Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Совершенствование маркетинговой стратегии организации на примере ОАО «Агра»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.10.2013. Год: 2013. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии 5
1. 1 Понятие стратегического менеджмента и сущность стратегического анализа 5
1. 2 Маркетинговые стратегии 12
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ОАО «Агра» 17
2. 1 Общая характеристика организации ОАО «Агра» 17
2. 2 Организационная структура компании 24
2. 3 Маркетинговые исследования и стратегия ведения предпринимательской деятельности ОАО «Агра» 28
2. 4 Конкурентный и SWOT-анализ 39
Глава 3. Совершенствование маркетинговой стратегии ОАО «Агра» 41
3. 1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 48
Приложения 50


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы определяется необходимостью новых методов организации производственно-коммерческой деятельности предприятий в рыночных экономических отношениях.
Административно-хозяйственная система, прошедшая длительную эволюцию, была хорошо отлажена и согласована в своих главных элементах.
Ныне, однако, система управления должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. Их необходимость вызвана тем, что административ­но-командная система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производительных сил и обеспечения прав человека.
Одним из основных факторов, регулирующих хозяйственную деятельность организаций, является искусство прогнозирования дальнейших перспектив ее развития, определение тактики и стратегии организации.
Нацеливание предприятия на какой-либо сектор рынка носит название стратегического планирования.
Иногда, в условиях кризиса это довольно действенное средство для решения экономических проблем.
Стратегическое планирование выступает как совокупность решений и действий, предпринятых руководством компании, обеспечивающих разработку конкретных стратегий, практическая реализация которых обеспечивает возможность достижений поставленных целей.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привле­кательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в ра­боте предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необ­ходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выпол­няется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения марке­тинговых исследований.
Маркетинг помогает предприятию сориентироваться, спрогнозировать и спланировать свою антикризисную деятельность в сложный для предприятия момент времени.
Понять суть практической ценности маркетинга несложно.
Суть маркетинга - деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы пред­приятия.
К сожалению, отечественные производители обычно предлагают рынку не то, что последнему нужно, а то, что они могут делать.
Только тогда, когда предпри­ятие оказывается способным дать потребителю, рынку то, что ему необходимо, по приемлемой цене, в нужном ко­личестве, нужного качества, в нужное время и в нужном месте, появляются предпосылки для финансовой стабиль­ности компании.
Целью данной курсовой работы является совершенствование стратегии маркетинга предприятия (на примере ОАО «Агра»).
Для осуществления поставленной цели решаются следующие задачи:
1. изучение теоретических аспектов выработки маркетинговой стратегии;
2. обобщенная характеристика уровня менеджмента рассматриваемого предприятия;
3. анализ маркетинговой деятельности и стратегии бизнеса рассматриваемого предприятия;
4 разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Агра».
Объект исследования: ОАО «Агра».
Предмет исследования: маркетинговая деятельность ОАО «Агра».
Структура работы: введение, 3 главы, список литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ


1.1 Понятие стратегического менеджмента и сущность стратегического анализа

Стратегический менеджмент пред­ставляет собой процесс, при котором руководители определяют долгосроч­ные перспективы развития организа­ции, управления персоналом, формулируют конкретные задачи производственной деятельности, разра­батывают стратегии для достижения поставленных задач в контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также реализуют выбран­ный план действий. Для успешной разработки стратеги­ческих планов необходимо четко разграничивать организационные за­дачи, сформулированные руководством. Не в меньшей степени важно, чтобы руководители ясно осознавали и проявляли уважение к корпоративной культуре, признавая при этом ее огра­ничения. Лучшие стратегические идеи могут по существу оказаться бесполез­ными, если они отвергаются людьми.
Представляется важным, чтобы про­цесс планирования в полной мере был последовательным, а планы развития подразделений полностью отражали бы цели корпорации. Для этого планы не­обходимо периодически и последова­тельно пересматривать. Управляющие и другие сотрудники должны иметь адек­ватную подготовку по вопросам выпол­нения задач. Простота и легкость ис­полнения - не менее значимые факто­ры. В плане должно быть представлено лишь такое количество задач, которое поддается контролю и управлению.
Сущность стратегического анализа.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Разработка стратегии предприятия начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности, так называемой его философии, которая в сочетании с мотивационной идеей определяет основные направления развития предприятия и устанавливает цели фирмы. Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить реальность поставленных целей, спрогнозировать возможные изменения и выбрать наиболее эффективную стратегию предприятия. Смысл стратегического анализа в том, что если понять конкурентную динамику отрасли, то можно думать о том, какие шаги предпринимать, что необходимо поменять, как использовать те или иные возможности, преимущества, компетенции. Фирма может либо приспособиться к изменяющимся условиям, либо противодействовать им, пытаясь изменить конкурентную среду. Если компания чаще, чем конкуренты, пытается прогнозировать будущее то велика вероятность того, что она скорее будет держать под контролем будущую ситуацию, а конкуренты смогут, лишь реагировать на нее. Помимо прогнозирования, задачей стратегического анализа является также выявление, развитие и защита от конкурентов факторов стратегического успеха.
Общий процесс стратегического планирования изображен на рис. 1.


