На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная (реферат) 1843к Психоаналитическая философия. Учение З. Фрейда о сфере бессознательного. Психоаналитическая теория личности и культуры

Информация:

Тип работы: Контрольная (реферат). Добавлен: 03.10.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Учение З. Фрейда о сфере бессознательного. Психоаналитическая теория личности и культуры 4
2. Учение К.Г. Юнга о символической природе бессознательных психических явлений. «Архетипы» как проявление коллективного бессознательного 8
3. Концепция человека и общества в философии Э. Фромма 12
Задание 15
Заключение 17
Список литературы 18


Введение

Актуальность работы. Многочисленные суждения различных авторов, чаще всего западных, о психоанализе свидетельствуют о наличии разноплановых, иногда противоположных точек зрения на существо фрейдовского учения. И хотя престиж и авторитет психоанализа в последнее время несколько упал, представляется актуальным обратиться к наследию З. Фрейда и его последователей и рассмотреть соотношение между психоанализом и отдельными направлениями современной философии.
Цель работы заключается в изучении особенностей психоаналитической философии.
Достижение цели предполагает ерешение ряда задач:
1) рассмотреть учение З. Фрейда о сфере бессознательного и психоаналитическую теорию личности и культуры;
2) изучить учение К.Г. Юнга о символической природе бессознательных психических явлений и «архетипы» как проявление коллективного бессознательного;
3) охарактеризовать концепцию человека и общества в философии Э. Фромма.
Известно, что главным регулятором человеческого поведения служит сознание. Фрейд открыл, что за покровом сознания скрыт глубинный, «кипящий» пласт не осознаваемых личностью могущественных стремлений, влечений, желаний.

1. Учение З. Фрейда о сфере бессознательного. Психоаналитическая теория личности и культуры

Теория психоанализа Фрейда представляла собой качественный скачок в развитии психологии, психиатрии и неврологии, открывала новые горизонты для философии, социологии, истории, религиоведения, юриспруденции и, наконец, давала оригинальный угол зрения для интерпретации всей мировой культуры. Заслуга Фрейда состоит в том, что ему удалось показать роль бессознательного в психике человека, рассмотреть основные зависимости сознания и бессознательного.
Психоаналитическая теория Фрейда представляет собой «пример психодинамического подхода к изучению поведения человека. При таком подходе считается, что неосознаваемые психологические конфликты контролируют поведение человека» [3; с. 314]. Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, строил психоаналитические концепции почти полностью на своих обширных клинических наблюдениях над больными неврозами, а также на психоанализе.
Фрейдовское психоаналитическое видение человека дало новый поворот в философском осмыслении бытия человека в мире. Свертывание человеческой проблематики вовнутрь личности, акцентирование внимания на тех аспектах жизни, которые обнаруживаются по ту сторону сознания, интерпретация человеческого существования с точки зрения внутриличностных конфликтов и коллизий ? все это обеспечивало значимость фрейдовской концепции для западноевропейского мировоззрения.
Фрейд изображает бессознательное как стихию инстинктивных, сексуальных и агрессивно-оборонительных импульсов, ощущений, влечений, идущих из глубин психики и обеспечивающих жизнедеятельность человеческого организма. На уровне сознания эти импульсы способны трансформироваться в определенные структуры образного и вербального характера. Особое внимание Фрейд уделяет сексуальному инстинкту.
Самая глубокая и значимая область человеческого разума ? это бессознательное. Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые настолько угрожают сознанию, что были подавлены или вытеснены в область бессознательного. Примерами того, что может быть обнаружено в бессознательном, служат забытые травмы детства, скрытые враждебные чувства к родителю и подавленные сексуальные желания, которые вы не осознаете. Согласно Фрейду, такой неосознаваемый материал во многом определяет наше повседневное функционирование.
Фрейд не первым обратил внимание на значение бессознательных процессов в поведении человека. Некоторые философы XVIII и XIX веков предполагали, что «основное содержание внутреннего мира не доступно для осознания. Однако, в отличие от своих идейных предшественников, Фрейд придал концепции бессознательной жизни эмпирический статус» [6; c. 80]. В частности, он подчеркивал, что бессознательное следует рассматривать не как гипотетическую абстракцию, а скорее, как реальность, которую можно продемонстрировать и проверить.
Для психоаналитической философии (прежде всего ? для учения Фрейда) более важно не содержание внешнего мира, а исследование того малого мира, которым является человеческое бытие. Фрейд не столько отворачивается от онтологической проблематики, сколько переносит ее в глубины человеческого существа. Всякий душевный процесс, по Фрейду, существует сначала в бессознательном и только потом может оказаться в сфере сознания. Причем переход в сознание ? отнюдь не обязательный процесс, ибо далеко не все психические акты становятся сознательными.
Сознание не является единственным уровнем, на котором представлены психические процессы, ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.