Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик МЭО МИРОВОЙ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 РАДИКАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ: НЕОБХОДИМОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ 4
1.1 Понятие экономической реформы 4
1.2. Задачи экономических реформ в условиях глобализации 8
1.3. Зарубежный опыт проведения экономических реформ 9
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ 11
2.1 Финансовая стабилизация 11
2.2 Преобразование форм собственности 19
2.3 Структурные преобразования в экономике 24
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМ 27
3.1 Условия и факторы негативного влияния на экономику (на примере Кыргызстана) 27
3.2 Перспективы реализации экономических реформ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы. Осуществление реформ в странах СНГ в 1991-1999 годы по времени совпали с экономическим кризисом во всем постсоветском пространстве, что наложило негативный отпечаток на процесс реформирования. Не мог не повлиять отрицательно на этот процесс и политический распад СССР, резко ослабивший экономические связи между республиками. К сожалению, руководителям новых государств не хватило «доброй воли» сохранить единое экономическое пространство. Реформа осуществлялась в условиях отчаянной борьбы с кризисом, политических «баталий» внутри каждой страны и политических интриг между государствами. Нередко проблемы реформы, по сути, отодвигались на третий-четвёртый планы в ряду государственных решений.
Кроме того, если первоначально к разработке концепций и программ экономического реформирования привлекались учёные, специалисты, представители широких кругов интеллектуальной общественности, то затем, постепенно, властные структуры разработку и обкатку проблем реформирования больше стали замыкать на себе, все меньше прислушиваясь к мнению специалистов. В недостаточной степени учитывался и мировой опыт экономических реформ.
И, вероятно, по этим причинам (реализация реформ в неблагоприятных экономических и политических условиях, игнорирование мнения учёных и неучет конструктивного мирового опыта) реформирование осуществлялось с ошибками и реальные позитивные результаты в экономике незначительны.
Реформа ещё далеко не завершена. Ещё многое предстоит сделать. Надо и можно ещё устранить допущенные просчёты. Можно сделать дальнейшие шаги реформ более осмысленными и позитивно результативными.
Поэтому существенно важно проведение соответствующих научных исследований в области реформ.
В первые годы реформы (1991-1999 гг.) исследования в этой области в Центральноазиатских странах были довольно ограниченными. В ряду тех, кто в эти годы довольно активно публиковался в Кыргызстане можно отметить академика Койчуева Т., членов корреспондентов Купуева П., Орузбаева А., докторов экономических наук Кумскова В., Кумскову Н, Идинова К., Мусаеву Ж., Мусакожоева Ш, Турсунову С, профессоров Гусева К. Б., Ореховскую М. Я. И других. Среди авторов-ученых других стран Центральной Азии, которые плодотворно работали в области проблем экономической реформы, можно отметить академиков Кошанова А., Рахимова Р., членов-корреспондентов Асророва И., Каюмова Н., Сатыбалдина С, Хикматова А., докторов экономических наук, профессоров Арынова Е., Ахророву А., Жоломанова Р., Есентугелова А., Кенжегузина М., Комилова С, Разыкова В., Расулева А. и других. Интенсивно ведутся исследования по различным аспектам реформ в России, но в Кыргызстане не было исследования, которое бы дало теоретический анализ начальному этапу переходного периода.
Цель исследования - это изучение мирового опыта экономических реформ, извлечение из него уроков для собственных реформ, критическое переосмысление процесса реформирования в странах СНГ, выделение особенностей осуществления реформ, оценка и выбор необходимых реально возможных, научно обоснованных решений по возрождению экономики, формированию действительной рыночной среды и реальному достижению социальной ориентированности экономики.
Проанализирован мировой опыт реформ. Рассмотрены особенности проведения, роль государства и самого общества в осуществлении реформ. Показаны сложности, негативы и пути, как они преодолевались. Извлечены уроки, которые полезны для стран СНГ.
Охарактеризован курс реформ и рассмотрены особенности перехода в странах СНГ. Отражены и общие «черты» характерные для стран СНГ перед реформами. Проанализированы состояния экономик и причины их обусловившие. Отражено влияние отрицательного «наследия» командного режима, экономического кризиса и просчетов в процессе реформирования.
