На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 66394


Наименование:


Курсовик Анализ качества продукции

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
В настоящее время на рынке товаров и услуг складывается ситуация жесточайшей конкуренции. Потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любому предприятию необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. В тоже время зарекомендованное имя предприятия может быть уничтожено одним его неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурента. Поэтому анализ качества продукции, конечной задачей которого является её повышение, так актуален в настоящее время. Следовательно, актуальность темы не вызывает сомнений.
Целью курсовой работы является развитие способности к научным исследованиям при изучении литературных источников и закрепление практических навыков по методике проведения комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие качества продукции, значение анализа и источники информации;
2. Изучить показатели, характеризующие качество продукции.
3. Рассмотреть методику анализа качества продукции;
4. В соответствии с заданием, произвести необходимые расчеты в практической части работы;
5. Сделать выводы.
В курсовой работе были использованы такие методы анализа как табличный, расчетный, метод сравнения, вертикальный и горизонтальный анализ, абсолютных разниц, монографический и метод цепных подстановок.
При выполнении работы широко использовались различные учебные пособия и другие литературные источники.
Работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка литературы.





















1. Анализ качества
1.1. Понятие качества продукции и источники информации
Вопрос качества – это вопрос экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Качество характеризуется надежностью, долговечностью, безопасностью, наличием или отсутствием рекламации. (10 с.102).
По мнению Крыловой Т.А, качество продукции – понятие многогранное, включающее способность удовлетворять предъявляемым требованиям, соответствовать современным понятиям о дизайне, удобство и экономичность в эксплуатации, надежность и долговечность, ремонтнопригодность и много других параметров.(7, с 33).
Схожее определение качества предлагает и Савицкая Г.В. Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. (9, с.237).
Т.об., качество продукции – совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением.
Рассматривая определения понятия «качество», следует помнить:
Во-первых, понятие «качество» всегда относительно. На мировом рынке всегда имеется большое количество различных моделей, типов изделий одинакового назначения. И всегда имеется фирма - изготовитель, которая выпускает самые лучшие изделия данного вида, которые будут на данный момент времени являться эталоном для этих изделий. Поэтому понятие «высокое качество» применительно к промышленному изделию означает, что функциональные свойства изделия, материал, из которого оно изготовлено, отделка и внешний вид выше среднего уровня.
Во-вторых, изделия высокого качества должны отражать достижения технического прогресса, отвечать требованиям производства и иметь себестоимость, экономически оправдывающую их выпуск. Они должны быть надежны и долговечны в эксплуатации, быть простыми при эксплуатации и уходе, безопасными в эксплуатации, иметь рациональную и миниатюрную конструкцию, иметь красивый внешний вид.
Качество изделия зависит от большого числа свойств изделия. Чтобы объективно судить о качестве, необходимо знать количественные значения свойств изделия и иметь методику для сравнения одного изделия с другим (эталоном) для получения измеримой оценки качества.
Для промышленных предприятий качество продукции является важнейшим показателем деятельности. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счёт не только объема продаж, но и более высоких цен.
Для проведения анализа качества и конкурентоспособности продукции используются следующие источники информационного
обеспечения: международные стандарты (ИСО); государственные и межгосударственные стандарты (ГОСТы); отраслевые стандарты (ОСТ) и стандарты научно-технических обществ (СТО); стандарты предприятий (СТП) и технические условия (ТУ); сертификаты соответствия; технические требования; прайс-листы; опросники (по вопросам предпочтения продукции); анкетирование.


1.2. Показатели качества продукции
Оценка уровня качества объекта и классификация показателей качества рассматриваются в квалиметрии.
Квалиметрия — отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества. Основные задачи квалиметрии: обоснование показателей качества, разработка методов их определения, расчета и оптимизации, совершенствование типоразмеров и параметрических рядов изделий, разработка обобщенных показателей и обоснование условий их использования в задачах стандартизации и управления качеством. Объектами квалиметрии могут быть любые товары и услуги, к которым применимо понятие «качество».
Исходным положением квалиметрии является то, что качество зависит от большого числа свойств объекта.
Показатели качества — количественные характеристики одного или нескольких свойств продукции, рассматриваемые применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Показатели качества количественно обусловливают степень способности продукции удовлетворять определенные потребности.
Можно выделить простые (масса, емкость, длина и т. д.) и сложные (безотказность, ремонтопригодность и т. д.) количественные характеристики одного или нескольких свойств, составляющих качество, соответственно единичные и комплексные показатели качества.
Каждый вид продукции характеризуется своей номенклатурой показателей качества. При этом, качество продукции находится в постоянной динамике и является крайне неустойчивой категорией.
Обязательные требования к качеству продукции, работ, услуг, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества, охрану окружающей среды, обязательные требования техники безопасности и производственной санитарии предъявляются государственными стандартами.
В Российской Федерации существуют следующие категории нормативных документов по стандартизации:
- государственный стандарты РФ ( ГОСТ Р ),
- отраслевые стандарты ( ОСТ ),
- технические условия ( ТУ ),
- стандарты предприятий и объединений предприятий (СТП ),
- стандарты научно – технических обществ и инженерных союзов, ассоциации и других общественных объединений ( СТО ). (10, с.103)
При оценке качества отечественных товаров для населения применяются показатели: сорт (пищевые продукты, продукция легкой промышленности), группа сложности (бытовая радиоаппаратура), марка (цемент, кирпич), категория качества (видеокассеты). В мировой практике для оценки степени превосходства одной части продукции над другой используют градацию (класс, сорт) — это категория или разряд, присвоенные продукции, имеющей одно и то же функциональное применение, но к которой применяются различные требования в отношении качества.
Показатель, по которому принимается решение оценивать качество продукции, называется определяющим.
Савицкая Г.В. предлагает систему показателей качества продукции:
1) Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
б) удельный вес продукции высшей категории качества;
в) средневзвешенный балл продукции;
г) средний коэффициент сортности;
д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
е) удельный вес сертифицированной продукции;
ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
2) Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);
б) надежность (долговечность, безотказность в работе);
в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);
г) эстетичность изделий.
Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции I сорта
(1.1 )
Средневзвешенная цена рассчитывается следующим образом:
(1.2)

3) Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др. (9, с.237-238)
Брак подразделяется на исправимый и неисправимый (окончательный). Исправимый брак имеет дефект, который можно и целесообразно устранить. Неисправимый брак имеет дефект, который устранить нельзя или нецелесообразно, т.к. затраты по исправлению превышают стоимость новой детали.
Изготовление забракованных изделий приводит к уменьшению суммы выпущенной и реализованной продукции, к повышению себестоимости продукции, к снижению прибыли и рентабельности.














1.3. Задачи и методика анализа качества продукции
Основными задачами качества продукции, по мнению Чуева И.Н, являются:
• Оценка качества выпускаемой продукции;
• Выявление причин снижения качества;
• Установление влияния изменения качества на объем выпуска (10, с.102).
Савицкая Г.В. считает, что первая задача анализа - изучить динамику показателей качества, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.( 9, с.238).
Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции, выручку от реализации продукции и прибыль (9, с.239).
Расчет производится следующим образом:
(1.3)
где ΔТП (В, П)- изменение товарной продукции (выручки, прибыли)
ЦО и Ц1 - соответственно цена изделия до и после изменения качества;
Со и C1 - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
K1 - количество произведенной продукции повышенного качества; VРП1 - объем реализации продукции повышенного качества.
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана п


Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: