На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная (реферат) 1818 Специфика и сравнительный анализ журнала Крестьянка в разных общественно-политических формациях

Информация:

Тип работы: Контрольная (реферат). Добавлен: 03.10.2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство Образования Российской Федерации
Университет Российской Академии Образования
Факультет журналистики и гуманитарных наук
Кафедра журналистики и коммуникативистики


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Специфика и сравнительный анализ журнала «Крестьянка» в разных общественно-политических формациях
(1980-1981 и 2010-2011 гг.)


Выполнила – студентка 6 курса
заочного отделения
Абилова Юлия Михайловна
Научный руководитель – проф.
Грабельников Александр
Анатольевич


Москва - 2011
СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Специфика женских журналов в отечественной периодике….
1.1. История развития женских журналов………………………………….
1.2. Место «Крестьянки» в системе отечественной периодики………….

Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Рассмотрение журнала «Крестьянка» в настоящее время особенно актуально в связи с тем, что это выходящее с 1922 года издание было популярно среди женской аудитории советского периода. В то же время реорганизация журнала уже в начале XXI века потребовало нового подхода к подаче материала, оформлению, стилистике в соответствии с современными предпочтениями аудитории.
Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. Безусловно, в различные исторические эпохи журналы ощущают на себе воздействие господствующей идеологии.
Журнал «Крестьянка» появился в 1922 г. как советский общественно-политический и литературно-художественный журнал, предназначенный для сельских женщин. Журнал рассказывал о трудовой и общественной деятельности женщин села, публиковал очерки, статьи и корреспонденции по вопросам морали, о работе дошкольных детских учреждений, воспитании детей в семье и школе, о новом быте и культуре на селе, печатал советы по домоводству. На страницах журнала выступали М.И. Калинин, Н.К. Крупская, М.И. Ульянова, А.И. Ульянова-Елизарова, А.В. Луначарский, авторами были М. Горький, Д. Бедный, А.С. Серафимович.
В XXI веке макет журнала и его концепция претерпели существенные изменения. Новым главным редактором журнала стала Наталья Щербаненко, а новым слоганом — «Новое время, новые герои». Дом и всё и все, кто его окружают — главная тема новой «Крестьянки». Издание ориентируется на потребности женщины, которая живет (или находится в данный момент) В сельской местности. Она не мечтает о другом уровне жизни — она хочет усовершенствовать то, что уже у нее есть и что доставляет удовольствие. Это один из старейших журналов для женщин, сочетающий классические традиции, чуткость к женской душе и современному течению жизни. В каждом номере даются практические советы на все случаи жизни.
Женским журналам не противопоказаны никакие жанры, но предпочтителен выбор таких, которые позволяют наилучшим образом учесть особенности женской аудитории. Поэтому активно используются диалог, интервью, беседа, острая публицистическая или проблемная статья, портретный очерк. К числу весьма распространенных форм относятся информационная смесь, малые формы прозы и поэзии.
Есть отличия и в оформлении женских журналов. Они ориентированы на привлекательный, но спокойный и сдержанный дизайн, без излишней яркости и крикливости. Живой и красочный стиль женской прессы во многом определяют иллюстрации. В некоторых журналах они порой занимают до 60% общего объема материалов. Иногда иллюстрации несут большую функциональную нагрузку: расширяют знания читателей о заинтересовавшем их предмете, воспитывают эстетически.
Объектом исследования выступают отечественные женские журналы.
Предметом исследования являются особенности функционирования женского журнала «Крестьянка» в советский и постсоветский исторические периоды.
Цель работы состоит в изучении специфики журнала «Крестьянка» в разных общественно-политических формациях.
Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
1. Рассмотреть историю развития женских журналов.
2. Определить место «Крестьянки» в системе отечественной периодики
3. Охарактеризовать содержательные и оформительские характеристики «Крестьянки» советского периода.
4. Определить жанровые особенности «Крестьянки» советского периода.
5. Рассмотреть содержательные и оформительские характеристики постсоветской «Крестьянки».
6. Изучить жанровые особенности постсоветской «Крестьянки».
Степень разработанности темы. Можно констатировать недостаточную разработанность проблематики возможностей женских журналов в различные исторические периоды.
Среди трудов по журналистике отечественных авторов вызывают интерес рассмотрением специфики женских журналов работы М.И. Алексеевой «Средства массовой информации России», В.В. Бакшина «Основы журналистики», В.В. Баранова «Типология периодической печати», В.В. Ворошилова «Теория и практика массовой информации», А.Г. Киселева «Теория и практика массовой информации. Подготовка и создание медиатекста», А.В. Колесниченко «Практическая журналистика», М.И. Макеенко «Свободная и ответственная пресса».
Многие российские авторы поднимают в своих работах проблемы использования текстовых форм в сфере публичных коммуникаций, и в первую очередь вопросы подготовки письменных материалов для СМК. Этому вопросу посвящены исследования Л.Б. Голиковой «Тенденции и проблемы российского рынка журналов», А.Н. Гребенникова «Целевой сегмент рынка и целевая аудитория», Е.А. Песоцкого «Реклама и мотивация потребителей», М.В. Ягодкиной «Язык рекламы как средство формирования виртуальной реальности». Данные работы исследуют проблемы функционирования и структуры текстовых материалов для различных видов женских изданий.
Проблемы функционирования языковых единиц, что особенно актуально с учетом аудитории женского издания в различных исторических формациях, рассматриваются в исследованиях Н.С. Валгиной «Современный русский язык», Л.А. Введенской, М.Н. Черкасовой «Русский язык и культура речи», И.Б. Голуб, А.И. Горшкова «Русская стилистика. Стилистика текста и функциональная стилистика», чьи работы посвящена русскому языку и культуре речи, русской стилистики.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые предпринимается попытка проанализировать возможности женских журналов в различных общественно-политических формациях, на примере журнала «Крестьянка».
Теоретическая база дипломной работы опирается на анализ научных исследований, посвященных проблематике периодических изданий советского и постсоветского периодов, а также специфике формирования содержательных и оформительских характеристик женских журналов: А.В. Колесниченко «Практическая журналистика», Т. Мидл «Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии», А. Айрис, Ж. Бюген «Управление медиа-компаниями: реализация творческого потенциала». Основой для написания работы также выступили фундаментальные труды отечественных авторов по теории и истории журналистики М.И. Алексеевой, Л.Д. Болотовой, Е.Л. Вартановой, В.В. Бакшина, М.Е. Аникиной, В.В. Баранова, М.В. Шкондина, О.А. Вороновой. Жанровая специфика женских журналов нашла своё отражение в работах отечественных ученых: «Адаптация женских иностранных изданий к российскому медиарынку» С.И. Альпериной, «Ценностно-мотивационная сфера аудитории женских журналов и тенденция ее изменения» И.М. Дмитриевой, «Образ женщины в СМИ и рекламе» Т.Н. Ломовой.
Эмпирическую базу данной работы составляют комплекты женского журнала «Крестьянка» 1980-1981 гг. и 2010-1011 гг.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов исследования при изучении способов организации деятельности женского журнала в разных общественно-политических формациях.
Результаты исследования могут найти применение в практической деятельности журналистов, в обучении студентов по специальности «Журналистика» в таких разделах, как «Теория и практика массовой информации», «История отечественной журналистики».
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Первая глава «Специфика женских журналов в отечественной периодике» является теоретической. В ней рассматривается специфика женских журналов в отечественной периодике. Вторая ««Крестьянка» Советского периода» и третья «Постсоветская «Крестьянка»» главы являются практической и представляют собой анализ содержательных и оформительских характеристик, а также жанровых особенностей журнала «Крестьянка» советского и постсоветского периодов.
Глава 1. Специфика женских журналов в отечественной периодике

1.1. История развития женских журналов

Новые информационные каналы способствуют социально-политическим трансформациям общества. Для доиндустриального периода характерен традиционный тип общения «из уст в уста»; в индустриальном наряду с этим традиционным общением существует и дистанционная коммуникация, сначала при помощи газет, а позднее ? радио и телевидения.
Средства массовой информации (СМИ) понимается как средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе.
К СМИ относятся:
1) Печатные издания (пресса): газеты, журналы.
2) Электронные СМИ: телевидение, радио, интернет .
Средства массовой информации являются относительно самостоятельным социальным институтом и наряду с экономическими и политическими институтами образуют институциональную основу общества как социальной системы. Массмедиа, выступая источником информации и средством коммуникации, являются важнейшим элементом подсистемы, отвечающей за воспроизводство культурных образцов. Формируя общепризнанные значения, СМИ обеспечивают взаимность ожиданий и обеспечивают стабильность функционирования социальной системы.
Слово «журнал» образовано от французского слова journal, означающего собственно дневник, затем ежедневную газету; в русском языке так называются периодические издания, выходящие через большие, чем газета, промежутки времени. Общего слова, соответствующего русскому понятию «журнал2, западно-европейские языки не знают: французы или говорят о journaux mensuels и hebdomadaires, в отличие от journaux quotidiens, или употребляют термин Revue, который не вполне покрывает соответствующее русское слово; у англичан периодические издания, помимо газет, обнимают еще reviews и magazines ? два понятия, объединяемых в одно нашим словом «журнал». Слово revue (review, обозрение) из английской и французской журналистики проникло ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.