На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная (реферат) 1881 ТГП рассмотрение происхождения государства и права

Информация:

Тип работы: Контрольная (реферат). Добавлен: 03.10.2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
с.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика происхождения государства и права 5
1.1. Происхождение государства 5
1.2. Происхождение права 10
Глава 2. Теории и закономерности возникновения государства и права 16
2.1. Теории происхождения государства и права 16
2.2. Общие закономерности возникновения государства и права 25
Заключение 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34


Введение

Актуальность темы настоящего исследования. В юридической и политологической литературе существуют различные теории и концепции, объясняющие природу и сущность государства. В Древнем мире расцвет философских учений о государстве связан с именами таких древнегреческих мыслителей, как Сократ, Платон и Аристотель. Государство рассматривалось с точки зрения политической добродетели (справедливости), а идеальным считалось такое государство, которое воплощает этический принцип добродетели.
Одна из первых теорий, объясняющих природу государства естественно-историческими причинами, коренящимися в природе человека как существа, которое не может жить вне общества (государства), получила название естественно-правовой. Например, Цицерон считал, что предпосылкой объединения людей в государство на основе договора является естественное стремление человека к общению, к жизни в обществе.
В эпоху средневековья господствовала теологическая концепция происхождения государства и права, согласно которой Бог, создав государство и законы, однако, не указал непосредственно лиц, осуществляющих власть, конкретные формы правления, методы властвования и т.п. Основателем данной теории считается средневековый богослов Августин. Современная католическая церковь также защищает тезис о божественном происхождении государства и права.
Целью настоящей работы является рассмотрение происхождения государства и права.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- Проанализировать происхождение государства;
- Исследовать происхождение права;
- Показать теории происхождения государства и права;
- Раскрыть общие закономерности возникновения государства и права.
Предметом исследования курсовой работы является литература посвященная происхождению государства и права. Объект исследования составляют причины, условия, теории и закономерности происхождения государства и права.
Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комплексный, правового моделирования, нормативный.
Обусловленная целью и задачами исследования, работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.


