На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Античная философия

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 02.10.2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение Что есть философия? 2
Глава 1.1 Античная философия 4
Глава 1.2 Средневековая философия 6
Глава 1.3 Философия эпохи возрождения 8
Глава 1.4 Европейская философия XVII в. 10
Глава 1.5 Философия XVIII в. 12
Глава 1.6 От философии Гегеля к диалектическому материализму 14
Глава 1.7 От философии жизни к герменевтике 16
Глава 1.8 От позитивизма к аналитизму 18
Глава 1.9 Русская философия 20
Глава 2.1 Метафилософия 22
Глава 2.2 Философская антропология и гносеология 25
Глава 2.3 Философия символического мира человека. Человек в мире культуры 27
Глава 2.4 Философия общества и истории 29
Глава 2.5 Философия природы 31
Глава 2.6 Философия науки 33
Глава 2.7 Философия техники 35
Глава 2.8 Стратегия будущего 37
Заключение Философия в современном мире 39
Словарь 40

В.А. Канке «Философия»

Введение
Что есть философия?

Философия — это наука о всеобщем. Всеобщее в философии существует в форме целостного, синтеза всего конкретного. В этой связи часто говорят, что философия есть наука о мире в целом. Как справедливо отмечал Гуссерль, философия есть свободная и универсальная теоретическая рефлексия, т. е. размышление, поиск.
Философия — об этом свидетельствует ее содержание — не довольствуется понятийным постижением мира, она еще и реализует эстетическое отношение к нему. В этом своем качестве философия выступает не как теоретическое мировоззрение, а как мироощущение, постижение всеобщего, универсального, целостного в чувствах и эмоциях.
Философия удивительным образом соединяет в себе теоретическое, научное мировоззрение и мироощущение. Синтез теоретического мировоззрения и мироощущения приводит к новому философскому феномену, миропониманию. Миропонимание предполагает ценностное, нравственное отношение к целостному миру.
Есть философское направление, в котором вопросам миропонимания уделяется первостепенное внимание. Такова герменевтика. Герменевтика — это, по определению, философия понимания. Итак, философия — не только теоретическое мировоззрение и не только мироощущение, но и миропонимание.
До сих пор философия рассматривалась исключительно как компонент духовного мира человека. Но человек, кроме всего прочего, еще и действует. Человек действует, реализуя свое миропонимание. В отличие от животного он действует именно таким образом, а не иначе. В своих действиях человек символизирует философию, она воплощается в объекты, в творения человека. Каждая цивилизация реализует свои философские ценности, каковыми являются, например, стремление к нравственному совершенству, свобода, справедливость.
Высокая степень смыслоемкости философии является результатом деятельности человеческого общества как смыслополагающего целого. Добиваясь миропонимания, человек обобщает свои достижения, придает им компактную форму, которая была бы доступна его ограниченному по своим возможностям сознанию. Философские идеи в этом плане являются самыми смыслоемкими.
Выше были рассмотрены теоретическая (философия как теоретическое мировоззрение), чувственно-эстетическая (философия как мироощущение) и герменевтическая функции философии. Разумеется, этими функциями не исчерпывается содержание философии. Наряду с перечисленными довольно часто выделяют еще и онтологическую, гносеологическую, методологическую, логическую, аксиологическую, эвристическую, гуманистическую функции философии.
Как онтология философия является учением о бытии. В качестве гносеологии философия изучает источники, формы и методы познания. Если философия изучает способы познания, то она выступает методологией. В качестве логики философия исследует взаимосвязь и взаимопереход идей. Аксиология — это учение о ценностях. Эвристика (буквально в переводе с греческого означает нахождение) занимается поисками путей творчества и их обоснования. Гуманистическая функция философии реализуется в философском учении о человеке. Будучи сознательным существом, человек философствует, он не может поступать иначе, ибо это самый универсальный и необходимый способ его существования.


Глава 1.1 Античная философия

Одной из древнейших философских школ считается милетская (VII–V вв. до н.э.): мыслители из города Милета (Древняя Греция) Фалес, Анаксимен и Анаксимандр. Единым источником Фалес считал воду, Анаксимен — воздух, Анаксимандр — некоторое беспредельное и вечное начало, апейрон (термин «апейрон» буквально означает «беспредельное»).
Пифагорейцы видели в числах свойства и отношения, присущие гармоническим сочетаниям. Пифагорейцы были одними из первых, кто понял роль и значение чисел. Особо следует отметить поиски пифагорейцами гармонии во всем, красивой количественной согласованности.
Дальнейшее развитие философской мысли наиболее убедительно представлено в известном противостоянии учений Гераклита из Эфеса и Парменида и Зенона из Элей. Обе стороны согласны в том, что внешние чувства не способны сами по себе давать истинное знание, истина достигается размышлением. Гераклит считает, что миром правит логос. Представление о логосе можно расценить как наивное понимание закономерности. Гераклитовская философия резко критиковалась элеатами. Особое внимание элеаты уделяли проблеме множественности, в этой связи они придумали ряд парадоксов (апорий). Итак, Гераклита интересует прежде всего изменение и движение, их истоки, причины, которые он усматривает в борьбе противоположностей. Элеаты поставили проблему соотношения единого и множественного, непрерывного и прерывного, движения и покоя. Они стали оперировать максимально общей категорией бытия, которое считалось единственным.
Атомисты (Левкипп и Демокрит) предположили, что вещество, пространство, время в принципе нельзя делить бесконечно, ибо есть мельчайшие, далее неразделимые их фрагменты — атомы вещества, амеры (атомы пространства), хрононы (атомы времени). По Демокриту, есть атомы и пустота. Атомы различаются формой, расположением, весом. Атомы движутся в различных направлениях.
Сократ тоже хочет понять мир, но в принципиально другой манере, двигаясь не от событий к событиям, а от событий к их смыслу. В этом отношении типичным для него является рассуждение о прекрасном. Сократ как никто другой уловил, что существует родовое, общее. Сократ разработал определенный метод — диалектику, состоящую из иронии и майевтики, т. е. рождения мысли, родового понятия. Исходный интерес софистов к обществу, к человеку нашел свое отражение в положении Протагора «Человек есть мера всех вещей».
В лице Платона объективный идеализм имеет великую заслугу перед человечеством. Платон не только убежден в объективности идей, но даже считает, что они могут существовать и без сопричастности к ним вещей. По Платону, величайшим благом является справедливость. Платон сумел выявить многие острейшие философские проблемы. Одна из них касается соотношения концепции идей и этики. На вершине иерархии сократовских и платоновских идей находится идея блага.
Самобытное единичное бытие Аристотель называет субстанцией, т. е. это такое бытие, которое не способно пребывать в другом бытии, оно существует в самом себе. По Аристотелю, единичное бытие есть сочетание материи и эйдоса (формы). Материя — это возмож.......





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.