Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная (реферат) 1749 Конспект по философии. В.А. Канке Философия

Информация:

Тип работы: Контрольная (реферат). Добавлен: 03.10.2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


В.А. Канке «Философия»

Введение
Что есть философия?

Философия — это наука о всеобщем. Всеобщее в философии существует в форме целостного, синтеза всего конкретного. В этой связи часто говорят, что философия есть наука о мире в целом. Как справедливо отмечал Гуссерль, философия есть свободная и универсальная теоретическая рефлексия, т. е. размышление, поиск.
Философия — об этом свидетельствует ее содержание — не довольствуется понятийным постижением мира, она еще и реализует эстетическое отношение к нему. В этом своем качестве философия выступает не как теоретическое мировоззрение, а как мироощущение, постижение всеобщего, универсального, целостного в чувствах и эмоциях.
Философия удивительным образом соединяет в себе теоретическое, научное мировоззрение и мироощущение. Синтез теоретического мировоззрения и мироощущения приводит к новому философскому феномену, миропониманию. Миропонимание предполагает ценностное, нравственное отношение к целостному миру.
Есть философское направление, в котором вопросам миропонимания уделяется первостепенное внимание. Такова герменевтика. Герменевтика — это, по определению, философия понимания. Итак, философия — не только теоретическое мировоззрение и не только мироощущение, но и миропонимание.
До сих пор философия рассматривалась исключительно как компонент духовного мира человека. Но человек, кроме всего прочего, еще и действует. Человек действует, реализуя свое миропонимание. В отличие от животного он действует именно таким образом, а не иначе. В своих действиях человек символизирует философию, она воплощается в объекты, в творения человека. Каждая цивилизация реализует свои философские ценности, каковыми являются, например, стремление к нравственному совершенству, свобода, справедливость.
Высокая степень смыслоемкости философии является результатом деятельности человеческого общества как смыслополагающего целого. Добиваясь миропонимания, человек обобщает свои достижения, придает им компактную форму, которая была бы доступна его ограниченному по своим возможностям сознанию. Философские идеи в этом плане являются самыми смыслоемкими.
Выше были рассмотрены теоретическая (философия как теоретическое мировоззрение), чувственно-эстетическая (философия как мироощущение) и герменевтическая функции философии. Разумеется, этими функциями не исчерпывается содержание философии. Наряду с перечисленными довольно часто выделяют еще и онтологическую, гносеологическую, методологическую, логическую, аксиологическую, эвристическую, гуманистическую функции философии.
Как онтология философия является учением о бытии. В качестве гносеологии философия изучает источники, формы и методы познания. Если философия изучает способы познания, то она выступает методологией. В качестве логики философия исследует взаимосвязь и взаимопереход идей. Аксиология — это учение о ценностях. Эвристика (буквально в переводе с греческого означает нахождение) занимается поисками путей творчества и их обоснования. Гуманистическая функция философии реализуется в философском учении о человеке. Будучи сознательным существом, человек философствует, он не может поступать иначе, ибо это самый универсальный и необходимый способ его существования.


