На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная (реферат) 1868к Развитие анаэробной лактатной выносливости

Информация:

Тип работы: Контрольная (реферат). Добавлен: 03.10.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ АНАЭРОБНОЙ ЛАКТАТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ 6
1.1. Средства развития анаэробной лактатной выносливости 6
1.2. Методы воспитания анаэробной лактатной выносливости 12
1.3. Особенности процесса воспитания анаэробной лактатной выносливости в тхэквондо 18
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ АНАЭРОБНОЙ ЛАКТАТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ В ТХЭКВОНДО 23
2.1. Изучение методики развития анаэробной лактатной выносливости спорстменов-тхэквондистов 23
2.2. Конспект учебно-тренировочного занятия на развитие анаэробной лактатной выносливости тхэквондистов 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30


ВВЕДЕНИЕ

Тхэквондо – один из самых молодых и перспективных видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр. Необходимость разработок средств и методов спортивной тренировки тхэквондистов основана на противоречии между возрастающей конкуренцией в данном виде спорта и недостаточной разработанностью организации, средств и методов всех разделов подготовки в тхэквондо.
Среди всех видов подготовки спортсмена необходимо выделить физическую, которая является основополагающей в построении тренировочного процесса, так как от уровня физической подготовленности во многом зависит успешность технической подготовки, содержание тактики спортсмена, реализация личностных свойств в процессе тренировок и состязаний. При этом остро встает вопрос о развитии такого физического качества тхэквондистов, как выносливость.
Выносливость тхэквондиста – это способность совершать эффективную работу определенной интенсивности в течение времени, предусмотренного спецификой соревнований. Длительность работы ограничивается утомлением, а вследствие этого неспособностью спортсмена продолжать ее. Поэтому выносливость характеризуется способностью организма противостоять утомлению и восстанавливать работоспособность после перенесенных нагрузок.
В проявлении выносливости отражаются уровень развития всех физических качеств и все стороны спортивной подготовки (техническая, тактическая и морально-волевая). Функционально выносливость определяется слаженностью работы всех систем организма, работоспособностью нервных клеток, дыхания, кровообращения и др. Проявление выносливости в сочетании с другими двигательными качествами не исключает возможности целенаправленной работы над ее совершенствованием.
В спортивной практике различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость характеризуется способностью выполнять длительную физическую работу в основном умеренной интенсивности. Общая выносливость служит базой для воспитания специальной выносливости. Одной из основных способностей, которой должны обладать представители скоростно-силовых видов спорта, является способность развивать большую мощность в короткий промежуток времени при выполнении специфической деятельности.
Исследованиями установлено, что выносливость в условиях повышенной мышечной деятельности наряду с другими приспособительными реакциями организма обеспечивается перестройкой структур органов и систем на клеточном и субклеточном уровнях. Необходимые энергетические ресурсы в организме спортсмена вырабатываются в ходе двух отличных по своей биохимической природе процессов: аэробного и анаэробного.
Аэробные возможности являются физиологической основой общей выносливости спортсмена, позволяющими длительно выполнять тренировочную (соревновательную) работу за счет энергии окислительных процессов.
Под анаэробной производительностью спортсмена понимается его способность совершать мышечную деятельность в условиях неадекватного снабжения кислородом. Анаэробная производительность играет основную роль в кратковременных упражнениях высокой интенсивности, где отсутствует возможность обеспечить работающие ткани соответствующим количеством кислорода и где в процессе выполнения работы имеют место значительные нарушения во внутренней среде организма.
В зависимости от характера энергетических превращений, происходящих при работе в условиях дефицита кислорода в организме спортсмена, выделяют два вида анаэробной производительности. Алактатная анаэробная способность, то есть не связанная с образованием молочной кислоты – лактатом, обусловлена запасами в мышцах, богатых энергией фосфорных соединений, аденозинтрофосфата (АТФ) и креатинфосфата (КФ), при расщеплении которых освобождается большое количество энергии. Гликолитическая анаэробная способность, то есть лактатная, зависит от свойств органов и тканей образовывать энергию путем ферментативного распада углеводов, при этом происходит расщепление гликогена, содержащегося в мышцах спортсмена, до ацетилкарбоновой, а затем до молочной кислоты.
Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Заметно возрастает выносливость с 13 до 15 лет, а наиболее интенсивно - с 16 до 17 лет.
В данной работе будут рассмотрены вопросы, касающиеся методики воспитания анаэробной лактатной выносливости у спорстменов-тхэквондистов.
Цель исследования – изучить методику развития анаэробной лактатной выносливости у спорстменов-тхэквондистов.
Объект исследования – средства и методы развития анаэробной лактатной выносливости.
Предмет исследования – методика развития анаэробной лактатной выносливости у спорстменов-тхэквондистов.
Задачи исследования:
1. Выявить по данным современной научно-методической литературы понятие анаэробной лактатной выносливости.
2. Определить эффективные методы развития анаэробной лактатной выносливости и показатели для ее оценки.
3. Выявить особенности развития анаэробной лактатной выносливости у тхэквондистов.
4. Разработать конспект учебно-тренировочного занятия для развития анаэробной лактатной выносливости у тхэквондистов.

