На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик формирование знаний в области ОБЖД у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 02.10.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования знаний в области основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 7
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования знаний в области ОБЖД у детей старшего дошкольного возраста 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью 17
1.3. Особенности формирования знаний в области ОБЖД у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 25
Выводы по I главе 30
Список литературы 31


Введение

Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.
Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранительному поведению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что данная проблема исследовалась в работах Т.Г. Хромцевой, О.Г. Жуковой, Н.Т. Мельниковой, Л.А. Захаровой. Проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников посвящены исследования К.Ю. Белой, В.Н. Зимониной, С.А. Козловой и других. Значительный вклад в исследование данной проблемы внесли И.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, разработавшие программу и учебно-методическое пособие «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Работа по формированию представлений о безопасности жизнедеятельности особенно актуальная при воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование знаний в области основ безопасности жизнедеятельности у детей с нарушениями в интеллектуальном развитии рассматривается как проблема ознакомления дошкольников с окружающим природным и социальным миром, осознания себя в этом мире, ориентирования в нем.
Анализ специальной литературы свидетельствует о наличии исследований, затрагивающих вопросы формирования у детей с проблемами в интеллектуальном развитии социально-бытовой ориентировки, культурно-гигиенических, социально-коммуникативных умений и навыков поведения в повседневной жизни (Л.И. Аксенова, И.М. Бгажнокова, Е.Т. Логинова, Е.В. Локтева и др.). Это находит отражение в современных программах специального дошкольного образования (Е.А. Екжанова, О.И. Кукушкина, Н.Д. Соколова, Е.А. Стребелева, A.M. Щербакова и др.).
Одним из аспектов работы по формированию социальных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью выделяется обучение их безопасной жизнедеятельности: способам и средствам сохранения здоровья, знаниям правил дорожного движения и стремлению их выполнять, пожарной, экологической, правовой, духовно-нравственной безопасности, навыкам поведения и реагирования в потенциально опасных, экстремальных ситуациях, в процессе различного рода общения и взаимодействия в социуме (Л.Б. Баряева, И.В. Евтушенко, Н.В.Москаленко, Л.М. Шипицына, Н.Н. Яковлева и др.).
Обзор литературы позволяет сделать вывод о том, что специальных исследований, посвященных проблеме формирования представлений об основах безопасности жизнедеятельности детей с интеллектуальной недостаточностью с учетом их психолого-педагогических особенностей не проводилось. Возникает противоречие между в необходимости формирования знаний в области основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖД) у детей с интеллектуальной недостаточностью и отсутствием специальных коррекционных методик по данной проблеме.
Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы обусловили выбор темы исследования: «Формирование знаний в области основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью».
Цель исследования: обосновать и экспериментально подтвердить возможность формирования знаний в области основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.
Объект исследования: формирование знаний в области ОБЖД у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: формирование знаний в области ОБЖД у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.
Гипотеза исследования: формирование знаний в области ОБЖД у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями будет возможным, если:
1. в основу работы будут положены данные диагностического исследования о знания детей в области ОБЖД;
2. будет разработан и внедрен комплекс заданий, реализуемых в течение дня (в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности детей) с целью решения выявленной проблемы;
3. будут учтены особенности нервно-психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по заявленной проблеме.
2. Изучить особенности нервно-психического развития детей с интеллектуальными нарушениями.
3. Подобрать комплекс дидактических игр, специальных заданий для формирования знаний в области ОБЖД у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.
4. Подобрать диагностические методики, позволяющие отследить эффективность проведенной работы.
Методы исследования: анализ, прогнозирование, проектирование, диагностические методы, математические расчеты.
Этапы исследования:
Этапы работы:
1. теоретический - изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования, определение цели, объекта и предмета, гипотезы и задач исследования.
2. практический – экспериментальная работа по формированию знаний в области ОБЖД у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.
3. обобщающий – анализ и обобщение результатов экспериментальной работы, текстовое оформление материалов, формулировка выводов по теме исследования
База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории №448 г. Челябинска.


Глава I. Теоретические основы формирования знаний в области основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования знаний в области ОБЖД у детей старшего дошкольного возраста
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обуче.......


Список литературы

1. Авдеева, Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 3,4.
2. Выготский, Л.С. Принципы воспитания физически дефективных детей // Собр. соч. в 6-ти т. Т.5. Основы дефектологии / Под ред. Т. А. Власовой. М, 1983. С. 34-49.
3. Гаврилушкина, О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Книга для воспитателя [Текст] / О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. – М.: Просвещение, 1985. – 72 с.
4. Гаврилушкина, О.П. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста [Текст] / О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. - М.: Просвещение, 1991. - 134с.
5. Головина, Н. Профилактическая работа по предупреждению травматизма у дошкольников [Текст] / Н. Головина // Дошкольное воспитание. - 1986. - №3. – С.93-94.
6. Данилина, Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом [Текст]/ Т.А. Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. – М.:АРКТИ, 2004. – 77с.
7. Дошкольное воспитание аномальных детей [Текст] / Под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.
8. Дошкольное образование России в документах и материалах [Текст]: Сборник действующих нормативно-правовых и программно-методических материалов. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 472с.
9. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта [Текст]: методические рекомендации / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. - М.: Просвещение, 2009. – 175 с.
10. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта [Текст]/ Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
11. Екжанова, Е.А. Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта [Текст] / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева // Дефектология. - 2000. - №3. – С.66-78.
12. Закон Российской Федерации "Об образовании" [Текст]. - М, 2001. - 306с.
13. Замский, Х.С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времён до середины XX века [Текст]/ Х.С. Замский. - М., 1995. – 246 с.
14. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
15. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника [Текст] / Под ред. Л.А. Парамоновой, А.Н. Давидчук и др. М.: Карапуз, 1997. - 288 с.
16. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детских садов [Текст] / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская. - М.: Просвещение, 2000. - 94 с.
17. Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. - М.: Владос, 2005. - 207с.
18. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования. Документы и материалы. – М.: Изд-во ВШЭ, 2002. – С.263-282.
19. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир [Текст] / М.В. Крулехт. - СПб.: Детство-Пресс, 2002. - 160 с.
20. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с.
21. Лукина, Л.И. Работа с родителями в ДОУ [Текст] / Л.И. Лукина // Управление ДОУ. - 2004. - №5. – С.41-49.
22. Малофеев, Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 1997. - С. 3-15.
23. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя [Текст] / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2001. - 160 с.
24. МКБ-10. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике [Текст]. - СПб, 1994.
25. Мозговой, В.М. Основы олигофренопедагогики [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 224 с.
26. Психология [Текст] / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2003. – 656 с.
27. Пузанов, Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития [Текст] / Б.П. Пузанов. - М., 2003. – 272 с.
28. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду [Текст] / Сост. Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 1996. - 95 с.
29. Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст] / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2003.
30. Солодянкина, О.В. Сотрудничество ДОУ с семьей [Текст] / О.В. Солодянкина. - М., 2004. – 77 с.
31. Татарникова, Л.Г. Валеология: основы безопасности жизни ребенка / Л.Г. Татарникова, Н.Б. Захаревич, Т.О. Калинина. - М., 1997. - 413 с.
32. Топоров, И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях [Текст]: Кн. для учителя / И.К. Топоров. - М.: Просвещение, 2000. - 96 с.
33. Фисенко, М.А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий [Текст] / М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
34. Хромцева, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие / Т.Г. Хромцева. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
35. Хромцева, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту [Текст] / Т.Г. Хромцева. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 78 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.