На примере Кыргызстана выявлены условия и факторы негативного влияния на экономику и определены факторы, благоприятствующие экономическому росту.
Предлагаются конкретные предложения по устранению ошибок в реформировании и углублению и совершенствованию этого процесса, чтобы оздоровить заметно экономику и достичь большей стабилизации и устойчивости в ее движении.
Объект исследования - экономика стран СНГ, процесс экономического реформирования
Сделан основополагающий вывод, что теоретической основой экономической реформы служит только синтез накопленных теоретических ценностей различных научных школ, заслуживших признания Временем. Это «теория плюрализма».
Раскрыты сущностные развития понятий «рыночная экономика», «открытая экономика», «свободная экономика», что существенно важно: для определения экономических механизмов движения экономики в первом случае, характера связей с внешним миром во втором и для отражения формы существования модели развития и целевой направленности в третьем случае.
Цель экономической реформы определена как триединая задача обеспечения и дееспособности государства управлять экономикой, подъема экономики и повышения уровня жизни населения. О позитивности реформы, подчеркивается, надо судить не по самому процессу реформирования, а по результатам.
Сделан важный теоретический вывод, что универсальный, рыночный механизм саморегулирования экономики не исключает необходимость и целесообразность государственного вмешательства в экономику, которое экономической политикой, социальными ориентирами и правовыми актами содействует реализации экономических и социальных целей общества.
Информационная база: статистические и прогнозные данные, материалы о социально-экономическом развитии стран СНГ (в большей мере Кыргызской Республики) и реформах в них.
ГЛАВА 1 РАДИКАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ: НЕОБХОДИМОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ

1.1 Понятие экономической реформы
Сегодня всё чаще вместо понятия “экономические реформы” используется понятие “модернизация экономики”. Итак, можно сформулировать задачу в экономической сфере: от радикальных экономических реформ к эволюционной модернизации экономики. Необходим поиск путей такой модернизации.
Прежде всего надо определить, куда идёт экономика, какова модель будущей экономики. Уже ясно, что в результате радикальных экономических реформ 90-х гг. Россия существенно продвинулась к европейскому капитализму, к так называемому “дикому капитализму”, но с российской спецификой - “с криминальным лицом”, хотя российский народ вообще не приемлет капитализм как таковой. А европейская, американская и японская экономика уже давно ушла от “дикого капитализма” к смешанной экономике. Ошибка правящей элиты состояла в том, что она с самого начала неверно определила основную цель экономических реформ, как переход от командной экономики к рыночной экономике. Вторая ошибка правящих либералов - это радикализм, отказ от эволюционных преобразований экономики. В результате вместо созидания мы имеем только разрушение и системный кризис, охвативший экономику. На мой взгляд, основной задачей в области экономики должна стать эволюционная модернизация экономики с целью созидания смешанной экономики, с учетом российской специфики и мировых тенденций.
Экономисты должны решить вопрос, что следует понимать под смешанной экономикой. Преобладает упрощённое понятие смешанной экономики как единства трёх подсистем: рыночной экономики, традиционной экономики и командной экономики. По моему мнению, смешанная экономика - это система экономических структур (подсистем), выступающая как “мозаичная целостность” и включающая в себя не три, а намного больше структур. Полагаю, экономика должна стать системой следующих экономических подсистем:
1. единая многонациональная экономика, обеспечивающая союз этносов, а не союз суверенных государств;
2. корпоративная экономика социальной и этической ответственности, на началах равноправного участия;
3. финансовая экономика духовной и социальной ориентации;
4. социальная рыночная экономика;
5. регулируемая рыночная конкурентная экономика;
6. кооперативная экономика, основанная на соучастии;
7. коллективная частная экономика на основе гуманной экономической демократии;
8. транснациональная экономика на основе сотрудничества и диалога;
9. глобальная экономика, учитывающая национальные и общечеловеческие интересы;
10. традиционная экономика, несущая в себе российские национальные традиции;
11. военная экономика, обеспечивающая национальную безопасность;
12. межрегиональная экономика, построенная на принципах единства, сотрудничества и взаимной помощи;
13. государственная экономика, реорганизованная на базе гражданской собственности и управляемая по системе самоуправления;
14. духовная экономика;
15. экологическая экономика;
16. космическая экономика.
