На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение особенностей формирования дивидендной политики предприятия.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 02.10.2013. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
С.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА 4
1.1 Сущность дивидендной политики 4
1.2. Теории дивидендной политики 8
1.3 Формирование дивидендной политики 13
1.4 Дивидендная политика и цена акций предприятия 22
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЮЖНЫЙ УРАЛ – 1» 27
2.1 Составление финансового плана промышленного предприятия 27
2.2 Пояснительная записка к финансовому плану. 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61








ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время стабильность экономического развития любого предприятия невозможна без достижения им финансовой устойчивости. Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Следовательно, устойчивое финансовое состояние не является счастливой случайностью, а итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Последовательная и понятная инвесторам дивидендная политика является необходимым элементом финансовой стратегии компании, ориентированной на долгосрочный рост капитализации, и следовательно, фактором финансовой устойчивости и эффективности функционирования предприятия в целом.
Четко обозначенная и выполняемая дивидендная политика подчеркивает репутацию компании в глазах инвестиционного сообщества, улучшает ее корпоративный имидж. К сожалению, пока немногие российские компании осознают это, а высокие дивиденды связаны не со стремлением компании дать инвесторам определенные сигналы, а с необходимостью покрытия с помощью дивидендных выплат финансовых потребностей собственников.
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является изучение особенностей формирования дивидендной политики предприятия.


ГЛАВА 1. ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА
1.1 Сущность дивидендной политики

Понятие дивиденда определяется Гражданским и Налоговым кодексами РФ, причем в налогообложении его значение гораздо шире.
С юридической точки зрения дивидендом признается полученный акционером от акционерного общества при распределении прибыли доход по принадлежащему акционеру акциям пропорционально долям акционеров в уставном капитале этого общества (т.е. дивиденды выплачивают только акционерные общества). С точки зрения налогообложения дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), но принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации (т.е. дивиденд – доход на вложенный участниками капитал при любой форме долевого финансирования).1
Таким образом, распределение прибыли в акционерном обществе представляет собой наиболее сложный вариант, хотя в более широкой трактовке под термином «дивидендная политика» можно понимать механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственникам в соответствии с долей их вклада в капитал предприятия.
Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потребителем прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие. 2
Дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, которая заключается в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
Дивидендная политика формируется советом директоров. В зависимости от целей компании и текущей/прогнозируемой ситуации, прибыль компании может быть реинвестирована, списана на нераспределенную прибыль или выплачена в виде дивидендов. Термин «дивидендная политика» в принципе связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Однако рассматриваемые в данном случае принципы и методы распределения прибыли применимы не только к акционерному ообщству, но и к предприятиям любой организационно- правовой формы. В связи с этим в финансовом менеджменте используется более широкая трактовка термина «дивидендная политика», под которой понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.1
Дивидендная политика в рыночной экономике должна способствовать главной цели финансового менеджмента – максимизации благосостояния собственников предприятия, как в текущем периоде, так и в перспективном.
Все остальные направления использования прибыли рассматриваются с точки зрения накопления капитала для обеспечения расходов предприятия.
Размер дивидендов влияет на курс акций предприятия, свидетельствует об успешности его деятельности, а следовательно, об инвестиционной привлекательности.
Прибыль за вычетом......


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб.-практ. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. М.: Дело и сервис, 2007. 257с.
2. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости и процедуры, связанные с банкротством: учебник / В.П. Астахов. М.: ДиС, 2009. 480 с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учеб. пособие/ М.И. Баканов, А.Д Шеремет. М.: Финансы и статистика, 2009. 218 с.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учебник / И.Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2007. 384с.
5. Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент: учебник Ю.М. Бахрамов. СПб.: Лань, 2010. 734 с.
6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. М.: Инфра-М, 2009. 215с.
7. Бланк И.Б. Финансовый менеджмент: учебник / И.Б. Бланк. Киев.: Ника – Центр – Эльга, 2009. 306с.
8. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент: учебник / В.В. Бочаров. СПб.: Питер, 2010. 464 с.
9. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент. Полный курс: учебник / Ю. Бригхем. СПб.: Экономическая школа, 2009. 497 с.
10. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент: учебник/ И.Н. Герчикова. М.: Инфра-М, 2010. 208 с.
11. Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия: учеб. пособие / Л.Т. Гиляровская. СпБ.: Питер, 2009. 256 с.
12. Ефимова О.В. Финансовый анализ: учебник / О.В Ефимова. М.: Бухгалтерский учет, 2009. 208 с.
13. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия: учеб. пособие / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. 216с.
14. Кодраков Н.П. Основы финансового анализа: учебник / Н.П. Кондраков. М.: Главбух, 2007. 114 с.
15. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: учебник / М.Н. Крейнина. М.: Дело и сервис, 2008. 319 с.
16. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Н.П. Любушин. М.: ЮНИТИ, 2008. 445 с.
17. Никольская Э.В., Лозинская В.Б. Финансовый анализ: учеб. пособие / Э.В. Никольская, В.Б. Лозинская.– М.: МГАП Мир книги, 2011. 316с.
18. Олейник И.С., Коваль И.Г. Финансовый менеджмент: учебник / И.С. Олейник, И.Г. Коваль. М.: ДиС, 2009. 187с.
19. Павлов Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Павлов. М.: Финансы и статистика, 2008. 103 с.
20. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / С.М. Постоялов. М.: Мастерство, 2008. 336с.
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/ Г.В. Савицкая. М.: ИНФРА-М, 2010. 336с.
22. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: российская практик: учебник / Е.С. Стоянова. М.: Финансы и статистика, 2007. 118 с.
23. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: учеб. пособие / Т.В. Теплова. - М.: ГУ ВШЭ, 2007. 504с.
24. Титов В.В., Коробкова З.В. Финансовая стратегия в управлении предприятием: учебник / В.В. Титов. Новосибирск, 2007. 409 с.
25. Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент: управление финансами предприятия: учеб. пособие / Е.Ф. Тихомиров. М.: Академия, 2011. 384 с.
26. Управление предприятием и анализ его деятельности: учебник / С.Ю. Наумов – Саратов: Издательство саратовского университета, 2008. 318с.
27. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа: учеб. пособие / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. М.: Инфра-М, 2010. 512 с.
28. Чечевицына Л.Н. Экономика фирмы: учебник / Л.Н. Чечевицына. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 389 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.