На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Совершенствование маркетинговой стратегии организации на примере ОАО «Агра»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии 5
1. 1 Понятие стратегического менеджмента и сущность стратегического анализа 5
1. 2 Маркетинговые стратегии 12
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ОАО «Агра» 17
2. 1 Общая характеристика организации ОАО «Агра» 17
2. 2 Организационная структура компании 24
2. 3 Маркетинговые исследования и стратегия ведения предпринимательской деятельности ОАО «Агра» 28
2. 4 Конкурентный и SWOT-анализ 39
Глава 3. Совершенствование маркетинговой стратегии ОАО «Агра» 41
3. 1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 48
Приложения 50


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы определяется необходимостью новых методов организации производственно-коммерческой деятельности предприятий в рыночных экономических отношениях.
Административно-хозяйственная система, прошедшая длительную эволюцию, была хорошо отлажена и согласована в своих главных элементах.
Ныне, однако, система управления должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. Их необходимость вызвана тем, что административ­но-командная система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производительных сил и обеспечения прав человека.
Одним из основных факторов, регулирующих хозяйственную деятельность организаций, является искусство прогнозирования дальнейших перспектив ее развития, определение тактики и стратегии организации.
Нацеливание предприятия на какой-либо сектор рынка носит название стратегического планирования.
Иногда, в условиях кризиса это довольно действенное средство для решения экономических проблем.
Стратегическое планирование выступает как совокупность решений и действий, предпринятых руководством компании, обеспечивающих разработку конкретных стратегий, практическая реализация которых обеспечивает возможность достижений поставленных целей.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привле­кательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в ра­боте предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необ­ходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выпол­няется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения марке­тинговых исследований.
Маркетинг помогает предприятию сориентироваться, спрогнозировать и спланировать свою антикризисную деятельность в сложный для предприятия момент времени.
Понять суть практической ценности маркетинга несложно.
Суть маркетинга - деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы пред­приятия.
К сожалению, отечественные производители обычно предлагают рынку не то, что последнему нужно, а то, что они могут делать.
Только тогда, когда предпри­ятие оказывается способным дать потребителю, рынку то, что ему необходимо, по приемлемой цене, в нужном ко­личестве, нужного качества, в нужное время и в нужном месте, появляются предпосылки для финансовой стабиль­ности компании.
Целью данной курсовой работы является совершенствование стратегии маркетинга предприятия (на примере ОАО «Агра»).
Для осуществления поставленной цели решаются следующие задачи:
1. изучение теоретических аспектов выработки маркетинговой стратегии;
2. обобщенная характеристика уровня менеджмента рассматриваемого предприятия;
3. анализ маркетинговой деятельности и стратегии бизнеса рассматриваемого предприятия;
4 разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Агра».
Объект исследования: ОАО «Агра».
Предмет исследования: маркетинговая деятельность ОАО «Агра».
Структура работы: введение, 3 главы, список литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ


1.1 Понятие стратегического менеджмента и сущность стратегического анализа

Стратегический менеджмент пред­ставляет собой процесс, при котором руководители определяют долгосроч­ные перспективы развития организа­ции, управления персоналом, формулируют конкретные задачи производственной деятельности, разра­батывают стратегии для достижения поставленных задач в контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также реализуют выбран­ный план действий. Для успешной разработки стратеги­ческих планов необходимо четко разграничивать организационные за­дачи, сформулированные руководством. Не в меньшей степени важно, чтобы руководители ясно осознавали и проявляли уважение к корпоративной культуре, признавая при этом ее огра­ничения. Лучшие стратегические идеи могут по существу оказаться бесполез­ными, если они отвергаются людьми.
Представляется важным, чтобы про­цесс планирования в полной мере был последовательным, а планы развития подразделений полностью отражали бы цели корпорации. Для этого планы не­обходимо периодически и последова­тельно пересматривать. Управляющие и другие сотрудники должны иметь адек­ватную подготовку по вопросам выпол­нения задач. Простота и легкость ис­полнения - не менее значимые факто­ры. В плане должно быть представлено лишь такое количество задач, которое поддается контролю и управлению.
Сущность стратегического анализа.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Разработка стратегии предприятия начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности, так называемой его философии, которая в сочетании с мотивационной идеей определяет основные направления развития предприятия и устанавливает цели фирмы. Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить реальность поставленных целей, спрогнозировать возможные изменения и выбрать наиболее эффективную стратегию предприятия. Смысл стратегического анализа в том, что если понять конкурентную динамику отрасли, то можно думать о том, какие шаги предпринимать, что необходимо поменять, как использовать те или иные возможности, преимущества, компетенции. Фирма может либо приспособиться к изменяющимся условиям, либо противодействовать им, пытаясь изменить конкурентную среду. Если компания чаще, чем конкуренты, пытается прогнозировать будущее то велика вероятность того, что она скорее будет держать под контролем будущую ситуацию, а конкуренты смогут, лишь реагировать на нее. Помимо прогнозирования, задачей стратегического анализа является также выявление, развитие и защита от конкурентов факторов стратегического успеха.
Общий процесс стратегического планирования изображен на рис. 1.