Основными признаками (критериями) каждой экономической системы, входящей в смешанную экономику, должны быть следующие:
· идеи, применяемые виды знаний, наука, технологии, ресурсы как материальные и идеальные средства движения экономической системы;
· способ или тип самоорганизации экономической системы, характер воспроизводства материальных и духовных благ, организация мер по принятию решений;
· основные субъекты экономической системы;
· основные формы собственности, определяющие сущность экономической системы. Система прав собственности, контроля и доходов;
· основные виды деятельности, присущие экономической системе. Связь экономической жизни с важными руководящими органами социальной и политической жизни. Структура экономики;
· основные движущие силы экономической системы. Механизмы обеспечения информацией и координации;
· основные законы движения экономической системы. Формы и направления экономических процессов;
· основные ценности и цели эволюции экономической системы. Механизмы постановки целей и формирования ценностей;
· основные мотивы и стимулы человеческой деятельности, присущие экономической системе. Побуждения действовать. Принципы универсализма и индивидуализма.
· система специфических потребностей, присущих экономической системе;
· основные типы экономического поведения людей, присущие экономической системе;
· основные противоречия движения экономической системы.
Какова цель смешанной экономики? Цель экономики нельзя установить в отрыве от человека. Экономика должна перестать быть самоцелью или средством достижения власти, а должна рассматриваться в контексте культуры и экологии. Экономика существует постольку, поскольку существует человек и человечество. Поддерживаю точку зрения швейцарского исследователя А. Риха, что экономика не самостоятельная система, а создана человеком для человека, и её фундаментальное предназначение - это служение жизни.
Ставя человека в центр экономики, мы должны принципиально по-иному посмотреть на понятие “экономический человек”. Оно охватывает сегодня весь спектр личности человека. Новый подход к человеку в экономике, к субъекту в экономике есть изменение самого содержания и сущности субъекта экономики. Кыргызстану легче, чем странам Запада, формировать качественно нового субъекта экономики, ибо кыргызстанцы ещё полностью не покрылись “ржавчиной потребительского общества”.
Кыргызстану надо осуществить и принципиально новый подход не только к природным ресурсам, но и другим видам ресурсов. Речь, прежде всего, идёт о таком ресурсе, как труд. Ресурс “труд” сегодня рассматривается как труд наёмных работников. Однако труд непосредственно связан с такой категорией, как “человеческий капитал”. Как отмечает С. Фишер и его коллеги в книге “Экономика”, “человеческий капитал есть мера воплощённой в человеке способности приносить доходы. Человеческий капитал включает врождённые способности и талант, а также образование и приобретённую квалификацию”. Идея человеческого капитала не сводится лишь к образованию и обучению на рабочем месте в процессе производства товаров и услуг, но это и способности, талант, приобретённые знания и квалификация в области спорта и искусства. Как известно, инвестиции в человеческий капитал быстро окупаются и дают большую отдачу в виде более высоких доходов или способности выполнять работу, приносящую большее удовлетворение. Изобретения и нововведения, технологический и научный прогресс, духовное возрождение прямо зависят от знаний и таланта, воплощённых в человеческом капитале. Вот почему одной из задач государства является задача непрерывного накопления и умножения человеческого капитала.