Рис. 1 - Общий процесс стратегического планирования

Поиски факторов стратегического успеха давно являлись основной заботой менеджеров. При этом использовались разнообразные пути: разного рода отчеты, выступления и даже мемуары менеджеров преуспевающих предприятий; выводы в рамках изучения конкретных случаев, носивших более систематический характер; эмпирические исследования факторов успеха, подтверждаемые с научно-теоретических позиций.
Очевидно, что при разработке принципов стратегии для хозяйственных областей наряду с анализом отрасли, конкуренции и рынка необходимы и обоснованные оценки ресурсов, и ключевых компетенций. Лишь конкретная ситуация может показать, какой ориентации следует отдать предпочтение - рыночной или ресурсной.
Миссия и цели организации в стратегическом менеджменте
Выбор миссии является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.
В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.
На основе миссии устанавливаются цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность.
Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на краткосрочные (достигаются в течении 1-2 лет), среднесрочные (срок достижения от 2-5 лет), долгосрочные (разрабатываются на период более 5 лет).
В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по подбору параметров организации, желательное состояние которых выступает в виде целей организации, желательное состояние которых наступает в виде целей организации, так и по количественной оценке этих параметров. Существует четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:
Доходы организации;
Работа с клиентами;
Потребности и благосостояние сотрудников;
Социальная ответственность.
Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:
В сфере доходов:
- Прибыльность, отражаемая в показателях типа величины прибыли, дохода на акцию и т.д.;
- Положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объём продаж, доля рынка относительно конкурента, доля отдельных продуктов и т.д.;
- Производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоёмкости, в отдаче с единицы производственных мощностей, объёме производимой продукции в единицу времени и т.п.;
- Финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величиной оборотного капитала и т.п.;
- Мощности организации, выражаемые в целевых показателях касающихся размеров используемых мощностей, количества единиц техники и т.д.;
- Разработка, производство продукта и обновление технологии.
В сфере работы с клиентами:
- Работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.
В сфере работы с сотрудниками:
- Изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений, и т.п.;
- Человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество пропусков работы, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.
В сфере социальной ответственности:
- Оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объём благотворительности, сроки проведения благотворительных акции и т.п.
Важность и необходимость формирования целей обусловлена тем, что без них становится вообще невозможным управление. Цель придает осмысленность любым действиям.