Глава 1.1 Античная философия

Одной из древнейших философских школ считается милетская (VII–V вв. до н.э.): мыслители из города Милета (Древняя Греция) Фалес, Анаксимен и Анаксимандр. Единым источником Фалес считал воду, Анаксимен — воздух, Анаксимандр — некоторое беспредельное и вечное начало, апейрон (термин «апейрон» буквально означает «беспредельное»).
Пифагорейцы видели в числах свойства и отношения, присущие гармоническим сочетаниям. Пифагорейцы были одними из первых, кто понял роль и значение чисел. Особо следует отметить поиски пифагорейцами гармонии во всем, красивой количественной согласованности.
Дальнейшее развитие философской мысли наиболее убедительно представлено в известном противостоянии учений Гераклита из Эфеса и Парменида и Зенона из Элей. Обе стороны согласны в том, что внешние чувства не способны сами по себе давать истинное знание, истина достигается размышлением. Гераклит считает, что миром правит логос. Представление о логосе можно расценить как наивное понимание закономерности. Гераклитовская философия резко критиковалась элеатами. Особое внимание элеаты уделяли проблеме множественности, в этой связи они придумали ряд парадоксов (апорий). Итак, Гераклита интересует прежде всего изменение и движение, их истоки, причины, которые он усматривает в борьбе противоположностей. Элеаты поставили проблему соотношения единого и множественного, непрерывного и прерывного, движения и покоя. Они стали оперировать максимально общей категорией бытия, которое считалось единственным.
Атомисты (Левкипп и Демокрит) предположили, что вещество, пространство, время в принципе нельзя делить бесконечно, ибо есть мельчайшие, далее неразделимые их фрагменты — атомы вещества, амеры (атомы пространства), хрононы (атомы времени). По Демокриту, есть атомы и пустота. Атомы различаются формой, расположением, весом. Атомы движутся в различных направлениях.
Сократ тоже хочет понять мир, но в принципиально другой манере, двигаясь не от событий к событиям, а от событий к их смыслу. В этом отношении типичным для него является рассуждение о прекрасном. Сократ как никто другой уловил, что существует родовое, общее. Сократ разработал определенный метод — диалектику, состоящую из иронии и майевтики, т. е. рождения мысли, родового понятия. Исходный интерес софистов к обществу, к человеку нашел свое отражение в положении Протагора «Человек есть мера всех вещей».
В лице Платона объективный идеализм имеет великую заслугу перед человечеством. Платон не только убежден в объективности идей, но даже считает, что они могут существовать и без сопричастности к ним вещей. По Платону, величайшим благом является справедливость. Платон сумел выявить многие острейшие философские проблемы. Одна из них касается соотношения концепции идей и этики. На вершине иерархии сократовских и платоновских идей находится идея блага.
Самобытное единичное бытие Аристотель называет субстанцией, т. е. это такое бытие, которое не способно пребывать в другом бытии, оно существует в самом себе. По Аристотелю, единичное бытие есть сочетание материи и эйдоса (формы). Материя — это возможность бытия и вместе с тем некоторый субстрат. В трудах Аристотеля значительного совершенства достигла логика и вообще категориальный, т. е. понятийный, анализ. Категории суть следующие: сущность, свойство, отношение, количество и качество, движение (действие), пространство и время.
Стоики приходят к убеждению, что законы бытия неподвластны человеку, человек подвержен року, судьбе. Эпикурейцы ставят прежде всего вопросы устроения, комфорта личности. Античный скептик отвергал познаваемость жизни.

Глава 1.2 Средневековая философия

Средневековая философия принадлежит в основном эпохе феодализма (V–XV вв.). В соответствии с принципом теоцентризма источником всякого бытия, блага и красоты является Бог. Высшую цель жизни видят в служении Богу. Креационизм — учение о сотворении мира Богом из ничего. Бог не нуждается ни в мире, ни в чем-либо другом для того, чтобы творить.
Провиденциализм — понимание истории как осуществления заранее предусмотренного Богом плана спасения человека. Августин понимал исторический процесс как путь к «Царству Божию». Средневековое время прежде всего было религиозным и церковным. Средневековая концепция времени — это переход к линейному времени и к связанному отчасти с ним понятию прогресса.
Средневековый человек везде видел символы. Считалось, что все тайны бытия содержатся в священных писаниях, особенно в тексте Библии. Текст, слово — главный объект анализа.
Для реалиста общее существует, причем для Фомы Аквинского трояким образом: в Боге, в вещах, в головах (т. е. мыслях) людей. Слово в таком случае обозначает общее. Позиция средневекового реалиста — это продолжение линии Платона. Номиналист же продолжает линию софистов, которых Сократ критиковал за непонимание общего. Номиналист считает, что общее не существует, а понятия есть имена, ноумены, знаки.
Откровение есть непосредственное волеизъявление Бога по отношению к человеку, адресату этого волеизъявления. Информация, исходящая от Бога, принимается субъектом безоговорочно как абсолютный критерий человеческого поведения и познания, принимается на веру, то есть она для человека абсолютно убедительна. Фома Аквинский стремится достичь гармонии между верой и разумом, но при приоритете веры. Ибн Рушд считал, что истинное в философии и науке может быть ложным в теологии и наоборот. Концепция двойственной истины обычно используется для автономного развития теологии и религии, философии и науки.
Особая заслуга в открытии индивидуальности морального поведения человека принадлежала Абеляру (XII в.). В последние века средневековья покаяние, все связанные с ним страдания и слезы выступают как результат напряженной внутренней духовной жизни субъекта. Этические нормы, правила выступали как необходимое продолжение чувств-эйдосов.
Что касается средневекового общества, то здесь господствуют папа и император, оба претендуют на божественное предназначение. Земной порядок признается продолжением небесного, все расписано — в символах, должностях, сословиях. «Тело» общества составляют три сословия — священники, воины, крестьяне. Космическое целое — шар, в середине которого находится Земля.
Теодицея буквально означает оправдание Бога. По Августину, Бог постигается в глубинах человеческой души, стоит только погрузиться в них, и вы обретете Бога неминуемо. Дамаскин исходил из того, что понятие о Боге укоренено в сердце каждого человека. Рассматриваемые воззрения получили свое обобщение в так называемом онтологическом доказательстве Ансельма. Анесельм считал, что идеи существуют реально. Если есть идея Бога, то есть и сам Бог.