Как известно, в экономической теории широко используется так называемая пятиэтажная пирамида Маслоу, системно характеризующая потребности людей. На мой взгляд, эта пирамида морально устарела, она не отражает всех реалий конца ХХ в. А именно, в этой пирамиде не отражены такие приобретающие для человека и человечества всё большее значение потребности, как экологические и космические. Сама пирамида отражает психологию потребительского общества, в её основании находятся физиологические потребности - самые безграничные и постоянно возрастающие. Все другие потребности базируются на этом виде потребностей, и чем выше к вершине, тем меньше круг высших потребностей, идёт сужение высших потребностей, по сравнению с низшими. По моему мнению, пирамида Маслоу должна быть существенно модернизирована. Это должна быть усечённая пирамида, перевёрнутая более узким основанием вниз. Внизу, у основания, - физиологические потребности, как и у Маслоу, но ограниченные, по сравнению с высшими потребностями. Далее, как и у Маслоу, идут потребности в безопасности. Можно назвать их как потребности в безопасности и выживании. Третий этаж, имеющий ещё большее основание, - это экологические потребности. Четвёртый этаж - социальные потребности, или потребности общения. Пятый этаж - это потребности в признании обществом, другими людьми заслуг человека, потребности имиджа, их точнее можно назвать как психологические потребности. Шестой этаж, имеющий наибольшее основание, наибольший круг потребностей - это духовные потребности. И, наконец, у самой вершины пирамиды находятся самые безграничные потребности - это потребности общения с Природой, Космосом, Богом.
Исходя из такого понимания системы потребностей, вытекают принципиально новые подходы к приоритетам во внутренней и внешней политике государства. Приоритетными по своей значимости должны быть те отрасли, которые создают условия для удовлетворения высших потребностей россиян. Наше государство, к сожалению, очень плохо удовлетворяет низшие потребности, и практически находятся в забвении у российского правительства и Федерального Собрания те отрасли, которые способствуют удовлетворению высших потребностей.
Необходим новый подход и к проблеме экономической эффективности. Экономическая эффективность не должна подчинять себе высшие ценности справедливости и свободы, превращаясь в самодовлеющий экономизм. Экономический материализм, присущий многим странам Запада, превращает экономику, по словам М. Назарова, в почти не зависящее от воли людей чудище, питающееся их эгоизмом и поощряющее в них постоянное самовоспроизводство, когда в жертву этому экономическому молоху приносятся все ценности цивилизации.
Понятие реформ обесценено и даже скомпрометировано политическим классом страны. Это один из выводов исследования центра Expert-Grup, который представил анализ экономического роста в стране. По мнению экспертов организации, властям необходимо снять розовые очки и дать точную оценку возможным экономическим рискам.
Экономический анализ содержит несколько ключевых выводов. По мнению экспертов, в уходящем году экономика страны развивалась, преимущественно, за счет инерции. Более того, отмеченный рост сопровождался дисбалансом регионального развития. Другими словами, ситуация в районах страны выглядит далеко не столь оптимистично, как в Кишиневе.
На этом неблагоприятном фоне одной из ключевых проблем остается внутренний политический кризис.
«В 2011 году понятие "реформа" было окончательно обесценено, сведено на уровень банальности. К этому слову прибегали в каждом случае, когда требовалось найти объяснение этому нескончаемому политическому кризису. Необходимость проведения реформ неизменно приводилась в качестве извинения за эти политические тупики», - сказал исполнительный директор Expert-Grup Валерий Прохницки.
Как считают эксперты, статистика экономического роста не должна никого вводить в заблуждение.
«Мы видим, что все далеко не так радужно, как хотелось бы, ко всему этому добавляется еще и кризис, который стучится нам в двери. Нам придется столкнутся с многими рисками, и не только внутри страны», - сказала программный директор Expert-Grup Анна Попа.
Не меньшую критику экспертов вызывает задержка с принятием бюджета и бюджетно-налоговой политики на следующий год. По их словам, эта проволочка существенно подрывает финансовую дисциплину на региональном уровне.

1.2. Задачи экономических реформ в условиях глобализации

Главное противоречие, с которым сталкиваются сегодня попытки осуществления экономических реформ, заключается в том, что государство как институт (а в этом качестве выступает, прежде всего, исполнительная власть) не имеет внутренних стимулов к реальному проведению экономических преобразований.
