Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная (реферат) 1949 Особенности диагностики познавательных процессов у детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста

Информация:

Тип работы: Контрольная (реферат). Добавлен: 04.10.2013. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Особенности диагностики познавательных процессов у детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастА 3
2. Методики диагностики уровня развития восприятия, памяти и внимания у детей и подростков 5
3. Методики диагностики уровня развития мышления, воображения и речи у детей и подростков 8
Список литературы 11

1. Особенности диагностики познавательных процессов у детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста

Дети дошкольного возраста обладают рядом психологических и поведенческих особенностей, знание которых необходимо для того, чтобы получать достоверные результаты в процессе их пси¬ходиагностического обследования. К этим особенностям преж¬де всего относится сравнительно низкий уровень произвольности, внутреннего волевого конт¬роля и опосредованности речью основных познавательных про¬цессов ребенка – его восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. Поэтому, осуществляя психодиагностику познавательных процессов детей дошкольного возраста, следует иметь в виду, что тестовые задания не должны требовать от ребенка высоко¬развитого произвольного управления. Чтобы правильно судить о достигнутом ребенком уровне раз-вития, необходимо подбирать психодиа¬гностические задания таким образом, чтобы они од¬новременно были рассчитаны как на произвольный, так и непро¬извольный уровень регуляции когнитивной сферы. Это позво-лит адекватно оценить, с одной стороны, степень произвольнос¬ти познавательных процессов, а с другой стороны – реальный уровень их развития в том случае, если они еще не являются про¬извольными.
К моменту поступления детей в школу существенно возра¬стают их индивидуальные различия по уровню интеллектуального развития. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, практически вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим – ме¬нее развитым – только методики, рассчитанные на дошкольников. Поэтому прежде, чем применять ту или иную психодиагнос¬тическую методику к детям младшего школьного возраста, не¬обходимо удостовериться в том, что она им интеллектуально до¬ступна и не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень психологического развития, достигнутый ребенком.
Что же касается детей третьего и четвертого классов, то для их психодиагностики вполне подходят тесты, предназначенные для взрослых людей, при условии, что сами тестовые задания бу¬дут им доступны. Говоря о доступности, мы в данном случае име¬ем в виду соответствие этих заданий способностям, имеющимся у детей. Имеются определенные ограничения, касающиеся примене¬ния тестов для взрослых в психодиагностике детей младшего школьного возраста. Эти ограничения прежде всего относятся к тестам, которые разработаны и применяются для изучения мыш¬ления. Большинство используемых в практике в настоящее время интеллектуальных тестов для взрослых людей преимущественно оценивают уровень развития словесно-логического мышления, которое в младшем школьном возрасте находится еще в начале пути своего разви¬тия (этот процесс завершается в основном только к подростко¬вому возрасту). По своей практичности и жизненной значимос¬ти словесно-логическое мышление в младшие школьные годы значительно уступает таким, более ценным видам детского мыш¬ления, какими является наглядно-действенное и образное мыш¬ление. Кроме того, в тестах, разработанных для взрослых людей, интеллектуальные задачи формулируются обычно в словесной форме, с использованием системы понятий и языка, отражаю¬щего жизненный опыт взрослых людей, во многом еще не до¬ступн...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.