Рис. 1 - Общий процесс стратегического планирования

Поиски факторов стратегического успеха давно являлись основной заботой менеджеров. При этом использовались разнообразные пути: разного рода отчеты, выступления и даже мемуары менеджеров преуспевающих предприятий; выводы в рамках изучения конкретных случаев, носивших более систематический характер; эмпирические исследования факторов успеха, подтверждаемые с научно-теоретических позиций.
Очевидно, что при разработке принципов стратегии для хозяйственных областей наряду с анализом отрасли, конкуренции и рынка необходимы и обоснованные оценки ресурсов, и ключевых компетенций. Лишь конкретная ситуация может показать, какой ориентации следует отдать предпочтение - рыночной или ресурсной.
Миссия и цели организации в стратегическом менеджменте
Выбор миссии является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.
В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.
На основе миссии устанавливаются цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность.
Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на краткосрочные (достигаются в течении 1-2 лет), среднесрочные (срок достижения от 2-5 лет), долгосрочные (разрабатываются на период более 5 лет).
В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по подбору параметров организации, желательное состояние которых выступает в виде целей организации, желательное состояние которых наступает в виде целей организации, так и по количественной оценке этих параметров. Существует четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:
Доходы организации;
Работа с клиентами;
Потребности и благосостояние сотрудников;
Социальная ответственность.
Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:
В сфере доходов:
- Прибыльность, отражаемая в показателях типа величины прибыли, дохода на акцию и т.д.;
- Положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объём продаж, доля рынка относительно конкурента, доля отдельных продуктов и т.д.;
- Производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоёмкости, в отдаче с единицы производственных мощностей, объёме производимой продукции в единицу времени и т.п.;
- Финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величиной оборотного капитала и т.п.;
- Мощности организации, выражаемые в целевых показателях касающихся размеров используемых мощностей, количества единиц техники и т.д.;
- Разработка, производство продукта и обновление технологии.
В сфере работы с клиентами:
- Работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.
В сфере работы с сотрудниками:
- Изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений, и т.п.;
- Человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество пропусков работы, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.
В сфере социальной ответственности:
- Оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объём благотворительности, сроки проведения благотворительных акции и т.п.
Важность и необходимость формирования целей обусловлена тем, что без них становится вообще невозможным управление. Цель придает осмысленность любым действиям.


