На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ внешней среды предприятия ОАО «Сибирьтелеком»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.10.2013. Сдан: 2010. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1 Внешняя среда организации 5
1.1 Сущность внешней среды 5
1.2. Характеристика внешней среды 13
ГЛАВА 2 Факторы внешней среды 16
2.1 Факторы прямого воздействия 16
2.2 Факторы косвенного воздействия 18
2.3 Международное окружение 26
ГЛАВА 3 Анализ внешней среды 30
3.1 Анализ внешней среды 30
3.2.Основные подходы и методы анализа внешней среды предприятия 32
ГЛАВА 4 Анализ внешней среды организации на примере ОАО «Сибирьтелеком» 36
4.1 Общие сведения об ОАО «Сибирьтелеком» 36
4.2 Анализ макроокружения 37
4.3 Анализ микроокружения 39
4.4 SWOT-анализ ОАО «Сибирьтелеком» 43
Заключение 46
Список использованных источников 48

Введение

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Прежде чем рассматривать проблему анализа внешней среды предприятия необходимо рассмотреть вопрос о его актуальности. Эту проблему можно разбить на несколько вопросов: Какой подход к анализу внешней среды является оптимальным? Почему вообще существует внешняя среда предприятия? Почему необходим её анализ? - Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. Актуальность и необходимость дальнейшего исследования всех этих вопросов и предопределили выбор темы, цели и задач курсовой работы.
Объектом анализа является исследование системы управления, а так же факторы внешней среды организации.
Предмет исследования - показатели предприятий одной отрасли, например, оборот и производительность труда, рентабельность. В качестве базы объекта исследования избранно ОАО «Сибирьтелеком», которое является лидирующим оператором связи в сибирском регионе.
Целью данной работы является изучение внешнего окружения организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании. Главная цель анализа - получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель - выявление сильных и слабых сторон самого предприятия, а также возможностей и рисков, связанных с его внешней средой. Менеджер, занимаясь анализом состояния внешней среды, должен анализировать рынки, уровни конкуренции и технологий. Анализ работы предприятий-конкурентов строится по той же схеме, что и анализ работы собственного предприятия.
Основной задачей данной курсовой работы является рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что поведение торговых предприятий на рынке будет успешным при условии максимального использования возможностей менеджмента и маркетинга.
Постановка вопроса об анализе внешней и внутренней среды предприятия содержится в работах Томпсона А.А., Стрикленда А. Дж.



ГЛАВА 1 Внешняя среда организации
1.1 Сущность внешней среды

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы (число которых постоянно возрастает), возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Любая организация (предприятие) взаимодействует с внешней средой, т.е. получает из нее ресурсы (рабочую силу, капитал, оборудование, сырье, энергию, информацию и т. д.), ко¬торые становятся элементами ее внутренней среды. Полученные ресурсы перерабатываются в продукцию (услуги) и поступают для реализации во внешнюю среду.
Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но постоянно должна учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д......

Заключение

В ходе написания данной курсовой работы были решены следующие задачи: рассмотрены понятие и содержание внешней среды; выявлены основные подходы и методы анализа внешней среды предприятия; рассмотрена общая характеристика деятельности ОАО «Сибирьтелеком»; проанализировано макроокружение и микроокружение.
Успех организации зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель всегда должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы - к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
В то время как постсоветские российские предприятия в лучшем случае пытались оптимизировать завтрашний день, опираясь на сегодняшние тенденции, западные компании использовали новые возможности завтрашнего дня, опираясь на концепцию стратегического управления. Концепция западной корпоративной стратегии издавна основана на предположении, что планирование защищает фирму от ошибок и способствует оптимальному принятию управленческих решений.
Анализ внешней среды организации необходим для определения стратегии поведения предприятия и более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Таким образом, главным выводом является то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Управленец должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, принимая верные решения.
По результатам анализа предприятия хочется упомянуть, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является предоставление повышенного внимания осуществлению анализа вешней среды. Для чего необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующем кадровом, финансовом и техническом обеспечении. Только при этом условии предприятие может рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.


Список использованных источников

1. Виханский О.С. Менеджмент. М.: Бизнес информ, 2007. 576с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек, организация, процесс: 2-е изд.. Учебник. - М.: "Фирма Гардарика", 2005.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарика, 2005.
4. Коротков Э.М., Концепция менеджмента: Учебное пособие - М.: Инжиниринго-Консалтинговая компания "ДеКа", 2006.
5. Менеджмент организаций. Под ред. З.П.Румянцевой и М.А.Соломатина. - М.: Инфра-М, 2006.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006.
7. Саймон А.Г., Смитбург У.Д., Томпсон А.В. Менеджмент в организации. - М:Рагс "Экономика", 2005.
8. Словарь менеджера //По ред. А.Н.Иванковского. - М.: Кадис-Нет, 2005.
9. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2007.
10. Управление организацией. Учебник. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. 2-е изд., М.: Инфра-М, 2008.
11. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра). - М., 2005.
12. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: Инфра-М, 2006.
13. Управление персоналом. Учебник. Под ред. Кибанова А.Я. М.: Инфра-М, 2007.
14. Фатхудинов Р.А Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - М.:"Бизнес - школа Интел - Синтез", 2005


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.