На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик мотивационная готовность у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Психолого-педагогическое исследование проблемы формирования мотивационной готовности у детей с задержкой психологического развития старшего дошкольного возраста. 5
§1. Проблема формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста в онтогенезе. 5
§2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. 10
§3. Особенности формирования мотивационной готовности у детей задержкой психического развития старшего дошкольного детства. 12
2 Глава. Экспериментальное исследование. Выявление особенностей мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. 15
§1. Задачи и описание методик исследования. 15
§2. Сравнительный анализ мотивационной готовности к обучению в школе у детей с ЗПР и у детей с обычным темпом развития. 19
Заключение. 23
Литература: 24


Введение.
В настоящее время, как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей с задержкой психического развития (ЗПР) можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них отклонения и особенности развития и в соответствии с этим создаются адекватные условия обучения и воспитания.
На данном этапе развития нашего общества число детей с задержкой психического развития постоянно увеличивается. По данным разных авторов, число таких детей колеблется в пределах 5-11 % от детской популяции. Причём эта группа детей имеет объективную и стойкую тенденцию к увеличению: во-первых, в связи с ослаблением материнского и детского здоровья в целом по стране, на что указывают исследования М.С. Певзнер, В.И. Лубовского, Ю. Дауленскене, Л. Тарнпол и других; во-вторых, в связи с тем, что успехи теории и практики дифференциальной диагностики позволяют всё более точно и во всё более широких масштабах обнаружить детей с данной аномалией.
В течение последних лет в педагогике и психологии наблюдается повышенный интерес к проблеме перехода ребенка-дошкольника из детского сада в школу и тесно связанному с этим понятию готовности к школьному обучению.
Готовность - это совокупность морфофизиологических особенностей организма, обеспечивающих успешное усвоение обучения в школе - так трактует российская педагогическая энциклопедия.
Результаты психолого-педагогических исследований (Л. И. Божович, Э. А. Лиштованная, А. А. Люблинская) показывают, что подготовка ребенка к школе постоянно совершенствуется.
Однако все чаще педагоги-практики (Н. К. Абраменко, Л. И. Божович, К. А. Климова и др.) указывают на трудности переживаемые ребенком на этапе школьного обучения. Детям сложно следовать новым для них правилам школьной жизни, ориентироваться в многообразии социальных отношений и связей, справляться с новой ролью - ученика. А для детей с задержкой психического развития характерны: отставание в развитии мышления, причём отмечается недоразвитие практически всех мыслительных процессов; поведение детей импульсивно и зависит от их настроения в данный момент; дети или не хотят идти в школу, или хотят, но не понимают правильно смысл своего пребывания в ней; дети с ЗПР не умеют, а зачастую и не хотят общаться с взрослыми и сверстниками.
Залогом успешного овладения ребенком школьными знаниями, прежде всего, является высокий уровень развития вербального интеллекта и мотивационная готовность к обучению в школе, принятие позиции ученика и высокий уровень произвольности психических процессов.
Мотивационная готовность - это желание ребенка идти в школу, обеспеченное мотивами, с доминирующими внутренними и наличием внешних мотивов. В связи с этим, перед нами встала проблема: Какие методы и формы по ознакомлению с жизнью школы будут способствовать формированию мотивационной готовности у детей с задержкой психического развития.
Объект исследования: мотивационная готовность у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Предмет исследования: особенности мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально выявить особенности мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать особенности мотивационной готовности у детей старшего дошкольного детства с ЗПР.
2. Подобрать и апробировать диагностические методики, направленные на выявление мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.


Глава 1. Психолого-педагогическое исследование проблемы формирования мотивационной готовности у детей с задержкой психологического развития старшего дошкольного возраста.

§1. Проблема формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста в онтогенезе.

Мотивационная готовность - это желание ребенка идти в школу, обеспеченное мотивами, с доминирующими внутренними и наличием внешних мотивов.
Мотивы:
1. Познавательный
2. Позиционный
3. Оценочный
4. Атрибутивный
5. Игровой
6. Социальный
Познавательный ("мне учиться интересно, там много узнают нового, много рассказывают"); одного такого мотива недостаточно для мотивационной готовности т. к. он довольно быстро себя исчерпывает, проза жизни не интересна..........

Заключение.

Исследование показало, что дети с ЗПР имеют ряд особенностей мотивационной готовности к школе по сравнению с их сверстниками с обычным темпом развития.
У детей с ЗПР «внутренняя позиция школьника» либо не сформирована, либо сформирована недостаточно. Они выражают желание идти в школу, но привлекает их по большей степени внешняя атрибутика, внешняя сторона обучения в школе (красивые новые школьные принадлежности; в школе интересно). Предпочтение отдают таким занятиям как рисование, игра, то есть их больше привлекает заниматься дошкольными видами деятельности.
При изучении доминирования познавательного или игрового мотива, мы выяснили, что у детей с ЗПР преобладают игровые мотивы поведения, а у их сверстников - мотивы учебной деятельности. У изучаемой нами категории детей слабая познавательная потребность.
Поэтому важно еще в дошкольные годы формировать желание учиться в школе, стремление стать учеником, уделять внимание развитию познавательной потребности.
Можно сделать вывод, что у детей с задержкой психического развития не сформированы мотивы обучения в школе. Все это неблагоприятно будет сказываться на вхождение ребенка в школьно-учебную действительность. Ведь мотивационная готовность выступает одной из причин успешности или неуспешности ребенка в учении. Чем менее готов ребенок к школе, тем труднее ему будет справляться со школьными нагрузками, сложнее привыкнуть к новой жизни и тем большая вероятность низкой успеваемости не только в первом классе, но и в последующие годы.

Литература:

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей \ под. ред. К.С. Лебединской; - М.Педагогика, 1982.- 250с.
2. Власова Г.А. «Задержанное психическое развитие и пути его преодоления» (М -1979)
3. Грановская Р.М. «Элементы практической психологии». - СПб.: Свет, 2000
4. Дети с ЗПР/ под ред. Власовой Т. А. 1983
5. Дефектология: Словарь-справочник \ под. ред. Б.П. Пузанова; - М,1996.
6. Лебединский В.В. Нарушение психологического развития детей - М.; 1984
7. Психологический словарь
8. Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет \ под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М., 1998.
9. Развитие, воспитание и обучение дошкольников с нарушением интеллекта: Хрестоматия /состав. Л.Б. Баряева. А.П. Зарин, Ложко Е.Л.. - СПб., 1996
10. Рубинштейн. С.Л. Основы общей психологий. - М.;
11. http: ?? yurpzy / total. ry ? leontev /
12.
13. bibliofond.ru
14.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.