Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная (реферат) 1959 Особенности мышления у умственно отсталых младших школьников

Информация:

Тип работы: Контрольная (реферат). Добавлен: 04.10.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Особенности мышления у умственно отсталых младших школьников 5
2. Особенности внимания умственно отсталых младших школьников 11
3. Взаимосвязь мыслительных функций и произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталости 15
Заключение 18
Литература 20

Введение

Актуальность изучения проблемы взаимосвязи уровня развития некоторых мыслительных операций с произвольным вниманием у учащихся начальной школы с умственной отсталостью обоснована чрезвычайной важностью влияния когнитивных процессов на полноценное развитие личности ребенка и определяется задачами социализации умственно отсталых лиц и создания условий для их успешной адаптации в социуме.
Многочисленные отечественные и зарубежные исследователи, рассматривая роль познавательных процессов в развитии умственно отсталых детей младшего школьного возраста, отмечают, что для таких детей характерно недоразвитие познавательных интересов. Младшие школьники с умственной отсталостью меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании. У них на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития. В результате чего эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем.
При умственной отсталости в значительной мере страдает развитие произвольного внимания. Умственно отсталым требуется значительно больше времени на сосредоточение на усваиваемом материале, усугубляющееся трудностью выделения главного и установления внутренних связей между частями. Дефицит произвольного сосредоточения является одним из факторов нарушений развития различных форм мышления и мыслительных операций. Мышление является главным инструментом познания. Оно протекает в форме таких операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция. Все эти операции у умственно отсталых младших школьников недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты. При анализе предметов выделяются только общие свойства предметов, а не их индивидуальные признаки. Из-за несовершенства анализа затруднен синтез. Отличительной чертой мышления умственно отсталых младших школьников является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой. Нарушение критичности мышления является характерным недостатком мыслительной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием и проявляется в неумении планировать свои действия, контролировать правильность их выполнения, обнаруживать допущенные ошибки (Б.В. Зейгарник, Б.И. Пинский, И.М. Соловьев, Ж.И. Шиф и др.), что, в конечном итоге, затрудняет социализацию этих детей. Это определило выбор темы исследования: «Взаимосвязь уровня развития некоторых мыслительных операций с произвольным вниманием у учащихся начальной школы с умственной отсталостью».
Цель исследования – выявить взаимосвязь уровня развития некоторых мыслительных операций с произвольным вниманием у учащихся начальной школы с умственной отсталостью.
Объект исследования: особенности мышления и произвольного внимания учащихся начальной школы с умственной отсталостью.
Предмет исследования: Взаимосвязь уровня развития некоторых мыслительных операций с произвольным вниманием у учащихся начальной школы с умственной отсталостью.
Гипотеза: Между уровнем развития мыслительных операций и произвольным вниманием у учащихся начальной школы с умственной отсталостью имеется взаимосвязь.
Достижение цели исследования предполагает решение ряда задач:
1. Изучить особенности мышления у умственно отсталых младших школьников.
2. Изучить особенности внимания у умственно отсталых младших школьников.
3. Проанализировать взаимосвязь мыслительных функций и произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталости.
Методом исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
1. Особенности мышления у умственно отсталых младших школьников

Мышление – психический процесс отражения предметов и явлений действительности в их существенных признаках и раскрытие разнообразных связей, существующих в них и между ними [3, С. 217]. Именно благодаря знанию законов и зависимостей объективной действительности деятельность человека разумна, а значит, целенаправленна и осмысленна. Мыслящий зрелый человек заранее прогнозирует результат своей деятельности [18, С. 59].
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют три вида мышления: наглядно-действенное (познание посредством манипулирования предметами); наглядно-образное (посредством образов предметов и явлений); словесно-логическое (с помощью понятий, рассуждений).
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. К моменту поступления в школу у ребенка 6-7 лет уже должно быть сформировано наглядно-действенное мышление, которое является необходимым базисным образованием для развития мышления наглядно-образного, составляющего основу успешного обучения в начальной школе. Кроме того, у детей этого возраста должны быть элементы логического мышления. Таким образом, на этом возрастном этапе у ребенка развиваются разные виды мышления, способствующие успешному овладению учебной программой. С началом обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер [4].
Мышление ребенка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению, что придает мыслительной деятельности ребенка двойственный характер: конкретное мышление, связанное с реальной действительностью и непосредственным наблюдением, уже подчиняется логическим принципам, однако отвлеченные, формально-логические рассуждения детям еще не доступны [17].
Развитие мышления у умственно отсталых младших школьников имеет свои специфические особенности. С одной стороны, оно подчинено тем же общим закономерностям, по которым развивается мышление нормальных детей, но, с другой стороны, дефект и его последствия создают своеобразие развития аномальных детей [7].
В самом определении умственной отсталости содержится указание на то, что первым ее признаком является нарушение познавательной деятельности. При нарушении умственного развития главными и ведущими неблагоприятными факторами оказываются слабая любознательность (ориентировка) и замедленная обучаемость ребенка, т.е. его плохая восприимчивость к новому [6]. В многочисленных исследованиях отмечается крайне низкий уровень развития мышления умственно отсталых школьников [11; 20; 22]. Характеризуя мышление умственно отсталых детей, акцентируют стереотипность, тугоподвижность этого процесса, его недостаточную гибкость. Именно поэтому применение имеющихся знаний в новых условиях вызывает у школьников затруднения и часто приводит к ошибочному выполнению задания.
Ж.И. Шиф и В.Г. Петрова отмечают, что мышление умственно отсталых детей формируется в условиях неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практическо...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.