Глава 1.3 Философия эпохи возрождения

По мере перехода к городскому образу жизни и развитию промышленности выявляется особая значимость человека, его своеобразия, его творческой активности. Многим мыслителям представлялось, что возрождается античное культурное наследие, которое в средневековье было предано забвению. Это представление дало название целой эпохе, эпохе Возрождения или, что то же, если использовать французское выражение, эпохе Ренессанса (приблизительно XIII–XVI вв.).
Итогом, своеобразным венцом античной философии был неоплатонизм с его квартой: Единое-Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос. Возрожденческие философы по-прежнему использовали неоплатоническую схематику.
Основной принцип возрожденческой философии — это антропоцентризм, который реализуется в совокупности антропоцентрических неоплатонических построений. В эпоху Возрождения человеческая личность по преимуществу является творческой, она как бы перенимает на себя творческую функцию Бога и способна овладеть и собой, и природой. Человек могуществен подобно Богу, считает Фичино. Свои творения человек реализует в телесном. Здесь возрожденцы возобновляют античную тенденцию рассмотрения в единстве духовного и телесного.
Эстетическое — доминирующий аспект философии Возрождения.
Антропоцентризм не мог не способствовать развитию гуманизма, воззрения, признававшего ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие. Согласно итальянским гуманистам, природа человека достойна всемерной реабилитации, она даже становится высшим критерием для оценки человеческих страстей. Многие гуманисты отстаивают идеалы умеренного утилитаризма. Под утилитаризмом понимается учение, согласно которому цель жизни и добродетель отождествляются с пользой. Гуманизм Возрождения ориентируется на свободомыслие и соответственно справедливое устроение общественно-государственной жизни.
Николай Кузанский — папский кардинал и епископ. Для Кузанского Бог — это все: и бытие, и возможность становления бытия. Бог творит, значит, он заключает в себе чистую возможность становления. Постижимым образом Бог — абсолют — может появиться лишь в единичном, индивид есть не противоположность общему, а скорее его истинное осуществление. В сущности главное философское открытие Кузанского состояло в развитии понятия предела, которое он использовал в толковании природы Бога и геометрических фигур.
Дж. Бруно стремится продумать идею Бога в свете новейших данных. Вслед за Кузанским он считает, что существующие в мире противоположности совпадают. Совпадая друг с другом, они могут быть не чем иным, как абсолютным тождеством. Бог и есть это абсолютное тождество, мировое целое, которое везде и нигде. Джордано Бруно — пантеист. Пантеизм — учение, отождествляющее Бога с мировым целым. Материя есть вовсе не потенция, она есть самодвижущееся бытие. В мировом целом совпадают мировая душа и мировой разум. Мышление тоже есть движение. Дж. Бруно стремится возвеличить личность, героическую личность, а делает он это через пантеизм. От типичного для эпохи Возрождения личностно-материального понимания мира Дж. Бруно переходит к философии, в центре внимания которой окажется человек разумеющий и максимально деятельный....
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.