На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблемы квалификации и предложения по изменению законодательства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 02.10.2013. Страниц: 18(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


3. Проблемы квалификации и предложения по изменению законодательства
3.1. Правовые проблемы борьбы с рейдерством

Анализ законодательства свидетельствует о существовании двух проблем законодательно-правового характера, от решения которых непосредственно зависит эффективность противодействия рейдерству:
1) необходимость более четкого законодательного определения, уточнения и совершенствования гражданского, корпоративного, финансового, налогового и административного законодательства, так как существующие в них пробелы-лазейки (особенно связанные с созданием, преобразованием и ликвидацией юридических лиц) активно используются в схемах недружественных рейдерских захватов - поглощений предприятий, бизнес-структур, хозяйствующих субъектов и земельных комплексов.
Несмотря на то что особая опасность рейдерской деятельности проявляется в случае ее направленности против акционерного общества со значительным числом акционеров и работников, указанная деятельность возможна также в отношении иных хозяйствующих товариществ, кредитно-финансовых организаций, индивидуальных частных предприятий, научно-исследовательских институтов и т.п. Существенную угрозу, в том числе продовольственной безопасности России, представляют рейдерские захваты сельскохозяйственных угодий, фермерских хозяйств и земель сельскохозяйственного назначения;
2) отсутствие в УК РФ должной регламентации ответственности за рейдерство, что существенно снижает эффективность борьбы с ним .
Защита прав акционеров (как и любых субъективных гражданских прав) может и должна осуществляться в гражданском, административном и уголовно-правовом порядке. В настоящее время необходимы эффективные антирейдерские законодательные нововведения, направленные на:
- совершенствование корпоративного законодательства;
- развитие системы корпоративного управления и механизмов разрешения корпоративных конфликтов;
- обеспечение мер по усилению защиты прав собственности, имущественных и неимущественных прав лиц, вовлеченных в корпоративный спор;
- повышение ответственности крупных акционеров, менеджеров и органов управления обществ с целью создания необходимых правовых условий, препятствующих захвату предприятий, корпоративным конфликтам и корпоративному шантажу (гринмейлу).
Прежде всего необходимо совершенствование законодательства, направленного на корректировку организации и порядка деятельности по слиянию, объединению, поглощению, разделению, иной реорганизации и изменению статуса предприятий. Заметим также, что криминальная рейдерская деятельность имеет прямое и непосредственное отношение к рынку ценных бумаг, так как она может воздействовать на его инструменты (особенно если объектом рейдерской атаки выступает акционерное общество) и быть связана с рядом других правонарушений и преступлений, в том числе совершаемых с использованием или в отношении ценных бумаг.
Действующее уголовное законодательство России также не отвечает реальной криминальной ситуации в сфере рейдерских проявлений, что препятствует выработке единых подходов в борьбе с ними. Поэтому после урегулирования в законодательстве вышеуказанных вопросов необходимо "подключить" уголовно-правовые механизмы - ввести соответствующие запреты в УК РФ путем установления жесткой уголовной ответственности за осуществление рейдерской деятельности. В настоящее время некоторые формы отклоняющегося поведения хозяйствующих субъектов и (или) их представителей в рамках рейдерства настолько общественно опасны, что требуют применения самых жестких мер ответственности - уголовно-правовых. "Адекватная реакция государства возможна только тогда, когда будет предельно ясно, что разрешено, а что запрещено, т.е. при установлении четких правил игры. Замкнутый круг - для правотворчества уголовного, зависящего здесь от правотворчества гражданского. Гражданское законодательство, образно говоря, не хочет, а уголовное - не может регламентировать соответствующим образом рейдерскую деятельность" .
Исходя из вышеизложенного, необходимо совершенствование уголовного законодательства в сфере борьбы с рейдерством, в том числе путем усиления уголовной ответственности за подобные деяния. В связи с этим обратим внимание на следующее. Во-первых, многие правонарушения в сфере так называемых корпоративных отношений представляют собой корпоративные конфликты, а значит, не являются уголовно наказуемыми деяниями. Механизм рейдерства, схема недружественных корпоративных захватов-поглощений, перемены собственника или владельца бизнеса осуществляются и методами, не подпадающими под уголовно-правовое воздействие (например, скупка акций с целью завладения их контрольным пакетом, двойной реестр ценных бумаг и т.п.). Во-вторых, мы согласны с мнением авторов, которые, говоря о рейдерстве, выделяют не силовой (так как это еще не свидетельство преступления), а именно криминальный захват, основанный на незаконных технологиях. По мнению сторонников такой позиции, с противодействием рейдерству и наказанием за него связано около 35 статей УК РФ, однако при отсутствии явных нарушений закона (например, хищение учредительных документов и печати и т.п.) "мы опять имеем дело с гражданским, торговым оборотом (поглощение, крупные сделки с активами)". Кроме того, рейдерство нередко сопровождается совершением преступлений против личности, собственности, правосудия, порядка управления и т.п.
