Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Использование здоровье сберегающих технологий в дошкольном учреждении

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 3.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: 82.

Описание (план):


Оглавление


Введение 2
Глава I Теоретические подходы к проблеме использования здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте 4
1.1 Характеристика здоровьесберегающих технологий 4
1.2 Методика использования здоровьесберегающих технологий 15
Глава II Содержание работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ "Детский сад № 2 " г. Ветлуга 24
2.1 Анализ использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ "Детский сад № 2 " г. Ветлуга 24
2.2 Содержание педагогической деятельности по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ "Детский сад № 2 " г. Ветлуга 33
Заключение 41
Использованная литература 42
Приложение 1 44
Приложение 2 46
Приложение 3 47
Приложение 4 48
Приложение 5 48
Приложение 6 49
Приложение 7 50
Приложение 8physiotherapy.narod2.ru/detskie/ 51


Введение

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье - это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 % до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 % до 17,3 %. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата - нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса, неоптимальность соотношения статических и динамических движений. У 20-30% детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления.
По данным прогнозов, 85% этих детей - потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. Около 50% детей нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).
Приведенные результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим развитием, что соответствует социальному запросу общества.
Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.
Термин «здоровьесбережение» получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Под этим обычно понимают систему мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
Усилия работников дошкольных учреждений сегодня как никогда направлены на сохранение и укрепление здоровья ребенка - дошкольника, формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными. Одним из средств решения обозначенных задач становится использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим образовательный процесс современного учреждения дошкольного образования. Деятельность дошкольных учреждений ориентирована на создание здоровой развивающей среды, укрепление природного защитного механизма, поддержание постоянства внутренней среды организма ребёнка.
Профессор, доктор медицинских наук Ю.Ф. Змановский так видел здорового ребенка: «Здоровый ребенок дошкольного возраста - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития».
Объект исследования : Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитании детей дошкольного возраста.
Предмет исследования : Методика использования здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.
Цель работы: Изучить и апробировать методику использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Задачи:
1) Выявить теоретические подходы к проблемам использования здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте;
2) Изучить содержание работы по использованию здоровьесберегающих технологий и проанализировать использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ "Детский сад № 2 " г. Ветлуга;
3) Апробировать методику использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ "Детский сад № 2 " г. Ветлуга.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав и подразделов, заключения, списка литературы и приложений.


Глава I Теоретические подходы к проблеме использования здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте
1.1 Характеристика здоровьесберегающих технологий

Целью использования здоровьесберегающих технологий в работе педагога является конкретизация в представлении педагогов понятий: "технология”, "здоровьесберегающие технологии”, "здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании” классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам.
Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.........


Заключение


Одним из аспектов укрепления здоровья участников педагогического процесса ДОУ выступает создание здоровьесберегающей среды. Которая определяется как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в семье и ДОУ. В основу разработки концептуальных направлений здоровьесберегающей среды заложены следующие задачи:
- формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для конкретного дошкольного учреждения средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности на свежем воздухе;
- использование в образовательной деятельности ДОУ духовно-нравственного и культурного потенциала города, микрорайона, ближайшего окружения, воспитание детей на традициях русской культуры;
- конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала;
- обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
В качестве средств, позволяющих решить данные задачи, может выступать:
- непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж) и простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; а также привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков;
- реабилитационные мероприятия (фитотерапия, витаминотерапия, ароматерапия, ингаляция, функциональная музыка, лечебная физкультура, массаж, психогимнастика, тренинги);
- специально организованная двигательная активность ребенка (подвижные игры, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии).
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
Задача здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику дошкольного учреждения высокий уровень здоровья, сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии помогают формированию у детей дошкольного возраста физического, психического здоровья, воспитанию у них и их родителей культуры здоровья.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонcтрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Использованная литература


Основная литература:

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС,1993.
2. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. М.,2003.
3. Аксенова З.Ф. Традиционные праздники и развлечения в детском саду. - М.,2003.
4. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход, Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 - 28.
5. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении, В.Г. Алямовская, Дошкольное образование. - 2004.
6. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства, Дошкольное воспитание.-2004.
7. Викулов А.Д, Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. - Ярославль,1996.
8. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам (младший, средний и старший возраст) 3 книги, - М.,2001.
9. Дедулевич М.Н. Не пропустить мир игры. - М.,2002.
10. Зарецкая Н., Чадова Л. Физкультурные праздники в детском саду. - М.,2004.
11. Змановский Ю. Ф. Воспитываем детей здоровыми. - М.,1989.
12. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
13. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. - М.,2002.
14. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии».
15. Казин Э.М. «Основы индивидуального здоровья человека».
16. Лобынько Л. В., Ульянова О. А. Обеспечение здоровьесберегающего процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
17. Логвина Т. Ю. Физкультура, которая лечит. - Мозырь.,2003.
18. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника. - Мн.: Ураджай, 2000.
19. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка, Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. - М.:АРКТИ, 1999.
20. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн - фитобар - сауна, Методическое пособие, Под ред. Б.Б.Егорова. - М.,2004.
21. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). - М.: ВЛАДОС, 2002.
22. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. - М.: Мозаика - Синтез, 2002.
23. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»., - М, 2004
24. Сивцова, А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях, А.М. Сивцова, Методист. - 2007.
25. Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, Методист.-2005.
26. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. - М.,2006.
27. Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников. Под ред. Нарскина Г. И. - Мн., 2002.
28. Чубарова С., Козловская Г., Еремеева В. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. Развитие личности.- 2008
29. Шишкина В. А. Хочу быть здоровым.- Мн., 2003.

Дополнительные источники:

1. Журнал «Образование Минщины» № 2 2006.
2. Журналы «Пралеска» № 6, № 8, № 11 2004; № 8 2005; № 11 2006.
3. Журнал «Здоровые дети» № 7 2005.
4. Я здоровье берегу - сам себе я помогу. Мн.,2002.

Электронные ресурсы:

1.
2.
3.
4.
5.
6.-
7.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.