Глава 1. Общая характеристика происхождения государства и права

1.1. Происхождение государства

Благодаря успехам археологии и этнографии, представления о первобытном обществе, этапах и тенденциях его развития к настоящему времени существенно обогатились. Если в XIX–начале XX века историческое знание об общественном развитии охватывало период примерно в три тысячи лет, а все, что было до этого, определялось как предыстория, то теперь, в конце XX века, история многих регионов насчитывает 10–12 тыс. лет, существует вполне достоверное знание об этом диапазоне в жизни человечества.
Преодолен и евроцентристский взгляд на историю, когда характеризующие историю Европы и некоторых прилежащие к ней регионы знания искусственно распространялись на весь остальной мир. В XX веке в орбиту научного осмысления оказалась вовлеченной история всех регионов земного шара. Теория государства и права становится, таким образом, действительно логическим обобщением истории всепланетного государственно-правового развития общества.
Первобытное общество, как и любое историческое явление, не было и не могло быть статичным, оно развивалось, проходило различные этапы. Выделяют несколько видов его периодизации: общеисторическую, археологическую, антропологическую. Особую методологическую ценность для теории государства и права представляет периодизация, базирующаяся на новых данных археологии и выделяющая в качестве одного из основных рубежей развития первобытного общества «неолитическую революцию» (от слова «неолит» – новый каменный век).
Принятая периодизация позволяет четко обозначить, о каком первобытном обществе идет речь, в каких временных рамках оно существовало, какова была его социальная и духовная организация, какие формы воспроизводства и существования использовало человечество. Для теории государства и права, наконец, появляется возможность четко определять, какие формы организации власти и социально-регултивные системы функционировали в обществах присваивающей экономики, а какие – в обществах производящей.
Длительное время наш предок – кроманьонский человек (его появление датируется 40 тыс. лет назад) занимался охотой, рыболовством, собирательством плодов и корней, т.е. присвоением готовых животных и растительных форм. Для этого он использовал кремневые, костяные и некоторые другие орудия, также изготавливаемые из готовых природных материалов, и занимался, таким образом, орудийной деятельностью.
Социальная организация кроманьонцев характеризовалась семейной общиной (малой локальной группой, кланом), которой руководили ее члены – наиболее авторитетные и опытные добытчики пищи, знатоки обычаев и обрядов. В основе семейной общины лежали родственные отношения, объединявшие, как правило, несколько поколений: родителей, молодых мужчин и женщин, детей. Характерным был для них и относительно кочевой образ жизни на определенной территории.
Семейные общины могли объединяться, но также на родственной основе, в более крупные образования для защиты от нападения, для организации боевых походов, коллективных охот. Поскольку в основе социальной организации первобытного общества лежали родственные отношения, постольку такую организацию определяют как родовой строй.
В этом обществе существовала строго фиксированная система поло-возрастного разделения труда, распределения пищи, брачно-семейных отношений. Последние варьировались в зависимости от соотношения мужчин и женщин, их возраста, сложившихся форм брака – от моногамных до гаремных форм семей.
Разумеется, такая организация знала и властные институты – власть предводителя, совета старейшин. Существовала выборность, сменяемость вождей, предводителей, совета старейшин. Форма власти в первобытном обществе, в отличие от власти в государственно-организационном обществе, называется потестарной (от лат. potestus – власть, мощь). Потестарная власть предводителя семейной общины базировалась не только на его авторитете, но и на возможности жесткого принуждения. Нарушитель сложившихся правил поведения мог быть строго наказан, вплоть до лишения жизни.
Подобная социальная организация первобытного общества тысячелетиями воспроизводила присваивающую экономику, обеспечивала гармоничное взаимодействие человека и природы, была первым, отличным от всех последующих способом существования человеческого общества, полностью соответствовала его потребностям. Но где-то 12–102 тыс. лет назад возникшие экологические кризисные явления стали, по мнению некоторых ученых, угрожать существованию человечества как биологического вида. Произошли, в частности, неблагоприятные изменения климата, началось вымирание мегафауны (мамонтов, шерстистых носорогов и др.) – основного источника питания человека в целом ряде районов.
На эти кризисные явления человечество ответило переходом к новому способу существования и воспроизводства – к производящей экономике, произошла «неолитическая революция». Постепенно от охоты, рыболовства и собирательства, а также архаичных форм земледелия, скотоводства человечество стало переходить к развитым формам земледелия (подсечно-огневому, неполивному, поливному, в том числе ирригационному) и скотоводству (пастбищному, отгонному, а затем и кочевому). Эти новые формы организации хозяйственной жизни стали играть основную экономическую роль в жизни общества.
В ходе «неолитической революции», таким образом, человек для удовлетворения своих потребностей от орудийной деятельности, связанной с присвоением готовых животных и растительных форм, перешел к подлинно трудовой деятельности, направленной на преобразование природы и производство пищи: созданию новых растительных и животных форм и замещению ими природных, естественных форм. Этот переход сопровождался не только селекционной деятельностью, которая легла в основу земледелия и скотоводства, но и иной производственной деятельностью, прежде всего – изготовлением керамических изделий, а также металлургией и металлообработкой.
Производящая экономика к IY– III тысячелетиям до н.э. стала вторым и основным способом существования и воспроизводства человечества.
Итогом «неолитической революции» явилось возникновение в некоторых регионах земного шара ранних земледельческих обществ (в районе Ближнего Востока оно относится примерно к YII тысячелетию до н.э.), на следующем этапе социально-экономического развития происходит расцвет раннеземледельческих обществ. На их основе возникают первые цивилизации – происходит становление раннеклассовых обществ. Они возникали, как правило, в долинах крупных рек – Тигра, Ефрата, Нила, Янцзы и других, приблизительно между 20–40 градусами северной широты, т.е. в наиболее благоприятных для земледелия климатических и ландшафтных условиях, и к III–II тысячелетиям до н.э. образовали настоящий пояс первичных цивилизаций, простиравшийся от Средиземного моря до берегов Тихого океана. Этапы становления и развития раннеземледельческих обществ по своему социально-экономическому значению и характеристикам занимают особое и самостоятельное место в общем процессе развития человечества.
Переход к производящей экономике обеспечил рост человечества («демографический взрыв»), необходимый для существования и расцвета цивилизации. Расчеты показывают, что охотнику, вооруженному луком и стрелами, чтобы прокормиться, нужно около 20 кв. км территории. Этой площади, однако, хватило бы для прокормления по меньшей мере нескольких сот земледельцев. Согласно другим расчетам, в результате перехода к производящему хозяйству население Земли, насчитывавшее в конце мезолита (VII тысячелетие до н.э.) 10 млн. чел., возросло в конце неолита (II тысячелетие до н.э.) до 50 млн. чел. Несмотря на некоторую условность, эти расчеты убедительно говорят о резком увеличении численности населения после перехода к земледелию и скотоводству.
Производящая экономика, следовательно, уже при своем становлении характеризуется таким обменом между человеком и природой, при котором человек стал создавать прибавочный продукт. И действительно, селекция растений, поливное земледелие, особенно ирригация, привели уже на первых порах к необыкновенным урожаям.
Возникновение и присвоение прибавочного продукта ведут к становлению новых форм собственности – коллективной, групповой, частной, к дальнейшему социальному расслоению общества. Новая организация производственной деятельности способствует социальной дифференциации общества: происходит отделение его верхушки от основной массы производителей, неучастие этой верхушки в материальном производстве. «Неолитическая революция», переход человечества к производящей экономике, таким образом, приводит объективно, в силу своего внут...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.