Мы согласны с высказанным в научной литературе мнением о том, что в настоящее время существуют две "слабые" стороны уголовно-правового регулирования противодействия рейдерству:
1) УК РФ не охватывает весь спектр деяний, посредством которых совершаются рейдерские захваты;
2) нормы уголовного закона недостаточно адаптированы к специфике данной категории преступлений.
Таким образом, анализ уголовного законодательства и криминальной ситуации в сфере борьбы с рейдерством позволяет сделать выводы о неточной регламентации ответственности за рейдерскую деятельность в УК РФ и о необходимости ее совершенствования. Полагаем, что это может быть достигнуто путем введения в УК РФ как статей, непосредственно направленных на борьбу с рейдерством, так и статей, содействующих борьбе с рейдерством.
Мы согласны с мнением о необходимости введения в УК РФ самостоятельной статьи о рейдерстве в целях ужесточения уголовной ответственности за совершение рейдерских действий. В связи с этим полагаем, что в гл. 24 "Преступления против общественной безопасности" разд. IX "Преступления против общественной безопасности и общественного порядка" УК РФ следует ввести самостоятельную статью "Рейдерство", предусматривающую ответственность за незаконный насильственный, т.е. с применением насилия либо с угрозой его применения, или ненасильственный захват объектов чужой собственности, предприятий и их имущества с целью завладения, повлекший причинение ущерба в крупном размере. Предлагаемая нами статья в ч. 2 должна содержать квалифицирующие (совершение деяния с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, повлекшего причинение ущерба в особо крупном размере), а в ч. 3 - особо квалифицирующие (совершение деяния организованной группой, повлекшего по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, лицом с использованием своего служебного положения) признаки рейдерства. Целесообразно также в указанную статью включить примечание, предусматривающее условия освобождения от уголовной ответственности за рейдерство. Заметим также, что гл. 24 УК РФ уже содержит смежный с рейдерством уголовно-правовой состав преступления, в котором предусмотрена уголовная ответственность за нападение на морское или речное судно в целях завладения чужим имуществом, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения.
В качестве статей, содействующих борьбе с рейдерством, могут выступать "Фальсификация Единого государственного реестра юридических лиц, реестра владельцев ценных бумаг или системы депозитарного учета", "Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги", "Фальсификация решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества" и "Внесение в Единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений" УК РФ. Содействовать борьбе с рейдерством может также ужесточение уголовной ответственности за хищение ценных бумаг путем выделения самостоятельной разновидности хищения по примеру "Хищение предметов, имеющих особую ценность". По мнению сторонников данной точки зрения, отнесение хищения ценных бумаг к тяжкому преступлению по простому, неквалифицированному составу преступления "способно остановить некоторых из тех, кто занимается рейдерством, не гнушаясь никакими способами завладения чужой собственностью". В числе квалифицирующих признаков предлагается предусмотреть хищение с использованием высоких (компьютерных и иных) технологий.
Заметим также, что существуют и другие подходы к совершенствованию уголовного законодательства России в сфере противодействия рейдерству. Так, в научной литературе заявляется о позиции, согласно которой предлагается включить понятие "рейдерство", предварительно классифицированное в законе с точки зрения уголовно-правовой терминологии, как квалифицирующий признак в составы таких преступлений, как мошенничество, причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения, подделка или изготовление поддельных документов. Кроме того, предлагается ввести в УК РФ норму, предусматривающую уголовную ответственность за преступные действия регистраторов, причем как государственных, так и частных .
Отдельного внимания заслужив.......


Библиографический список

1. Виноградова Е.С. Правовые вопросы противодействия рейдерским захватам // Юрист. 2011. N 12. С. 10 - 20.
2. Мирзоев Б.Д. Антирейдерские поправки: надежный заслон или паркур для рейдеров? // Адвокатские вести. 2009. N 12. С. 9-21.
3. Мусаелян М.Ф. Национальная безопасность Российской Федерации: понятие и угрозы // Национальная безопасность: научное и государственное управленческое содержание. М.: Альфа-М, 2010.
4. Мусаелян М.Ф. Об уголовно-правовой борьбе с рейдерством // Адвокат. 2010. N 3. С. 21-29.
5. Плешанова О.С. Убытки понесут эмитенты // Коммерсантъ. 2010. N 4. С. 52-59.
6. Соловьев И.Н. Правовые основы противодействия рейдерству // Юрист. 2011. N 1. С. 8 - 14.
7. Федоров А.Ю. Рейдерство и корпоративный шантаж (организационно-правовые меры противодействия). М.: Волтерс Клувер, 2010.
8. Яковлева Д.Р. Правовые вопросы противодействия рейдерским захватам // Юрист. 2011. N 13. С. 27-34.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.