.
3) - это активное устремление к успеху.
4) - это умение так организовать взаимодействие с людьми, чтобы каждый из них искренне захотел достичь поставленной лидером цели.
5) - это сила характера + воля к победе + прекрасный дар убеждения.
6) - это умение равно позитивно взаимодействовать с теми, кто слабее духом, с равными и сильнейшими.

В контексте отношений власти лидерство подразумевает продолжительное, а не спорадическое её осуществление, как правило, сопряженное с личностными характеристиками субъекта-лидера.
Если говорить о власти, которая напрямую связанна с лидерством, то согласно психологическому подходу власть - особенная сущность, носителем которой выступает личность. Эта сущность выражается в концентрированной энергии, заставляющей других людей повиноваться. Понятия «лидерство» и «власть» тесно взаимосвязаны между собой, так как лидеры пользуются властью, чтобы достичь своих целей. Вм........


Список литературы
1) Канджеми Дж. П. Психология современного лидерства: Американские исследования. М.: Когито-Центр. 2006. С. 288
2) Возник Л.А. Теории лидерства. М.: Феникс. 2004. С. 264
3) Пименова А.А. Психология лидера. М.: 2003. С. 318
4) Вергилес Э.В. Стили руководства М.: 2004.С 5-25.
5) Менегетти А. Психология лидера М.: 2004 г., С.256
6) [Электронный ресурс]-Режим доступа: / -Загл.с экрана.
7)Мюнхгаузен в банке [Электронный ресурс]-Режим доступа: / -Загл.с экрана.
8)Тиньков О. Я такой же как все М.:2001 г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.