На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная (реферат) 1959 Особенности мышления у умственно отсталых младших школьников

Информация:

Тип работы: Контрольная (реферат). Добавлен: 04.10.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Особенности мышления у умственно отсталых младших школьников 5
2. Особенности внимания умственно отсталых младших школьников 11
3. Взаимосвязь мыслительных функций и произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталости 15
Заключение 18
Литература 20

Введение

Актуальность изучения проблемы взаимосвязи уровня развития некоторых мыслительных операций с произвольным вниманием у учащихся начальной школы с умственной отсталостью обоснована чрезвычайной важностью влияния когнитивных процессов на полноценное развитие личности ребенка и определяется задачами социализации умственно отсталых лиц и создания условий для их успешной адаптации в социуме.
Многочисленные отечественные и зарубежные исследователи, рассматривая роль познавательных процессов в развитии умственно отсталых детей младшего школьного возраста, отмечают, что для таких детей характерно недоразвитие познавательных интересов. Младшие школьники с умственной отсталостью меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании. У них на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития. В результате чего эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем.
При умственной отсталости в значительной мере страдает развитие произвольного внимания. Умственно отсталым требуется значительно больше времени на сосредоточение на усваиваемом материале, усугубляющееся трудностью выделения главного и установления внутренних связей между частями. Дефицит произвольного сосредоточения является одним из факторов нарушений развития различных форм мышления и мыслительных операций. Мышление является главным инструментом познания. Оно протекает в форме таких операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция. Все эти операции у умственно отсталых младших школьников недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты. При анализе предметов выделяются только общие свойства предметов, а не их индивидуальные признаки. Из-за несовершенства анализа затруднен синтез. Отличительной чертой мышления умственно отсталых младших школьников является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой. Нарушение критичности мышления является характерным недостатком мыслительной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием и проявляется в неумении планировать свои действия, контролировать правильность их выполнения, обнаруживать допущенные ошибки (Б.В. Зейгарник, Б.И. Пинский, И.М. Соловьев, Ж.И. Шиф и др.), что, в конечном итоге, затрудняет социализацию этих детей. Это определило выбор темы исследования: «Взаимосвязь уровня развития некоторых мыслительных операций с произвольным вниманием у учащихся начальной школы с умственной отсталостью».
Цель исследования – выявить взаимосвязь уровня развития некоторых мыслительных операций с произвольным вниманием у учащихся начальной школы с умственной отсталостью.
Объект исследования: особенности мышления и произвольного внимания учащихся начальной школы с умственной отсталостью.
Предмет исследования: Взаимосвязь уровня развития некоторых мыслительных операций с произвольным вниманием у учащихся начальной школы с умственной отсталостью.
Гипотеза: Между уровнем развития мыслительных операций и произвольным вниманием у учащихся начальной школы с умственной отсталостью имеется взаимосвязь.
Достижение цели исследования предполагает решение ряда задач:
1. Изучить особенности мышления у умственно отсталых младших школьников.
2. Изучить особенности внимания у умственно отсталых младших школьников.
3. Проанализировать взаимосвязь мыслительных функций и произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталости.
Методом исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
1. Особенности мышления у умственно отсталых младших школьников

Мышление – психический процесс отражения предметов и явлений действительности в их существенных признаках и раскрытие разнообразных связей, существующих в них и между ними [3, С. 217]. Именно благодаря знанию законов и зависимостей объективной действительности деятельность человека разумна, а значит, целенаправленна и осмысленна. Мыслящий зрелый человек заранее прогнозирует результат своей деятельности [18, С. 59].
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют три вида мышления: наглядно-действенное (познание посредством манипулирования предметами); наглядно-образное (посредством образов предметов и явлений); словесно-логическое (с помощью понятий, рассуждений).
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. К моменту поступления в школу у ребенка 6-7 лет уже должно быть сформировано наглядно-действенное мышление, которое является необходимым базисным образованием для развития мышления наглядно-образного, составляющего основу успешного обучения в начальной школе. Кроме того, у детей этого возраста должны быть элементы логического мышления. Таким образом, на этом возрастном этапе у ребенка развиваются разные виды мышления, способствующие успешному овладению учебной программой. С началом обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер [4].
Мышление ребенка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению, что придает мыслительной деятельности ребенка двойственный характер: конкретное мышление, связанное с реальной действительностью и непосредственным наблюдением, уже подчиняется логическим принципам, однако отвлеченные, формально-логические рассуждения детям еще не доступны [17].
Развитие мышления у умственно отсталых младших школьников имеет свои специфические особенности. С одной стороны, оно подчинено тем же общим закономерностям, по которым развивается мышление нормальных детей, но, с другой стороны, дефект и его последствия создают своеобразие развития аномальных детей [7].
В самом определении умственной отсталости содержится указание на то, что первым ее признаком является нарушение познавательной деятельности. При нарушении умственного развития главными и ведущими неблагоприятными факторами оказываются слабая любознательность (ориентировка) и замедленная обучаемость ребенка, т.е. его плохая восприимчивость к новому [6]. В многочисленных исследованиях отмечается крайне низкий уровень развития мышления умственно отсталых школьников [11; 20; 22]. Характеризуя мышление умственно отсталых детей, акцентируют стереотипность, тугоподвижность этого процесса, его недостаточную гибкость. Именно поэтому применение имеющихся знаний в новых условиях вызывает у школьников затруднения и часто приводит к ошибочному выполнению задания.
Ж.И. Шиф и В.Г. Петрова отмечают, что мышление умственно отсталых детей формируется в условиях неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практическо...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.