Общая логическая цепь здесь такова:
Цель - Задачи подразделения - Планы - Задания исполнителям - Функции - Контроль за исполнением.
Правильно сформулированные цели должны удовлетворять следующим требованиям:
Конкретность - означает, что при определении цели, необходима точность отражения её содержания, объёма и времени.
Измеримость - означает, что цель должна быть представлена количественно или каким-либо другим способом для оценки степени её достижения.
Достижимость - означает, что цели должны быт реальными, не выходящими за рамки возможностей исполнителей.
Согласованность - означает, что цели следует рассматривать не изолированно, а во взаимосвязи.
Приемлемость - означает, что необходимо учитывать потребности, желания, традиции, сложившееся в обществе ценности.
Гибкость - означает необходимость внесения корректировки по мере происходящих в среде изменений.
Цели подобно организации строятся по иерархическому принципу, образуя иерархию целей, "целевой каркас организации". Они разделяются по уровням иерархии организации на цели вышележащего и цели нижележащего уровня. Цели нижележащего уровня выступают в качестве средств достижения целей более высокого уровня.
Целям присущи такие качества, как:
- соподчиненность;
- развёртываемость;
- соотносительная важность.
Иерархия целей представляется обычно в виде "дерева целей". Основным правилом построения "дерева целей" является - полнота редукции (сведение сложного к более простым): каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы совокупность полностью определила исходную цель.
Основные правила построения дерева целей:
На каждом уровне дерева целей совокупность подцелей должна быть достаточной для описания цели.
Расчленение цели на подцели на каждом уровне ведётся только по одному признаку декомпозиции.
Каждая выделяемая подцель должна относится к организационно-обособленному субъекту деятельности - исполнителю, бюро, подразделению, отделу, подсистеме.
Деятельность организации носит многогранный и разнообразный характер, и выразить её через какую-либо одну цель невозможно. Поэтому в организации выделяют долгосрочные, среднесрочные и текущие цели и устанавливают компромисс между ними.
Состав задаваемых целей, а так же их количественные характеристики будут определяться сложившейся ситуацией и зависят от специфики отрасли, особенностей среды, миссии.


1. 2 Маркетинговые стратегии

В условиях централизации планомерность и плановость являются не столько рычагом экономического воздействия, сколько директивно-распорядительным инструментом формирования экономической деятельности всех элементов социально-экономической системы в рамках жестких ограничений. Переход на рыночные отношения сопровождается разгосударствлением и приватизацией собственности, что неизбежно приводит к появлению новых юридических лиц - субъектов собственности, а значит, и новых коммерческих структур. В таких условиях значимость функции планирования еще более возрастет, хотя характер, цели, формы и методы планирования видоизменяются в соответствии с его реальным предназначением. Дело в том, что плановость (планомерность) нужно понимать как объективно необходимую форму управления коммерческими процессами, поскольку постановка цели и пути ее достижения определяются сознательно.
Основные этапы разработки и реализации стратегии соответствуют классическому управленческому циклу принятия решения:
- стратегический анализ и прогностическое обеспечение;
- постановка целей;
- разработка альтернативных вариантов;
- оценка, выбор и контроль реализации.
Стратегический анализ и прогностическое обеспечение составляют исходную базу и занимают одно из цен........


Нормативно-правовые акты

Конституция РФ от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 06.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013).
Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (ред. от 23.07.2013).
Устав ОАО «Агра».

Монографии, учебные пособие

Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2010. - 439 с.
Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: Учеб. пособие.- М.: ФАИР-ПРЕС, 2010. - 440 с.
Ансофф И. Стратегия управления - М.: Экономика, 2011. - 527.
Березин И. С. Маркетинг и исследование рынков. - М.: Рус. деловая лит., 2010. - 416 с.
Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. / под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Юнити, 2011. - 574 с.
Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. - М.: Эльф К, 2012. - 561 с.
Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Высшая школа, 2010. - 611 с.
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Издательство МГУ, 2012. - 619 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Издание второе, дополненное и переработанное. - М.: Финпресс, 2003. - 611 с.
Грейсон Д., О’Дейл К., Американский менеджемент на пороге ХХI века - М: Экономика, 2009. - 394 с.
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: уч. пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2010. - 429 с.
Крылова Г.Д. Детский маркетинг - уникальное направление // Маркетинг PRO. - 2012. № 1. - 17-18
Поллард А. Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды. Второе издание. - М.: МЦДО ЛИНК, 2009. - 523 с.
Савинский А. И., Ежель В. И. Рынок, маркетинг, менеджмент. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 612 с.

Периодические издания

Батраева Э. А. Маркетинг в России и за рубежом // Директор-Инфо. - 2013. - № 1. - С. 26-34.
Берлин А. Сбытовая деятельность // Вопросы экономики. - 2013. - № 7. - С. 11-17
Блажнов Е. Public relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений // Директор-Инфо. - 2012. - № 3. - С. 14.
Севостьянов И.В. Нейромаркетинг // Маркетинг PRO. - 2012. № 7. -.С. 24-25
Томилин В.Н. Управление маркетингом // Стандарты и качество. - 2013. - № 1. - С. 18-23.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.