Задача осуществления экономической реформы привносится в структуры исполнительной власти из политических и академических кругов. При этом правительственные структуры в лучшем случае относятся к проводимым в рамках решения этой задачи мероприятиям нейтрально. На самом же деле традиционные и связанные с проведением реформы задачи на практике оказываются мало совместимы, хотя бы по той причине, что такое расширение круга стоящих перед правительством задач явно превышает его возможности справиться с ними.
Но проблема не только в ограниченности сил исполнительной власти. Правительственные структуры имеют все основания подозревать, что в условиях осуществившейся экономической реформы их возможности решать традиционными методами свои традиционные задачи могут быть существенно ограничены. Время от времени раздающиеся жалобы на то, что коммерческий сектор экономики мало что приносит государству (или местным властям), демонстрирует истиное, а не идеологически преломленное отношение государственных органов к экономической реформе.
Конечно, существуют определенные расчеты на то, что в результате экономических преобразований удастся добиться улучшения хозяйственной ситуации в стране, а тогда улучшатся и общие условия решения правительством стоящих перед ним задач. Однако, такой вариант развития событий гадателен, да и результатов, коли они будут, ждать придется слишком долго, чтобы традиционалистски настроенные правительственные структуры могли сделать на экономическую реформу серьезную ставку.
Такая си........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белицкий, М. Е. Международная торговля и экономический рост. Мета-анализ научных работ 1970-2000-х гг. / М. Е. Белицкий // Журн. междунар. права и междунар. отношений, 2008. № 3. С. 88-93.
2. Белолипецкий, В. Г. О финансовой стабилизации в России / В. Г. Белолипецкий // Финансы. 1999. № 1. С. 16-18.
3. . Гальперин, В. М. Макроэкономика: учеб. пособие / В. М. Гальперин. СПб.: Из-во СПбГУЭФ, 1997.
4. Гусаков, Б. И. Лизинг - катализатор экономического роста / Б. И. Гусаков // Финансы, учет, аудит. 2004. № 12. С. 26-29.
5. Инновации - фактор экономического роста / П. Г. Никитенко [и др.]; под науч. ред. П. Г. Никитенко; Ин-т экономики НАН Беларуси; Бел. ин-т правоведения. Минск: БИП-С, 2003.
6. . Киреев, А. П. Международная экономика: учеб. пособие: в 2 ч. / А. П. Киреев. М.: Междунар. отношения, 2001.
7. . Максимова, М. Проблемы стабильности мировой экономики / М. Максимова // Мировая экономика и междунар. отношения. 2004. № 9. С. 3-19.
8. . Мау, В. Итоги 2003 года и итоги четырехлетия: политика против экономики / В. Мау // Вопросы экономики. 2004. № 3. С. 4-23.
9. Национальная экономика Беларуси: потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: учеб. пособие / В. Н. Шимов [и др.]; под общ. ред. В. Н. Шимова. Минск: БГЭУ, 2005.
9. . Семак, Е. А. Мировая экономика: анализ и моделирование / Е. А. Семак, В. М. Руденков. Минск: Право и экономика, 2005.
10. Соколинский В.М., Исалова М. Н. Макроэкономическая политика в переходный период. - М., 1994.
11. Тараканов, Г. И. Мировой опыт ускорения экономического роста: ключевые факторы / Г. И. Тараканов // Мировая экономика и междунар. отношения. 2008. № 2. C. 14-21
12. Экономика. С.Фишер, Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи. Дело ЛТД. 1995г.
13. Battel, R. Ireland’s «Celtic Tiger» Economy / R. Battel // Science, Technology and Human Values. 2003. V. 28. N 1. P. 93-111.
14. Frankel, J. Does trade cause growth? / J. Frankel, D. Romer // American Economic Review. 1999. V. 89. N 3. P. 379-399.
15. Romer, P. Endogenous technological change / P. Romer // Journal of Political Economy. 1990. V. 98. N 4. P. 71-102.
16. Wacziarg, R. Measuring the dynamic gains from trade/ R. Wacziarg // World Bank Review. 2001. V. 15. N 3. P. 393-429.
17. www.KM.ru
18. mega.KM.ru
19. www.expertsoft.com.ua



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.