ГЛАВА 1. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ АНАЭРОБНОЙ ЛАКТАТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ

1.1. Средства развития анаэробной лактатной выносливости
Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности [13, 59].
Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: биоэнергетических, функциональной и биохимической экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психических, генотипа (наследственности), среды [10, 248].
Биоэнергетические факторы включают объем энергетических ресурсов, которым располагает организм, и функциональные возможности его систем (дыхания, сердечно-сосудистой, выделения и др.), обеспечивающих обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы. Образование энергии, необходимой для работы на выносливость, происходит в результате химических превращений. Основными источниками энергообразования при этом являются аэробные, анаэробные гликолитические и анаэробные алактатные реакции, которые характеризуются скоростью высвобождения энергии, объемом допустимых для использования жиров, углеводов, гликогена, АТФ, КТФ, а также допустимым объемом метаболических изменений в организме.
Физиологической основой выносливости являются аэробные возможности организма, которые обеспечивают, определенную долю энергии в процессе работы и способствуют быстрому восстановлению работоспособности организма после работы любой продолжительности и мощности, обеспечивая быстрейшее удаление продуктов метаболического обмена.
Анаэробные алактатные источники энергии играют решающую роль в поддержании работоспособности в упражнениях максимальной интенсивности продолжительностью до 15-20 с. Анаэробные гликолитические источники являются главными в процессе энергообеспечения работы, продолжающейся от 20 с до 5-6 мин.
Факторы функциональной и биохимической энономизации определяют соотношение результата выполнения упражнения и затрат на его достижение. Обычно экономичность связывают с энергообеспечением организма во время работы, а так как энергоресурсы (субстраты) в организме практически всегда ограничены или за счет их небольшого объема, или за счет факторов, затрудняющих их расход, то организм человека стремится выполнить работу за счет минимума энергозатрат. При этом чем выше квалификация спортсмена, особенно в видах спорта, требующих проявления выносливости, тем выше экономичность выполняемой им работы.
Личностно-психические факторы оказывают большое влияние на проявление выносливости, особенно в сложных условиях. К ним относят мотивацию на достижение высоких результатов, устойчивость установки на процесс и результаты длительной деятельности, а также такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка и умение терпеть неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма, выполнять работу через «не могу».
Генетический фактор существенно воздействует на развитие анаэробных возможностей организма. Высокие коэффициенты наследственности (0,62-0,75) обнаружены в статической выносливости; для динамической силовой выносливости влияния наследственности и среды примерно одинаковы [10, 252].
Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут. Для повышения анаэробных возможностей организма используют следующие упражнения:
1 упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных способностей. Продолжительность работы 10-15 с, интенсивность максимальная. Упражнения используются в режиме повторного выполнения, сериями;
2 упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности. Продолжительность работы 15-30 с, интенсивность 90-100% от максимально доступной;
3 упражнения, способствующие повышению лактатных анаэробных возможностей. Продолжительность работы 30-60 с, интенсивность 85-90% о...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.