Общая логическая цепь здесь такова:
Цель - Задачи подразделения - Планы - Задания исполнителям - Функции - Контроль за исполнением.
Правильно сформулированные цели должны удовлетворять следующим требованиям:
Конкретность - означает, что при определении цели, необходима точность отражения её содержания, объёма и времени.
Измеримость - означает, что цель должна быть представлена количественно или каким-либо другим способом для оценки степени её достижения.
Достижимость - означает, что цели должны быт реальными, не выходящими за рамки возможностей исполнителей.
Согласованность - означает, что цели следует рассматривать не изолированно, а во взаимосвязи.
Приемлемость - означает, что необходимо учитывать потребности, желания, традиции, сложившееся в обществе ценности.
Гибкость - означает необходимость внесения корректировки по мере происходящих в среде изменений.
Цели подобно организации строятся по иерархическому принципу, образуя иерархию целей, "целевой каркас организации". Они разделяются по уровням иерархии организации на цели вышележащего и цели нижележащего уровня. Цели нижележащего уровня выступают в качестве средств достижения целей более высокого уровня.
Целям присущи такие качества, как:
- соподчиненность;
- развёртываемость;
- соотносительная важность.
Иерархия целей представляется обычно в виде "дерева целей". Основным правилом построения "дерева целей" является - полнота редукции (сведение сложного к более простым): каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы совокупность полностью определила исходную цель.
Основные правила построения дерева целей:
На каждом уровне дерева целей совокупность подцелей должна быть достаточной для описания цели.
Расчленение цели на подцели на каждом уровне ведётся только по одному признаку декомпозиции.
Каждая выделяемая подцель должна относится к организационно-обособленному субъекту деятельности - исполнителю, бюро, подразделению, отделу, подсистеме.
Деятельность организации носит многогранный и разнообразный характер, и выразить её через какую-либо одну цель невозможно. Поэтому в организации выделяют долгосрочные, среднесрочные и текущие цели и устанавливают компромисс между ними.
Состав задаваемых целей, а так же их количественные характеристики будут определяться сложившейся ситуацией и зависят от специфики отрасли, особенностей среды, миссии.


1. 2 Маркетинговые стратегии

В условиях централизации планомерность и плановость являются не столько рычагом экономического воздействия, сколько директивно-распорядительным инструментом формирования экономической деятельности всех элементов социально-экономической системы в рамках жестких ограничений. Переход на рыночные отношения сопровождается разгосударствлением и приватизацией собственности, что неизбежно приводит к появлению новых юридических лиц - субъектов собственности, а значит, и новых коммерческих структур. В таких условиях значимость функции планирования еще более возрастет, хотя характер, цели, формы и методы планирования видоизменяются в соответствии с его реальным предназначением. Дело в том, что плановость (планомерность) нужно понимать как объективно необходимую форму управления коммерческими процессами, поскольку постановка цели и пути ее достижения определяются сознательно.
Основные этапы разработки и реализации стратегии соответствуют классическому управленческому циклу принятия решения:
- стратегический анализ и прогностическое обеспечение;
- постановка целей;
- разработка альтернативных вариантов;
- оценка, выбор и контроль реализации.
Стратегический анализ и прогностическое обеспечение составляют исходную базу и занимают одно из цен........


Нормативно-правовые акты

Конституция РФ от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 06.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013).
Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (ред. от 23.07.2013).
Устав ОАО «Агра».

Монографии, учебные пособие

Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2010. - 439 с.
Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: Учеб. пособие.- М.: ФАИР-ПРЕС, 2010. - 440 с.
Ансофф И. Стратегия управления - М.: Экономика, 2011. - 527.
Березин И. С. Маркетинг и исследование рынков. - М.: Рус. деловая лит., 2010. - 416 с.
Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. / под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Юнити, 2011. - 574 с.
Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. - М.: Эльф К, 2012. - 561 с.
Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Высшая школа, 2010. - 611 с.
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Издательство МГУ, 2012. - 619 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Издание второе, дополненное и переработанное. - М.: Финпресс, 2003. - 611 с.
Грейсон Д., О’Дейл К., Американский менеджемент на пороге ХХI века - М: Экономика, 2009. - 394 с.
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: уч. пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2010. - 429 с.
Крылова Г.Д. Детский маркетинг - уникальное направление // Маркетинг PRO. - 2012. № 1. - 17-18
Поллард А. Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды. Второе издание. - М.: МЦДО ЛИНК, 2009. - 523 с.
Савинский А. И., Ежель В. И. Рынок, маркетинг, менеджмент. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 612 с.

Периодические издания

Батраева Э. А. Маркетинг в России и за рубежом // Директор-Инфо. - 2013. - № 1. - С. 26-34.
Берлин А. Сбытовая деятельность // Вопросы экономики. - 2013. - № 7. - С. 11-17
Блажнов Е. Public relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений // Директор-Инфо. - 2012. - № 3. - С. 14.
Севостьянов И.В. Нейромаркетинг // Маркетинг PRO. - 2012. № 7. -.С. 24-25
Томилин В.Н. Управление маркетингом // Стандарты и качество. - 2013. - № 1. - С. 18-23.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.